В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#199823 Alexey OZD 29 сен 2013, 17:07
nataly-m: Никакого 645-го не нашла.
На этом фото как раз, скорее всего, 645-й Ленинград-Сортавала, ибо состав невероятно короткий
(короче электрички), а Костомукша, всё же, была подлиннее.
Ещё, как вариант : когда-то ходил, кажется, пассажирский "шестисотый" Ленинград-Элисенваара.
Может быть, это и он. Но я знаю точно : Ленинград-Элисенваара в какие-то годы был обычным дизелем Д1.

Ещё интересно другое : пассажирские поезда приозерского направления (то есть все, кроме Хельсинки и Выборга) почти всегда подавались на "Финбане" на крайний правый путь (если стоять спиной к вокзалу).
Поэтому даже немного странно видеть поезд под ВЛ23 на одном из "средних" путей...

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#199827 SM@TRON 29 сен 2013, 17:27
Alexey OZD:
nataly-m: Никакого 645-го не нашла.
На этом фото как раз, скорее всего, 645-й Ленинград - Сортавала, ибо состав невероятно короткий (короче электрички), а Костомукша, всё же, была подлиннее.
+ 100500 :*THUMBS UP*: , именно длинна состава натолкнула на мысль о 645/646. Петрозаводск и Костомукша в те времена были вполне полноценными ПДСами длинной в ~ 15-16 вагонов ::-): .

С уважением, Евгений.
#199829 SM@TRON 29 сен 2013, 17:35
Поезда дальнего следования на Карельском перешейке:
http://perecheek.narod.ru/pass.html

* Ленинград - Сортавала № 645/646 *

Находился в обращении с 1989 (1988-?) по осень 2000-го года. Формировался вагонным депо Ленинград-Финляндский (ВЧД-6 ОЖД), и как правило представлял собой часть состава от поезда Петербург - Костомукша. В лучшие постсоветские годы длина поезда не превышала 7-8 вагонов (с учетом факультативных). Курсировал поезд по дням недели: по пятницам и воскресеньям отправлялся из Ленинграда, по субботам и понедельникам - из Сортавалы. Правда, графике 1989/1990 годов поезд дополнительно к этому находился в ходу также из Ленинграда по субботам, из Сортавалы по воскресеньям. График 1996/1997 годов подразумевал круглогодичное курсирование только пары воскресенье/понедельник, а пятница/суббота в ходу была только с июня по середину сентября. В графике 1998/1999 годов было три круглогодичных пары - добавлялась среда/четверг. Само же расписание движения поезда за десять лет существенных изменений не претерпело, единственное, поезд несколько ускорился (из-за сокращения времени стоянок в основном). Так, в 1989 году поезд отправлялся с Финляндского вокзала в 16-20, прибывал в Сортавалу в 23-15, обратно отправлялся из Сортавалы в 00-20, прибывал в Ленинград в 06-42. В 1998 году поезд отправлялся из Петербурга в 18-30, прибывал в Сортавалу в 00-05, обратно отправлялся из Сортавалы в 01-05 и прибывал на Финляндский вокзал в 06-49. Поезд останавливался на всех станциях участка Сосново - Кузнечное (при движении в Сортавалу) и практически на всех остановочных пунктах участка Кузнечное - Сортавала. При следовании из Сортавалы поезд останавливался также на станции Девяткино. В Кузнечном происходила смена локомотива: электровоз ВЛ23 депо Ленинград-Финляндский (позднее - электровоз ВЛ10 того же депо) менялся на тепловоз 2М62 депо Сортавала. В последний год своего существования поезд зачастую состоял из трех вагонов - плацкартного, купейного и межобластного, а пассажиропоток сдерживался существовавшей пограничной зоной.
- график 1990/1991 годов (действовал с 27 мая 1990 года).
* Примечание *

Со второй половины 80-х годов все пассажирские поезда участка Ленинград-Финляндский - Кузнечное обслуживались электровозами ВЛ23 (локомотивы ВЛ23-400, ВЛ23-415, ВЛ23-423 и ВЛ23-487) локомотивного депо Ленинград-Финляндский, заменив в этой работе тепловозы ТЭП60. После смены парка электровозов узла в середине 90-х годов, пассажирские поезда Приозерской ветки стали обслуживать локомотивы ВЛ10-999, ВЛ10-1407, ВЛ10-1722 и ВЛ10-1899. Как уже упоминалось в тексте, с 2001 года единственный оставшийся пассажирский поезд сортавальского направления (поезд Петербург-Костомукша, кстати одновременно ставший курсировать круглогодично в ходу через день) стал следовать под тепловозом ТЭП70 депо Петербург-Варшавский. Пассажирские электровозы ВЛ10-1407 и ВЛ10-1722 были переданы в депо Волховстрой, где до недавнего времени продолжали водить пассажирские поезда на участке Лодейное Поле - Волховстрой и Волховстрой - Новгород.

С уважением, Евгений.
#199833 nataly-m 29 сен 2013, 18:33
Да, я уже нашла - в расписании 1993-го.
Там он отправлением в 17-00, а Костомукша - в 13-40.
Ну, это уже понятно!
А то отправлять поезд на Сортавалу в 16 с копейками - почти сразу после отправления костомукшского в 15-20 - бессмысленно как-то.
#199835 SM@TRON 29 сен 2013, 19:24
nataly-m:Да, я уже нашла - в расписании 1993-го. Там он отправлением в 17-00, а Костомукша - в 13-40.
В служебке за 1989-й год он тоже есть :;-): , и тоже в 16.20.

С уважением, Евгений.
#199844 Slоn_гость 29 сен 2013, 21:31
nataly-m: А то отправлять поезд на Сортавалу в 16 с копейками - почти сразу после отправления костомукшского в 15-20 - бессмысленно как-то.
В 1989-м именно так и было: в 15:20 первый, в 16:20 - второй.
#199857 SM@TRON 30 сен 2013, 00:01
Прибытие поезда №249 Костомукша - Ленинград с электровозом ВЛ23-423 на станцию Сосново (октябрь 1989 года):

http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php

Автор фото: Веревкин Д.


Дизель-поезд серии Д1 прибывает на станцию Громово (1989-й год):

http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php
До электрификации Приозерского направления в 1975-76 г.г. пригородных пассажиров привозили на станцию Громово дизель-поезда серии Д1 венгерской постройки. Но, спустя много лет, эти дизель-поезда снова ненадолго вернулись на описываемый участок. В графике 1989-1990 г.г. была заложена "нитка" для пригородного поезда "Кушелевка - Элисенваара" с обслуживанием его дизель-поездом Д1 приписки депо Выборг. Смысл этого нововведения был совершенно неожиданный. На станциях Приозерского участка (как, впрочем, и по всей остальной сети железных дорог СССР) имелись продовольственные магазины Отдела рабочего снабжения (ОРС), в данном случае - ОРСа Ленинград-Финляндского отделения Октябрьской ж.д. Товары в эти магазины привозили в специальном вагоне, называемом "вагон-лавка", который прицепляли три раза в неделю к составу поезда № 249 "Ленинград - Костомукша". Первая остановка для выгрузки продовольствия была в Осельках, вторая - в Грузино, третья - в Орехово, а от Сосново по всем станциям пассажирский поезд стоял, ожидая окончания выгрузки очередной "порции" товара. Понятно, что из-за наличия вагон-лавки поезд шёл по участку очень долго. И вот, к летнему графику 1989 года был придуман другой метод перемещения вагона с продовольствием. Утром из Выборгского локомотивного депо выходил дизель-поезд, следовал без пассажиров до ст. Ланская, где сворачивал по соединительной ветке на Кушелевку. Прибыв на эту станцию, "дизель" получал на хвост загруженную к этому времени вагон-лавку (продбаза ОРСа располагалась именно на Кушелевке). Далее такой поезд шёл уже с остановками для посадки-высадки пассажиров, выгружалась, где это требовалось, вагон-лавка, и поздно вечером "дизель" достигал конечного пункта - Элисенваары. Несмотря на то, что поезд был объявлен в книжке расписания, продаваемой в билетных кассах, он не пользовался популярностью. Его вагоны почти всегда были пусты. Периодичность курсирования только три раза в неделю, начало движения не с Финляндского вокзала, а с Кушелевки, увеличенное время стоянок делали этот поезд неудобным для пассажиров. По этим, а также по многим техническим и организационным причинам, уже через год дизель-поезд был отменён, вагон-лавку стали возить отдельным тепловозом, а с началом рыночной экономики такой метод снабжения магазинов прекратился навсегда. На фото запечатлён момент въезда дизель-поезда "Кушелевка - Элисенваара" на станцию Громово. Фото сделано из кабины электровоза-толкача в октябре 1989 года.
Автор фото: Веревкин Д.


Поезд № 656 сообщением Петрозаводск - Ленинград с электровозом ВЛ23-415 прибывает на станцию Отрадное (октябрь 1989 года):

http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php

Автор фото: Веревкин Д.


Пригородный дизель-поезд сообщением Приозерск - Хийтола на станции Приозерск (июль 1990 года):

http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php
В настоящее время все пригородные перевозки через станцию Приозерск выполняются только электропоездами. Но до середины 1990-х г.г. в расписании был и один поезд на дизельной тяге. В 17.00 сюда прибывал дизель-поезд Д1 из Элисенваары, и простояв около двух часов, отправлялся назад, до Хийтолы. На фото можно видеть этот дизель-поезд, остановившийся на пути №2 напротив вокзала.
Автор фото: Нагибин М.


Пассажирский тепловоз ТЭП60-0506 в парке отстоя ожидает поезд №249 Ленинград - Костомукша, станция Кузнечное (1990-й год):

http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php

Автор фото: Веревкин Д.


Поезд №656 сообщением Петрозаводск - Санкт-Петербург с электровозом ВЛ23-482 следует по станции Кушелевка (1995-й год):

http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php

Автор фото: Гуков В.


Поезд №645 сообщением Санкт-Петербург - Сортавала с электровозом ВЛ23-484 подходит к станции Кушелевка (1995-й год):

http://zelenogorsk.spb.ru/railway/rw_dir_priozersk.php

Автор фото: Гуков В.


Дизель-поезд Д1-725 на станции Ленинград-Финляндский (фото сделано в 1980-х годах):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=5337

Автор фото: Сидоров Д.


 в качестве бонуса :

С уважением, Евгений.
#199880 SM@TRON 30 сен 2013, 10:28
Электровоз ЧС4Т-548 с фирменным поездом «Волгоград» на станции Узуново, Московская область (август 2004 года):

http://trainpix.org/photo/75774/

Автор фото: Антон Недовиченко [Россия]


Электровоз ЧС4Т-388 с поездом №11 «Восток-Запад-Экспресс» на станции Минск-Пассажирский (август 2006 года):

http://trainpix.org/photo/75762/

Автор фото: Антон Недовиченко [Россия]

С уважением, Евгений.
#199915 SM@TRON 30 сен 2013, 20:49
Поезд Калуга - Ряжск с тепловозом ТЭП10Л-077 (депо Узловая) на станции Бобрик-Донской (18.05.1988):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=81998

Автор фото: Сидоров В.В.


Тепловоз ТЭП10Л-034 с поездом Калуга - Ряжск на станции Узловая-I (лето 1988 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... ID=249137&

Автор фото: Сидоров В.В.


Поезд Калуга - Ряжск с тепловозом ТЭП10Л-077 (депо Узловая) на станции Бобрик-Донской (18.05.1988):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=83060

Автор фото: Сидоров В.В.

С уважением, Евгений.
#200129 SM@TRON 02 окт 2013, 20:37
Тепловоз ТЭП70-0475 с поездом на перегоне Калининград-Пассажирский - Луговое-Новое (10 ноября 2011 года):

http://trainpix.org/photo/76064/
На фото предпоследний рейс поезда № 312 Калининград - Харьков (в хвосте прицепные вагоны до Гомеля) и последние дни работы данного тепловоза (перед отправкой на БЗ на неопределенное время).
Автор фото: Leha [Россия]


Тепловоз ТЭП70-0150 прибывает с поездом Челябинск - Одесса на станцию Полтава-Южная (25 декабря 2005 года):

http://trainpix.org/photo/76192/

Автор фото: ДС3 [Украина]
Последний раз редактировалось SM@TRON 04 окт 2013, 00:42, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#200349 SM@TRON 03 окт 2013, 20:59
Брошюра Интуриста - Транссибирский Экспресс (1941-й год):











http://fotki.yandex.ru/users/sergeev-wowan/album/199556/

Автор публикации: Владимир Сергеев

С уважением, Евгений.
#200427 SM@TRON 04 окт 2013, 18:49
Электровоз ЧС7-055 с поездом №13 Москва - Берлин на станции Кунцево-1, Москва (апрель 2010 года):

http://trainpix.org/photo/76219/

Автор фото: Антон Недовиченко [Россия]


Электровоз ВЛ23-358 с поездом на станции Кандалакша, Мурманская область (1980-е годы):

http://trainpix.org/photo/76820/

Автор фото: Логинов В.
Автор публикации: Николай Пакаркин


Тепловоз ТЭП70-0297 на станции Ржев-Балтийский, Тверская область (9 июня 2002 года):

http://trainpix.org/photo/77425/

Автор фото: Щукин Д.
Последний раз редактировалось SM@TRON 14 окт 2013, 17:35, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#201018 SM@TRON 09 окт 2013, 21:26
Тепловоз ТЭ7-007 с пассажирским поездом на станции Юрьев-Польский, Владимирская область (19.05.1990):

http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=304516

Автор фото: Зильбергерц Печокин (Павел Кашин)


Тепловоз ТЭ7-037 прибывает с пассажирским поездом на станцию Юрьев-Польский Северной ж.д. (19.05.1990):

http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=303963
Что за поезд?

А вот сам тщетно пытаюсь вспомнить. После прибытия нашего пригородного, навстречу до полной темноты прошло 2 поезда. Один, скорее всего, встречный пригород, а другой - один из 3-х или 4-х пассажирских, курсирующих на данном участке. Возможно знатоки расписаний помогут. Этот прошёл НЯП первым.
Автор фото: Зильбергерц Печокин (Павел Кашин)


Пригородный поезд №6492 Александров - Юрьев-Польский под паровозом Эм729-02 прибывает на станцию Юрьев-Польский (19.05.1990):

http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=304515

Автор фото: Зильбергерц Печокин (Павел Кашин)


Пригородный поезд №6492 с паровозом Эм729-02 во время графиковой остановки на одном из остановочных пунктов участка Бельково - Юрьев-Польский Северной ж.д. (19.05.1990):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=303957
И как эту ситуацию понимать?

Это своего рода ретро-тур. ЧМЭ3 для подстраховки.

Абсолютно верно! Обращаю внимание, что уникальность того тура была именно в том, что паровоз выдали именно под ГРАФИКОВЫЙ поезд.

А обычно под чем ходил?

Этот поезд ходил под Александровским ЧМЭ3. В Юрьеве-Польском, НЯП, состав стоял ночь и с утренним пригородным под ТЭ7 уходил на Иваново. Взамен ему с аналогичной ночёвкой в Юрьеве-Польском из Иваново в Александров шёл другой состав пригородного. Приводил его вечером ТЭ7, а утром забирала Александровская ЧМуха. Оборот состава вместе с бригадой проводников составлял, таким образом, 2 суток.
Автор фото: Зильбергерц Печокин (Павел Кашин)


Паровоз Эм729-02 выставляет под посадку пригородный поезд на Александров, станция Юрьев-Польский (20.05.1990):

http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=308350
Для любителей ж.д. графиковый регулярный пригородный поезд №6491/6492 Юрьев-Польский - Александров запустили под паровозом. Чмуха, видимо, для подстраховки.
Автор фото: Зильбергерц Печокин (Павел Кашин)

С уважением, Евгений.
#201087 Yurii1988 10 окт 2013, 19:06
Скажите пожалуйста!в каких поездах, кроме 51/52 москва - сухуми (согласно служебок)в конце 1980-начале 1990-х имелись вагоны-видеосалоны?по какому принципу их прицепляли к тому или иному поезду, ведь не во всех составах они были?заранее благодарен
#201101 transsibFAN 10 окт 2013, 20:18
По-моему, их цепляли преимущественно к фирмачам с довольно большим временем в пути.

Из того, что навскидку помню:
2/1 "Россия" Москва - Владивосток
9/10 "Байкал" Иркутск - Москва
47/48 "Иртыш" Омск - Москва
25/26 "Сибиряк" Москва - Новосибирск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 217