В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#165058 anton121 12 янв 2013, 23:55
А мне напротив, нравятся плацкартные общаки. Залез на верхнюю полку - и лежи себе спокойно, наслаждайся жизнью. И никому не мешаешь. Тем более, 95% моих поездок в ПДС я все равно совершаю на верхней полке.

А захватить с собой спальник для меня не проблема. Я человек непритязательный к комфорту. А вот сидеть в одном положении много часов ужасно не люблю. Причем не важно, автобус ли это, сидячий вагон, индюк или кресло самолета.
Да и спать у меня так особо не получается, весь измучаешься, пока заснешь.
#165077 anton121 13 янв 2013, 00:16
Slon:Вот так и будет продолжаться, если всем на всё наплевать. :]:-O:
Кому и на что?
Более того, использование верхних полок в плацкартных и купейных общаках удобно всем - те, кто не хотят идти наверх, усядутся свободнее на нижних полках, а те, кто лежат наверху, как я уже сказал, никому не мешают.
#165102 Andrey VI 13 янв 2013, 09:41
serg:Прежде всего, в те времена, в билетах в общий вагон печатались номера мест от 001 до 081 по станции отправления - далее по ходу следования было, что "номера указывает проводник". Соответственно, без математической подготовки определить соответствие мест было невозможно. Для особо одаренных, требующих свое место, я показывал билет пассажира с номером больше, чем 54, показывал, что нумерация заканчивается 54 местом и задавал риторический вопрос - куда мне этого пассажира девать.
Такая система продажи с сидячие/общие вагоны существовала минимум до 2009 года. Сейчас, вроде, всё продаётся с местами.
Что касается "математической подготовки", то она не нужна, т. к. в большинстве плацкартных вагонов на табличках есть нумерация и плацкартной компоновки, и общей.
#165250 serg 13 янв 2013, 18:35
Andrey VI:
serg:Прежде всего, в те времена, в билетах в общий вагон печатались номера мест от 001 до 081 по станции отправления - далее по ходу следования было, что "номера указывает проводник". Соответственно, без математической подготовки определить соответствие мест было невозможно. Для особо одаренных, требующих свое место, я показывал билет пассажира с номером больше, чем 54, показывал, что нумерация заканчивается 54 местом и задавал риторический вопрос - куда мне этого пассажира девать.
Такая система продажи с сидячие/общие вагоны существовала минимум до 2009 года. Сейчас, вроде, всё продаётся с местами.
Что касается "математической подготовки", то она не нужна, т. к. в большинстве плацкартных вагонов на табличках есть нумерация и плацкартной компоновки, и общей.
Двойная нумерация общей/плацкартной компоновки стала применяться в вагонах с пластиком желтого оттенка (знатоки подскажут год начала эксплуатации таких вагонов) - в те времена такой нумерации не было - рассадка шла на свободные места, а дискуссии на тему нумерации мест жестко пресекались проводником.
Slon:Да, мы об этом говорили. Прообраз трансформеров - то, до чего они так и не дошли.
Пример не совсем корректен - в нем скорее всего хотели поманипулировать ценой плацкартных/общих вагонов, ибо количество мест 52 в плацкарте и 56 в общем не дает принципиального увеличения числа мест в составе.

PS. И совсем запамятовал, выискивая оригинальные случаи: в те времена 111/112 поезд был завязан в общий оборот с 219/220 (оба по маршруту Москва-Караганда) и если в 219/220 количество общих вагонов менялось от 1 до 3, то в 111/112 их не было в принципе. Так что вагон, приходящий общим в 219, уходил плацкартным в 112.
#165273 nataly-m 13 янв 2013, 20:07
anton121:Более того, использование верхних полок в плацкартных и купейных общаках удобно всем - те, кто не хотят идти наверх, усядутся свободнее на нижних полках, а те, кто лежат наверху, как я уже сказал, никому не мешают.
А вот к вопросу о птичках..)))
Если двое пассажиров выкупили 3 места в общем вагоне (ну, допустим 3-3А-4). Рассчитыая завалиться - рюкзачок под голову - и дрыхнуть.
Садятся - а на "ихней" верхней полке кто-то уже разлегся (ну, на промежуточной станции, или просто позже пришли).
Они как - имеют право согнать "пришельца"?...
#165276 serg 13 янв 2013, 20:22
Что-то мне подсказывает, что в общих вагонах пассажиры продолжают рассаживаться хаотично. Если кто владеет иной информацией - подправьте меня. Ибо, 100% загрузка общего вагона бывает не всегда, а места, как правило, продаются в порядке возрастания их номеров.
Допустим, в общий продано 30 билетов (места 001 - 020А). Что-то я сомневаюсь, что пассажиры займут пять первых отсеков и будут сидеть плечом к плечу...
#165279 Slon 13 янв 2013, 20:28
serg: Пример не совсем корректен - в нем скорее всего хотели поманипулировать ценой плацкартных/общих вагонов, ибо количество мест 52 в плацкарте и 56 в общем не дает принципиального увеличения числа мест в составе.
Как это 56 в общем? :=-O: мы же видели служебки, где были 54/81 место.
nataly-m: А вот к вопросу о птичках..)))
Если двое пассажиров выкупили 3 места в общем вагоне (ну, допустим 3-3А-4). Рассчитыая завалиться - рюкзачок под голову - и дрыхнуть.
Садятся - а на "ихней" верхней полке кто-то уже разлегся (ну, на промежуточной станции, или просто позже пришли).
Они как - имеют право согнать "пришельца"?...
Какая это ихняя? Места все идут понизу, ваши 3-3А-4 есть правая нижняя полка в первом отсеке. По правилам в общем вагоне все места предназначены для сидения.
#165281 nataly-m 13 янв 2013, 20:35
Потому и в кавычках "ихняя" - просто расположена именно над ИХ местами, и именно на неё рассчитывают 2 пассажира покупая 3 билета.
Понятно, что формально она ничья, и НИКТО её занимать не должен. Но где это видано, шоб такое богатство (лежачее место в общаке!) - и даром пропадало?!!
#165284 zdr 13 янв 2013, 20:44
так раз эта полка "ихняя" не по закону, а по понятиям, то и разбираться с занявшим её придётся не по закону, а по понятиям...
#165285 serg 13 янв 2013, 20:47
Slon:Как это 56 в общем? :=-O: мы же видели служебки, где были 54/81 место.
Вы в своем сообщении: Slon » Вчера (12 января), 22:32 привели картинку со схемой состава, где в общем 56 мест.
Slon: По правилам в общем вагоне все места предназначены для сидения.
Интересно, а правила проезда в общих вагонах с конца 80-х менялись? Ибо тогда на общий вагон выдавалось постельное белье, хотя и в ограниченном количестве...
#165291 Slon 13 янв 2013, 20:57
serg: Вы в своем сообщении: Slon » Вчера (12 января), 22:32 привели картинку со схемой состава, где в общем 56 мест.
Погодите, но это же белорусский современный вариант. А такая смена ПЛ на О была в МПС, когда именно так и было: 54/81. Иные дела - и схему какого-то поезда 1983-го, что ли, года приводили.
Интересно, а правила проезда в общих вагонах с конца 80-х менялись? Ибо тогда на общий вагон выдавалось постельное белье, хотя и в ограниченном количестве...
По идее, вы как практик это можете знать лучше нас многих...
#165295 serg 13 янв 2013, 21:09
Как было в конце 80-х, я уже писал: "на общий вагон выдавалось на недельный рейс 28 комплектов белья, которые разрешалось выдавать пассажирам, занявшим верхние места при небольшой загруженности вагона (так разъяснялось на предрейсовом инструктаже). Поэтому, если белье во всех остальных вагонах стоило 1 руб., то в общем - 5 руб.."

Как сейчас - не знаю. Дополню еще, что когда в общем вагоне появлялся пассажир, изъявляющий приобрести комплект белья за 5 руб., то при отсутствии свободных верхних мест - проводник шел проверять билеты (в общих вагонах они не собирались) и при выявлении несоответствия (пассажир занимает верхнюю полку не над своим местом) требовалось освободить место - пассажиру разъяснялся алгоритм пересчета номеров плацкартных мест в места общего вагона.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 198