Nikolay:Вот с такой логикой скоро и придем к тому, что на Транссибе будет пара поездов Москва-Владивосток и все. В самом деле, зачем нужен поезд Москва-Киров, если на этом участке есть куча других, в т.ч. и Москва-Владивосток?
Логика должна быть следующая. Должны учитываться уникальность/удобство расписания для данного сообщения и наличие пассажиропотока. А то, что является конечный пункт областным центром на Транссибе, просто областным центром, или просто центром чего-либо - по барабану. По Транссибу бестолковым являются не только 7/8, 17/18, но и, например, новосибирский 25/26. Кемерово еще мизер возит в таком виде, да и "Россия" далеко не шедевр. С поездами из Москвы на Красноярск и далее ситуация вообще анекдотичная - отправление 12.42 (Северобайкальск через день), 13.05 (Чита/Благовещенск), 13.10 (Удэ/Нерюнгри), 13.20 (138 Красноярск через день), 16.20 (56 фирм Красноярск через день), 23.35 ("Россия" через день), 0.35 Хабаровск/Владивосток. Понятно, что поездом на такое расстояние ездят уже не так много, но отправлять 3-4 поезда, что составляет не менее половины числа поездов этого направления, в обед в течение одного часа - глупость. Причем и по линии бОльшая часть из этой пачки идет в том же коридоре, прибытие в Красноярск 6.54 (Удэ 82), 7.30 (138, идущий в точности по той же линии, что и 82), 7.40 (Северобайкальск). А потом удивляются убыткам. Ну, про Транссиб уже 100 раз говорилось.
Что касается Ярославль-Ниж Новгород, то здесь поезда никак не дублируют друг друга, 6хх идет ночным и как раз удобен для перемещения между данными городами. Только куда продлить данный маршрут, чтобы он стал полноценным, фиг знает, напрашивается только Питер с утренним отправлением и вечерним прибытием, и куда-то дале за Нижний (Казань-Челны-Уфа-Магнитка?), но это тоже очень сомнительно.
Ростов-Волгоград - тоже нужен ночник под сообщение между данными городами. Много поездов по участку Волгоград-Сальск, неужели нельзя сделать никаких ВБС до Ростова?
А маршруты, что проходятся за 5-7 часов, имеет смысл переводить на дневной режим и по бОльшей части отдавать в ППК.
Например, грядут большие отмены на участке Екатеринбург-Серов. Там и так основная часть пассажиров уже перевозится автобусами. Стоимость инфраструктуры для рейса 6-вагонной электрички 800-й нумерации на таком расстоянии (391 км) - почти 80 000 руб. Если продотировать инфраструктурную составляющую, подобно пригороду, то эта сумма эквивалентна дотациям за перевозку 200 человек в плацкарте пассажирского поезда по полному маршруту. Но это всего 4 вагона, а мы знаем, что для полноценного ПДСа необходимо 14. Только, конечно, нужно обязательно уходить от тарифов ФСТ, которые не дают раскрыть весь потенциал этих поездов.
Пенза-Самара - тоже логичен экспресс, утром из Пензы, во 2й половине дня из Самары. А ночью там кое-чего из проходящих ПДС есть, правда, не каждый день.
Нечто типа Томск-Белый Яр - однозначно надо переводить в пригород, и по крайней мере общие вагоны продавать по пригородному тарифу. Это же полный бред, когда из пригородов Томска, чтобы проехать до облцентра 30-40 км надо платить минимум 150 руб. Заодно и пассажиропоток с выручкой увеличатся. Кстати, инфраструктурная составляющая для пригородного на локомотивной тяге значительно ниже, чем для ПДС той же составности, особенно на малых расстояниях.