В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#10703 КРУ 22 дек 2004, 15:36
Из Вашего сообщения Спеуль можно сделать два основных вывода:

Первое, это то что вы все же соглашаетесь с тем что отсутствие в Законе ограничений по категорийности, еще не повод говорить что можно ездить в вагонах бизнес класса (все ваши рассуждения об «отдельном сорте») и здесь нужно руководствоваться приведенным постановлением.

Второе …. по порядку
Да нет, это Вы ошибаетесь. Постановления никогда не регистрировались (см., кстати, на сей счет постановление № 305). Зато там исчерпывающим образом указано (все возможные категории) что оплачивается, для иного должно быть прямое указание, это следует из логики нормы. Если же постановление не признает в качестве отдельной категории фирменный, значит, фирменный поезд (который Вы приравняли к пассажирскому или скорому) не может стоить дороже, чем аналогичный обычный (ведь проезд в новом трамвае стоит столько же сколько и в «старом»), поскольку значение категорийности поездов на пассажирский, скорый в большей степени во взимании дополнительной платы за скорость доставки, а не только лишь в технических особенностях перевозки. Важно понять, что речь не идет о классификаци поездов по цвету, тяге, паровозу и т.п., где можно было бы действительно сказать что цвет (размер:)) не имеет значения. Фирменный (также как и пригородный или пассажирский, со скорым) поезд это не есть имманентно присущий поезду признак, а искусственно, намеренно приданный, а значит с определенной целью. Отсюда вывод: все таки фирменный поезд есть ничто иное, как пусть и незаконно, но сохраненная МПС (РЖД) самостоятельная категория поезда, которую официально по постановлению заменили на вагоны повышенной комфортности (кстати, по сути, новый прейскурант так и делает, тем самым, подтверждая изложенное - не будет фирменности), а значит, учитывая исчерпывающий перечень категорий поездов, проезд в фирменном льготникам - не положен. Все дальнейшие вопросы льготника к администрации РЖД.

Смысл (а мы должны следовать ему при толковании нормы) построения нормы постановления только лишь в экономии бюджетных средств (а не в определении как таковое условий проезда, и здесь в таком случае действительно не имело бы значения фирменный скорый или «просто» скорый), ведь цены на «обычные поезда» (термин МПС - приказ № 30) жестко тарифицируются, в отличии от фирменных. А так, получается, завтра РЖД разработает очередной «псевдостандарт» и пустит на линю поезда обозвав, например, «супер-пупер поезд» и увеличив тариф этак раза в … (насколько совести у них хватит, если она у них вообще имеется) и на все вопросы тупо твердя, что мы, мол не вводили дополнительную категорию поездов и это по прежнему пассажирский (или скорый).

Пример с маслом тем не удачен, что с тем же успехом я могу рассуждать о том, чем отличается пассажирский от скорого, там те же самые вагоны и «паровоз», а отличаются же они только количеством и временем остановок, и доплатой за скорость (которая, кстати, также не выделяется в билете). И еще такой момент, будь по вашему, в норме было бы указано только лишь на категорию вагона, без указания на категорию поезда (иными словами законодателю действительно было бы без разницы).

Потребитель, кстати и Вам это неплохо знать, по закону имеет право ознакамливаться с любой стандартизирующей оказываемые ему услуги информацией (ГОСТ как таковые не публикуются для широкого круга но из этого не следует что они не обязательны), тем более что ваша «обертка от масла» тянет в нашем случае на 50% дороже и в итоге получается, что самолетом летать действительно дешевле.

Тогда тем более если Вы так рассуждаете о вагонах повышенной комфортности (признавая за ними «отдельный сорт»), то тогда, следуя вашей логике, ни что не мешает признать и за фирменными поездами отдельную категорию поездов (по Тарифному руководству № 5 так и было). Также Вы не правы: доплата за фирменность как таковая все же существует, также как и за скорость, просто отдельно в билете она не выделяется, а сама цена на фирменный поезд определяется по отдельному прейскуранту. Методика расчета и соответственно указания в билете просто разная вот и все. Можно определять по общему прейскуранту указав, что за проезд в фирменном «плюс столько «фирменность», отразив это также в билете отдельно, либо другой способ – существующий, просто оформить отдельный прейскурант и в билете указывать общую стоимость проезда. А самое главное, если это не «новая – старая» категория, то в билете не должно быть указания вообще на фирменность.

Стоимость услуг в вагонах повышенной комфортности выделяется не отдельно как таковое, она включается в стоимость проезда, в отношении фирменных существует просто отдельный прейскурант. Даже с экономической точки зрения (об этом я уже говорил ранее) обоснование повышения цены в 1.5. раза должно быть, Вы от этого никуда не денетесь. В нашем случае отдельное ценовое регулирование, не по общему прейскуранту (или приложению к нему), лишнее подтверждение тому, что это фактически (а по документам МПС формально) отдельная категория поездов (он, кстати, так и преподносится железнодорожниками). Другое дело что эфемерность всего этого лишний раз говорит о том что собственно к проезду фирменность (в отличии от скоростного поезда) не имеет практически ни какого отношения, а значит остается, пусть и реально дутая, но комфортность, чего гос-во льготникам не гарантирует. А что за ней реально стоит пускай разбираются ФАС, суд и пассажиры.

Насчет «публикаций», Правительство лишь определило перечень услуг в вагонах повышенной комфортности, но не цену. А тарифы публикуются.

С учетом того, что скоро вводится новый прейскурант и деление категорий поездов (вагонов), то фирменных поездов в нем не будет. К тому же это все таки проблема льготника, поскольку его права нарушаются действия РЖД, и не нам ездить (да и правовых оснований в данном случае у нас нет обращаться в тот же суд). Ему можно лишь посочувствовать.

Гос-во регулирует лишь минимум, все что свыше не имеет смысла регулировать. Вы себе представляете регулирование цен на пятизвездочные отели? Ведь даже в случае с поездами повышенной комфортности гос-вом как таковое цена не определена, лишь набор услуг.

Резюме: поэтому вологодское, для того чтобы его можно было приобрести, должно быть действительно I категории (или подкатегорией), но скорый это не то же самое что фирменный, это разные с точки зрения логики понятия и явления (также как и «зеленый» не то же самое что и «деревянный»). А так, по-вашему, получается, в итоге, что для того чтобы фирменный поезд выделить в отдельную категорию у обычного должны быть наверное колеса квадратные. Кстати, Вологодское масло это своеобразный сорт масла, и различается оно далеко не оберткой лишь, так то вот…
#10704 КРУ 22 дек 2004, 16:34
Да, Гость, формально не признают. Новый (когда его введут?) прейскурант устраняет эту коллизию. Формально такой категории нет, а поезда ездят и главное деньги за это еще берут. Есть вагоны повышенной комфортности, здесь более менее понятно. Исходите из того что цены на ж.д. перевозки и правила оказания услуг на ж.д. транспорте регулируются гос-вом и такого явления как фирменный поезд не должно быть, также как полного самоуправства теперь уже коммерческой структуры - РЖД. Брать же дополнительно деньги только лишь за то что поезд получил бумажку, согласитесь не допустимо. Хотите, аттестовывайтесь, называйтесь фирменным. Есть же понятие добровольная сертификация, но тот, кто ее прошел не имеет права только по этой причине завышать цены. Если же сохранить это явление то за фирменностью должно что-то стоять, а не только занавески. А пока что все это напоминает спекуляцию в масштабах государства.
«Вы же "государственный" человек, вот и задали бы эти вопросы государству, которое акционер РЖД». – Гость а Вы что «гость» в этой стране, не гражданин? Или Вы живите по принципу «ничего не знаю, моя хата с краю» а жаловаться на протечки в кране ходите не в ЖЭК, а Госгортехнадзор? У меня как у чиновника не та компетенция чтобы опротестовывать действия РЖД, это может сделать рядовой гражданин, обратившись для начала в прокуратуру. А то эти паразиты из РЖД даже упомянутый здесь ОСТ и Прейскурант не могут видите ли дать (даже нам, но мы с ними разберемся, здесь уже компетенции нам хватит), хотя у потребителей есть такое право – знать за что они платят (не буквально конечно разбирать калькуляцию, но значть что это за фирменонсть).
«Совсем не так. Гос-во отстранилось от регулирования цен на вагоны купе и СВ. А фирменных поездов столько, что это уже обычные поезда» – как раз все не так, и на СВ и тем более на купе цены регулируются. В случае с фирменными поездами применяется иная методика, более свободная, что ли. Отсюда и бардак.

Мда, Дмитрий, если Спекуль еще пытается здраво рассуждать то у Вас чего то одни эмоции. Не надо в моем лице персонифицировать все гос-во. Ваши права то нарушаются, а не наши (соцзащита просто откажет в оплате и все, либо возместит по стомости обычного аналога), нам суд или Фас откажут в принятии жалобы. Хотя знаете, мы тут в Интернете сунулись за ОСТом к нашим «подопечным» - учреждению по метрологии и сертификации, нам предложили для начала …заплатить, от такой наглости (хотя у нас еще тем же самым занимается Госстрой, торгуя через подставную фирму своими же нормативными актами, но там у нас сил не хватит поставить товарищей на место, уровень не тот) мы офанарели, вот здесь конечно будем разбираться, чего это у нас ГОСТами и ОСТами торгуют учреждения, призванные ими обеспечивать, еще бы у нас Конституцию за плату выдавали.
Воздействовать можно, для начала обратиться в ФАС, и лучше создав под это дело какую-нибудь общественную организацию по защите прав пассажиров. Особенно это будет актуально там где «напряженка» с обычными поездами. И указать на фактически незаконность взимания повышенной платы непонятно за что, а во-вторых обратив внимание на явный крен в сторону увеличения перевозчиками количества фирменных поездов, что наверняка необоснованно (а «обоснованно» лишь возможностью воздействовать на тариф). Примерно аналогичная система нарушений имеется в лекарственном обеспечении. Вы, льготник, приходите в аптеку, а Вам говорят что лекарства указанного в бесплатном рецепте нет, но есть хороший дженерик (аналог), за который надо доплатить. А также часто аптеки и фармфирмы завышают порой в десятки раз цены (ведь за бесплатников платит гос-во) на лекарства. Сей час правда эту кухню пытаются прикрыть введя ограничения по наценкам.
#10710 Анатолий. 22 дек 2004, 19:49
"Гость а Вы что «гость» в этой стране, не гражданин?"

Давайте выяснять кто гражданин, кто не гражданин.
Вы кому задаёте вопросы про фирмУ ? И от чьего имени - КРУ или гражданина ? Что сделали как гражданин, чтобы ответить на них ?

"и на СВ и тем более на купе цены регулируются. В случае с фирменными поездами применяется иная методика, более свободная, что ли. Отсюда и бардак."

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2002 г. N 1/3

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ В ВАГОНАХ СВ, КУПЕЙНЫХ ВАГОНАХ ВСЕХ
ПОЕЗДОВ И СКОРОСТНЫХ ПОЕЗДАХ

1. Разрешить Министерству путей сообщения Российской Федерации самостоятельно устанавливать тарифы на перевозки пассажиров в дальнем следовании в скоростных поездах, в вагонах СВ и купейных вагонах всех поездов.

Какие есть документы про регулирование в купе(СВ) ? Так и будем - так,не так.
Что за методика в фирменных поездах ?

"если Спекуль еще пытается здраво рассуждать".
#10715 Anonymous 23 дек 2004, 10:22
"Давайте выяснять кто гражданин, кто не гражданин.
Вы кому задаёте вопросы про фирмУ ? И от чьего имени - КРУ или гражданина ? Что сделали как гражданин, чтобы ответить на них ?" - Я сюда обратился не с жалобой, а разобраться чем отличается фирменный поезд от обычного. И уже высказывал выше просьбу не персонифицировать в моем лице и представляемом мною ведомстве все гос-во. Вы же и не только Вы до этого фактически обвинили меня в существующем положении вещей в РЖД, что находится за пределами моей компетенции и я также объяснил почему (ну может КРУ максимум написать письмо - "постыдить" РЖД, и все). Если бы я представлял ФАС (антимонопольную службу), Минтранс или же ФТС (службу по тарифам) - упреки были справедливы. Не совсем также понял Ваш вопрос о том кому я "задаю вопросы", известно кому - всем кто здесь откликнется и выскажет свое мнение. Задаю же я их от имени КРУ, как чиновник. Я вот что делаю пока как чиновник чтобы "ответить" на них, в частности пытаюсь здесь, в форуме, разобраться в ситуации. А также, по возможности, если мы, надеюсь, получим ОСТ по фирменным поездам, выложу его здесь для всеобщего обозрения (еще очень бы хотелось достать приложение к прейскуранту - Тарифы на фирменные поезда).
Спасибо конечно за представленный приказ ФЭК России (теперь ФТС), но Вы из этого сделали вывод о том что гос-во не регулирует тарифы на проезд в купе и СВ? А МПС разве не государственная структура, вот если бы такое право было бы предоставлено по приказу - РЖД (или на тот момент железнодорожным ФГУПам ), еще можно было бы с Вами согласиться. Регулирование по прежнему государственное, просто другая методика. Ниже я приведу полностью упомянутый Вами приказ:

Постановление ФЭК РФ от 9 января 2002 г. N 1/3
"Об установлении тарифов на перевозки пассажиров в вагонах СВ, купейных вагонах всех поездов и скоростных поездах"


Рассмотрев обращение Министерства путей сообщения Российской Федерации (исх. МПС России от 11.07.2001 N Е-7886) о либерализации тарифов на перевозки пассажиров в вагонах СВ и купейных вагонах всех поездов и скоростных поездах, и в соответствии с решением Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте (протокол N 9 от 21.11.2001), Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Разрешить Министерству путей сообщения Российской Федерации самостоятельно устанавливать тарифы на перевозки пассажиров в дальнем следовании в скоростных поездах, в вагонах СВ и купейных вагонах всех поездов (за исключением перевозок пассажиров в купейных вагонах на маршрутах, определяемых МАП России, где отсутствуют условия эффективной конкуренции с другими видами транспорта).
2. МПС России обеспечить раздельный учет доходов, включая дополнительные доходы от мероприятий по дерегулированию, на перевозки пассажиров в дальнем следовании в вагонах разных типов и ежеквартально представлять соответствующую информацию в ФЭК России по согласованной форме.

Далее еще один документ:

Постановление ФЭК РФ от 20 декабря 2002 г. N 95-т/2
"Об индексации предельного уровня тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании и плате за пробег вагонов следующих в составах пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 960 от 13.08.1996 г. "Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации" и протоколом N 46 от 11.12.2002 г. заседания Правительства Российской Федерации, рассмотрев обращения Министерства путей сообщения Российской Федерации (исх. МПС России N Д-12441 от 27.11.02, N И-12763 от 5.12.02) по вопросу индексации плат за пробег вагонов, следующих в составах пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов, Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Установить с 1 января 2003 года коэффициент 1,12 к действующим тарифам Прейскуранта N 10-02-16 "Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки во внутреннем сообщении" на перевозки пассажиров в дальнем следовании, багажа и грузобагажа (за исключением тарифов в вагонах СВ и купейных вагонах всех категорий поездов, на которые в соответствии с постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации N 1/3 от 9.01.02 г. тарифы устанавливаются Министерством путей сообщения Российской Федерации самостоятельно).
2. Установить с 1 января 2003 года коэффициент 1,12 к плате за пробег вагонов, независимо от форм собственности, следующих в составе скорых, пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов.
3. Утвердить и применять с 1 января 2003 года График гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании по периодам 2003 года в зависимости от спроса населения согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Министерству путей сообщения Российской Федерации ввести в действие указанные в пунктах 1 и 2 коэффициенты индексации к действующим тарифам в установленном законодательством порядке.

Из чего следует, что, во-первых, цены по прежнему регулирует на скоростные поезда, а также купе и СВ любых типов поездов, все таки гос-во, но двумя методами: через МПС (методика которого все таки не рыночная), и то не на все маршруты, а также ФЭК (ФТС), на все остальные направления.
Что касается фирменных поездов, то здесь уже говорили о том, что стоимость проезда в фирменном определяется специальным приложением к прейскуранту 10-02-16, при индексации тарифа, автоматически индексируется и приложение. Хотя вообщем-то, действительно, в случае с фирменными поездами и с определением цен на скоростные, а также на купе и СВ, подход одинаков. Но фирменные изначально шли как отдельная категория поездов, и регулировался и регулируется тариф на них отдельно (хотя прейскурант как таковое - один), а с учетом самостоятельности установления тарифов МПС (интересно кто сей час его заменит, Минтранс России наверное?) я и говорил о более "свободной" методике, хотя как выяснилось, что мы говорили об одном и том же.
#10738 КРУ 24 дек 2004, 13:54
Хотелось бы также привести такой документ:


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2004 г. N 787

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

В целях упорядочения государственного регулирования на железнодорожном транспорте Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте;
Правила предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 194 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1250; N 46, ст. 4366);
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 г. N 917 "Об утверждении Правил предоставления исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5223).

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Настоящее Положение определяет основы государственного регулирования тарифов на осуществляемые субъектами естественной монополии на железнодорожном транспорте на территории Российской Федерации железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - тарифы на железнодорожном транспорте).
Исключительные тарифы на железнодорожном транспорте, предусматривающие особые условия тарификации, устанавливаются в соответствии с Правилами предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2. Формирование и реализация государственной политики в области регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и рассмотрение предложений по ее совершенствованию осуществляются Федеральной службой по тарифам и Министерством транспорта Российской Федерации в пределах их компетенции.
3. Государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте осуществляется в целях:
а) достижения баланса интересов субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте и потребителей их услуг;
б) защиты экономических интересов потребителей услуг субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте и обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для потребителей;
в) развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг;
г) обеспечения устойчивого и экономически эффективного функционирования субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;
д) создания в отношении субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышению качества транспортного обслуживания, а в отношении потребителей их услуг - стимулов к оптимизации транспортных связей.
4. Государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте основывается на следующих принципах:
а) возмещение экономически обоснованных затрат субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте с учетом ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации уровней тарифов;
б) распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок;
в) обеспечение равных условий доступа пользователей к услугам железнодорожного транспорта, в том числе к его инфраструктуре;
г) установление для всех пользователей услуг железнодорожного транспорта единых правил, предусматривающих особые условия тарификации на железнодорожном транспорте;
д) обеспечение гласности принятия решений по вопросам государственного регулирования тарифов, в том числе по вопросам установления и изменения уровня тарифов и правил применения тарифов;
е) соответствие системы построения тарифов рыночным условиям хозяйствования (переход по мере развития рыночных отношений и конкуренции от тарифов, регулируемых государством, к тарифам, определяемым на договорной основе);
ж) ведение раздельного учета затрат в естественно монопольном и потенциально конкурентном секторах транспортных услуг;
з) ограничение перекрестного субсидирования одних видов деятельности за счет других.
5. Государственное регулирование тарифов на железнодорожном транспорте осуществляется путем утверждения и введения в действие тарифов или их предельного уровня, а также контроля за правильностью их применения.
6. Государственное регулирование тарифов осуществляют:
Федеральная служба по тарифам - на грузовые железнодорожные перевозки во внутригосударственном сообщении (в том числе на перевозки грузов по территории Российской Федерации в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении) и международном сообщении (в том числе на перевозки экспортно-импортных грузов по территории Российской Федерации в непрямом международном сообщении через российские порты, в прямом международном сообщении, в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (за исключением международных транзитных железнодорожных перевозок по территории Российской Федерации), на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа во внутригосударственном сообщении;
Министерство транспорта Российской Федерации - на международные транзитные железнодорожные перевозки по территории Российской Федерации.
7. Для определения (установления) тарифов на железнодорожном транспорте (кроме исключительных тарифов) в Федеральную службу по тарифам или Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией представляются следующие материалы:
а) расчет предлагаемого уровня тарифов;
б) сводные бухгалтерские балансы субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;
в) расчет изменения затрат по элементам расходов, включая их постатейное обоснование, исходя из следующих показателей:
состав затрат, установленный законодательством Российской Федерации;
нормы и нормативы затрат;
прогнозируемое изменение цен на продукцию (услуги), потребляемую субъектами естественной монополии на железнодорожном транспорте;
мероприятий по сокращению издержек субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;
мероприятий по повышению эффективности использования производственного персонала субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте;
г) расчеты (в том числе их обоснование) показателей деятельности и размера прибыли субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте, прогнозируемых на рассматриваемый период регулирования;
д) планы капитальных вложений;
е) сравнительные данные по элементам затрат, показателям деятельности и размеру прибыли за предыдущие 3 года;
ж) иные материалы по вопросам определения (установления) тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением тарифов.
8. Материалы, представленные в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, рассматриваются в порядке, установленном соответственно Федеральной службой по тарифам или Министерством транспорта Российской Федерации, и при необходимости направляются для рассмотрения в другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и независимым экспертам.
9. Решение об определении (установлении) тарифов или их предельного уровня на железнодорожном транспорте (за исключением тарифов на международные транзитные железнодорожные перевозки по территории Российской Федерации) принимается с учетом анализа основных ценообразующих факторов, в том числе:
а) объемов перевозок и их особенностей;
б) расходов субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте, в том числе расходов на выплату заработной платы, оплату сырья и материалов, накладных расходов;
в) конъюнктуры товарных рынков и рынка транспортных услуг;
г) амортизационных отчислений;
д) потребности в средствах на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов;
е) объемов государственной поддержки, а также налогов и других платежей.
10. Тарифы на железнодорожном транспорте вводятся в действие актами Федеральной службы по тарифам или Министерства транспорта Российской Федерации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
11. Федеральная служба по тарифам разрабатывает с участием Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и принимает в установленном порядке нормативно-методические документы по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте.
12. Федеральная служба по тарифам и Министерство транспорта Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют анализ практики применения тарифов и дают разъяснения по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте.

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления исключительных тарифов, предусматривающих особые условия тарификации, на железнодорожные перевозки и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - исключительные тарифы).
2. Исключительные тарифы применяются на территории Российской Федерации с учетом условий перевозок, состояния рынков товаров и услуг, необходимости обеспечения конкурентоспособности транспортной системы, стимулирования развития новых технологий на железнодорожном транспорте и обеспечения равных условий предоставления услуг всем потребителям.
3. Рассмотрение предложений о предоставлении исключительных тарифов осуществляют:
Федеральная служба по тарифам - во внутригосударственном и международном сообщении;
Министерство транспорта Российской Федерации - при осуществлении международных транзитных железнодорожных перевозок по территории Российской Федерации.
4. Предложения о предоставлении исключительных тарифов содержат технико-экономическое обоснование необходимости их установления, а также материалы, перечень которых определяется соответственно Федеральной службой по тарифам или Министерством транспорта Российской Федерации.
Поступившие предложения о предоставлении исключительных тарифов направляются Федеральной службой по тарифам в Министерство транспорта Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации - в Федеральную службу по тарифам, а также при необходимости - субъекту естественной монополии на железнодорожном транспорте, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и независимым экспертам для представления заключения.
Заключения в течение 14 дней с даты получения материалов представляются в Федеральную службу по тарифам или в Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
5. Предложения о предоставлении исключительных тарифов, о сроках их предоставления и условиях возмещения понесенных железнодорожным транспортом расходов рассматриваются после получения всех необходимых материалов в порядке и в сроки, устанавливаемые Федеральной службой по тарифам или Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
При необходимости к такому рассмотрению привлекаются работники органов государственной власти, представители организаций - потребителей услуг железнодорожного транспорта и независимые эксперты.
6. Федеральная служба по тарифам или Министерство транспорта Российской Федерации по результатам рассмотрения предложений о предоставлении исключительных тарифов принимают соответствующее решение. Введение в действие исключительных тарифов осуществляется в установленном порядке актами Федеральной службы по тарифам или Министерства транспорта Российской Федерации.
7. Предоставление исключительных тарифов на железнодорожном транспорте в индивидуальном порядке не допускается.


Из документа следует, что самостоятельную тарификацию, ранее осуществляемую МПС в отношении упомянутых скоростных поездов, а так же купе и СВ, теперь можно поставить под очень большое сомнение.
#10747 КРУ 24 дек 2004, 15:21
А что еще то надо? Четко же установили кто за что отвечает. Прямой отмены и не надо (вообще отменить, общее правило, можно только акт своего же уровня, т.е. постановление может отменить постановление), просто "тот" будет противоречить этому.
#10765 НИКОЛА 25 дек 2004, 13:14
Где вы видите противоречие? Я подозреваю, что вы окончательно запутались.
#10768 КРУ 25 дек 2004, 16:48
Противоречие в том что ранее тарифы на скоростные поезда, купе и СВ во внутригосударственном сообщении самостоятельно устанавливало МПС, по приведенному же мною постановлению - теперь только ФТС: "на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа во внутригосударственном сообщении". "Министерство транспорта Российской Федерации - на международные транзитные железнодорожные перевозки по территории Российской Федерации". если не считать международное сообщение, то нет говорите противоречия?
#10769 НИКОЛА 25 дек 2004, 18:24
Ерунду вы говорите. Право РЖД самому устанавливать цену на купе и СВ не отменено, а значит, действует.
#10770 КРУ 25 дек 2004, 18:51
Когда это РЖД вообще тарифы устанавливало? Или для Вас что РЖД (ОАО) что МПС - все одно и тоже? Против фактов не попрешь - ФТС единстенный уполномоченный орган который врпаве устанавливать тарифы на перевозки пассажиров во внутригосударственном сообщение. Нравится Вам это или нет. И что же по вашему принимая каждый раз закон (постановление....) законодатель должен приводить каждый раз полный перечень отменяемых актов? Когда это было? Действуют проще - отменяют акты своего уровня, т.е. постановление отменяет постановление (приказ отменяет приказ), примером чего может явиться приведенное мною постановление, которое отменило постановление ранее принятое по этому же вопросу. Все нижестоящие акты отменяются впоследствие министерством принявшим его, но это формальность, поскольку даже если его не отменят все равно оно не действует, т.к. противоречит акту более высокого уровня. Так что кто бы тут говорил про ерунду.... 8)
#10774 НИКОЛА 25 дек 2004, 19:35
Повторю, вы говорите полную ерунду. Если уж вы не знаете, что РЖД является правопреемникм МПС, то уровень вашей квалификации... А по поводу отмен, то с чего вы взяли, что постановление вами приведенное отменяет пставновление МАП? Пставноление МАП как действовало, так и продолжает действовать. В вами же приведенном постановлении написано, чтоотменяются такие-то ранее принятые документы, а про МАП - ни слова. Кроме того, в сфере регулирования железндорожных тарифов ФСТ является правопреемником ФЭК, а ФЭК была правопреемником МАП. Противоречий нет вообще никаких! Жаль, что в КРУ работают люди, так мало имеющие представления о правительственной структуре.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 249