Да чтобы запустить сейчас прямые поезда из Крыма на Украину, - нужно решить большую тучу трудноразрешимых противоречий.
Банально.
1. По каким кодам Э3 крымских станций (Симферополь, Джанкой и т.д.) продавать билеты?
По старым Приднепровской ж/д? Так это Россия не признАет.
По новым кодам КЖД? Не признАет Украина...
2. Как проводить взаиморасчёты? Если поезд будет УЗшный, - то УЗ должна будет платить КЖД за пробег поезда по её территории (локомотивная тяга, обработка вагонов в пункте оборота т.д.)...
УЗ не хочет платить КЖД, т.к. не признаёт её существование. КЖД, в свою очередь, - не горит желанием (мягко говоря) бесплатно обслуживать чужие поезда (что логично)...
3. По какому тарифу билеты оформлять? УЗ настаивает на внутриукраинском тарифе (считая Крым своим); КЖД - на межгосе (что логично вполне)...
4. Пограничный режим; возврат нарушителей границы на взаимной основе и т.д., - как осуществлять эти мероприятия, - если украинские прикордонники не признают пограничников Крыма?
5. Поездки через границу поездных и локомотивных бригад... Каким образом граждане РФ из Крыма смогут ездить по работе через границу, - если пересечение этой границы Украина разрешает только своим гражданам (а всем остальным, - только по особому разрешению Державной миграционной службы - при наличии родственников по украинским документам и т.д.)???
- ну и ещё куча вопросов.
Например, огласование графиков (перевод на летнее/зимнее время - которое на Украине есть, - а в Крыму нет; согласование "окон" на ремонтные работы; дополнительных поездов и т.д.) - тоже требует, чтобы УЗ и КЖД хотя бы признавали существование друг друга взаимно...
Поэтому... Для того, чтобы СЕЙЧАС запустить прямые поезда, - нужно глобальное политическое решение. Договорённость.
Не тот сейчас уровень отношений Украины и России.
Да и сама Украина сейчас не сильно горит желанием запускать поезда.
Поездки в Крым своих граждан Украина хоть и не запрещает (т.к. считает, как бы, эту территорию своей, - поэтому совсем запрещать было бы политически неверно), - но и не поощряет.
Поэтому одно дело полулегально-"колхозно" существующие частные маршрутки (где надо сидя ехать часов 10 из Киева до границы; выходить на границе с вещами на досмотр - и стоять иной раз в очередях по несколько часов, и т.д.) - на которых ехать тяжело и мучительно (особенно с маленькими детьми, с багажом и т.д.), - что приводит к тому, что в Крым ездят, в основном, только те, кому реально надо (к родственникам и т.д.), - а другое дело, - официально запустить государственным жд-оператором (УЗ) - поезда (что приведёт к тому, что в Крым поедут отдыхать толпы украинцев, - чего Украина не хочет)...
В 2014-м до декабря поезда ходили ещё "по инерции".
Билеты продавались по старым кодам Э3 Приднепровской ж/д, - причём со стороны КЖД билеты продавались по межгостарифу (на крымских терминалах), - а со стороны Украины - по "внутренним" тарифам (Украина категорически отказывалась платить КЖД).
Это уже к концу осени начало приводить к противоречиям (помните, здесь обсуждали тогда: КЖД готовилась уже брать дополнительные деньги с пассажиров, купивших билеты УЗ, - за проследование по КЖД), - и рано или поздно привело бы к ним (просто "не успело": Украина отменила поезда резко 27.12.14)...
При этом ещё не действовал украинский "закон об оккупированных территориях" в полном объёме: не было спецразрешений для проезда через границу неграждан Украины (пропускали всех: в то время ещё можно было проехать из России или Белоруссии транзитом через Украину в Крым), - и проблем с проездом поездных и локомотивных бригад не возникало...
Но... Прошло пять лет, - и с тех пор утекло много воды. Сейчас чтобы запустить поезда, - нужно решить сначала ворох противоречий (см. выше).
Поэтому... В прямые поезда Украина-Крым в ближайшее время я не слишком верю. Утопия.
P.S. а то, что крымчане начнут массово ездить на Украину за продуктами - ИМХО, чушь.
Кто из них хочет - и так ездит сейчас (кто к родственникам на Украину, - кто за биометрическими загранпаспортами, - а кто и регистрировать детей, рождённых уже в российском Крыму, - для получения украинских документов).
Но реально, ИМХО, - даже тех же детей, родившихся в Крыму, - по украинским документам оформляет не более 20% крымчан (остальным пофиг: они просто не собираются ехать на Украину).
Да и поступающих в украинские вузы крымских выпускников с каждым годом всё меньше (хотя такую возможность Украина предоставляет: льготные условия без экзаменов даёт и т.д.): в этом году из 18 тысяч выпускников школ в Крыму, - на Украину поехало учиться 200 человек.
Аж "целых" 1.1% выпускников...
Крым от Украины отдаляется всё больше и больше. И не в малой степени из-за действий самой Украины ("энергоблокада", "транспортная блокада" и т.д.).