heming:ТВЗ сейчас делает относительно неплохой плацкарт. В фирменных поездах на нем даже очень приемлимо ездить. Но вот только такого плацкарта от вагонного парка пару процентов наберется.
Но всё-таки есть в нём минусы. А это:
1. непонятно для чего перегородка делющая по пополам рундук или уменьшенный по объёму рундук.
2. непонятно для чего перегородка отделяющая багажные полки купейной части от прохода, лыжи уже не поместятся, рюкзаков меньше влезет
3. форточки открывающиеся на 30 градусов, но это уже по каким-то там правилам так положено делать.
4 верхние полки крепятся на цепочках сверху, что тоже неудобно.
5. нету регулятора громкости динамика, иногда приходится наслаждаться музыкальным вкусом начальника поезда. Собственно если музыка никогда играть не будет, то мешать этот минус не будет.
Если бы все минусы эти убрать я против новых плацкартных ТВЗ ничего не буду иметь абсолютно. Ещё бы я добавил в них перегородки у каждой пассажирской полки чтобы ноги не торчали в проходе, как это сделано в нек-рых плацкартных БЧ, по-моему это капиталка Гомельского ВРЗ. Ну можно ещё мягкие спинки добавить, кстати кое-где такое встречается, не могу найти этой фотографии, написано было что это в поезде 30 Мск - СПб. Старый плацкартный вагон и добавлена мягкая спинка прям как у дивана. Если найдё её обязательно добавлю ссылку.
heming: Что касается места для вещей - то если пассажиров запускать в товарный крытый вагон, то места там будет еще больше , чем в плацкарте.
Ну так в плацкартном вагоне можно и полежать и крупный багаж нормально разместить. В плацкартном вагоне два удобства хорошо предоставлены.
heming: Остальное (плацкарт не ТВЗ)- пыльные бараки на колесах на 54 человека, зачастую проржавевшие с негодными санузлами, место которых в музеях на Рижском или Варшавском вокзалах.
Мыть их нормально никто не мешает, новым плацкартным ТВЗ ничего не мешает тоже стать пыльными. И также ничего не мешает менять сантехнику. Во всех плацкартных ОЖД в которых я ездил сантехника кстати была новой. Многие плацкартные вагоны те которые вы называете пыльными бараками срок службы ещё не окончили. Согласитесь как-то нелогично списывать вагоны которые ещё могут ездить, только потому что они пыльные. Уж куда логичнее их просто вымыть.
Slon:Про безопасность в плацкарте тоже смешно.
Смейтесь дальше
heming:По безопасности - стоит сравнить контингент в плацкарте и купе. И ответить на вопрос - где больше шумят и квасят маргинальные компании. Ответ будет не в пользу плацкарта.
Да я наверное слишком везучий. Что-то я не заметил чтобы там люди уж очень сильно отличались. Ну в купейном люди ездят и побогаче, ну и что из этого. Бухают в вагонах не только маргинальные личности, а люди всех классовых сословий. Купейный вагон этим тоже очень любит отличиться.
heming:Про безопасность вещей. Если закинуть вещи на третью полку, то взять их оттуда ночью может абсолютно кто угодно , пока пассажиры спят. В купе то это теоритечески тремя соседями ограничивается - в плацкарте это стремящееся к бесконечности число.
Ну вы я смотрю очень крепко спите в поездах, мне например всегда в поездах плохо спится так что проснуться от этого мне удастся. В купейных вагонах тоже гарантий что не обворуют нету. Воры умудряются линейкой открывать дверь, потом использовать усыпляющий газ, и воры обворовать могут спокойно, спрячь хоть в трусы свои деньги. Такие случаи были в поездах Москва - Крым, Москва - СПб, и на территории Польши в поездах следующих через неё.
heming:
1. Общее пространство.
Немного напрягает, когда на общем пространстве 54 человек, среди которых большая доля теток и мужиков в засаленных домашних халатах или спортивных штанах
Может мы давай для пассажиров введём дресс-код, чтобы глаза другим пассажирам не мозолить. Это их личное дело что им одевать.
heming:, храп хорошо прослушивается за несколько отсеков, если поезд короткого ночного маршрута, то в туалет не попадешь, проще на вокзале сходить. Ну и естественно носки второй свежести с ногами в проходе.
Ну это уже немного напрягает, но я потерплю. Не всю же жизнь ехать.
heming:2. Кроме плацкартов ТВЗ плацкартные вагоны элементарно старые - с раздобанным туалетом, пошарпанными полами и полками . Кроме того в плацкарте туалет в 1,5 раза быстрее загрязняются туалеты
Смотреть выше. Повторяться не буду. Могу только ещё добавить, что возраст большинства купейных вагонов такой же как и у плацкартных. НЯЗ срок службы пассажирских вагонов 28 лет. Многие из них младше. А туалет в плацкартных надо мыть в 1,5 раза чаще. Кстати в сидячках то людей то ещё больше, значит туалет там ещё быстрее загрязняется.
heming:3. В плацкартных вагонах (кроме новых ТВЗ) очень плохо с системой отопления и вентиляции. Если летом окно иногда открывается - ио зимой как правило жесть - протапливают и дышать нечем
Ну зимой я не ездил в ПДСах сказать ничего поо-этому поводу не могу. Но летом уровень духоты вполне одинаковый.
heming:4. Плацкартный вагон делает крайне неудобной поездку на верхней полке. Могли бы конструкторы от нее избавится,.
Кому как я всегда наверху езжу и никакого дискомфорта не испытываю.
heming:5.Ближе к туалету (кроме новых фирменных плацкартов ТВЗ) элементарно ощущается ароматы.
А причём здесь возраст?
heming:6. Мало личного пространство. Могли бы конструкторы стенками полки от прохода отделить (пример места 35,36 в новых плацкартах ТВЗ)
Места 35 и 36 не отделены стенкой только в самых старых плацкартных которые у нас ездят.
heming:7. Остальное мелочи - нет корридора, нет удовольствия от поездки
8. Уже означенная безопасность - ходит по корридору черти
Итого все 8 пунктов вы привели как причины по которым они вам НЕ НРАВИТСЯ, а не по которым их надо ликвидировать. То что они вам не нравится это не значит что их надо ликвидировать, мне тоже много чего не нравится но я как-то не требую ликвидации. Вас никто не заставляет ездить в плацкартных вагонах. Какое вам вообще дело до того что там творится.
heming:При описанных пунктах мне совершенно не понятно почему нужно предпочитать на расстояние в 500 км плацкарт, а не запускать сидячие поезда (общая сидячка и сидячее купе).
Всё зависит от времени суток. Если днём это расстояние проезжать, то кнечно сидячка удобней, но вот ночью у нас многие люди спят, а спать как-то удобней лёжа, а не сидя.
heming:Ну а на дальнее расстояния по описанным причинам плацкарт совсем невозможен.
Это он вам не возможен! Собственно вас туда никто не гонит. Вот я на расстояние и в 2000 км ездил и в плацкартных и в купейных, разницы не заметил. Так что говорить о совсем невозможности не стоит.
Для меня жизнь без поездок в ПДСах и собаках не имеет никакого смысла. Плацкартный вагон - лучший вагон всех времён и народов!