Andrey VI:serg:Прежде всего, в те времена, в билетах в общий вагон печатались номера мест от 001 до 081 по станции отправления - далее по ходу следования было, что "номера указывает проводник". Соответственно, без математической подготовки определить соответствие мест было невозможно. Для особо одаренных, требующих свое место, я показывал билет пассажира с номером больше, чем 54, показывал, что нумерация заканчивается 54 местом и задавал риторический вопрос - куда мне этого пассажира девать.
Такая система продажи с сидячие/общие вагоны существовала минимум до 2009 года. Сейчас, вроде, всё продаётся с местами.
Что касается "математической подготовки", то она не нужна, т. к. в большинстве плацкартных вагонов на табличках есть нумерация и плацкартной компоновки, и общей.
Двойная нумерация общей/плацкартной компоновки стала применяться в вагонах с пластиком желтого оттенка (знатоки подскажут год начала эксплуатации таких вагонов) - в те времена такой нумерации не было - рассадка шла на свободные места, а дискуссии на тему нумерации мест жестко пресекались проводником.
Slon:Да, мы об этом говорили. Прообраз трансформеров - то, до чего они так и не дошли.
Пример не совсем корректен - в нем скорее всего хотели поманипулировать ценой плацкартных/общих вагонов, ибо количество мест 52 в плацкарте и 56 в общем не дает принципиального увеличения числа мест в составе.
PS. И совсем запамятовал, выискивая оригинальные случаи: в те времена 111/112 поезд был завязан в общий оборот с 219/220 (оба по маршруту Москва-Караганда) и если в 219/220 количество общих вагонов менялось от 1 до 3, то в 111/112 их не было в принципе. Так что вагон, приходящий общим в 219, уходил плацкартным в 112.