В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#112934 SM@TRON 01 авг 2011, 09:13
transsibFAN:
SM@TRON: Пара фото вагонов с базы ПМС на станции Калуга-1.
По-моему это уже выкладывалось, второй снимок - точно :;-):
Прошу прощения если повтор - уж слишком большая тема, всего не упомнишь ::-[: ...

С уважением, Евгений.
#112992 Wowan 01 авг 2011, 15:41
На train-photo опубликован снимок интересного "венгра". По всем формальным признакам - обычный жесткий купейник. Но на крыше нет дефлекторов, а внизу нечто похожее на кондиционер. А кондишн, как мы знаем, был только у "микстов"...
Изображение
#112998 transsibFAN 01 авг 2011, 15:55
А со стороны коридора у микстов были отличия по количеству окон от обычных купейных? Я что-то не помню этот момент. Возможно, вагон снят со стороны коридора.

И точно ли не было купейников с кузовом, как у микстов? НЯП, в таблице, выложенной Антоном, были купейные ВНР конца 60-х - наверняка кузов у них был такой же, с двумя гофрами выше оконной линии. Вот только насчет климатики не помню.
#113029 Wowan 01 авг 2011, 18:22
Если верить чертежу в альбоме 1963 года, а также вот этому фото и вот этим скринам из фильма "Остановился поезд" 1982 года, то шаг окон меняется с обеих сторон вагона.

И что значит купейник с кузовом, как у "микстов"? Окнами они отличались, крышевым тоже. А в 1960-х два гофра над окнами уже были у обоих, естественно.
#113176 SZD_1986 02 авг 2011, 21:58
Вагон сфотографирован со стороны купе (и туалетов тоже), очень похож на ЦМВ постройки ВНР. Единственное - тележки уже не родные и много лишнего напортачили уже, а кое-чего уже и нет совсем!
#113177 SZD_1986 02 авг 2011, 22:13
transsibFAN:С форума railwayclub:
Наткнулся на некоторые материалы по послевоенным ЦМВ. Конспектировал в 1979г. из какой-то книги, которая была у оного из инстукторов ДЖД:
Продольные ребра жескости под обшивкой на боковых стенах кузова заменили на штампованные горфы в 1950г. Вагон имел 58 спальных и 87 сидячих мест. Тара 56,5т.
В 1966 появился кузов ЦМВО-66, на котором имелись продольные горфы на крыше и вертикальные горфы на торцовых стенках и имелись горфы в средней части пола.
Первые жёсткие купейные вагоны ЦМВ на 38 мест были для СССР построены в Германии в 1948г. (наверно строил з-д в г.Гёрлиц)
В 1950г. начали строить мягкие купейные вагоны на 32 места.
В 1955г. начали строить "спальные вагоны 1-й категории" - вагоны с двухместными купе на 18 мест, тарой на 60т. (СВ). Первые такие вагоны начали эксплуотацию в "Красной Стреле".
В 1956г. начали строить аналогичные вагоны на 16 мест, тарой 64т.
В 1957г. начался выпуск открытых вагонов с местами для сидения самолетного типа на 68 мест.(Межобластные). Первые вагоны начали эксплуатироватся в дневном экспрессе "Аврора" и в поезде Ленинград - Таллинн.
1950г.-ЦМВ почтовые вагоны грузоподъёмностью 16т.
1971г.-Почтовые вагоны грузоподъёмностью 20т. (две кладовые по 10т.)
1952г. -Багажный вагон грузоподъёмностью 20т.
1963г. - Багажно-почтовые вагоны с кладовыми по 10т. каждая.
Что здесь не совсем понятно:

1. "Спальные вагоны 1-й категории" - это что? Привычные нам немецкие СВ на 18 мест (вообще-то их там 19), или ЛВЗ что-то еще делал? В рукописном альбоме о таких вагонах ни слова не говорится, так что скорее всего строить начали заводы ГДР. Почему тогда в таблице этих вагонов нет? (указаны только 1953-54 - "герлицы" для международного сообщения и с 1973 года) В общем, загадка, так же как и с 60-местными егоровскими плацкартными.

2. "Аналогичные на 16 мест, тарой 64 т" - надо понимать, 15сб. В альбомах и в таблице тара указана 62 т - чуть меньше. И опять же третий вариант начала производства - 1956 год (мне встречался 1955-57 и 1957-59). Поди разберись :*TIRED*:

3. Экспресс "Аврора", насколько мне известно, появился только в 1963 году. Как могли включить в него первые вагоны на 68 мест, построенные в 1957? Видимо, здесь имеются в виду дневные экспрессы конца 50-х, которые ходили под ТЭ7.
Вагоны первой категории - это СВПС постройки завода в Гёрлице, то, что собственно и ходило в фирменных поездах с форточками, которые имели привод (для подъёма и опускания) с рукояткой, которую нужно было вращать. В ЦМВ СВПС всегда были настольные лампы, графины, хрустальные пепельницы, они всегда были радиофицированы (в составе фирменных поездов), а главное оформлены по стандарту обслуживания пассажиров. Эх, были времена! Не то, что теперь - один пластик чего стоит: скучный и быстро пачкающийся!!! А уж по лампы там всякие уже давно все забыли, многие и не знают о них до сих пор! Я вообще читал в технической литературе (книгу сейчас вспоминаю), что с появлением в 1959 г. вагонов международного сообщения габарита РИЦ и их начали именовать "вагоны 1-ой категории".
#113186 SM@TRON 03 авг 2011, 06:51
SZD_1986:Вагоны первой категории - это СВПС постройки завода в Гёрлице
Вот такие (на фото снизу)??

С уважением, Евгений.
#113282 ЭД9Т-0008 03 авг 2011, 23:12
А вот такие аммендорфы комплектовали уже в Германии?
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/ed9t-0008/view/383701/

С уважением,гордость мирового машиностроения ЭД9Т.
#113288 Гость 04 авг 2011, 01:09
"Возможно и так, хотя год производства все равно не совпадает
Короче говоря, еще одна загадка, как и про 16-местный вагон в "Стреле" конца 80-х - начала 90-х."
Вагон-буфет был 16- местный в 80-е годы.Внутри 4 четырёхместных купе,а вторая половина собственно буфет.
#113290 Wowan 04 авг 2011, 02:16
Гость:Вагон-буфет был 16- местный в 80-е годы.Внутри 4 четырёхместных купе,а вторая половина собственно буфет.
В "Стреле"? :=-O:
К тому же это обычные купейники. Никак не СВ.
#113291 transsibFAN 04 авг 2011, 07:27
ЭД9Т-0008:А вот такие аммендорфы комплектовали уже в Германии?
Нет. Спецвагоны (салоны, лаборатории) немцы в СССР/Россию не поставляли, за исключением трех вагонов-салонов габарита РИЦ для руководства МПС . Все делалось уже в СССР из серийных вагонов (причем нередко старых) силами вагоноремонтных заводов.
Гость:"Возможно и так, хотя год производства все равно не совпадает
Короче говоря, еще одна загадка, как и про 16-местный вагон в "Стреле" конца 80-х - начала 90-х."
Вагон-буфет был 16- местный в 80-е годы.Внутри 4 четырёхместных купе,а вторая половина собственно буфет.
Если это СВ (а в схеме вагон был обозначен именно так), то там при такой планировке 8 мест должно было быть, а не 16. Не сходится :;-):
Хотя подобная переделка егоровского СВ на свете существовала, но это было уже в 90-е. Фирма TRAEX гоняла два 15сб в составе поезда Москва - Хельсинки, в одном вагоне был обустроен бар на месте четырех купе.
#113311 Wowan 04 авг 2011, 12:57
Перечитываю еще раз топик. ::-):
Wowan:
Антон Ефимов:А эта парочка? 1956 год ("Весна на Заречной улице").

Очень похоже, что "егоровцы".
Впрочем, характерных примет немного. И если бы не 1956 год и не вентиляционные решетки над дверьми тамбуров, я бы сказал, что польские плацкартники.
Ну это я дал маху.
С таким расстоянием между окнами это никак не "егоровцы", а самые что ни на есть "поляки". Судя по множеству "грибков" - плацкартные.
#113320 Wowan 04 авг 2011, 15:37
transsibFAN:"Поляков" выдают окна в тамбурных дверях - они несколько смещены вверх относительно основной линии окон вагона.
Есть такое. Но, видимо, не у всех. У малогофровых "калининцев" двери такие же, как и у "поляков". У 32-местного "егоровца", кстати, тоже. Первая ссылка - на ваш же альбом. ::-):


Вот еще вагон в Тумской.


А вот вагон в Орле. Двери уже "калининского образца", с узкими окнами на стандартной высоте.


Может ли быть так, что ЛВЗ и КВЗ в конце 1940-х - начале 1950-х выпускали вагоны с широкооконными дверями "польского" типа, а затем к 1954-1955-му перешли на унифицированные "узкооконные" двери? И потому на всех фото 16-местных 15сб видны именно двери второго типа.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot], ВЛ80 и гости: 21