В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#117152 SM@TRON 06 сен 2011, 20:45
Slon:А каким ветром занесло на Приволжскую дорогу чужой вагон?
Без-понятия ::-[: . А чей это вагон?

С уважением, Евгений.
#117156 SM@TRON 06 сен 2011, 21:56
Антон Ефимов:
SM@TRON:А чей это вагон?
Горьковской дороги.
Скорей всего ПМСовский - они какие только таблички не цепляют.

С уважением, Евгений.
#117161 Compden-railman 06 сен 2011, 22:23
У них мода цеплять таблички, найденные возле путей. Году в 1997 видел на ПМСовском вагоне табличку "Горький - Ленинград" ::-D:

Табличка "Саратов-Унгены" никаким макаром приехать на Горьковскую дорогу не могла. Скорее всего, вагон был арендован Приволжской дорогой у Горьковской дороги. Или его передали с Гор. ж.д., но пока ещё не перекрасили.
#117164 Slon 06 сен 2011, 22:37
А реальный ли это вообще вагон? Не постановка ли или музейный экспонат? А то табличку "Нальчик - Москва" я сам видел на будке на Туапсе-Сорт. ::-D:
#117360 transsibFAN 09 сен 2011, 07:04
На будках и ПМСных вагонах таблички могут быть какие угодно. Видел у нас (СвЖД) Ленинград - Калининград, Харьков - Челябинск, Минводы - Брест ::-D:
#117363 transsibFAN 09 сен 2011, 07:18
График 1979/80, поезд 387/388 Свердловск - Адлер с интересным маршрутом через Орск - Кандагач - Астрахань - Грозный - Минводы:

http://photofile.ru/users/ngregory/115806607/139095202/
http://photofile.ru/users/ngregory/115806607/139095203/
http://photofile.ru/users/ngregory/115806607/139095204/
http://photofile.ru/users/ngregory/115806607/139095201/

Видимо это удлиненный вариант кисловодского, вот его график 1968 года:

http://photofile.ru/users/ngregory/115872001/141272571/
http://photofile.ru/users/ngregory/115872001/141272572/
http://photofile.ru/users/ngregory/115872001/141272573/
http://photofile.ru/users/ngregory/115872001/141272574/
http://photofile.ru/users/ngregory/115872001/141272569/

В 1968 году кисловодский очень шустро бегал от Свердловска до Челябинска, практически не уступая в скорости запущенному в 2004 году попугаю. Также интересно сравнить схемы составов - в 68 году поезд состоял преимущественно из купейных вагонов, а в 1979 преобладает уже плацкарт. И такая тенденция наблюдается у большинства поездов, если сравнивать схемы 1968 и 1979 года.
#117365 transsibFAN 09 сен 2011, 07:33
Напоследок парочка скорых через Казань из графика 1968 года.
3/4 "Сибиряк" Новосибирск - Москва через Петропавловск - Курган - Свердловск - Дружинино - Казань:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115806607/143361073/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115806607/143361074/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115806607/143361072/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/115806607/143361071/

21/22 "Урал" Свердловск - Москва, также через Казань - Дружинино:
http://photofile.ru/users/ngregory/115872001/141272541/
http://photofile.ru/users/ngregory/115872001/141272543/
http://photofile.ru/users/ngregory/115872001/141272540/

Смена локомотивов в Черустях вместо Вековки, и от Черустей до Дружинино поезда шуровали под тепловозами (тогда это были ТЭП10). Но, как видим, время в пути мало отличается от нынешнего, хотя больше 40 лет прошло :;-):
Обратите внимание, что в Сибиряке практически все вагоны с кондиционированием, без климатики только плацкартные (две штуки) и курганская прицепка. И это 1968 год, 47К только-только появились.

Еще интересен Свердловск - Брест через Пермь - Горький - Москву, с остановками как на Белорусском, так и на Курском вокзалах:
http://photofile.ru/users/ngregory/115872001/141272734/
http://photofile.ru/users/ngregory/115872001/141272736/
http://photofile.ru/users/ngregory/115872001/141272739/
http://photofile.ru/users/ngregory/115872001/141272732/

Время в пути 40 лет назад было меньше, чем сейчас, хотя поезд был пассажирским, а не скорым :;-):
#117367 SM@TRON 09 сен 2011, 07:53
Остановка на Белорусском только в одну сторону (на запад). Интересно ему меняли локомотив, в одну сторону на Белорусском, в другую - на Курском.

С уважением, Евгений.
#117369 Альберт К 09 сен 2011, 08:40
transsibFAN: время в пути мало отличается от нынешнего, хотя больше 40 лет прошло :;-): ....

Время в пути 40 лет назад было меньше, чем сейчас, хотя поезд был пассажирским, а не скорым :;-):
В том то и дело.
А я скажу ещё больше, мне думается, что в то время на южном ходу были ещё и однопутные участки.
И в три раза больше грузовых чем сейчас.
Поэтому когда говорят о невозможности создания дополнительных ниток для пассажирских, я в это не верю, пожалуй за исключением участков Москва - СПб и Воронежского хода.
#117370 transsibFAN 09 сен 2011, 08:47
Были конечно и однопутные участки. У того же Урала некоторые стоянки явно скрещения со встречными.
Но вот про грузовые ты явно загнул ::-): В три раза больше, чем сейчас, никак не могло быть, поскольку сейчас линия полностью двухпутная, а тогда была скорее однопутка с двухпутными вставками, пропускная способность которой явно меньше, чем полноценной двухпутки. Да и сейчас двухпутка загружена очень нехило, если этот трафик еще в три раза увеличить, хм... ГХ Ю-В тогда малодеятельной веткой боюсь покажется по сравнению с тем, что на казанке будет твориться ::-D:
#117375 Альберт К 09 сен 2011, 10:20
transsibFAN:Но вот про грузовые ты явно загнул ::-):
Может быть, но только в отношении Южного хода ГЖД, который стал двухпутным и куда перевели много грузовых с Северного хода, который стал основным пассажирским. Суммарный же грузовой поток на Восток через ГЖД сократился и может быть даже больше.
Я ездил и по северному и по южному ходу и в 80-ые и в 90-ые и в 00-ые и в 10-ые и как ты знаешь не только на пассажирских.
Мои впечатления чисто визуальные и я конечно могу ошибаться, но закрытые грузовые парки, которые я перечислял в другой теме говорят о многом, это же касается и Транссиба.
В 80-ые следуя из Горького в Москву, что было не менее 10 раз в год, грузовые навстречу Буревестнику проносились, каждые 10 минут и с десяток стояли под обгоном, навстречу 92-му 8 августа 2011 года их прошло только пять и столько же навстречу Сапсану когда ехал обратно.
Так что если и загнул, то не явно. :;-):
И уж совершенно очевидно то, что возможности для пропуска пассажирских есть и даже больше чем было ранее.
#117554 serg 11 сен 2011, 18:14
Альберт К:А фотография вокзала в Вюнсдорфе не вызывает ностальгию?
Нет, не вызывает. Ибо с одной стороны на 17/18 поезде платили самые большие суточные/командировочные (94 марки - сумасшедшие по тем временам деньги), но был весьма сложный контингент пассажиров (я об этом писал в другой теме). Поездки в Прагу, в Берлин и в Караганду(последнее при работе на Николаевке) вызывают более теплые чувства.
Ну и что б ностальгировать, наверное, надо было пожить там...
Альберт К:В 80-ые следуя из Горького в Москву, что было не менее 10 раз в год, грузовые навстречу Буревестнику проносились, каждые 10 минут и с десяток стояли под обгоном, навстречу 92-му 8 августа 2011 года их прошло только пять и столько же навстречу Сапсану когда ехал обратно.
Так что если и загнул, то не явно. :;-):
И уж совершенно очевидно то, что возможности для пропуска пассажирских есть и даже больше чем было ранее.
Вполне допускаю, что в настоящее время (хоть это и пародоксально) выгодней перевозить грузы автотранспортом, а не железной дорогой. Знаю, что раньше грузы более, чем на 200 км перевоззились исключительно по жд, а сейчас, например, теже автомобили при расстоянии доставки до 2 000 км перевозятся автовозами. Любопытно, что корейские автомашины из Кореи плывут на пароме в Финляндию, а там перегружаются на автовозы и доставляются автовозами вплоть до Урала.
#117562 Альберт К 11 сен 2011, 20:35
serg:Вполне допускаю, что в настоящее время (хоть это и пародоксально) выгодней перевозить грузы автотранспортом, а не железной дорогой. Знаю, что раньше грузы более, чем на 200 км перевоззились исключительно по жд, а сейчас, например, теже автомобили при расстоянии доставки до 2 000 км перевозятся автовозами. Любопытно, что корейские автомашины из Кореи плывут на пароме в Финляндию, а там перегружаются на автовозы и доставляются автовозами вплоть до Урала.
Несомненно это причина, но далеко не главная.
Определяющим фактором является падение промышленного производства. Я не могу привести цифры, но и без них понятно, что если сравнивать объёмы выпуска продукции тем же ГАЗ-ом или Дзержинскими химическими предприятиями в позднесоветский период с тем, что они выдают сейчас это будут даже не разы, а десятки раз. Много предприятий просто закрыто, несомненно что и новые появляются, меняется структура перевозок и их маршруты, но всё это пока крохи в сравнении тем, что было при СССР.
В курсе экономической географии СССР, которую преподавали в средней школе было записано, что на долю железных дорог страны приходится половина мирового грузооборота железных дорог мира.
Поэтому не верю, что грузовое движение сейчас может сильно мешать пассажирскому.
Парадоксально что при этом почти нигде не растут скорости, поезда до Минска под тепловозом ходили ничуть не медленнее, чем сейчас.
И таких примеров море посмотрите хотя бы выше на те, что привёл Григорий, а ведь прошло 40 лет.
#117566 serg 11 сен 2011, 20:52
Альберт К: Я не могу привести цифры, но и без них понятно, что если сравнивать объёмы выпуска продукции тем же ГАЗ-ом или Дзержинскими химическими предприятиями в позднесоветский период с тем, что они выдают сейчас это будут даже не разы, а десятки раз.
По ГАЗу категорически не соглашусь: в докризисный 2008 год они выпустили чуть более 200 тыс. автомашин. Сейчас точных цифр не ззнаю, но, думаю, где-то около 150 тыс. машин в этом году выпустят. Думаю, что данные цифры по ГАЗу сопостовимы, а то и превосходят советский период. А вот то, что Газели и Автолайны едут до Челябинска на автовозах - это нонсенс.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 236