В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#385753 Wowan 05 авг 2016, 23:27
nord:добиваться пассажиров надо там, где автобусы в ауте - скоростные дневные перевозки.
А кто вам сказал, что автобусы тут в ауте? Днём автобусы как раз ходят стаями, и по более прямым дорогам, чем петляет железка, и недостатка в сидячках у автобусов нет.
Или развитие дневных перевозок по мнению РЖД — это запуск пригородных электричек на четыреста километров?
#385756 nord 05 авг 2016, 23:53
Почему именно пригородных электричек? МВПС по типу ЭС2ГП (который планируется на Белгород), Тальго (ака Стриж), ЦМВ+локомотив и т.д. Пускать ЭД4М и ЭД9М на такие длинные маршруты - боже упаси ))
#385759 Vitaly65535 06 авг 2016, 00:25
nataly-m:
Вы посмотрите, сколько у ФПК стОит проезд в 800-х Каменск Уральский-Ебург, Кольцово-Ебург, и сколько то же самое на пригородных поездах и автобусах.
Маленькая "зарисовка с натуры" лета 2014 года: в Екб на Северном автовокзале столпотворение, каждые 15 мин отходят бусы на/через Тагил - заполненные до отказа (стоимость билета до Тагила тогда составляла 285 руб, нехило так!)
И в это же самое время отходит практически пустая эл-ка ("простая", укаждостолбная) за 136 руб.
А никто не едет!!!
Ну в теории, при 6 вагонах там тоже какие-то пассажиры вполне могли быть и до Тагила, не исключено что и эквивалент парочки автобусов, просто при вместимости 600 мест и населенности процентов 25 это не особо заметно. Но в целом все верно - немногим хочется ползти 3 часа со средней скоростью ниже 50 км/ч и интервалами 2-3 часа, когда можно доехать за 2 часа и время ожидания не более 20 минут. 285 р - это 1.9 руб/км выходит, приемлемо. Кстати, ПДС там ползут те же 3 часа, только сидячка нефирменная стОит 399 рублей сегодня (2,66 руб/км), про остальное даже не говорю. Не нужно никому такое.
nord:Будем честны перед собой. Автобусные перевозки за последние 20 лет шагнули очень далеко вперёд (ваш КО). И ключевое чем они давят - ценник. Низкая себестоимость в расчёте на 1 пасс-км, возможность увиливания от налогов, различного рода нарушения (при длительных поездках отсутствует 2-й водитель и нет тахографов) и т.д.
Если речь про то, чем это оказалось так привлекательно для пассажира, то это не только ценник, но и удобство расписания, тактовость. Ценник может быть и чуть выше минимально имеющегося на ж-д, но в разумных предсказуемых пределах. Что касается себестоимости, то на ж-д она вполне может быть и существенно ниже автобусной, при условии, что на маршруте очень высокий пассажирооборот. Только за пределами Московской области очень мало осталось такого.
Губин Александр: в более-менее дальних внутри- и межобластных относительный порядок навели, без билета сейчас вас мало, где возьмут, а если сажают на трассе все равно пробивают билет и просматривают паспорт. Ространснадзор на трассах периодически устраивает облавы. Безусловно, исключения есть. Бардак в основном сейчас остался в районах Сибири и Дальнего Востока да в республиках Северного Кавказа.
Могу сказать, что в Нижегородской области постоянно вижу стада междугородних маршруток и автобусов с табличкой "заказной". Оформление билетов и на с виду "цивильные" автобусы также много где происходит без паспорта. Водитель просто собирает в салоне деньги и выдает маленький билетик.
Владимир Дукин:С той же Тулой проблема в том, что никто не хочет переться на Курский вокзал! Введите Царицыно 8хх поездам и 7ххх тульским.
После того, как Максимуса-71 уговорили сделать курской электричке 831/832 остановку в Царицыно, не сказал бы, что в результате ей пользовались такие толпы. Да, в воскресенье прилично выходило с виду, но это все равно не более 10-20% пассажиров поезда. В Туле маршрутки отправляются из разных точек города и ходят одна за другой, это оказалось очень удобно для пассажиров, никаких тебе потерь времени на покупку билетов заранее, ни поиска остатков дешевых мест, ни нервозных очередей в кассы перед отправлением. А в те же белгородские дневники и в курскую Ласточку во многие дни просто нет мест, перед отправлением имеются только единичные купе.
Просто при не очень большом времени пути, если хорошо развились нормальные тактовые предсказуемые для клиента перевозки, то все эти старперские ПИД-технологии, основанные на стремлении "накопить" как можно больше пассажиров, следующих по маршруту из конца в конец, создать дефицит дешевых мест, в расчете на то, что кому надо срочно ехать, уедут и втридорога, куда вы денетесь, терпят фиаско.
#385763 ktdn 06 авг 2016, 01:09
nord: Почему именно пригородных электричек? МВПС по типу ЭС2ГП (который планируется на Белгород), Тальго (ака Стриж), ЦМВ+локомотив и т.д. Пускать ЭД4М и ЭД9М на такие длинные маршруты - боже упаси ))
Не любите Вы отечественное. Пока я спокойно езжу в Калугу (ЭД4М-452), в Рязань на ЭД4М. А вот если туда поедет похабка, то я ведь могу и уйти на автобус. :]:-O: Даже если будет вдвое дешевле (а ведь не будет)
И в Белгород поеду с удовольствием на ЭД4М.
Ну не знаю, может ЭС2ГП и догонит по уровню ЭД4М, но вот ЭС1 - уж дюже похабная
#385768 Wowan 06 авг 2016, 02:08
nord: Почему именно пригородных электричек? МВПС по типу ЭС2ГП (который планируется на Белгород)
Вы вот это предлагаете поставить на 700-километровый маршрут длительностью семь часов? ::-D:


Производитель, кстати, честно заявляет, что поезд рассчитан на маршрут в 200 км. Пригородная электричка повышенной комфортности. Ну региональный поезд в европейских терминах. Даже не межрегионал. И уж тем более не «интерсити».
#385769 nord 06 авг 2016, 02:18
ktdn: Не любите Вы отечественное. Пока я спокойно езжу в Калугу (ЭД4М-452), в Рязань на ЭД4М. А вот если туда поедет похабка, то я ведь могу и уйти на автобус. :]:-O: Даже если будет вдвое дешевле (а ведь не будет) И в Белгород поеду с удовольствием на ЭД4М.
Ну не знаю, может ЭС2ГП и догонит по уровню ЭД4М, но вот ЭС1 - уж дюже похабная
У меня ненависть не к отечественному, а откровенному гомну в виде ЭД9Э (спасибо, что мёртвый с новым ТР ТС 003/2011), ЭД4М (спасибо, что мёртвый с новым ТР ТС 003/2011). ДМЗ клепает откровенный архаичный шлак, который многие дороги обслуживаеют по принципу "и так сойдёт!". На такую технику с технологиями аля 60-е ни одна компания не хочет делать сервис по всему жизненному циклу (далее - ЖЦ). Сами ТМХ его не предлагают, а вот на ЭС1 и ЭС2Г Сименс сервис на весь ЖЦ предложил. И всё поэтому с их обслуживанием чики-пики. Почему ТМХ откровенно лажает в этом вопросе? Значит понимают, что их техника говно и если заложить те же коэффициенты готовности, что заложено в договорах по ЭС1 и ЭС2Г, то ТМХ просто разорится и останется без прибыли (которую можно получить на сервисе).
Все эти ДМЗшные перделки пользуются и будут продолжать пользоваться спросом пока сохраняется их приемлемая цена в повагонном соотношении (для расчёта амортизации) и дешёвое обслуживание ввиду архаичности конструкции.
Амортизация:
1 вагон ЭД4М (пока он был жив): 35 млн. усреднённая цена на 28 лет ЖЦ.
1 вагон ЭС2Г: 99,5 млн. на 40 лет ЖЦ (экструдированный алюминий против допотопной стали).
35/28 = 1,25 млн. руб. год
99,5/40 = 2,48 млн. руб. год
Но тут радует то, что новая техника 5-го поколения дорожает более медленными годовыми темпами (3%) против 8% рост издержек на выпуск архаики (это если не считать не стабильность курсов). Соответственно с каждым годом старые электропоезда становится всё менее рентабельно выпускать. Когда до этого допрёт до менеджеров ТМХ - ХЗ.
Мне из отечественного (именно процесса локализации и самой технической начинки) нравится ЭС2Г и новый проект ТВЗ (ЭГ2Тв). Посмотрим, что у ТВЗ получится с их проходом в новую сферу - МВПС. Они заявляли, что могут на базе Иволги сделать и межрегионал в рамках своих лучших сидячих вагонов. А тяговый привод уже взять от ЭГ2Тв. Только кто их пустит в эту нишу? :*TIRED*:

Wowan, это не я предлагаю. Это уже можно сказать почти состоявшееся дело. Хотя в ФПК сидят странные люди, может и передумают...
Если делать всё по тому, что написано на сайте УЛ, то выходит ЭС2Г надо прекращать покупать, т.к. объективно в стране кроме МКЖД вообще не существует маршрутов с оборотом 60 км. Где-то чуток можно еле-еле наскрести межрегиональных маршрутов на 200 км и большая часть как раз на расстояние до 600-700 км. Там какая-то особая версия ЭМ (обратите внимание, что базовой составностью считается 10 вагонов).
#385772 nord 06 авг 2016, 03:22
Такие же не постоянные как в РЖД. Я вот думаю может даже и ЭС2ГП на Белгороде не появятся. Ну а чего? Вдруг это было чьё-то из руководства сиюминутное желание, которое перегорело )))
#385778 SM@TRON 06 авг 2016, 06:34
nord: ДМЗ клепает откровенный архаичный шлак, который многие дороги обслуживают по принципу "и так сойдёт!". На такую технику с технологиями а-ля 60-е ни одна компания не хочет делать сервис по всему жизненному циклу (далее - ЖЦ). Сами ТМХ его не предлагают, а вот на ЭС1 и ЭС2Г Сименс сервис на весь ЖЦ предложил. И всё поэтому с их обслуживанием чики-пики. Почему ТМХ откровенно лажает в этом вопросе? Значит понимают, что их техника говно и если заложить те же коэффициенты готовности, что заложено в договорах по ЭС1 и ЭС2Г, то ТМХ просто разорится и останется без прибыли (которую можно получить на сервисе).
Это всё круто и клёво. Обслуживание, сервис и все дела... Вот только пассажирам на это глубоко плевать. Это проблемы ПИДа а не пассажиров. 5-е поколение и прочие малопонятные прибамбасы - для людей это всё малопонятная хреновина...

С уважением, Евгений.
#385783 Владимир Дукин 06 авг 2016, 07:47
Губин Александр:
Владимир, у вас навязчивая идея назначать везде поезда, где нужно и не нужно. Там и без поезда все прекрасно работает, так зачем все портить. Поезд никак не будет намного быстрее и дешевле автобуса хотя бы потому, что по ж/д ехать на 100 км длиннее, да еще и смену локомотива делать надо, нафиг это нужно.
В Калач я ничего не предлагаю назначать из Воронежа. А вот Москва-Тула-Щёкино, Москва-Новомосковск, Магнитогорск-Челябинск-Екатеринбург - вполне реально!
#385784 Liski 06 авг 2016, 07:50
Владимир Дукин:
В Калач я ничего не предлагаю назначать из Воронежа. А вот Москва-Тула-Щёкино, Москва-Новомосковск, Магнитогорск-Челябинск-Екатеринбург - вполне реально!
Абсолютно никому не нужные поезда. А Калач - это метафора всех ваших предложений.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#385792 ktdn 06 авг 2016, 09:14
nord: У меня ненависть не к отечественному, а откровенному гомну в виде ЭД9Э (спасибо, что мёртвый с новым ТР ТС 003/2011), ЭД4М (спасибо, что мёртвый с новым ТР ТС 003/2011). ДМЗ клепает откровенный архаичный шлак, который многие дороги обслуживаеют по принципу "и так сойдёт!".
Тут такое дело. Может оно и шлак, конечно. Но вот я в Калуге захожу в поезд(ЭД4М-452), и меня сразу встречает прохлада. Причем из всех моих поездок кондишэн работал лучше всего - даже в супер-фирменной "троечке" (Москва-СПБ 003) было жарко немного. Здесь - нет. Удобные кресла (1 класс), розетки. 700 км (допустим, 100км/ч - 7 часов) - легко в таком.

Пассажира же волнует салон, кондишэн. А электрическая схема ему пофиг.
Почему ТВЗ, ДМЗ сумели сделать места минимум "рыло в рыло"? А потому что двери в концах вагона. А вот в ласте они посреди. Вот и приходится извращаться
#385795 AlexPaen 06 авг 2016, 09:49
ktdn:Тут такое дело. Может оно и шлак, конечно. Но вот я в Калуге захожу в поезд(ЭД4М-452), и меня сразу встречает прохлада. Причем из всех моих поездок кондишэн работал лучше всего - даже в супер-фирменной "троечке" (Москва-СПБ 003) было жарко немного.
Ну, если быть точным, в споре между климатом ЭД и ЭС победитель уж точно никак не ЭД.
Аргумент слабоват вышел.
Почему ТВЗ, ДМЗ сумели сделать места минимум "рыло в рыло"? А потому что двери в концах вагона.
Какая тут зависимость от дверей вообще? У ЭС2Г куча мест так, как нам всем нравится, в спину (даже с откидными столиками). Как заказчик нарешает, так контора и запоет. Не забывайте, что изначально делали собаки, катающиеся на гору в олимпиаду. То что в таком виде их ставят на дальняки, не очень хорошо, но на 2х часовую поездку не вижу никаких проблем с ними.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#385799 SM@TRON 06 авг 2016, 10:02
AlexPaen: Ну, если быть точным, в споре между климатом ЭД и ЭС победитель уж точно никак не ЭД. Аргумент слабоват вышел.
А вы сравнивайте сравнимое. Сравните ЭД4М в экспрессной компоновке, коих на МЖД уже не мало, и пригородную ЭС1 которую нам выдают за межрегиональный экспресс (как говорится - без лоха и жизнь плоха ::-X: ). А то берёте забитую битком в "часы пик" пригородную скотовозку и сравниваете её с полупустой ЭС2Г, которую на обычный пригород никто не собирался и даже не собирается выпускать. Ещё раз повторяю - если ЭС2Г выпустить на обычный московский 6000-й пригород то она превратится в скотовозину не намного позже чем ЭД4М. Плюс к этому - РЖД давно уже положило болт на обслуживание всего что не "Ласточка" или "Сапсан". Я вообще удивляюсь как московский пригород ещё окончательно не встал раком и каким чудом их собаки всё ещё ездят...

p.s. Кстати, ЭС1 на сочинском пригороде (за исключением отдельных фанатиков), тоже мало кого радует. Мало кому понравится когда в разгар летнего сезона в пятивагонный состав ЭС1 пытаются утрамбовать то что раньше с трудом помещалось в 8-10 вагонов ЭД4М, да ещё при этом просят забираться туда по убогим приставным "стремянкам" ::-!: ...
Последний раз редактировалось SM@TRON 06 авг 2016, 10:14, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#385801 Igor K. 06 авг 2016, 10:12
SM@TRON:А то берёте забитую битком в "часы пик" пригородную скотовозку
Кстати, в "пригородной скотовозке" с кондеем весьма неплохо, когда он включён, а окна закрыты. Гораздо лучше, чем было в ЭМ4, которые раньше "Спутниками" бегали. Вот там, что есть кондей, что нет, одни хрен.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: anton121 и гости: 225