В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#53947 Slon 01 мар 2009, 21:37
serg:Мне это было неизвестно. Просто до момента получения квитка с паролями, сайт РЖД при попытке оплаты картой СБ РФ зависал на 10 минут и никаких сообщений не выдавал.
Это всё так. Только так было и год назад, а ТКБ что-то поменял только в конце декабря. По-моему, про одноразовые пароли писали здесь не один раз (я читал по диагонали бо с картами СБ дела не имею).
Сдается мне, что эта история - буря в стакане воды.
#53948 Disel 01 мар 2009, 23:02
Последний раз покупал билеты на сайте РЖД 29.12.2008 (после граничной даты 26.12.2008, как здесь пишут). Карта - MasterCard ВТБ24. Оплата прошла нормально, причем с коммуникатора.
#53949 Кардхолдер 01 мар 2009, 23:23
Slon:Можно еще добавить вопрос о пополнении счета на карте.
Пополнение счета на карте возможно, как минимум, следующими способами:
1. Банковским переводом. Долго и с комиссией.
2. В кассе ТКБ в филиале/допофисе. Быстро и без комиссии. Касс ТКБ весьма много, в Москве тем более. Зайдите на www TCB ru в раздел "Банкоматы и ПВН" - сами увидите. До шаговой доступности Сбера далеко, но проблем с внесением средств на счет в городах присутствия филиалов ТКБ нет.
3. Для держателей зарплатных (к примеру) карт ТКБ - перевод с карты на карту через банкомат. В режиме реального времени, комиссия 15р независимо от суммы перевода.
4. Через интернет-банк на тарифном плане "Активный" - также с карты на карту, но без участия банкомата.
Впрочем, к наворотам ТКБ эти пароли никакого отношения не имеют.
Ошибаетесь!
Имеют, самое непосредственное.
Сбер сравнительно давно (гораздо раньше 26.12.2008) внедрил технологии защиты семейства 3D Secure - Verified by VISA / SecureCode. Для клиента это проявилось, в частности, в появлении возможности получить одноразовые пароли в банкомате. А с введением требования ТКБ проводить транзакции в защищенном режиме Сбер получил конкурентное преимущество перед банками, не внедрившими в своих ПЦ сию технологию. Так что на сегодня карта от Сбера если и проигрывает карте от ТКБ, то лишь в плане вероятности сбоя в работе сберовского процессинга при обработке запроса от платежного гейта ТКБ. Ну тут уж как у Сбера ПЦ работает...
#53950 Slon 01 мар 2009, 23:43
Кардхолдер:Пополнение счета на карте возможно, как минимум, следующими способами:
1. Банковским переводом. Долго и с комиссией.
Несерьезно.
2. В кассе ТКБ в филиале/допофисе. Быстро и без комиссии. Касс ТКБ весьма много, в Москве тем более.
Мне ничего не по пути. Мотаться специально? нафига?
но проблем с внесением средств на счет в городах присутствия филиалов ТКБ нет.
ЧПК вообще не охвачен. Трижды мимо.
3. Для держателей зарплатных (к примеру) карт ТКБ - перевод с карты на карту через банкомат.
Осталось только еще убедить бухгалтерию, что мне одному нужна карта отдельно взятого банка. Четырежды мимо.
4. Через интернет-банк на тарифном плане "Активный" - также с карты на карту, но без участия банкомата.
Это вытекает из вышесказанного. Короче, реклама действия не возымела  ;) действительно, есть варианты удобнее.
Ошибаетесь! Имеют, самое непосредственное.
Сбер сравнительно давно (гораздо раньше 26.12.2008) внедрил технологии защиты семейства 3D Secure - Verified by VISA / SecureCode. Для клиента это проявилось, в частности, в появлении возможности получить одноразовые пароли в банкомате.
Никакого в том смысле, что как раньше был геморрой с получением паролей, так он и остался. Ничего не изменилось. Сосед дважды посреди ночи мотался и искал работающий банкомат, чтобы в 8 утра брать билеты. Третий раз не пошел, а просто взял карту в другом банке.
А с введением требования ТКБ проводить транзакции в защищенном режиме Сбер получил конкурентное преимущество перед банками, не внедрившими в своих ПЦ сию технологию.
Мы ведь выяснили, что ничего не изменилось у других банков.
А отсутствие филалов и банкоматов на значительной территории - очень весомый аргумент против. Так что нафиг, пусть ТКБ навязывает свои карты сотрудникам РЖД, а мы как-нибудь переживем без них. Мы не турагентство, которое покупает билеты пачками.
И еще - если большинство карт российскиз банков не будут проходить при оплате е-билетов, то или будет большой скандал, или сам ТКБ поймет, что летит мимо денег. Любой расклад не в его пользу.
#53951 Slon 01 мар 2009, 23:58
Disel:Оплата прошла нормально, причем с коммуникатора.
Кстати, коллега, поделитесь, пожалуйста, особенностями покупки е-билетов с мобильных устройств. Помнится, речь шла об Опере мобайл... тип операционки имеет значение? Кто его знает, что может в жизни пригодиться...
#53952 Кардхолдер 02 мар 2009, 00:03
Slon:Только так было и год назад,
До даты икс ТрансКредитБанку было достаточно авторизации по традиционной технологии Визы/МастерКарда, к концу года терпение лопнуло - без 3D Secure шанс успеха при оспаривании транзакции высок, банк терпит убытки от мошенников. Технологии семейства 3D Secure переносят ответственность (в какой пропорции - вопрос к профильным спецам) за авторизацию на остальных участников "Three Domains". Иными словами, банк-получатель в этом случае уверен, что покупку оплачивает кардхолдер, а не левый дядя по реквизитам кардхолдера.
а ТКБ что-то поменял только в конце декабря.
Не "что-то", а ввел обязательное требование поддержки ПЦ банка-эмитента технологии 3D Secure в полном об'еме.
По-моему, про одноразовые пароли писали здесь не один раз
Писали. Разница в том, что до 26.12.2008 Сбер применял авторизацию через одноразовые пароли по своей инициативе, а с указанной даты применение сей технологии (которая, кстати, не только через одноразовые пароли может реализоваться) - необходимое условие прохождения транзакции на гейте ТКБ.
Сдается мне, что эта история - буря в стакане воды.
Клиенты банков, не обновивших свой процессинг, с Вами не согласятся.
#53953 Slon 02 мар 2009, 00:33
Кардхолдер:без 3D Secure шанс успеха при оспаривании транзакции высок, банк терпит убытки от мошенников.
Мне нравятся такие инсайдерские подробности  ;)
Разница в том, что до 26.12.2008 Сбер применял авторизацию через одноразовые пароли по своей инициативе, а с указанной даты применение сей технологии (которая, кстати, не только через одноразовые пароли может реализоваться) - необходимое условие прохождения транзакции на гейте ТКБ.
Ничего подобного, без одноразовых паролей давно платежи не проходили. Пол-Интернета этим завалено.
Клиенты банков, не обновивших свой процессинг, с Вами не согласятся.
Надеюсь, про покупке е-билета я прочитаю об этом? В противном случае ТКБ имеет все шансы получить судебный иск. Потому что нигде использование сей технологии не оговорено, равно как и перечень банков, чьи карты принимаются к оплате. А клиент этого знать вовсе не должен.
#53958 Disel 02 мар 2009, 11:03
Slon:Кстати, коллега, поделитесь, пожалуйста, особенностями покупки е-билетов с мобильных устройств. Помнится, речь шла об Опере мобайл... тип операционки имеет значение? Кто его знает, что может в жизни пригодиться...
Особенности все те, которые отмечались и раньше:
1. Работает только на устройствах с сенсорным экраном.
2. Работает только с браузером Opera Mobile for pocket PC, операционная система Windows Mobile 6.
3. Конкретно на моем устройстве режим "Desktop" ставить не обязательно.
4. Проблемы бывают при подключении через GPRS, особенно если слабый приём или сеть перегружена. Т.е. в самый ответственный момент может пропасть соединение. Самое неприятное, если это происходит в момент оплаты, в этом случае придется ждать 10 минут автоматической отмены заказа, т.к. будет висеть сообщение "Ожидание ответа от платежного шлюза" и новый заказ в это время оформить невозможно.
#53959 mt2 02 мар 2009, 11:26
По визе классик сбера успешно плачу без паролей. Нажимаю кнопку "отмена" в нужном месте и платеж проходит. В Питере ровно один банкомет, который выдает пароли.
#53961 Disel 02 мар 2009, 13:16
Slon:Cпасибо! Подробности невеселые - круг устройств ограничен...
Самое печальное - круг КАРТ ограничен, причем круг этот имеет тенденцию еще и к сужению.

Предложение к модераторам: может стоит создать либо в этой теме в первом сообщении, либо в отдельной теме (прилепленной к верней части раздела) список банков/карт, которые проходят/не проходят для оплаты на сайте РЖД, и список этот постоянно обновлять по мере поступления сообщений от других пользователей.

Ну, например, типа так:

1. BTБ24
- MasterCard: проходит
- Maestro: не проходит (нет CVC-кода)
- VISA: проходит
- VISA electron: не проходит
- VISA e-card: не проходит

2. СБ
- VISA: проходит (с вводом одноразового пароля)
- VISA electron: проходит (с вводом одноразового пароля)
- Maestro: не проходит (нет CVC-кода)
- MasterCard: не проходит

3. ТКБ
...
и т.п.
3.
#53963 Slon 02 мар 2009, 14:23
Disel:Самое печальное - круг КАРТ ограничен, причем круг этот имеет тенденцию еще и к сужению.
Погодьте. Те, что без CVC кода, никуда дальше ТТС не пойдут, и это известно изначально. Вот это, в отличие от красивых слов про безопасность, указано сразу же в правилах покупки е-билета. Тут всё нормально. И почему тенденцию к сужению?
Я что имел в виду насчет узкого круга устройств: для меня (имхо, разумеется) указанные вами параметры как промежуточный вариант. Или обычный легкий смартфон (а это скорее всего symbian), или уже небольшой ноутбук...
Предложение к модераторам: может стоит создать либо в этой теме в первом сообщении, либо в отдельной теме (прилепленной к верней части раздела) список банков/карт, которые проходят/не проходят для оплаты на сайте РЖД, и список этот постоянно обновлять по мере поступления сообщений от других пользователей.
Это стрёмная идея. Потому что если что-то временно не пройдет или у пользователя кривые руки, выводы будут неверны.
BTБ24
- MasterCard: проходит
Почему бы и нет?  ;)
- Maestro: не проходит (нет CVC-кода)
И не должна  ;)
- VISA electron: не проходит
- VISA e-card: не проходит
Нет кодов? Впрочем, как раз за электроны никто нигде никогда и не ручается. Имхо, вот эту категорию надо сразу отправлять в группу "на свой страх и риск". А вот коли не проходят нормальные классики, стоит призадуматься.
#53965 Disel 02 мар 2009, 15:32
Slon:Погодьте. Те, что без CVC кода, никуда дальше ТТС не пойдут, и это известно изначально.
Так в том-то и дело, что электронные карты в разных банках могут иметь CVC-код, а могут и не иметь. А те, которые имеют, могут проходить, а могут и нет.

То же касается и виртуальных карт. Например Visa e-card ВТБ24 как-бы специально предназначена для интернет-платежей, CVC код присутствует, а на сайте РЖД - облом.
Slon:И почему тенденцию к сужению?
С недавних пор требуется 3D-протокол безопасности, который не у всех банков поддерживается, что дополнительно уменьшило количество подходящих карт.
Slon:Это стрёмная идея. Потому что если что-то временно не пройдет или у пользователя кривые руки, выводы будут неверны.
Имхо, кривизна рук тут вряд-ли помешает. Я думаю, правильно ввести номер карты, срок действия и три цифры кода можно и с кривыми руками. Но в любом случае, если есть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт по конкретным картам - это полезная информация для новых пользователей. И лучше будет, если её легко найти, без перечитывания десятков страниц форума.
#53967 Slon 02 мар 2009, 15:46
Disel:А те, которые имеют, могут проходить, а могут и нет.
Тогда нужен в первую голову именно этот список...
То же касается и виртуальных карт. Например Visa e-card ВТБ24 как-бы специально предназначена для интернет-платежей, CVC код присутствует, а на сайте РЖД - облом.
Странно, откровенно говоря. А что говорит сам ВТБ, никто не в курсе?
С недавних пор требуется 3D-протокол безопасности, который не у всех банков поддерживается, что дополнительно уменьшило количество подходящих карт.
Второй день пытаемся выяснить, на что это повлияло. Пока ответ: ни на что.
Но в любом случае, если есть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт по конкретным картам - это полезная информация для новых пользователей. И лучше будет, если её легко найти, без перечитывания десятков страниц форума.
Возможно, да. Единственная оговорка - если ТКБ придумает еще что-нибудь, то этот список сразу потребует перепроверки.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 242