Приветствую!
Алексей Колин:И снова, ИМХО, очень неудачные примеры! Раз уж Вы заговорили о Спутниках, то скажите , а где это у нас в ЕС есть пригородные поезда разных классов?
Vitaly1:Ну я всё же привел сначала владивостокский аэроэкспресс, где деление вагонов по классам.
Вот я и спрашиваю: зачем оно там? Вы уверены, что это продиктовано спросом, а не придумано «умными головами» «успешной бизнес-компании» исходя из их представления о «транспортном счастье» ?
Алексей Колин: Люди платят за Спутники не потому что там комфортнее и удобнее, а потому что больше не на чем ехать.
Vitaly1:В часы пик - потому что на направлении типа Ярославки в обычную электричку не сразу влезешь. А вне пиковых часов можно спокойно выбирать транспорт по вкусу и кошельку, и платежеспособный спрос на Спутники, РЭКСы итд вполне себе есть.
По моим скромным наблюдениям, против потока и во вне «пик» спрос на Спутники минимален. Скорее всего, - это владельцы спутниковых транспортных карт или просто случайные пассажиры, взявшие билет на то, что попалось. Именно упёртых пассажиров, ждущих «спутник» из идеологических соображений – единицы, если вообще они есть. Хотя бы потому что «Спутник», кроме в ряде случаев сокращения времени нахождения в пути, не даёт никаких видимых преимуществ.
Всякие там концепты типа Москва – Голутвин вообще пущены вместо зелёных. Так что ни о каком «добровольном» выборе речи идти не может. Людей именно затолкали в поезд «повышенной комфортности» дубинкой с целью выжать побольше деньжат. Кстати, процент зайцев в Спутниках и концептах примерно такой же, как и в зелёных, кроме поездов с обязательной резервацией, что ещё раз подтверждает навязчивость спутникового сервиса.
Если сложить количество отправляемых электричек с Москвы – Ярославской (зелёные + Спутники), то с удивлением можно обнаружить, что их сумма меньше того количества, которое было в 1990 году (только зелёные).
Vitaly1: Будет меньше тактовый интервал и шире маршрутная сеть - очевидно, популярность будет много выше.
Да какая популярность ?! Сервис навязчив! И это очень не удобно, когда билеты, купленные на одни поезда, не принимаются в других. И мало того, что нельзя доплатить, так надо купить новый билет, да ещё сбор за 100 руб. заплатить. ЦППК – forever !
Vitaly1:Только повышенная комфортность должна быть для всех, кто хочет ее оплачивать, в ближнем пригороде самого по себе населения много больше и спрос на такие услуги есть.
Логично, что она есть, потому что обычные зелёные настолько утрамбованы, что вызывают отвращение. Но как раз выделение спецсервиса для тех «кто готов платить» - это, как я писал выше, путь к занижению провозной способности. В Спутниках элементарно меньше посадочных мест! Из-за Спутников не до используется пропускная способность, а ведь зелёных можно было бы запустить больше. Но 3-ий главный Мск – Жел-дор – преимущественно для Спутников (даже против потока), жёсткая специализация путей на «Спутники» и «не Спутники». Где в ЕС есть такой бред ?!
Алексей Колин:В EU не делят людей на сорта, оттого и не возникает необходимости выделять чуть более удобный сервис для тех, кто побогаче, лишь бы они оставили свою тачку в гараже. Там создают удобный сервис для всех. Я называю это европейским транспортным социализмом.
Vitaly1:Правильно, для всех, поэтому в ряде пригородных поездов есть и секция мест 1-го класса. Не загоняют дубиной в рай, но и тех, кто хочет заплатить за лучшие условия, не загоняют в бюджетное коммунистическое общежитие, хоть оно и весьма качественное.
Где-то есть, где-то нет, зависит от резерва провозной способности. Например, в парижских поездах RER и в поездах Translinien первого класса нет. Загонять дубиной в бюджетное общежитие никто не заставляет. Я говорю об обратном. Это у нас в зелёных создаются настолько невыносимые условия проезда, чтобы пакс сам побежал в кассу брать билет на Спутник. Но нигде в Европе не работает принцип, являющийся основой нашего феодально-капиталистического менедж мышления «хочешь ехать в сносных условиях – сдерём с тебя последние штаны» или «кто заплатил больше – тот имеет приоритет в проезде». Скажите, а сервис обычного такси, где человек платит на два порядка больше, чем в обычном маршрутном пассажирском транспорте разве имеет какие-то преимущества в приоритетности проезда перед ним ?
Vitaly1:все пассажирские дочки РЖД имеют управляемых руководителей, то и стимула нет к устранению лоббизма ЦЛа. Если будет объявлено о фактической либерализации этого рынка и туда попытается войти некто, за кем стоит влиятельный губернатор или еще какие солидные фигуры, то результат может быть иным.
Я Вам примерно расписал, каким будет результат.
Алексей Колин:Когда я писал о том, что можно всё наладить, введя мотивирующий хозрасчёт, но сохранив при этом централизованное управление, Вы говорите «это только в теории».
Vitaly1:Потому что от этого ушли уже.
И что, что ушли? Почему нужно бояться признавать ошибки ? Вот сейчас вся «ивановская» думает о том, как вернуть централизованное управление грузовым вагонным парком. И пусть возвращает!
Алексей Колин:Маршрутная сеть сразу же порушится, потому что новым сформировавшимся ОАО, ООО, ИЧП, да хоть ПБОЮЛ, будет плевать на госзаказ. Они будут требовать дотирования перевозок и никакого перекрёстного субсидирования (нерентабельных за счёт рентабельных) уже не будет.
Vitaly1:Так сейчас в дальнем следовании никакого госзаказа и нет, и ФПК плевала на нерентабельные направления и отменила множество таких поездов.
Ещё не так плевала, как могла бы плюнуть. Ещё куча-куча поездов продолжает двигаться по инерции. И свою святую обязанность обеспечивать массовые перевозки в пред- и послепраздничные дни ФПК пока с себя не сняла. А авиакомпании давно уже сняли. Сравните резерв самолётов у а/к и резерв вагонов у ФПК !
Алексей Колин:Раз уже в четвёртый напоминаю, что из-за создания нового звена (оплата НДС, плюс взятки, плюс рентабельность) издержки и тарифы вырастут. Чем лучше станет для потребителя – я не понимаю!
Vitaly1:Если сейчас вагонный парк принадлежит ФПК, локомотивы - РЖД, что изменится, если собственником вагонов будет Первая Пассажирская, Вторая Пассажирская итд, как платили НДС, так и будут платить.
Сейчас НДС не платят, потому что ФПК является дочерней, а не самостоятельной компанией РЖД.
Vitaly1:Ожидание состоит в том, что хотя бы в пассажиронапряженных коридорах будет борьба за клиента, увеличение числа рейсов (приведение в порядок периодичности) и игра с тарифами.
Да на чём основано это ожидание ?
Vitaly1:следует, что с появлением новых авиаперевозчиков на маршруте пассажиропоток растет.
Москва-Киев -
http://www.wing.com.ua/content/view/8782/37/ - в 2011 году говорилось про 50 рейсов в неделю, теперь под 20 пар в сутки. Билет на сегодня (воскресенье!) можно взять по 3...3,4 тыс руб. Разве это не впечатляет? Когда Ютэйру при помощи воронежского губера позволили летать из Воронежского аэропорта, которым владеет местная АК "Полет", там и цены немного вниз пошли, а число пар сейчас на Москву - 10 штук, летом было по-моему штук 12. Разве мало таких примеров в авиации?
Мало! Авиации понадобилось более 20 лет, чтобы выйти из состояния «комы» после разгрома советского Аэрофлота хотя бы до какого-то уровня обслуживания. К слову, советские объёмы внутренних перевозок (по РСФСР/РФ) так до сих пор и не достигнуты, а малые аэропорты и по сей день продолжают закрываться! Что касаемо местной авиации, то сравнение ситуации 1990 и нынешнего года явно не в пользу нынешнего.
Сейчас давайте разгромим ФПК и тоже будем 20 лет ждать, пока там что-то образуется.
Vitaly1:А автобусники разве плохо раскатали маршруты из Москвы в Иваново, Владимирскую, Рязанскую, Тульскую, Воронежскую и др. области, по иным регионам?
Интересно, а если бы в сфере автобусных пассажирских перевозок эксплуатирующим предприятием оставалось бы Минавтотранса РСФСР, которое было бы освобождено от выполнения заданий Госплана СССР, а его предприятия переведены на хозрасчёт, оно бы в условиях дешёвой автомобильной инфраструктуры не раскатало бы эти маршруты ? Думаю, ещё лучше бы раскатало бы! Причём это были бы автобусы БВ а не ГАЗ-32213 с более равномерным расписанием и, наверняка бы, уже давно работала бы единая система резервирования мест на автобусы, аналогичная «Экспрессу-3» и «Сирене» с возможностью электронной регистрации и т.п.
Алексей Колин:Что касаемо создания транспортных союзов и консолидации – то нет другого пути.
Vitaly1:Да я только за. В Германии всякие региональные билеты дают право бесплатного проезда в гортранспорте, в Швейцарии Swiss pass вообще распространяется на ж-д, автобусы, корабли, дает скидки за музеи. Разве "частникам" что-то серьезно мешает участвовать в таких программах?
Мешает! Конкуренция как раз и мешает. Вы упомянули про автобусные перевозки, - спасибо Вам за это! Посмотрите, какая чехарда с ними: куча перевозчиков, непредсказуемость каким будет подвижной состав и сколько уже часов накатал водитель, разные точки отправления (по Москве, по Санкт-Петербургу). Яндекс-расписание как ни старается систематизировать сведения об автобусных перевозчиках – это ещё очень плохо получается. Потому что много перевозчиков в тени, они быстро создаются и быстро отмирают, появляются новые. Про безопасность и надёжность я уже молчу.
Честно говоря, автобусы бы уже давным-давно могли бы почти полностью «задавить» железную дорогу, если бы не были бы так разрознены.
Vitaly1:Про ФПК - так что же сейчас им мешает взяться за голову, стажироваться в любых странах, - пассажир уходит с железной дороги в количестве, вот весной-летом очередная волна началась?
………..
Может быть, не стоит спешить и кроить всю ФПК, для начала в парочке федеральных округов создать небольших дальних перевозчиков, у которых будет в пределах 5-10 маршрутов. Условно говоря, в Екатеринбурге и Тагиле появляется некая компания, одним из акционеров которой являются власти Свердловской области, которой передаются как фирменные поезда Тагил-Москва, Приобье-Москва, так и всякая местная убыточность - 344 поезд на Приобье, Соликамск, Устье-Аха.
НЯП, законодательством как раз это и не запрещено, но что-то не видно желающих…
Vitaly1:Но я повторю вопрос, МГТ согласно держать тот же интервал в часы высокого пассажиропотока? Я уже не говорю про "мелочи", вроде большего процента сидячих мест.
Повторяю ответ: по моим скромным наблюдениям, маршрутки чаще всего едут перед носом у «большого брата». Вот например, 617-ая, вроде приезжает вперёд автобуса. Автобус в лом ждать, сажусь в неё. Она встаёт у станции метро «Перово» под накопление до тех пор, пока либо салон не наполнится до отказа, либо сзади не покажется автобус. И что это за сервис ?! Паразитизм в чистом виде!