В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#118108 SM@TRON 17 сен 2011, 08:30
Белорусский вокзал избавят от заборов.

16.09.2011, Газета "Известия"

Совместно с "РЖД" власти ЦАО приступили к благоустройству площади Белорусского вокзала. Работы начаты 14 сентября. Решение о наведении порядка принято после неоднократных жалоб местных жителей в префектуру Центрального округа и управу Тверского района. Особенно москвичи жаловались на торговлю с рук и строительные ограждения, мешающие пешеходам.

– В связи с обращениями местных жителей была проведена проверка, в ходе которой подтвердилось, что состояние данной площадки далеко не идеально, – подтвердил информацию пресс-секретарь префектуры Центрального округа Павел Болыпунов, – поэтому принято решение о начале необходимых работ.

На площади уже установили круглосуточное дежурство нарядов полиции и пресекли несанкционированную торговлю. На днях начнется демонтаж забора и бетонных блоков, которые расположены между метро и зданием вокзала. По словам Павла Болыпунова, это поможет расширить пешеходную зону, после чего территорию планируют замостить плиткой. К середине октября площадь полностью приведут в должный вид.

В данный момент Российские железные дороги проводят работы по благоустройству всех привокзальных площадей столицы. В данном случае было принято решение действовать совместно с префектурой ЦАО, так как территория Белорусского вокзала находится в совместном владении управы Тверского района и "РЖД".

Юлия Саберова


http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=2&layer_id=5050&refererLayerId=5049&id=258492

С уважением, Евгений.
#118681 Антон Ефимов 23 сен 2011, 12:02
На московских вокзалах почти в 20 раз снизилось число преступлений

Об этом сообщил начальник дирекции железнодорожных вокзалов "РЖД" Сергей Абрамов, который вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным посетил Рижский вокзал.

По словам Абрамова, в настоящее время ОАО "РЖД" и столичные власти активно занимаются благоустройством привокзальных территорий и обеспечением комплексной безопасности на всех столичных вокзалах. "Мы вместе с руководством города смогли благоустроить основные, наиболее неблагоприятные места, привести их в порядок. Это кардинально изменило ситуацию, как социальную, так и криминогенную - у нас количество преступлений сократилось на порядки", - сказал он. Абрамов уточнил, что, в частности, речь идет о площади трех вокзалов и Павелецком вокзале.

http://www.gudok.ru/transport/zd/news.php?ID=410250
#124219 Антон Ефимов 25 ноя 2011, 21:10
На Павелецком и Киевском вокзалах Москвы началась ликвидация торговых точек, находящихся на привокзальных площадях

Старые торговые точки ликвидируются в рамках соглашения между ОАО “РЖД” и правительством Москвы о передаче в аренду компании привокзальных площадей. А также – в рамках исполнения поручения председателя правительства РФ об усилении работы по декриминализации ситуации на вокзальных комплексах и прилегающих к ним территориях.

Приступая к мероприятиям по ограничению деятельности коммерческих структур, расположенных на привокзальных площадях Киевского и Павелецкого вокзалов, Дирекция железнодорожных вокзалов заблаговременно выслала арендаторам уведомления о расторжении договорных отношений. Арендаторы вывезли товары и имущество из торговых точек, расположенных у пассажирской платформы № 9 Павелецкого вокзала, и 18 ноября началась ликвидация конструкций. На Киевском огорожена территория вдоль платформы № 6, где функционировал рынок стройматериалов. Доступ потребителей ограничен. В настоящее время арендаторы в добровольном порядке осуществляют вывоз имущества из павильонов, подлежащих демонтажу.

В ближайшие дни у Киевского вокзала будет также огорожена территория торговых рядов “Славянка”, прекращающих коммерческую деятельность. Учитывая сознательный подход предпринимателей к сложившимся обстоятельствам, Дирекция железнодорожных вокзалов готова рассмотреть предложения о дальнейшем сотрудничестве с ними на коммерческой инфраструктуре вокзальных комплексов столичного региона.
После завершения работ по благоустройству возле вокзалов будут сооружены парковки, обустроены места для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта, стоянки такси, разбиты скверы, установлены скамейки для отдыха, появятся памятники и фонтаны. Также будут созданы все необходимые условия для передвижения маломобильных групп населения.

http://www.gazetastrela.ru/gazeta/?id=1 ... 787&page=1
#125428 Антон Ефимов 13 дек 2011, 01:41
"РЖД Отель-Сервис" выиграл аукцион по управлению комнатами отдыха 5 вокзалов

ЗАО "РЖД Отель-Сервис" (входит в группу ОАО "Российские железные дороги") победило в аукционе, проводимом РЖД по организации и управлению сетью комнат длительного отдыха (КДО) на пяти железнодорожных вокзалах, сообщили "Интерфаксу" в РЖД.

С победителем торгов РЖД заключат соглашение на право благоустройства гостиниц этих вокзалов, а также управление ими в период с 2011 по 2031 годы. Согласно условиям аукциона, победитель создаст с РЖД совместное предприятие (оператор услуг на вокзалах) в форме открытого акционерного общества с уставным капиталом 100 тыс. рублей. ЗАО "РЖД Отель-Сервис" будет принадлежать 50% минус 1 акция СП.

Всего в аукционе участвовали две компании – ЗАО "РЖД Отель-Сервис" и ЗАО "В.И.П. Сервис". Стартовая цена рассчитывалась из арендных ставок КДО пяти вокзалов на год – Казанского, Павелецкого и Киевского в Москве, а также нижегородского и ростовского вокзалов. Таким образом стартовая сумма пяти лотов составила 65 млн рублей. Все лоты были проданы по стартовой цене.

Площадь КДО Казанского вокзала – 1410 кв. м, Павелецкого – 2016 кв. м, Киевского – 507,5 кв. м, нижегородского – 863 кв. м, вокзала Ростов-Главный – 628 кв. м. Также, согласно аукционной документации, компания-оператор сможет сдавать помещения КДО в субаренду.

http://www.rzd-partner.ru/news/2011/12/12/372127.html
#125468 миха 13 дек 2011, 14:05
На выходе из метро, между Ленинградским и Ярославским, опять активизировались торговцы телефонами :]:-O: .
#125550 Антон Ефимов 13 дек 2011, 21:27
Созданную ФСБ систему распознавания лиц запустят на Казанском вокзале в начале 2012 г.

Дирекция железнодорожных вокзалов РЖД планирует в начале 2012 года запустить в тестовую эксплуатацию на Казанском вокзале столицы разработанную совместно с ФСБ систему по автоматическому распознаванию лиц, находящихся в розыске, сообщил журналистам замначальника отдела транспортно-экономической безопасности службы безопасности Дирекции железнодорожных вокзалов Павел Шмелев.

"Разработали с ФСБ систему идентификации лиц, которая будет сравнивать пассажиров с находящимися в базах розыска людьми в автоматическом режиме", – сказал П. Шмелев на пресс-конференции в РИА "Новости". Он добавил, что система называется КАРС – комплексная автоматическая розыскная система. По его словам, все необходимое оборудование – 170 видеокамер и 90 серверов для обработки данных – будут установлены на Казанском вокзале до конца текущего года. Тестовые испытания начнутся в начале 2012 года.

П. Шмелев также добавил, что в случае успешного испытания КАРС подобные системы могут быть внедрены на других железнодорожных вокзалах Москвы, а также Северного Кавказа.

http://www.rzd-partner.ru/news/2011/12/13/372178.html
#126273 Владиcлав 22 дек 2011, 22:45
Что происходит с вокзалами?

http://newsmsk.com/article/22Dec2011/vokzal_market.html

Модернизация московских вокзалов продолжается полным ходом. В первом квартале следующего года на Ленинградском вокзале появятся несколько цивилизованных и доступных по ценам точек общепита, а на Казанском откроется крупный торговый центр. Вся коммерческая активность уйдет с привокзальных площадей и сосредоточится внутри вокзальных комплексов - в облагороженном виде.

"Вообще смысл перемен в том, что вокзалы превращаются в супермаркеты на платформе - как во всем мире", - пояснил в интервью "Комсомольской правде" официальный представитель Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко. Он заверил, что обед на вокзале обойдется пассажиру дешевле, чем в аэропорту. "На территорию вокзалов мы приглашаем прежде всего общепит сетевой, с демократичными ценами. Ведь вокзалы в отличие от аэропортов посреди города. А в городе высокая конкуренция", - рассказал Писаренко.

Он отметил, что через несколько лет залы ожидания уйдут в прошлое - пассажиры будут ждать поезда в недорогих кафе. Помимо них на вокзалах будет представлен весь спектр услуг - супермаркеты, аптеки, магазины для дачников, цветочные магазины, парикмахерские. Писаренко добавил, что на некоторых вокзалах даже появятся вертолетные площадки для аэротакси. Правда, это "не завтрашний, а послезавтрашний день".

Когда торговля переместится внутрь вокзалов, на привокзальных площадях появятся скверы с фонтанами и скульптурами, парковки и остановки такси. Что касается существующих парковок, то там продолжат наводить порядок. У такси, общественного транспорта и автомобилей встречающих-провожающих будут свои собственные площадки. При этом цена на парковку изменится, но пока не известно, в сторону уменьшения или повышения. Не исключено, что оставлять машину бесплатно можно будет дольше, чем на 15 минут.

Что уже изменилось

Пока перемены заметны невооруженным глазом лишь на трех вокзалах - Ленинградском, Киевском и Павелецком. Так, на Ленинградском вместо массива киосков появился сквер с фонтаном и фигурными фонарями. Все ларьки, тянувшиеся вдоль путей Ярославского направления, снесли. У спуска в подземный переход установили электронное табло. Нелегальных таксистов корреспондент "КП" у вокзала не заметил. Впрочем, хаос отступил недалеко - в сотне метров от выходов из метро остался торговый центр, заполненный вьетнамцами. Никуда не делся с площади трех вокзалов и стихийный рынок труда.

Стало свободней на площади перед Киевским вокзалом, которая раньше была оккупирована цветочниками. Торговцы продолжают рекламировать свой товар еще на выходах из метро, но "Газели" с цветами с площади все же изгнали. А вот бомбил выселить не удается. От самого вокзала их прогнали, но они начали ставить машины чуть дальше - у ТЦ "Европейский". На Павелецком вокзале убрали десятки ларьков, которые раньше стояли у главного входа одной длинной стеной.

Теперь у вокзала стало чище, а рядом разбит сквер с фонтанами, скамейками, клумбами и детским городком. "Здесь появился музей Московской железной дороги, а рядом с ним мини-парк для местных жителей и пассажиров Павелецкого вокзала", - рассказали изданию в МЖД. Правда, еще несколько лет вид вокзала будет портить подземная стройка. На других вокзалах перемены пока не так заметны, отмечает газета. У Савеловского - пробки и много ларьков, у Белорусского - застывшая стройка, у Рижского - рынок.

Напомним, на масштабную реконструкцию московских вокзалов выделено 10 миллиардов рублей. За несколько лет "ворота Москвы" превратят в современные многофункциональные транспортно-пересадочные узлы. Сообщалось, что вокзалы вынесут за Третье транспортное кольцо, изолируют от жилых домов, объединят с метро, а также - с помощью скоростной дороги - друг с другом и с аэропортами. Пожалуй, наиболее масштабные изменения ждут Курский вокзал. Как сообщил в ноябре начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Сергей Абрамов, его "вообще уберут" и развернут в сторону набережной.

http://newsmsk.com/article/02Nov2011/kursky_ubrat.html

Курский вокзал, первым в Москве подвергшийся масштабной модернизации, вновь ждут крупные изменения. "Курский вокзал мы хотим вообще убрать. Сейчас разрабатывается новый проект вокзала. Мы предлагаем городу развернуть новый Курский вокзал в сторону набережной, чтобы к нему можно было подъехать сразу с трех сторон", - рассказал в интервью газете "Новые известия" начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" Сергей Абрамов.

Напомним, последний значительный ремонт на крупнейшем вокзале Москвы прошел в 2008 году. Его оснастили современными системами безопасности, информации и навигации в соответствии с мировыми стандартами. Были созданы комфортные условия для пассажиров с ограниченными возможностями, повышен уровень обслуживания, открылись кафе, рестораны и магазины. На ремонт комплекса было потрачено более 700 миллионов рублей.

Тогда сообщалось, что это лишь первая очередь реконструкции. Вторую планировалось завершить в 2011 году. Курский вокзал должен был превратиться в суперсовременный комплекс с магазинами, ресторанами, гостиницей и даже квартирами, к которому можно подъехать по восьмиполосной дороге над железнодорожными путями. Однако замысел так и не осуществили. В 2010 году появился проект грандиозной реконструкции всех московских вокзалов, причем Курский в новую программу не вошел.

Ещё статья КП: http://kp.ru/daily/25809.4/2788229/
#126276 Slon 22 дек 2011, 23:31
Владиcлав: "Здесь появился музей Московской железной дороги
Где это? Что это? Заверните, я хочу туда! :*DANCE*:
Там был только умирающий музей с траурным поездом Ленина.
#126277 earl-of-window 22 дек 2011, 23:44
Музей открыли еще в августе торжественно, но я сколько туда ни хотел после этого, там то реконструкция, то только организованными группами.
#133318 Антон Ефимов 30 мар 2012, 22:11
После капитального ремонта Курского вокзала в конце 2009 года ОАО «РЖД» передало его имущество в доверительное управление компании ОАО «РЖД–развитие вокзалов»

О том, как идёт эксперимент, мы попросили рассказать генерального директора ОАО «РЖД–развитие вокзалов» Андрея Степнова.

– Андрей Борисович, Курский вокзал – это пилотный проект принятой РЖД концепции эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов России. Расскажите, пожалуйста, о нём более подробно.

– Вы верно заметили, это пилотный проект и он реализуется в рамках принятой ОАО «РЖД» «Концепции эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов России до 2015 года». Формат доверительного управления вокзалом был принят, чтобы повысить продуктивность использования его недвижимости и за счёт этого увеличить доходы компании «Российские железные дороги».

Для этого мы расширили спектр дополнительных услуг, оказываемых пассажирам и посетителям вокзала, повысили их качество. Так, мы организовали перевозку пассажиров в такси по Москве и Московской области. За поездку пассажир расплачивается по твёрдым тарифам за информационной стойкой, которая находится в здании вокзала. Большой популярностью пользуется услуга зала ожидания повышенной комфортности.

Предприниматели, находящиеся в командировке, теперь могут воспользоваться новым сервисом проведения деловых переговоров и бизнес-встреч. Пассажиры по достоинству оценили услугу по экспресс-доставке малогабаритных посылок и мелких грузов. Для этого на вокзале используют существующую логистику и специализированные автоматические станции – почтоматы, которые выдают почтовые отправления круглосуточно. Также тут можно приобрести контракты любого из операторов сотовой связи или карту доступа в Интернет. Предоставляются услуги интернет-кафе, за небольшую плату можно отправить факс, сфотографироваться на документы, забронировать место в гостинице или купить авиабилет. Для детей есть игровая зона с аттракционами, а взрослые могут пострелять в тире. Даже такой вид развлекательного бизнеса успешно развивается!

Если вы заметили, то на вокзале уже нет кафе и шашлычных эпохи 90-х. Общепит укомплектован из пула сетевых компаний. С нами работают известные бренды различных ценовых категорий: «Планета-суши», «Сбарро», «Крошка-картошка», KFC, «Сабвей» и другие. Заработал стильный винный бутик, придающий вокзалу европейский лоск. Этот спектр услуг мы постоянно расширяем.

Как я уже сказал, во главе угла стоит высокая экономическая эффективность работы…

– Однако система доверительного управления – это не только управление финансовыми потоками и арендными отношениями?

– Совершенно верно. Управляющая компания занимается и вопросами технической эксплуатации вокзального здания, его безопасностью и санитарным состоянием. Мы поддерживаем тесные отношения с технологическими службами вокзала, ну и, разумеется, с Дирекцией железнодорожных вокзалов – филиалом ОАО «РЖД», а также с государственными органами.

– После реконструкции здание Курского вокзала соответствует международным стандартам. Не могли бы вы перечислить критерии этих стандартов? Какие преимущества они дают простому российскому пассажиру?

– На самом деле каких-либо международных стандартов на вокзалы, оформленных в виде единого циркуляра, не существует. В нашей стране применяются различные документы: своды правил, отраслевые нормы и СНиПы (санитарные нормы и правила), которые вполне согласуются с международными нормами.

Основное преимущество Курского вокзала в том, что после обновления он сохранил свой исторический облик. И это при том, что вокзал приобрёл самую современную «начинку». Здесь внедрена модернизированная система безопасности, установлены современные лифты и эскалаторы, улучшены системы внутривокзальной навигации и информирования пассажиров. В частности, были установлены табло прибытия и отправления, дополнительные информационные дисплеи, тач-скрины и многое другое.

Не забыты и маломобильные группы населения. Им созданы все условия для свободного передвижения по вокзалу.

Одним словом, после реновации достигнуто органичное сочетание технологических процессов обслуживания пассажиров с предоставлением всех дополнительных сервисов. Подобное решение, когда к управлению таким сложным инфраструктурным объектом, как вокзальный комплекс, на коммерческой основе привлекается управляющая компания, в практике ОАО «РЖД» реализуется впервые.

– Можно ли сегодня сказать, что проект эффективного управления имуществом Курского вокзала с помощью доверительного управления удался?

– Думаю, да. Давайте посмотрим на цифры. По сравнению с 2008 годом – до передачи имущества вокзала в доверительное управление – совокупная выручка от коммерческой деятельности увеличилась в 7,7 раза! В том числе за сдачу в аренду недвижимого имущества – в 3,3 раза. На протяжении трёх лет по всем статьям доходы постоянно росли. В частности, в прошлом году по сравнению с 2010-м доход повысился без малого на 100 млн руб.

Одновременно ведётся активная работа по оптимизации и снижению расходов.

Не забывайте, что облик торговых объектов, предлагающих свои услуги во всех сегментах потребительского рынка, представленных на вокзале, изменился принципиально. Вокзал приобрёл новый образ. А это в свою очередь положительно повлияло на формирование имиджа ОАО «РЖД».

– Каковы ставки годовой аренды на Курском вокзале? Если они выросли, то за счёт чего?

– После реконструкции, ставки арендной платы выросли в несколько раз. Это связано с тем, что вокзал стал значительно привлекательней для компаний-арендаторов. Ставки на сдачу в аренду недвижимого имущества сильно разнятся в зависимости от профиля деятельности и назначения помещения. Сегодня они колеблются от 15 до 345 тыс. руб. в год за один кв. м.

– Будет ли распространяться опыт пилотного проекта на другие вокзалы?

– Вопрос обсуждается. Безусловно, наша компания заинтересована в доверительном управлении коммерческими помещениями на других вокзалах, в частности, Московского транспортного узла. Богатый положительный опыт, наработанный почти за три года на Курском вокзале, был бы полезен при реализации мероприятий по повышению эффективности использования коммерческой недвижимости, входящей в состав других вокзальных комплексов.

Факты: ОАО «РЖД-развитие вокзалов» входит в структуру холдинга ОАО «РЖД». Компания выполняет комплекс задач, связанных как с развитием вокзальной инфраструктуры в части реконструкции и модернизации, так и управлением коммерческой частью вокзальных комплексов. На её базе формируется холдинг сетевых операторов, оказывающих пассажирам и посетителям вокзалов услуги в различных сегментах потребительского рынка.

Виталий Каркешкин, Московский железнодорожник, №11, 27 Марта 2012, http://zdr.gudok.ru/pub/20/187987/
#136300 миха 23 апр 2012, 15:20
В 2012 году планируется ввести в эксплуатацию 9 реконструированных и модернизированных вокзалов.

В 2012 году Дирекцией железнодорожных вокзалов планируется реконструировать, модернизировать и ввести в эксплуатацию 9 вокзальных комплексов: Ленинградский, Павелецкий, Савеловский, Рижский вокзалы Москвы, а также вокзалы Самары, Саранска, Рыбинска, Аткарска и вокзал Падунские Пороги.

Работы включают в себя комплекс мероприятий с выполнением архитектурных и архитектурно-художественных, конструктивных, функционально-технологических и инженерно-технических решений, направленных на энергетическую эффективность, улучшение эксплуатационных показателей зданий вокзалов и увеличение объема услуг для пассажиров.

Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие вокзального комплекса России в 2012 году составят более 7 млрд рублей, в том числе около 6,59 млрд рублей – в реконструкцию вокзального комплекса, 470 млн рублей – на внедрение интегрированной комплексной системы безопасности.

Затраты по проекту "Реконструкция вокзального комплекса" включают в себя:

4 млрд 337 млн рублей – на работы по реконструкции вокзалов Московского узла;
1 млрд 763 млн рублей – на реконструкцию 56 региональных вокзальных комплексов;
112 млн рублей на модернизацию платформенного хозяйства Дирекции железнодорожных вокзалов (Ярославль-Главный, Северобайкальск, Ростов-Ярославский, вокзалов Московского узла);
182,9 млн рублей – на оборудование вокзальных комплексов пожароохранной сигнализацией и системами автоматического пожаротушения;
другие работы.
В настоящее время в рамках реализации мероприятий по реконструкции и модернизации введено в эксплуатацию 25 из 348 вокзальных комплексов дирекции. За счет средств капитального ремонта в соответствие с концепцией эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" приведено 24 вокзала. В активной стадии реализации находятся 75 проектов.

Концепцией эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов предусмотрено поэтапное выполнение работ. Первый этап – приведение инвестиционно привлекательных вокзалов в технически исправное состояние и создание на их базе современных транспортно-пересадочных узлов. Второй – создание многофункциональных пассажирских ТПУ, интегрированных в городскую среду.

http://press.rzd.ru/news/public/press?S ... 7&id=79524

На Ленинградском уже перегородили половину главного кассового зала.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: СКВЖД, Google [Bot], ДеМих и гости: 17