Появился один из нормальных обзоров поездки в сцепах (надеюсь, не последний).
https://periskop.su/2086302.htmlВыделю,только что меня заинтересовало:
Табло в коридоре:
"Во-первых, "бумажного" расписания поезда на бумаге на стене вагона больше нет, и чтобы посмотреть прибытие-отправление по станциям, нужно обращаться только к табло – другого выбора у пассажира нет. Но расписание «России» – огромное по ёмкости, там больше ста станций на пути. Соответственно, шрифт очень мелкий и на экране плохо читабельный. К тому же он не умещается в одну страницу. Поэтому пассажиру приходится с напряжением вчитываться в невысокое разрешение экрана с этим мизерным шрифтом.
Но и это ещё не всё! Какие-то слишком умные "малолетние дебилы" (с), проектировавшие наполнение экранов, решили всунуть туда не только это огромное расписание, но и ещё 14 других экранов, большая часть из которых носит бесполезный или рекламный характер для пассажира и является для него информационным мусором, в котором он должен выискать расписание. Это значит, что приходится перелистывать все эти экраны, пока доберёшься до самого расписания! Это чрезвычайно неудобно и многих нервирует.
Огорчу вас, но и это ещё не всё! Эти же креативные деятели закольцевали все экраны в слайд-режиме: то есть на какой-то секунде в середине табло возникает чёрное окошко с обратным отсчётом секунд, и если ты не успел найти то, что нужно, экран сменяется принудительно, на следующий. При этом в кнопках управления функции паузы нет. Вообще нет! И приходится заново перелистывать все 16 экранов по кругу, чтобы попасть опять на нужный экран.
Короче говоря, вливание нужной информации в электронику любой ценой вылилось в откровенное издевательство над большинством пассажиров, а может быть, и над всеми вместе. В частности, у меня на вторые сутки пути произошёл такой случай с попутчиками.
На станции Сковородино в моё купе село трое инженеров-путейцев, которые ехали до станции Сбега на Забайкальской дороге, что-то там делать с электрооборудованием. Вроде бы профессионалы на ж/д, верно? Но когда одного из них послали глянуть, когда же на эту Сбегу приходит наш поезд, парень вернулся смущённым: "Слушайте, там какая-то херня с экранами, я не могу найти нашу станцию!". Я встал и вызвался помочь. Второй мужик удивился и сказал: "Я тоже посмотрю, что это там такое". И в общем, мы втроём пошли в коридор смотреть наше многострадальное расписание.
Открываем табло – первыми идут правила пассажиров, вторым экраном – какие-то акции ФПК, третьим – правила заказа в вагон-ресторан, …, и только десятым экраном идёт первая страница расписания! Прокручиваем до неё, начинаем искать. Шрифт очень мелкий, станций много. Пока мы осознали, что на этой странице нет той станции, включился чёрный экран и принудительно перелистнул нас дальше. На следующем экране стали пробегать по списку. Успели увидеть Читу, Карымскую, Чернышевск… – как снова включилось перелистывание страниц и выбросило нас на следующий экран. Пришлось перелистывать всё заново, все 16 экранов в третий раз! И только когда мы уже знали, на какой из двух страниц примерно находится нужная станция и куда надо сразу смотреть, пока не перелистнулось – только с третьего раза мы нашли эту несчастную Сбегу и еле успели в мелком шрифте найти цифры прибытия / отправления.
Представляете, какой квест даже для железнодорожников? А что уж говорить об остальных пассажирах?! Так что я убедился, что запихивание расписания в электронный экран – это конкретный фейл разработчиков и мучение пассажиров принудительно навязанным "прогрессом".
Поэтому расписание нужно обязательно иметь в бумаге! Тем более такое огромное, как в «России». Свободные места меж окон в проходе есть - вешай хоть сейчас. И уж если кому-то хочется поместить расписание в табло, то такую важнейшую информацию нельзя перемешивать ни с какими правилами, а тем более с откровенной рекламной шелухой! К тому же, как я посмотрел чуть позже – например, список товаров, продаваемых проводником, сделали и наклеили именно в бумаге! И это удобно. Но то, что сделали с расписанием – просто за гранью здравого смысла. Издевательство, как оно есть, в чистом виде. Надо это непременно отрегулировать."
Надо зайти полюбопытствовать и спросить смежников по ай-ти. Ситуация типичная для ТВЗ-всё "сырое"-допиливается в процессе эксплуатации.
"Пурифайер вместо титана
С ним изначально у меня были сомнения – ещё когда я ездил в белгородском поезде. Но тогда я проверил его работу всего лишь дважды и не пользовался постоянно. Грешил ещё на шаблонность мышления - вдруг новое оборудование таки хорошо и лучше старого варианта?
Но здесь пришлось пить чай 5 дней подряд. И всё-таки выявилось, что средняя температура горячей воды (не кипятка!) заметно ниже, причём градусов на 15. Температура выдачи была обычно в районе 80°, а это всё-таки маловато, чтобы полноценно заварить чай. Зелёный чай заваривался при такой «китайской» температуре прекрасно, а вот чёрный уже нет. Правда, ещё больше страдали те, кто пытался заваривать дошираки и пюре, поскольку там нужна вода ближе к 100°, а я эту категорию продуктов не очень-то жалую. Но поскольку оцениваю здесь здесь весь спектр применений, то и это упоминаю.
Причём когда я спрашивал проводников о горячести воды, они мне неизменно отвечали: «Около 90°!». Но реальная температура была ниже, и заваривание чая, соответственно, всегда неполноценным. Сильный контраст с титаном я почувствовал в финальный день пути – когда утром в Ярославле покинул «Россию», а вечером пересел на «Текстильный край» с нормальным титаном. И вот там-то я оценил, что такое настоящий кайф от чая! Разница была совершенно очевидной.
В плюсе пурифайера – постоянная холодная питьевая вода и возможность брать чай без участия проводника. Однако его недостатки в дальнем пути проявились отчётливо. Поэтому либо надо увеличивать мощность пурифайера и не экономить на этом, либо вернуть назад испытанный титан с его нормальной выходной температурой. А если современным дизайнерам не нравится устаревшая форма – всегда можно спроектировать для титана "ультрасовременную" оболочку, чтобы их не корёжило от старомодности. Вообще не знаю - вот зачем менять хорошее и надёжное на "более передовое" и при этом хуже работающее в своей основной функции? Для меня – загадка."
Для меня тоже загадка-по бумажкам всё гладко-а такие вагоны появились впервые. Надо смотреть воду и сам пурифайер-кто-то с чем-то просчитался. Кстати, схему запитки пурифайеров уже начали переделывать( опиливание идет полным ходом-всё как с автомобилем ВАЗ-Лада-не полежишь-не поедешь).
Вай-вай.
"При посадке проводники обьявляют, что в поезде есть вай-фай и к нему можно подключаться, и что также есть портал для пассажиров.
Портал очень сырой, сразу скажу. Здесь долго рассказывать про все его косяки, но к примеру модуль расписания сделан небрежно и время в нем "плавает", т.е. расписание сдвигается некорректно при переключении опции "поставить такое-то время". Это означает, что расписанием на портале пользоваться практически невозможно. Нужно наказать небрежных программистов и отладить нормально работу модуля с расписанием поезда. Доступ к сети есть только на станциях или на протяжении прохода крупных городов. Там, где есть мегафоновские вышки. Ну а на перегонах ничего нет, разумеется. Впрочем, это общая проблема такого доступа."
Достаем напильник...
"Общий вывод. Всех планировщиков интерьера, дизайнеров, инженеров по наладке, которые конструируют пассажирский подвижной состав для дальнего пути, нужно обязательно и непременно сажать в такой вагон надолго – и пусть они едут семь дней и испытывают все новации лично на себе. И тогда у них сразу пропадёт соблазн бездумно вставлять разные бесполезные, а то и вредные новации "для красивой презентации" (чтобы похвастаться перед верхним начальством Заказчика), а придёт понимание, что в дальнем пути очень важно а) стабильное пространство купе и б) надёжное оборудование без ненужных усложнений."
Плюсую +100500. С поправкой-в СВ сажаем ТОП менеджемент ФПК и РЖД, в купе-пониже рангом, в плацкарт остальных. Подаем поезд на посадку-один СВ, один купейник и один плацкартник обязательно НЕИСПРАВЕН-полностью разряжен.Да, состав поезда дергаем с линии с обычных поездов, чтобы не было показухи. И засекаем время сначала для электриков-за сколько будет восстановлена нормальное функционирование вагона. (Естественно, разрешаем взять минимальный набор запчастей. инструментов и прочего). Никаких замен вагонов-всё как в жизни-а не как во всяких докладах. И поехали во Владик. Провинившихся не выпускать за жрачкой на станциях-пусть питаются тем, что взяли с собой. Отличился-поощрение-сбегай в ларек или к бабушке на платформе. Топ менеджеры живут как пассажиры без ограничений. И сразу будет ясно,какой вагон нужен, а какой нет. Это не по игрушечным дорогам кататься на птицах.