В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#70641 Slon 25 янв 2010, 19:28
Не знаю. В данном случае, в отличие от 200 км/ч НЭ, даже не знаю мнений. Могу только допустить, что это как пилотный проект и не преследует цель окупиться в небольшие сроки.
#70645 командор 25 янв 2010, 21:40
а я купил билет на автрору верхнее купейное с услугами и ельём 1900р!так же как и сидячее без услуг и белья! впервые в жизни подощло по времени и по деньгам тож подошло
поэтому и купил! пустилибаврору вместо юности снизив цену ещё на 300-500р в сидячке и всё ок все счсастливы былибы
#70729 миха 29 янв 2010, 00:08
командор:а я купил билет на автрору верхнее купейное с услугами и ельём 1900р!так же как и сидячее без услуг и белья! впервые в жизни подощло по времени и по деньгам тож подошло
поэтому и купил! пустилибаврору вместо юности снизив цену ещё на 300-500р в сидячке и всё ок все счсастливы былибы
В трамвайном режиме,как ходила Юность,если только МВПС пустят,по экономическим соображениям.Сидячку после дальнейшего осапсанивания будет куда пристроить.
#70731 Minerva 29 янв 2010, 04:43
Slon:Именно, что тут. Я позволю себе не считать это истиной в последней инстанции, хочу, повторяю, слышать мнение с другой стороны забора ::-):
Какого забора? Возьмите калькулятор в руки и пересчитайте, если считаете, что кто-то намеренно вас обсчитывает. Цифры-то взяты из официальных пресс-релизов, и по стоимости Сапсанов, и по вложениям в инфраструктуру. Ну а выручку посчитать еще проще. Еще раз: речь не о прибыли (ее на коленке не посчитаешь, нет данных по эксплуатационным затратам), а о соотношении предельно простых величин: выручки и первоначальных вложений.
#70738 Slon 29 янв 2010, 12:05
Minerva:Какого забора?
Разве непонятно?
речь не о прибыли (ее на коленке не посчитаешь, нет данных по эксплуатационным затратам), а о соотношении предельно простых величин: выручки и первоначальных вложений.
Замечательно. И какой вывод из такого соотношения можно сделать? Экономически - никакой, пиар не ко мне.
#70753 zdr 29 янв 2010, 18:39
Неизвестный:А очень простой вывод можно сделать - проект Сапсан убыточен. Как ни крути.
покажите хоть один пресс-релиз РЖД, где сказано что Сапсан - коммерческий проект. С самого начала и по сей день он позиционируется исключительно как имиджевый. Так что, "жажда - ничто..."
#70754 Антон Ефимов 29 янв 2010, 21:52
"Сапсан" заполнен на 71%
Затраты на высокоскоростной поезд "Сапсан" если и окупятся, то весьма нескоро. Этот проект, несмотря на его востребованность и инновационность, с трудом вписывается в рамки коммерческой успешности.

За месяц со дня запуска высокоскоростные "Сапсаны" перевезли 77 тыс. человек. При вместимости одного поезда 604 человека шесть поездов могут перевезти за месяц порядка 109 тыс. человек. Таким образом, можно рассчитать, что средняя заполняемость "Сапсана" составила 71%.

"70% — это достаточно высокий показатель загрузки, это показатель того, что услуга очень востребована и актуальна, — говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов. — При условии, что это новый продукт, можно предположить, что и дальше загрузка "Сапсанов" будет держаться на этом уровне".

Между тем, в компании "Тверской экспресс" (частные поезда Москва —Петербург) отметили, что оценивать показатель загрузки с точки зрения успешности можно, лишь зная норму, прописанную в бизнес–плане проекта. А норма эта публично не разглашалась.

Известно, что в 600 млн евро обошлась организация скоростного движения между двумя столицами. По официальной информации РЖД, стоимость контракта на поставку восьми поездов серии Velaro RUS составила 276 млн евро. В апреле 2007 года подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.

В РЖД заявляли, срок окупаемости составит 7 лет. При этом планируется, что при продаже билетов будут применяться льготы.

Рассчитать реальный срок окупаемости проекта можно будет лишь по истечении года, РЖД — непубличная компания, отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities. "Нужно будет посмотреть, какое количество поездов оправдано на этом направлении — далеко не всем важно доехать быстро, значительной части важнее доехать дешево", — отмечает Юминов.

Кроме этого, надо будет оценить влияние сезонности и ответные действия авиалиний в борьбе за пассажира.

"Направление Москва — Петербург — самое загруженное внутрироссийское направление, авиакомпании активно работают на нем, предлагая все более низкие тарифы. Уже сейчас часть пассажиров пересаживается с колес на крылья, — говорит аналитик. — По окупаемости проекта высокоскоростного движения я бы придерживался более консервативной оценки — 10 лет и больше".
Что касается пресс-релизов, то в них неоднократно упоминалась такая фраза, как "коммерческая эксплуатация".
#70757 zdr 30 янв 2010, 00:19
Антон Ефимов:Что касается пресс-релизов, то в них неоднократно упоминалась такая фраза, как "коммерческая эксплуатация".
термин "коммерческая эксплуатация" сугубо технический, означает осуществление регулярных рейсов с пассажирами по проданным билетам (как антоним пробных рейсов с пассажирами в лице техперсонала или презентационных рейсов с приглашёнными "бесплатными" пассажирами). К экономическо-финансовой сфере в этом контексте данный термин не имеет никакого отношения.
#70761 Антон Ефимов 30 янв 2010, 01:08
zdr:термин "коммерческая эксплуатация" сугубо технический, означает осуществление регулярных рейсов с пассажирами по проданным билетам
Ну так и заявляли бы - "техническая эксплуатация", а вышла-то "коммерческая". Впрочем, соглашусь, что коммерческая эксплуатация предполагает лишь получение определенного финансового результата, и этим результатом не обязательно должна быть прибыль :;-):
#70764 Миша_н 30 янв 2010, 01:47
Это абсолютная правда. Но вопрос о сроках окупаемости "подвис". Давайте не будем ссылаться на знание арифметики всеми посетителями этого форума и на противоречие "простого" подсчета законам экономики, а произведем-таки самые грубые подсчеты...
Будем полагать, что затраты на обновление/восстановление инфраструктуры (строения пути, контактной сети) в результате эксплуатации высокоскоростных поездов "Сапсан" равны 0. Кроме того, предположим, что "Сапсаны" проходят свою дистанцию с нулевыми затратами на электроэнергию. Трудно предположить, что использование "Сансанов" приводит к экономии на этих затратах (по сравнению с ситуацией, когда "Сапсаны" не эксплуатируются). Таким образом, мы явно уменьшаем сроки окупаемости проекта запуска высокоскоростных поездов. Имеем: при максимальной загрузке - 109000 * 4200 (это средневзвешенная цена билета 0,8 эконом + 0,2 бизнес) = 457,8 млн. руб. в месяц выручки. Отсюда видно, что без учета текущих затрат на обслуживание пути/контактной сети/оплаты электроэнергии начальные затраты на проект "Сапсан" покрываются менее чем за 5 лет эксплуатации при загрузке 100%, за 7 лет при текущей 70% загрузке.
Значит, по грубым подсчетам, которых просили многие посетители форума, проект "Сапсан" не является коммерчески убыточным "в нулевом приближении". Конечно, учет текущих операционных расходов увеличит срок покрытия начальных затрат, однако таким "грубым" подсчетом нельзя однозначно сделать вывод о плановой убыточности ввода в эксплуатацию высокоскоростных поездов.
#71037 Партизан 05 фев 2010, 18:28
НЕТ! Как же так! Мой любимый поезд! Сколько всего с ним связано!
А если серьезно, то непонятно почему надо расставаться с составом, который еще в очень приличном состоянии. Либо здесь замешаны только деньги, либо Якунин - наш новый Потемкин. Давайте-ка все старье уберем, у нас тут элитная дорога? Только непонятно перед кем на этот раз выделываемся и кому что доказываем. Лучше бы полотно в порядок приводили, а то того гляди "немецкая птичка" сломает об него свои крылья вместе с нашими шеями. Аврора - замечательный поезд, очень удобное время отъезда прибытия, хорошие кресла. Тот же самый злополучный Невский экспресс был гораздо хуже: билет стоил заоблачно, а кресла просто антиортопедические. Ездили 1 раз - прокляли все. Конкретно про Сапсан ничего не могу сказать - не довелось пока на нем прокатиться. Но сама идея скоростных экспрессов мне близка, только цена билета, боюсь, не оправдает надежд на очередной скорый визит в Питер. Увы и ах, друзья...
#71187 миха 10 фев 2010, 00:24
Сегодня(09.02)видел Аврору на Подсолнечной 2 раза.Из Москвы проследовало 9 вагонов+ВР и ЭС.В Москву-13 или 14,точно разглядеть не удалось,эля помешала.Состав шедший 159-м,поедет в пятницу из Москвы 160-м,может поэтому там гоняют больше вагонов.В сторону Москвы шел под фиолетовым "невскоэкспрееским"чс200,на весьма бешеной скорости,правда причиной такого нагона могло быть опоздание(проехжал в 20.55,обычно в этом месте видел его минут на 10 раньше).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 216