Но, как мы видим, представитель разработчиков уверяет, что все эти проблемы успешно решаются.Igor K.: Главная проблема в большом кол-ве пассажиров в вагоне. Там не то, что душем воспользоваться, в туалет перед прибытием чтобы сходить приходится вставать сильно заранее, а не то придётся в очереди стоять, да потом проводница будет выгонять оттуда с криками "уже прибываем".
Интересно, каким образом? ИМХО, решить подобные проблемы можно только увеличением кол-ва туалетов и душевых кабинок в вагоне. Тогда столпотворения не будет.Exval:Но, как мы видим, представитель разработчиков уверяет, что все эти проблемы успешно решаются.Igor K.: Главная проблема в большом кол-ве пассажиров в вагоне. Там не то, что душем воспользоваться, в туалет перед прибытием чтобы сходить приходится вставать сильно заранее, а не то придётся в очереди стоять, да потом проводница будет выгонять оттуда с криками "уже прибываем".
А есть примеры удачных трансформеров, где можно было бы довольно быстро переконфигурировать общие пространства на индивидуальные?Exval:Я об этом писал на форуме ещё 5 лет назад. Другое дело: каким образом эта самая приватность обеспечивается - жёсткими перегородками или же подвижными, мягкими (в виде шторок). Последний способ имеет целый ряд преимуществ.AlexPaen: Но тенденцию на большую индивидуальность и расколхозивание не заметить нельзя. Многие предпочтут ехать в более стесненном, но индивидуальном пространстве, недели в общем. Соотношение мне видится примерно такое же, как между любителями поболтать с попутчиками и теми, кому достаточно своих гаджетов и в дополнительных контактах не нуждающихся.
Штроки не дают никакой защиты от общих звуков и запахов. В лучшем случае получается хостел на 4-6 мест, такой тип быть должен, как низовой класс.
А дальше - возможны варианты. Делать более индивидуализированные места за счет габарита или двухэтажности. Т.е. либо делаем в одноэтажнике более объемные уровни для двух ярусов, либо двухэтажим, но так, чтоб не было никаких вторых ярусов на каждом этаже.
Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
У меня тоже складывается ощущение, что он выдает желаемое за действительное. Хотя я считаю, что можно решать эту проблему не только "экстенсивным" путём. Выше написал об этом.Igor K.:
Интересно, каким образом? ИМХО, решить подобные проблемы можно только увеличением кол-ва туалетов и душевых кабинок в вагоне. Тогда столпотворения не будет.
#618680
v_gildenberg
06 окт 2020, 09:29
Совершенно верно. Я думаю, можно некое общее пространство в районе первого купе отдать для пассажиров вторых полок (преимущественно, ну а пассажиры первых полок в принципе могут использовать так как ранее использовали) - а также байдарки, лодки, велосипеды, коляски и так далее. По поводу мест для хранения верхней одежды - также абсолютно согласен, она должна висеть на плечиках (вместе с брюками). По душу - электронное бронирование, как это будет работать?Exval: Я думаю, что капсюльная компоновка, о которой многие говорят, как о предпочтительной по отношению к открытой, напротив, является тупиковой. Не зря, несмотря на то, что разговоры о ней ведутся уже много лет, она так и не получила практического воплощения нигде, кроме Японии. Но там люди исторически привыкли к существованию в замкнутом пространстве, у нас отношение к этому гораздо хуже. Поэтому открытая компоновка вкупе со шторками, позволяющими создать интимную зону для сна (и вентиляцией с индивидуальным воздуховодом, как в автобусе или самолете, гарантирующей от духоты) - это оптимальный путь, на мой взгляд. Но вот что мне представляется большой ошибкой в предлагаемой концепции - это шкафы для багажа (уже писал об этом выше). Очень плохое решение, загромождающее и без того тесное пространство спального отсека, и создающее большие проблемы с уборкой. В вагоне необходима общая зона для крупного багажа, (доступ к которому во время поездки не нужен), и небольшие запираемые объёмы для необходимых вещей непосредственно у спальных мест. Ещё одна большая ошибка, на мой взгляд - отсутствие места для аккуратного хранения одежды пассажиров. Наверное, именно под эти цели лучше было бы использовать пространство у наружной стенки вагона, а не под багажные шкафы.

Справедливости ради надо заметить, что и купе от этого не сильно защищают. В СВ и ВИПе да, но не из-за конструкции вагона, а из-за значительно меньшего кол-ва едущих и, так сказать, несколько иного контингента в основном. Радикальное решение это вагоны "каретного типа" с выходом на улицу из каждого купе и хорошей герметизацией и звукоизоляцией между купе.AlexPaen:Штроки не дают никакой защиты от общих звуков и запахов.
Последний раз редактировалось Igor K. 06 окт 2020, 09:38, всего редактировалось 1 раз.
Это вопрос компромисса, конечно. Но купейные перегородки выглядят достаточными для большинства случаев. А делать гарантию от пьяных дембелей, слишком громкого секаса или непрерывно истерящего ребенка слишком накладно. Тем более, что в капсульной конфигурации по определению гораздо тише. Максимум это храп и громкий разговор по телефону.Igor K.:Справедливости ради надо заметить, что и купе от этого не сильно защищают. В СВ и ВИПе да, но не из-за конструкции вагона, а из-за значительно меньшего кол-ва едущих , так сказать, несколько иного контингента в основном. Радикально решение это вагоны "каретного типа" с выходом на улицу из каждого купе и хорошей герметизацией и звукоизоляцией между купе.AlexPaen:Штроки не дают никакой защиты от общих звуков и запахов.
Последний раз редактировалось AlexPaen 06 окт 2020, 09:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
Вы переоцениваете востребованность душа. Я серьёзно. Опыт показал, что люди не приходят массово "грязными" в поезд, чтобы там специально помыться. На маршрутах менее 2х суток он почти не используется. Фактически, потребность в душе реализовывается в поезде МСК-Владивосток. И при этом пассажиры сами равномерно распределяют использование душа в течение дня. Здесь стоит заметить, что даже в поезде на Владивосток из 54 человек в вагоне всегда значительную долю составляют транзитные пассажиры, которым душ тоже не нужен.Exval:На мой взгляд, здесь бы очень пригодилась система электронного бронирования душа, чтобы пассажиры не создавали очередь рядом с ним, в просто знали - в какое время они могут его занять.EgorRoge: Опыт эксплуатации вагонов 61-4516 показал, что одного душа на 54 человека хватает легко. Но было необходимо отделить душ от туалета, дабы не занимать туалет во время пользования душем. Что и сделано.
Пожалуйста в ВИП-вагон. Там звукоизоляция обеспечивается дополнительным пространством сортиров между каждым купе. В принципе тот самый "каретный" думаю обошёлся бы в сравнимые деньги, вот только стал бы пользоваться сравнительным спросом, интересно.AlexPaen: А делать гарантию от пьяных дембелей, слишком громкого секаса или непрерывно истерящего ребенка слишком накладно.
.... Вроде всё красиво - только всё не прочно....Фурнитура опять пластмассовая? Крючки, держатели,петли дверей, замки, рёбра жесткости ступенек (?). Вызывает вопрос наличие острых углов этих " откидушек" и других, на мой первый взгляд, видимых "мелочей"...
Если речь обо мне, то я с противоположной от разработчика стороны баррикады.Exval:Но, как мы видим, представитель разработчиков уверяет, что все эти проблемы успешно решаются.Igor K.: Главная проблема в большом кол-ве пассажиров в вагоне. Там не то, что душем воспользоваться, в туалет перед прибытием чтобы сходить приходится вставать сильно заранее, а не то придётся в очереди стоять, да потом проводница будет выгонять оттуда с криками "уже прибываем".
Постараюсь ответить по пунктам. Первое. Защиту от запахов и звуков должны создавать эффективная система вентиляции, грамотное зонирование вагона (или сцепа), а также повышение общей культуры поведения пассажиров (которая, в свою очередь, зависит от того, насколько новые вагоны будут продуманными и «дружественными» к пассажиру).AlexPaen:
А есть примеры удачных трансформеров, где можно было бы довольно быстро переконфигурировать общие пространства на индивидуальные?
Штроки не дают никакой защиты от общих звуков и запахов. В лучшем случае получается хостел на 4-6 мест, такой тип быть должен, как низовой класс.
А дальше - возможны варианты. Делать более индивидуализированные места за счет габарита или двухэтажности. Т.е. либо делаем в одноэтажнике более объемные уровни для двух ярусов, либо двухэтажим, но так, чтоб не было никаких вторых ярусов на каждом этаже.
Второе. Наиболее бюджетным классом обслуживания в современных (и, тем более – перспективных) вагонах должна стать «сидячка». «Новый плацкарт», о котором мы говорим – это, по сути, замена традиционным купе. Ну, а «новые купе» - это первый класс и премиум. Но здесь речь не о них. Главное - это то, что «новый плацкарт» не идёт на смену традиционному, а заменяет собой купе, со всеми вытекающими последствиями, включая целевую аудиторию.
И третье. Важно не просто создавать индивидуальные места для пассажиров, где им будет обеспечен должный уровень приватности. Но сочетать это с принципом зонирования, т.е. создавать в вагонах (сцепах) общественные зоны, где пассажиры могли бы общаться, кушать, удовлетворять свои санитарно-гигиенические потребности, не нарушая покой тех, кто находится на своих индивидуальных местах.
Это прототип. Там весь интерьер сделан штучно, частично элементы выполнены методом 3Д печати. Опытный вагон уже будет изготавливаться иначе.mic: .... Вроде всё красиво - только всё не прочно....Фурнитура опять пластмассовая? Крючки, держатели,петли дверей, замки, рёбра жесткости ступенек (?). Вызывает вопрос наличие острых углов этих " откидушек" и других, на мой первый взгляд, видимых "мелочей"...
#618692
v_gildenberg
06 окт 2020, 09:58
Зато саморезы отучились использовать при ремонте.mic: .... Вроде всё красиво - только всё не прочно....Фурнитура опять пластмассовая? Крючки, держатели,петли дверей, замки, рёбра жесткости ступенек (?). Вызывает вопрос наличие острых углов этих " откидушек" и других, на мой первый взгляд, видимых "мелочей"...

Да, (как вариант). Скажем, это может работать так. Пассажир вводит свой персональный код (представляющий собой, например, номер билета) на вагонном тачкскрин-экране. В этот момент он получает информацию о количестве бронирований перед ним и ориентировочном времени ожидания. А в режиме реального времени на экране отражается информация о номерах следующих двух-трёх бронирований, очередь которых сейчас наступит. Понятно, что экран должен висеть неподалёку от душа. Вообще эта технология кажется мне весьма перспективной как возможность самостоятельно бронировать те или персональные сервисы в ходе поездки, не обращаясь при этом к работникам поездной бригады. Это может касаться и заказа еды, и ещё много чего.v_gildenberg: По душу - электронное бронирование, как это будет работать?Как электронная очередь? Слишком технологично, но лучше чем очереди как раз перед крупной станцией.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 269