Прибытие поезда №249 Костомукша - Ленинград с электровозом ВЛ23-423 на станцию Сосново (октябрь 1989 года):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/215649355.jpg
http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.phpАвтор фото: Веревкин Д.
Дизель-поезд серии Д1 прибывает на станцию Громово (1989-й год):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/215649388.jpg
http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.phpДо электрификации Приозерского направления в 1975-76 г.г. пригородных пассажиров привозили на станцию Громово дизель-поезда серии Д1 венгерской постройки. Но, спустя много лет, эти дизель-поезда снова ненадолго вернулись на описываемый участок. В графике 1989-1990 г.г. была заложена "нитка" для пригородного поезда "Кушелевка - Элисенваара" с обслуживанием его дизель-поездом Д1 приписки депо Выборг. Смысл этого нововведения был совершенно неожиданный. На станциях Приозерского участка (как, впрочем, и по всей остальной сети железных дорог СССР) имелись продовольственные магазины Отдела рабочего снабжения (ОРС), в данном случае - ОРСа Ленинград-Финляндского отделения Октябрьской ж.д. Товары в эти магазины привозили в специальном вагоне, называемом "вагон-лавка", который прицепляли три раза в неделю к составу поезда № 249 "Ленинград - Костомукша". Первая остановка для выгрузки продовольствия была в Осельках, вторая - в Грузино, третья - в Орехово, а от Сосново по всем станциям пассажирский поезд стоял, ожидая окончания выгрузки очередной "порции" товара. Понятно, что из-за наличия вагон-лавки поезд шёл по участку очень долго. И вот, к летнему графику 1989 года был придуман другой метод перемещения вагона с продовольствием. Утром из Выборгского локомотивного депо выходил дизель-поезд, следовал без пассажиров до ст. Ланская, где сворачивал по соединительной ветке на Кушелевку. Прибыв на эту станцию, "дизель" получал на хвост загруженную к этому времени вагон-лавку (продбаза ОРСа располагалась именно на Кушелевке). Далее такой поезд шёл уже с остановками для посадки-высадки пассажиров, выгружалась, где это требовалось, вагон-лавка, и поздно вечером "дизель" достигал конечного пункта - Элисенваары. Несмотря на то, что поезд был объявлен в книжке расписания, продаваемой в билетных кассах, он не пользовался популярностью. Его вагоны почти всегда были пусты. Периодичность курсирования только три раза в неделю, начало движения не с Финляндского вокзала, а с Кушелевки, увеличенное время стоянок делали этот поезд неудобным для пассажиров. По этим, а также по многим техническим и организационным причинам, уже через год дизель-поезд был отменён, вагон-лавку стали возить отдельным тепловозом, а с началом рыночной экономики такой метод снабжения магазинов прекратился навсегда. На фото запечатлён момент въезда дизель-поезда "Кушелевка - Элисенваара" на станцию Громово. Фото сделано из кабины электровоза-толкача в октябре 1989 года.
Автор фото: Веревкин Д.
Поезд № 656 сообщением Петрозаводск - Ленинград с электровозом ВЛ23-415 прибывает на станцию Отрадное (октябрь 1989 года):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/215649426.jpg
http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.phpАвтор фото: Веревкин Д.
Пригородный дизель-поезд сообщением Приозерск - Хийтола на станции Приозерск (июль 1990 года):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/215649447.jpg
http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.phpВ настоящее время все пригородные перевозки через станцию Приозерск выполняются только электропоездами. Но до середины 1990-х г.г. в расписании был и один поезд на дизельной тяге. В 17.00 сюда прибывал дизель-поезд Д1 из Элисенваары, и простояв около двух часов, отправлялся назад, до Хийтолы. На фото можно видеть этот дизель-поезд, остановившийся на пути №2 напротив вокзала.
Автор фото: Нагибин М.
Пассажирский тепловоз ТЭП60-0506 в парке отстоя ожидает поезд №249 Ленинград - Костомукша, станция Кузнечное (1990-й год):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/215649480.jpg
http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.phpАвтор фото: Веревкин Д.
Поезд №656 сообщением Петрозаводск - Санкт-Петербург с электровозом ВЛ23-482 следует по станции Кушелевка (1995-й год):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/215649201.jpg
http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.phpАвтор фото: Гуков В.
Поезд №645 сообщением Санкт-Петербург - Сортавала с электровозом ВЛ23-484 подходит к станции Кушелевка (1995-й год):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/215649202.jpg
http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.phpАвтор фото: Гуков В.
Дизель-поезд Д1-725 на станции Ленинград-Финляндский (фото сделано в 1980-х годах):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/215649204.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=5337Автор фото: Сидоров Д.
в качестве бонуса :
В этом месте ответвляется соединительная линия на Ланскую, станция Кушелевка (март 1979 года):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/215649203.jpg
http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php
Автор фото: Верёвкин Д.
Низкие платформы для пассажиров поезда «Москва - Хельсинки» (использовались в 1973-2003 годах) на главных путях станции Ручьи (14.08.2012):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/215649337.jpg
http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php
Автор фото: Верёвкин Д.
Вид пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Ручьи. На путях - локомотивы устаревших серий: ВЛ23, ТЭП60 и ВМЭ1 (март 1979 года):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/215649336.jpg
http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php
Автор фото: Верёвкин Д.
Пригородные билетные кассы у платформ на главных путях станции Ручьи (1969-й год):
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/215649348.jpg
http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php
Автор фото: Стеклов А.Х.
С уважением, Евгений.