nataly-m: Вы посмотрите, сколько у ФПК стОит проезд в 800-х Каменск Уральский-Ебург, Кольцово-Ебург, и сколько то же самое на пригородных поездах и автобусах.
Маленькая "зарисовка с натуры" лета 2014 года: в Екб на Северном автовокзале столпотворение, каждые 15 мин отходят бусы на/через Тагил - заполненные до отказа (стоимость билета до Тагила тогда составляла 285 руб, нехило так!)
И в это же самое время отходит практически пустая эл-ка ("простая", укаждостолбная) за 136 руб.
А никто не едет!!!
Ну в теории, при 6 вагонах там тоже какие-то пассажиры вполне могли быть и до Тагила, не исключено что и эквивалент парочки автобусов, просто при вместимости 600 мест и населенности процентов 25 это не особо заметно. Но в целом все верно - немногим хочется ползти 3 часа со средней скоростью ниже 50 км/ч и интервалами 2-3 часа, когда можно доехать за 2 часа и время ожидания не более 20 минут. 285 р - это 1.9 руб/км выходит, приемлемо. Кстати, ПДС там ползут те же 3 часа, только сидячка нефирменная стОит 399 рублей сегодня (2,66 руб/км), про остальное даже не говорю. Не нужно никому такое.
nord:Будем честны перед собой. Автобусные перевозки за последние 20 лет шагнули очень далеко вперёд (ваш КО). И ключевое чем они давят - ценник. Низкая себестоимость в расчёте на 1 пасс-км, возможность увиливания от налогов, различного рода нарушения (при длительных поездках отсутствует 2-й водитель и нет тахографов) и т.д.
Если речь про то, чем это оказалось так привлекательно для пассажира, то это не только ценник, но и удобство расписания, тактовость. Ценник может быть и чуть выше минимально имеющегося на ж-д, но в разумных предсказуемых пределах. Что касается себестоимости, то на ж-д она вполне может быть и существенно ниже автобусной, при условии, что на маршруте очень высокий пассажирооборот. Только за пределами Московской области очень мало осталось такого.
Губин Александр: в более-менее дальних внутри- и межобластных относительный порядок навели, без билета сейчас вас мало, где возьмут, а если сажают на трассе все равно пробивают билет и просматривают паспорт. Ространснадзор на трассах периодически устраивает облавы. Безусловно, исключения есть. Бардак в основном сейчас остался в районах Сибири и Дальнего Востока да в республиках Северного Кавказа.
Могу сказать, что в Нижегородской области постоянно вижу стада междугородних маршруток и автобусов с табличкой "заказной". Оформление билетов и на с виду "цивильные" автобусы также много где происходит без паспорта. Водитель просто собирает в салоне деньги и выдает маленький билетик.
Владимир Дукин:С той же Тулой проблема в том, что никто не хочет переться на Курский вокзал! Введите Царицыно 8хх поездам и 7ххх тульским.
После того, как Максимуса-71 уговорили сделать курской электричке 831/832 остановку в Царицыно, не сказал бы, что в результате ей пользовались такие толпы. Да, в воскресенье прилично выходило с виду, но это все равно не более 10-20% пассажиров поезда. В Туле маршрутки отправляются из разных точек города и ходят одна за другой, это оказалось очень удобно для пассажиров, никаких тебе потерь времени на покупку билетов заранее, ни поиска остатков дешевых мест, ни нервозных очередей в кассы перед отправлением. А в те же белгородские дневники и в курскую Ласточку во многие дни просто нет мест, перед отправлением имеются только единичные купе.
Просто при не очень большом времени пути, если хорошо развились нормальные тактовые предсказуемые для клиента перевозки, то все эти старперские ПИД-технологии, основанные на стремлении "накопить" как можно больше пассажиров, следующих по маршруту из конца в конец, создать дефицит дешевых мест, в расчете на то, что кому надо срочно ехать, уедут и втридорога, куда вы денетесь, терпят фиаско.