В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#68146 heming 05 дек 2009, 04:38
Думаю рейсы 17-го и 18-го будут заполнены. Но по большей части не пассажирами, а сотрудниками РЖД, журналистами и т.п., которым проезд будет бесплатен. Заполнены также скорее всего будут рейсы на новогодних каникулах. РЖД вполне может применить "зверские методы" - не назначать ДОПы пока сапсаны не раскупят + самолеты на эти даты тоже будут дороги ближе к делу.

А вот заполненность по текущим ценам после 10-12 января вызывает сомнение. Скорее всего логистики пассажирсокй дирекции вынуждены будут цены снижать , если заполняемости не будет.

Пока загадывать рано, посмотрим что будет. Интереснее всего будет смотреть на заполняемость после 10-12 января.

Хотя может РЖД заполняемость и не нужна. Одно купленное место при такой цене заменяет 5 мест в Юности. Таким образом РЖД полные вагоны и не нужны для прибылей, достаточно трети, а на пиковых датах просчитана сверхприбыль.
#68149 zdr 05 дек 2009, 10:52
heming:Хотя может РЖД заполняемость и не нужна. Одно купленное место при такой цене заменяет 5 мест в Юности. Таким образом РЖД полные вагоны и не нужны для прибылей, достаточно трети, а на пиковых датах просчитана сверхприбыль.
Это было бы так, если бы сапсан свалился на нас с неба. Но поскольку он стоит достаточно бешеных баблосов, не приходится говорить не только о прибыли, но и об окупаемости за все эти 30 лет
#68150 Vitaly_ 05 дек 2009, 11:09
heming:От Красной до Дворцовой площадей, ну или с любой точки в центрах городов безусловно на Сапсане быстрее самолета
Ну не безусловно. Если приехать в аэропорт за 1ч до вылета (а регистация у того же Аэрофлота на питерские рейсы оканчивается за 20 мин) и не будет невезений с задержкой рейса, выдачей багажа (если он есть), больших несовпадений с расписанием аэроэкспресса (ушел из под носа, попал в часовой интервал, следующий через 59 минут), то центр->центр в целом получится примерно так же, где-то даже быстрее. Вот Комсомольская-Восстания Сапсан за 3:45 выиграет. Самолет обеспечивает время пути от двери до двери 4ч - 5:30, для центр-центр около 4:30, с учетом дороги до/от вокзала и прибытия минут за 10-15 до отправления поезда получается не так здорово. Да, если сравнивать утренний рейс Сапсана, то тут хорошо работает схема с такси к утренним рейсам вылетом 6.40-8.30, к этому времени пробок еще нет, меня от Нахимовского или Комсомольской довозили в пределах 30-40 мин и 1000 руб. Зато на месте в Питере можно быть в 9-10ч, в случае Сапсана это будет 11ч.
В общем, резюмируя, ИМХО Сапсан иногда может выиграть по цене, если покупать билет за несколько часов до поездки и на самолеты в допустимом для пассажира коридоре времени отправления-прибытия дешевые билеты разобрали, и при некоторых маршрутах немного выиграет по времени пути. Аргумент большей безопасности окончательно развалился. И остается одно бесспорное преимущество - не нужно ехать в аэропорт, зато всю дорогу можно заниматься своими делами (работать, смотреть фильмы).
По остальному согласен с Вами, в том числе и по тому, что вероятно рассчитывают на хорошее заполнение по пт, сб, вс и праздникам, а в другие дни будет ездить 150-300 человек. Ну примерно как с тем же "Невским".
Хотя тут один товарищ из скоростной дирекции обмолвился, что проект убыточен. В общем, если во всем мире за счет состоятельных пассажиров есть возможность даже у небогатого населения предварительно купить недорогие билеты на скоростные с большой скидкой, то у РЖД, похоже, свой путь - пытаться окупать транспорт для чиновников и бизнесменов, создав дефицит поездов для обычного населения...
#68156 heming 05 дек 2009, 13:32
zdr:
heming:Хотя может РЖД заполняемость и не нужна. Одно купленное место при такой цене заменяет 5 мест в Юности. Таким образом РЖД полные вагоны и не нужны для прибылей, достаточно трети, а на пиковых датах просчитана сверхприбыль.
Это было бы так, если бы сапсан свалился на нас с неба. Но поскольку он стоит достаточно бешеных баблосов, не приходится говорить не только о прибыли, но и об окупаемости за все эти 30 лет
Тут мы можем в такие дебри. Проектные премии платятся то не с окупаемости , а с звершении этапов или всего проекта. А окупаемость при завершении проекта только в будующем. Так что людей, делавших этот проект окупаемость может не особо волновать.
#68160 zdr 05 дек 2009, 13:52
Сименсов он и не волнует, для них он как раз таки окупаемый :;-): Сотрудников РЖД это также не волнует, так как они на окладе, а не на премиях по этапам внедрения. Топ-менеджеров это также волнует несильно, так как они на контракте, хотя вот у них-то может и предусмотрены дополнительные премии по этапам внедрения.
#68161 комндр 05 дек 2009, 14:03
про безопасность ненадо тень на плетеньь наводить девушка работающая в нэ два раа попав в аварию горит что на самолёте пбоится всёравноа на поезде нет ибо два терракта и жива и здорова

и если цены на сапсан чуток в адекват приведут(все рейсы на 500-800р скинут)то самолётам туго придётся
#68162 heming 05 дек 2009, 14:08
По безопасности - давайте все таки разделять. При катастрофе из-за неполадок или теракта гипнут все. При крушении НЭ в последний раз погибло менее 5% пассажиров. Понятно, что можно попасть в эти 5%, однако если бы теракт был в самолете Москва-СПб погиболи бы все пассажиры.
#68165 Vitaly_ 05 дек 2009, 15:03
Я бы не оперировал абстрактными понятиями "при катастрофе самолета гибнут все" (тем более это совем не так) или эмоциями проводницы Невского экспресса. А просто надо прикинуть количество рейсов самолетов Москва-Питер за последние лет 25 и скоростных поездов. И посчитать все катастрофы и аварии у авиации и ж-д. Со скоростными Мск-СПб уже три катастрофы за 20 лет и несколько менее серьезных аварий (это с 1-2 парами поездов в день!). Можно обратить внимание и на аварии обычных поездов по линии Мск-СПб (вот, например, лет 7 назад пассажирский ночью зимой влетел в хвост грузовому из-за неисправной СЦБ).
Лучше, конечно, считать % успешно перевезенных пассажиров (без гибели и травм) на ж-д и в авиации на маршруте, но с приемлемой точностью это сделать сложно.
Из авиакатастроф Мск-СПб помню только ИЛ86, который перегонялся без пассажиров, а аварий, в которых были бы пострадавшие, не припомню. Не значит, что их не было совсем, надо просто подробнее изучить.
#68167 Slon 05 дек 2009, 15:07
Vitaly_:Лучше, конечно, считать % успешно перевезенных пассажиров (без гибели и травм) на ж-д и в авиации на маршруте,
Это не лучше. Капли дерьма хватит, чтобы испортить бочку меда, а в процентах всё будет красиво.
#68168 Vitaly_ 05 дек 2009, 15:29
Ну не знаю. Для меня бочка дерьма с ложкой меда - не достаточно весомый аргумент. По хорошему при поездке из А в Б надо считать вероятность успешного перемещения тем или иным транспортом (ну только с личным а/м добавляется зависимость от умения водить). Вот прикинул, что с времени предыдущей катастрофы Невский сделал около 1400 рейсов и за эти 2 года я не менее десятка раз им воспользовался (0,7%) и как-то нет уверенности, что в следующие разы тоже повезет. Хотя это тоже уже больше психология.
#68170 Slon 05 дек 2009, 16:25
Смотрите - вы сравниваете по одному маршруту Мск - СПб, а если пройти по другим? Мск - Пермь разве поезда попадали в аварии? Анапа - СПб? и так далее... Вы точно указываете на психологию, а подтянуть статистику и проч. можно под любой, как говорится, ответ.
#68171 Frankie 05 дек 2009, 16:31
Slon:Мск - Пермь разве поезда попадали в аварии?
Попадали, кстати, еще не ошибаюсь, было столкновение на переезде в Нижегородской области в прошлом году.
#68175 Slon 05 дек 2009, 16:45
Frankie:
Slon:Мск - Пермь разве поезда попадали в аварии?
Попадали, кстати, еще не ошибаюсь, было столкновение на переезде в Нижегородской области в прошлом году.
И много пострадавших? По-моему, все живы.
#68178 Vitaly_ 05 дек 2009, 17:31
Я считаю, что российские скоростные поезда - это, по-хорошему, отдельная категория, у которой на фоне обычных пассажирских поездов - сплошные проблемы. С безопасностью обычных поездов на РЖД дело обстоит более-менее неплохо, а при их сходах с рельс как правило нет серьезных последствий. Недавно два раза падал Хабаровск-Нерюнгри, еще какой-то пассажирский под Н.Тагилом и НЯП там не было такого числа пострадавших, как даже при сходе Невского в 2007-м. По скоростным пока из трех сходов два с жертвами...
#68181 Slon 05 дек 2009, 18:14
Vitaly_:Я считаю, что российские скоростные поезда - это, по-хорошему, отдельная категория, у которой на фоне обычных пассажирских поездов - сплошные проблемы.
И тут я склонен согласиться с вами. Сами же видите, что при авариях обычных поездов, к счастью, как правило, последствия не столь тяжелы. 20 лет назад ЧС7 на 105 км/ч познакомился с бетономешалкой - я не помню, кажется, даже бригада осталась жива.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Yandex [Bot] и гости: 227