В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#303356 SM@TRON 13 май 2015, 10:30
Электропоезд СР3-1525 на станции Донецк (Donetsk), Донецкая область (16.10.2001):

https://www.flickr.com/photos/yveslocomot/17520338862/

Автор фото: Yves Locomot

Электропоезд СР3-1461 на станции Донецк (Donetsk), Донецкая область (16.10.2001):

https://www.flickr.com/photos/yveslocomot/17334764558

Автор фото: Yves Locomot

С уважением, Евгений.
#304286 SM@TRON 17 май 2015, 09:40
Электровоз ЧС7-282 с поездом № 916 Москва - Владивосток на перегоне Реутово - Железнодорожная, Московская область (фото сделано в июне 1996 года):

http://rutrain.com/details.php?image_id=3416
Я еще работал на ней в том окрасе "а-ля 90-е"! Машинка была закрепленная, старший машинист Ващенко С.С. Потом она ушла на ЯЭРЗ и стояла там до 2003 года, т.к. нечем было заменить карданы.
Автор фото: Алексей Ишин

Электровоз ЧС2-807 с поездом № 130 Симферополь – Москва на станции Тула-1-Курская, Тульская область (02.07.2003):

http://rutrain.com/details.php?image_id=3406

Автор фото: Дмитрий Чернов

Электропоезд ЭР2-1203 на станции Тарусская, Тульская область (02.07.2003):

http://rutrain.com/details.php?image_id=3395

Автор фото: Дмитрий Чернов

Электровоз ЧС2-924 с поездом № 244 Евпатория - Москва обгоняет поезд № 196 Бердянск - Москва с электровозом ЧС7-279 по станции Горбачёво, Тульская область (03.09.2007):

http://rutrain.com/details.php?image_id=3418

Автор фото: Дмитрий Чернов

С уважением, Евгений.
#304330 SM@TRON 17 май 2015, 12:55
Электровоз ЧС200-012 с фирменным поездом «Сибелиус» на станции Санкт-Петербург-Финляндский, город Санкт-Петербург (фото сделано в мае 1996 года):

https://trainpix.org/photo/132093/

Автор фото: Тимохин А.

Электровоз ЧС4Т-670 с пассажирским поездом на станции Графская, Воронежская область (фото сделано в марте 1996 года):

https://trainpix.org/photo/132082/
На момент съёмки электровоз приписан к ТЧ Мичуринск.
Автор фото: Тимохин А.

С уважением, Евгений.
#304562 SM@TRON 18 май 2015, 09:25
Электровозы 140 052-2 и 150 005-7 с поездом EEx 221/8 "Дукла" Прага - Киев - Москва на станции Чиерна-над-Тисой, Словакия (13 мая 1995 года):

http://www.railpage.net/modules/news/ar ... oryid=2958
O mesiac neskôr, 13 mája 1995, odstupuje bobina 140 052-2 z príprahu expresu EEx 221 v stanici Čierna nad Tisou. Príprah z Košíc k tomuto expresu bol dlhoročným turnusovým výkonom tisských bobín. Vlakovým rušňom v unifiku bol banán 150 005-7.
Электровоз 140 042-3 с поездом R 842/387 Краков - Констанца на станции Чиерна-над-Тисой, Словакия (22 августа 1997 года):

http://www.railpage.net/modules/news/ar ... oryid=2958
Na fotografii z tohto vtedy nie vždy prístupného miesta vychádza bobina 140 042-3 z Čiernej nad Tisou s rýchlikom R 842/387 z Krakowa cez Košice a Čiernu nad Tisou do Constance.
Электровоз 140 052-2 с поездом R 8/221 "Дукла" Прага - Киев на станции Чиерна-над-Тисой, Словакия (22 августа 1997 года):

http://www.railpage.net/modules/news/ar ... oryid=2958
Takmer na tom istom mieste som fotografoval druhú turnusovú bobinu 140 052-2 pri odchode z Čiernej na Tisou s rýchlikom R8/R221 "Dukla" z Prahy do Kyjeva cez Košice a Čiernu nad Tisou.

С уважением, Евгений.
#305486 SM@TRON 22 май 2015, 09:11
История одной репарации:

На снимках, хранящихся в Российском государственном архиве кинофотодокументов, изображен поезд, который совершенно не вписывается в общие представления о подвижном составе наших железных дорог. Таких фотографий две: одна сделана в 1949 году, вторая — в 1950‑м. На обеих — очень похожие между собой поезда обтекаемой формы. Что это за поезда?

В 1944 году только начиналось освобождение Венгрии от фашистских захватчиков, а локомотивостроительный завод «Ганц Маваг» уже строил поезд совершенно поразительных для той далекой эпохи форм. Его называли Hargita. Семьдесят лет назад он смотрелся футуристично. Впрочем, он и сегодня смотрится неплохо.

Изображение
- Опытный дизель-поезд в Сочи.

Путь этих поездов на железные дороги СССР занял пять лет. В 1946 году в нашу страну поступили по репарациям десять 3‑вагонных сцепов серии ДП, а в 1950 году — первые три 6‑вагонных дизель-поезда серии ДП-0. Ноль как раз и отличал 6‑вагонные поезда от 3‑вагонных составов. Еще вагоны «нулевой» серии были немного шире и выше.

Летом 1946 года поезда серии ДП начали курсировать на линиях Тбилиси — Сочи, Минеральные Воды — Сочи, в 1947 году они совершали рейсы между Баку и Тбилиси, Батуми и Ереваном, с 1949 года — на линии Рига — Вильнюс — Таллинн.

Октябрьская железная дорога, вернее, ее часть, которая в XIX веке называлась Николаевской, то есть отрезок от Москвы до Санкт-Петербурга, всегда была испытательным полигоном для новейшей железнодорожной техники. Практически все новинки железнодорожного транспортного машиностроения, обещавшие высокие скорости, испытывались на этом маршруте. В те же годы для «обкатки» уже использовался и другой маршрут: Москва — Сочи.

Ровно за 10 лет до первого полета человека в космос, 12 апреля 1951 года, в первый рейс с пассажирами по маршруту Ленинград — Москва отправился первый дизель-поезд серии ДП-0.
С 10 мая 1951 года поезд был введен в постоянное расписание как курьерский № 7 / 8 с 10‑минутными остановками на станциях Бологое и Калинин. Этим поездам допускалось развивать на перегонах значительную по тем меркам скорость — свыше 100 км / ч. В целях безопасности работникам железной дороги запретили приближаться к поезду ближе 5 метров во время его следования.

В те годы совершить поездку на «дизеле» было престижнее, чем на «Красной Стреле». Кстати, и в пути ДП находился на 1 час 55 минут меньше, чем «Красная Стрела».

Чем‑то эти дизель-поезда напоминают нынешние «Сапсаны». Впечатление производили ничуть не меньшее — все‑таки то поколение пассажиров было не избаловано техническими новинками.
Нарядной была окраска поезда — темно-синий кузов, белые скаты крыши. В 1957 году схему раскраски кардинально поменяли: поезда стали желто-красными. Но, в любом случае, они были чрезвычайно заметны. Особое впечатление производил интерьер. В салонах была применена полированная фанера орехового дерева. Стены кухни, машинного отделения и кабины машиниста были обшиты алюминиевым листом.

Составы дизель-поездов были сформированы по схеме: моторный вагон — прицепные вагоны — моторный вагон. В моторных вагонах за кабиной управления располагались машинное отделение, багажное помещение, купе для пассажиров с мягкими местами (четыре 4‑местных и одно 2‑местное), в трех прицепных вагонах было по десять 4‑местных и по одному 2‑местному купе; в четвертом прицепном вагоне размещались кухня, буфет, семь 4‑местных купе. Общее количество мест для пассажиров составляло 164.

Изображение
- Шестивагонные поезда серии ДП-0 появились на железных дорогах в 1950-м году.

У вагонов этих поездов было множество технических особенностей. Одна из них — совершенная климатическая установка, которая напоминает современный кондиционер. В каждом вагоне располагались отопительные котлы, работавшие на дизельном топливе, обеспечивавшие водяное отопление вагонов — как в современных домах. Особенностью дизель-поезда была и силовая установка, состоявшая из двух двигателей: мощностью 600 л. с. для привода тягового генератора и мощностью 220 л. с. — для системы управления и вспомогательных устройств: привода вентиляторов холодильника, компрессора и дополнительного генератора.

К сожалению, проработали эти поезда недолго. Сыграли свою роль неумелое обслуживание, отсутствие бережного отношения. Большинство 6‑вагонных дизель-поездов было выведено из регулярной эксплуатации в 1961 году.

Участь их оказалась незавидной. Часть поездов использовалась для перевозки рабочих на комбинатах «Кузбассуголь», «Тулауголь», «Щекиноазот», а некоторые вагоны были приспособлены в качестве «гостиниц на колесах» для отдыхающих на Черном море под Гаграми. До наших дней ни одного из этих необычных поездов не сохранилось.

Екатерина НОСОВА

http://sirius-tm.ru/index.php/591

С уважением, Евгений.
#305493 SM@TRON 22 май 2015, 10:29
1981-й год. Скорый фирменный поезд № 1/2 "Россия" Московской ж.д. МПС СССР, фрагмент купейного вагона. Автор фото: Günter Elmer.

- Transsibirische Eisenbahn.

- Irgendwo in Sibirien.

- Fahrplan.

- Km 8000.

- Wenn es Nichts zu sehen gibt...

Автор фото: Günter Elmer. Из альбома фотоснимков о путешествии по СССР в 1981-м году.

- Am Abend geht es weiter.

А вот и билетик на него... Для тех, у кого будут вопросы почему на билете написано на латинице, я нашел только такой ответ. В закрытый Владивосток иностранцев не пускали. Японцы приплывали в порт и путешествовали на поезде Хабаровк - Тихоокеанская. Поскольку в этом поезде было много туристов, было принято решение сделать билеты на разных языках.
1981 Familie Elmer und Fam. Büchsenmeister fahren mit der Bahn nach Japan (Bericht von Günter Elmer).
http://japan.elmer.org/811Japan.htm

С уважением, Евгений.
#305506 SM@TRON 22 май 2015, 10:52
Добре дошли! - Рекламный буклет МПС СССР на болгарском языке (1-я часть).






http://rivershkiper.livejournal.com/106857.html

С уважением, Евгений.
#305510 SM@TRON 22 май 2015, 10:59
Добре дошли! - Рекламный буклет МПС СССР на болгарском языке (2-я часть).






http://rivershkiper.livejournal.com/106857.html

С уважением, Евгений.
#305512 SM@TRON 22 май 2015, 11:06
Добре дошли! - Рекламный буклет МПС СССР на болгарском языке (3-я часть).
Говорят, что в СССР не было рекламы. Ну в Союзе может и не было. А вот в Болгарии, например, была. Причем и советская! Рекламный буклет, изданный Советскими железными дорогами. В нем перечислены все международные поезда, которые отправлялись из Москвы. А так же можно увидеть интерьеры вагонов СВ. Меня, кстати, несколько удивил такой маршрут, как Москва - Тегеран. Но из песни слова не выкинуть - был и такой. Жаль, что не указаны промежуточные пункты следования. Итак - рекламный буклет МПС СССР "Добре дошли!" (Добро пожаловать!). Буклет издан на болгарском языке. Издательство - Внешторгиздат. Год издания точно не известен.




- Внешторгиздат, 1983-й год.

http://rivershkiper.livejournal.com/106857.html

С уважением, Евгений.
#305592 Slon 22 май 2015, 14:35
Да всё было, и реклама была.
Я же говорил, что в свое время выкинул огромный ворох подобного, поэтому что-то появляющееся из прошлого очень знакомо...

#305638 SM@TRON 22 май 2015, 17:13
Фрагмент вагона фирменного поезда № 13/14 «Грузия», Закавказская ж. д. МПС СССР (1979-й год):

https://vk.com/wall-72200068_910

Публикация из группы в Контакте: =СЖД= ☜Θ☞ СОВЕТСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ☜Θ☞
Последний раз редактировалось SM@TRON 25 май 2015, 20:19, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#305711 SM@TRON 22 май 2015, 18:52
Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Главный редактор Н. С. Конарев - Москва: Большая Российская энциклопедия, 1994-й год. Блок из энциклопедии с иллюстрациями ж.д. инфраструктуры.






https://vk.com/wall-72200068_887

Автор публикации - Дмитрий Орлов.

С уважением, Евгений.
#305714 SM@TRON 22 май 2015, 18:55
Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Главный редактор Н. С. Конарев - Москва: Большая Российская энциклопедия, 1994-й год. Блок из энциклопедии с иллюстрациями ж.д. инфраструктуры.






https://vk.com/wall-72200068_887

Автор публикации - Дмитрий Орлов.

С уважением, Евгений.
#305775 SM@TRON 22 май 2015, 22:13
Две статьи из журнала "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ" № 5 за 1979-й год. Тема статей: Пассажирские перевозки в дальнем сообщении на Белорусской ж.д.





- Интерьер вокзала в Оранчицах. В Жабинке всё было один в один.

https://vk.com/wall-72200068_876

С уважением, Евгений.
#305801 SM@TRON 22 май 2015, 22:50
Фрагменты из альбома "Железные дороги СССР. Прошлое и настоящее". Составление и специальная съёмка Бориса Суреновича Баратова. В альбоме использованы фотографии В. Корнюшина, А. Муравина, В. Мусихина. Главный консультант Игорь Владимирович Харланович. Москва, "Планета", 1989-й год.





https://vk.com/wall-72200068_787

Автор публикации - Дмитрий Орлов.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: aletta, Bing [Bot], KSM, ProstoAndrey, seregathebest, zz27, Павел97, Фыва Цукен, машржд и гости: 97