#10703
КРУ
22 дек 2004, 15:36
Из Вашего сообщения Спеуль можно сделать два основных вывода:
Первое, это то что вы все же соглашаетесь с тем что отсутствие в Законе ограничений по категорийности, еще не повод говорить что можно ездить в вагонах бизнес класса (все ваши рассуждения об «отдельном сорте») и здесь нужно руководствоваться приведенным постановлением.
Второе …. по порядку
Да нет, это Вы ошибаетесь. Постановления никогда не регистрировались (см., кстати, на сей счет постановление № 305). Зато там исчерпывающим образом указано (все возможные категории) что оплачивается, для иного должно быть прямое указание, это следует из логики нормы. Если же постановление не признает в качестве отдельной категории фирменный, значит, фирменный поезд (который Вы приравняли к пассажирскому или скорому) не может стоить дороже, чем аналогичный обычный (ведь проезд в новом трамвае стоит столько же сколько и в «старом»), поскольку значение категорийности поездов на пассажирский, скорый в большей степени во взимании дополнительной платы за скорость доставки, а не только лишь в технических особенностях перевозки. Важно понять, что речь не идет о классификаци поездов по цвету, тяге, паровозу и т.п., где можно было бы действительно сказать что цвет (размер:)) не имеет значения. Фирменный (также как и пригородный или пассажирский, со скорым) поезд это не есть имманентно присущий поезду признак, а искусственно, намеренно приданный, а значит с определенной целью. Отсюда вывод: все таки фирменный поезд есть ничто иное, как пусть и незаконно, но сохраненная МПС (РЖД) самостоятельная категория поезда, которую официально по постановлению заменили на вагоны повышенной комфортности (кстати, по сути, новый прейскурант так и делает, тем самым, подтверждая изложенное - не будет фирменности), а значит, учитывая исчерпывающий перечень категорий поездов, проезд в фирменном льготникам - не положен. Все дальнейшие вопросы льготника к администрации РЖД.
Смысл (а мы должны следовать ему при толковании нормы) построения нормы постановления только лишь в экономии бюджетных средств (а не в определении как таковое условий проезда, и здесь в таком случае действительно не имело бы значения фирменный скорый или «просто» скорый), ведь цены на «обычные поезда» (термин МПС - приказ № 30) жестко тарифицируются, в отличии от фирменных. А так, получается, завтра РЖД разработает очередной «псевдостандарт» и пустит на линю поезда обозвав, например, «супер-пупер поезд» и увеличив тариф этак раза в … (насколько совести у них хватит, если она у них вообще имеется) и на все вопросы тупо твердя, что мы, мол не вводили дополнительную категорию поездов и это по прежнему пассажирский (или скорый).
Пример с маслом тем не удачен, что с тем же успехом я могу рассуждать о том, чем отличается пассажирский от скорого, там те же самые вагоны и «паровоз», а отличаются же они только количеством и временем остановок, и доплатой за скорость (которая, кстати, также не выделяется в билете). И еще такой момент, будь по вашему, в норме было бы указано только лишь на категорию вагона, без указания на категорию поезда (иными словами законодателю действительно было бы без разницы).
Потребитель, кстати и Вам это неплохо знать, по закону имеет право ознакамливаться с любой стандартизирующей оказываемые ему услуги информацией (ГОСТ как таковые не публикуются для широкого круга но из этого не следует что они не обязательны), тем более что ваша «обертка от масла» тянет в нашем случае на 50% дороже и в итоге получается, что самолетом летать действительно дешевле.
Тогда тем более если Вы так рассуждаете о вагонах повышенной комфортности (признавая за ними «отдельный сорт»), то тогда, следуя вашей логике, ни что не мешает признать и за фирменными поездами отдельную категорию поездов (по Тарифному руководству № 5 так и было). Также Вы не правы: доплата за фирменность как таковая все же существует, также как и за скорость, просто отдельно в билете она не выделяется, а сама цена на фирменный поезд определяется по отдельному прейскуранту. Методика расчета и соответственно указания в билете просто разная вот и все. Можно определять по общему прейскуранту указав, что за проезд в фирменном «плюс столько «фирменность», отразив это также в билете отдельно, либо другой способ – существующий, просто оформить отдельный прейскурант и в билете указывать общую стоимость проезда. А самое главное, если это не «новая – старая» категория, то в билете не должно быть указания вообще на фирменность.
Стоимость услуг в вагонах повышенной комфортности выделяется не отдельно как таковое, она включается в стоимость проезда, в отношении фирменных существует просто отдельный прейскурант. Даже с экономической точки зрения (об этом я уже говорил ранее) обоснование повышения цены в 1.5. раза должно быть, Вы от этого никуда не денетесь. В нашем случае отдельное ценовое регулирование, не по общему прейскуранту (или приложению к нему), лишнее подтверждение тому, что это фактически (а по документам МПС формально) отдельная категория поездов (он, кстати, так и преподносится железнодорожниками). Другое дело что эфемерность всего этого лишний раз говорит о том что собственно к проезду фирменность (в отличии от скоростного поезда) не имеет практически ни какого отношения, а значит остается, пусть и реально дутая, но комфортность, чего гос-во льготникам не гарантирует. А что за ней реально стоит пускай разбираются ФАС, суд и пассажиры.
Насчет «публикаций», Правительство лишь определило перечень услуг в вагонах повышенной комфортности, но не цену. А тарифы публикуются.
С учетом того, что скоро вводится новый прейскурант и деление категорий поездов (вагонов), то фирменных поездов в нем не будет. К тому же это все таки проблема льготника, поскольку его права нарушаются действия РЖД, и не нам ездить (да и правовых оснований в данном случае у нас нет обращаться в тот же суд). Ему можно лишь посочувствовать.
Гос-во регулирует лишь минимум, все что свыше не имеет смысла регулировать. Вы себе представляете регулирование цен на пятизвездочные отели? Ведь даже в случае с поездами повышенной комфортности гос-вом как таковое цена не определена, лишь набор услуг.
Резюме: поэтому вологодское, для того чтобы его можно было приобрести, должно быть действительно I категории (или подкатегорией), но скорый это не то же самое что фирменный, это разные с точки зрения логики понятия и явления (также как и «зеленый» не то же самое что и «деревянный»). А так, по-вашему, получается, в итоге, что для того чтобы фирменный поезд выделить в отдельную категорию у обычного должны быть наверное колеса квадратные. Кстати, Вологодское масло это своеобразный сорт масла, и различается оно далеко не оберткой лишь, так то вот…
Первое, это то что вы все же соглашаетесь с тем что отсутствие в Законе ограничений по категорийности, еще не повод говорить что можно ездить в вагонах бизнес класса (все ваши рассуждения об «отдельном сорте») и здесь нужно руководствоваться приведенным постановлением.
Второе …. по порядку
Да нет, это Вы ошибаетесь. Постановления никогда не регистрировались (см., кстати, на сей счет постановление № 305). Зато там исчерпывающим образом указано (все возможные категории) что оплачивается, для иного должно быть прямое указание, это следует из логики нормы. Если же постановление не признает в качестве отдельной категории фирменный, значит, фирменный поезд (который Вы приравняли к пассажирскому или скорому) не может стоить дороже, чем аналогичный обычный (ведь проезд в новом трамвае стоит столько же сколько и в «старом»), поскольку значение категорийности поездов на пассажирский, скорый в большей степени во взимании дополнительной платы за скорость доставки, а не только лишь в технических особенностях перевозки. Важно понять, что речь не идет о классификаци поездов по цвету, тяге, паровозу и т.п., где можно было бы действительно сказать что цвет (размер:)) не имеет значения. Фирменный (также как и пригородный или пассажирский, со скорым) поезд это не есть имманентно присущий поезду признак, а искусственно, намеренно приданный, а значит с определенной целью. Отсюда вывод: все таки фирменный поезд есть ничто иное, как пусть и незаконно, но сохраненная МПС (РЖД) самостоятельная категория поезда, которую официально по постановлению заменили на вагоны повышенной комфортности (кстати, по сути, новый прейскурант так и делает, тем самым, подтверждая изложенное - не будет фирменности), а значит, учитывая исчерпывающий перечень категорий поездов, проезд в фирменном льготникам - не положен. Все дальнейшие вопросы льготника к администрации РЖД.
Смысл (а мы должны следовать ему при толковании нормы) построения нормы постановления только лишь в экономии бюджетных средств (а не в определении как таковое условий проезда, и здесь в таком случае действительно не имело бы значения фирменный скорый или «просто» скорый), ведь цены на «обычные поезда» (термин МПС - приказ № 30) жестко тарифицируются, в отличии от фирменных. А так, получается, завтра РЖД разработает очередной «псевдостандарт» и пустит на линю поезда обозвав, например, «супер-пупер поезд» и увеличив тариф этак раза в … (насколько совести у них хватит, если она у них вообще имеется) и на все вопросы тупо твердя, что мы, мол не вводили дополнительную категорию поездов и это по прежнему пассажирский (или скорый).
Пример с маслом тем не удачен, что с тем же успехом я могу рассуждать о том, чем отличается пассажирский от скорого, там те же самые вагоны и «паровоз», а отличаются же они только количеством и временем остановок, и доплатой за скорость (которая, кстати, также не выделяется в билете). И еще такой момент, будь по вашему, в норме было бы указано только лишь на категорию вагона, без указания на категорию поезда (иными словами законодателю действительно было бы без разницы).
Потребитель, кстати и Вам это неплохо знать, по закону имеет право ознакамливаться с любой стандартизирующей оказываемые ему услуги информацией (ГОСТ как таковые не публикуются для широкого круга но из этого не следует что они не обязательны), тем более что ваша «обертка от масла» тянет в нашем случае на 50% дороже и в итоге получается, что самолетом летать действительно дешевле.
Тогда тем более если Вы так рассуждаете о вагонах повышенной комфортности (признавая за ними «отдельный сорт»), то тогда, следуя вашей логике, ни что не мешает признать и за фирменными поездами отдельную категорию поездов (по Тарифному руководству № 5 так и было). Также Вы не правы: доплата за фирменность как таковая все же существует, также как и за скорость, просто отдельно в билете она не выделяется, а сама цена на фирменный поезд определяется по отдельному прейскуранту. Методика расчета и соответственно указания в билете просто разная вот и все. Можно определять по общему прейскуранту указав, что за проезд в фирменном «плюс столько «фирменность», отразив это также в билете отдельно, либо другой способ – существующий, просто оформить отдельный прейскурант и в билете указывать общую стоимость проезда. А самое главное, если это не «новая – старая» категория, то в билете не должно быть указания вообще на фирменность.
Стоимость услуг в вагонах повышенной комфортности выделяется не отдельно как таковое, она включается в стоимость проезда, в отношении фирменных существует просто отдельный прейскурант. Даже с экономической точки зрения (об этом я уже говорил ранее) обоснование повышения цены в 1.5. раза должно быть, Вы от этого никуда не денетесь. В нашем случае отдельное ценовое регулирование, не по общему прейскуранту (или приложению к нему), лишнее подтверждение тому, что это фактически (а по документам МПС формально) отдельная категория поездов (он, кстати, так и преподносится железнодорожниками). Другое дело что эфемерность всего этого лишний раз говорит о том что собственно к проезду фирменность (в отличии от скоростного поезда) не имеет практически ни какого отношения, а значит остается, пусть и реально дутая, но комфортность, чего гос-во льготникам не гарантирует. А что за ней реально стоит пускай разбираются ФАС, суд и пассажиры.
Насчет «публикаций», Правительство лишь определило перечень услуг в вагонах повышенной комфортности, но не цену. А тарифы публикуются.
С учетом того, что скоро вводится новый прейскурант и деление категорий поездов (вагонов), то фирменных поездов в нем не будет. К тому же это все таки проблема льготника, поскольку его права нарушаются действия РЖД, и не нам ездить (да и правовых оснований в данном случае у нас нет обращаться в тот же суд). Ему можно лишь посочувствовать.
Гос-во регулирует лишь минимум, все что свыше не имеет смысла регулировать. Вы себе представляете регулирование цен на пятизвездочные отели? Ведь даже в случае с поездами повышенной комфортности гос-вом как таковое цена не определена, лишь набор услуг.
Резюме: поэтому вологодское, для того чтобы его можно было приобрести, должно быть действительно I категории (или подкатегорией), но скорый это не то же самое что фирменный, это разные с точки зрения логики понятия и явления (также как и «зеленый» не то же самое что и «деревянный»). А так, по-вашему, получается, в итоге, что для того чтобы фирменный поезд выделить в отдельную категорию у обычного должны быть наверное колеса квадратные. Кстати, Вологодское масло это своеобразный сорт масла, и различается оно далеко не оберткой лишь, так то вот…