В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#165298 niv88 13 янв 2013, 21:30
Вот ведь, буквально на днях (7-го) ехал от Ядрихи до Ярика в общаке и задумывался, а не спросить ли насчёт белья... Но прикинул - что вагон общий - бельё не полагается...

Получается, что можно было всё же бельё заполучить?
Или в воркутинском такое не катит?
#165301 nataly-m 13 янв 2013, 21:37
serg:Как было в конце 80-х, я уже писал: "на общий вагон выдавалось на недельный рейс 28 комплектов белья, которые разрешалось выдавать пассажирам, занявшим верхние места при небольшой загруженности вагона (так разъяснялось на предрейсовом инструктаже). Поэтому, если белье во всех остальных вагонах стоило 1 руб., то в общем - 5 руб.."
А сколько под это дело выдавалось матрасов? И где они хранились - в отдыхаловке?
думаю, такое было только в "длинных" рейсах, наподобие Ваших.
В овернайтах никаких матравсов и белья не водилось. Да и никто не стал бы на одну ночь брать по такому тарифу. Разница в 4 рэ в ночниках была между общаком и КУПЕ (Мск-Питер, Воронеж, Минск).
А люди и рупь экономили! Помню, довелось как-то в 80-е ехать из Минска дневним допом из одних купейников - так в вагоне, за редчайшим исключением, никто не брал постель! Или сидели внизу, или валялись на голых полках..))))
#165303 serg 13 янв 2013, 21:54
Все то, что я рассказываю относится к концу 80-х - времени, когда я работал проводником; как сейчас говорить не готов, но буду признателен, если кто-то об этом расскажет.
Матрацы хранились в "отдыхаловке" - как вы назвали, т.е. в первом отсеке. Хотя это была, по сути дела, дежурка, ибо в этом отсеке обычно дежурили (полулежа/полусидя), отсек завешивался одеялами - в служебке сидеть неудобно.
Матрацев было 55, как в плацкарте - проводникам вменялось в обязанность следить, что б паксы в общем вагоне не пользовались матрацами без постельного белья. Свое белье (из дома) также застилать не разрешалось.
Контингент в общаке в те времена был на 3/4 из людей, которые вынуждены были ехать в нем из-за отсутствия мест в других вагонах - напомню, что в первую очередь из продажи исчезали купейные места, а потом плацкарт.

PS. Что б поехать проводником на общем вагоне поезда 220 Москва-Караганда надо было заплатить от 10 до 25 рублей (старых, социалистических).
миха:Недешевое однако бельишко было.
Так паксам разъяснялось, что это не стоимость белья, а проезд в общем вагоне на условиях плацкартного... ::-D:
#165304 nataly-m 13 янв 2013, 22:00
serg:Контингент в общаке в те времена был на 3/4 из людей, которые вынуждены были ехать в нем из-за отсутствия мест в других вагонах - напомню, что в первую очередь из продажи исчезали купейные места, а потом плацкарт.
Все это прекрасно помню, ибо - на сопс-ном опыте.. ::-D:
миха:Так паксам разъяснялось, что это не стоимость белья, а проезд в общем вагоне на условиях плацкартного... ::-D:
Вот я и говорю - что для ночника такая "наценка" была бы непомерной, ибо разница между плацкартом и общим составляла всего 2 рэ.
#165310 Slon 13 янв 2013, 22:10
А давайте немного вернемся назад. Что из себя представляет гомельский общак, видели. А каково внутри белорусского общего на 56 мест? Это сидячий? Тогда почему он О, а не С? Или что-то иное?
#165316 Slon 13 янв 2013, 22:42
Ну там перечень, без описаний. Что такое 81-местный - думаю, понятно всем, а вот с новыми поделками есть вопросы, не все их видели. Вообще, конечно, в том же Минск - Брест без дури должна быть обычная сидячка, практически идеальный маршрут для такого класса вагонов.
#165377 SM@TRON 14 янв 2013, 08:40
Slon:А давайте немного вернемся назад. Что из себя представляет гомельский общак, видели. А каково внутри белорусского общего на 56 мест? Это сидячий? Тогда почему он О, а не С? Или что-то иное?
Это именно сидячие вагоны, и в продажу идут как сидячие. А буковка О это "межобластной вагон". В служебке БЧ за 2011 вместо буковки О надпись ОБЛ.
А общаки на БЧ - это либо Гомельские поделки с деревянными лавками, либо обычные плацкартные вагоны (как в поезде №195/196 Брест - Москва). И обозначаются они тоже буковкой О или аббревиатурой ОБЩ.

Вот схемы БЧшных вагонов: http://www.moskvaminsk.com/news/trains/coach - гомельские деревянные общаки на 85 мест не указаны.

С уважением, Евгений.
#165386 Slon 14 янв 2013, 10:50
Тогда из дискуссии об общих эти вагоны убираем и действительно получаем разницу между ПЛ и О не в 2 места, а в 1,5 раза, как и думалось изначально ::-):
#165413 Фыва Цукен 14 янв 2013, 12:32
Alexey OZD:Позвольте выразить своё личное мнение...
О - это часто беспорядочное, хаотичное размещение пассажиров (несмотря на наличие номеров мест). Иногда О - это ещё и бардак, свинарник и пьянство пассажиров. Извините за резкое высказывание.
А вот С - это каждый пассажир на своём месте, всё в основном тихо и культурно. И физически удобно (комфортно).

P.S. Судя по рассказам одного моего знакомого - ни дай бог мне хоть ещё раз в своей жизни проехать в О !!!
в данном случае моё личное мнение вполне совпадает с вашим ::-):
#165552 serg 14 янв 2013, 21:28
Все относительно: пока 173/174 не поменяли номер на 63/64 в нем тоже был общий вагон, который заполнялся не более, чем наполовину (более полная загрузка была лишь на участке от Барнаула)- некоторые особо продвинутые паксы специально брали себе билет в общий вагон, дабы ехать в более комфортных условиях.
#165606 Komandor 14 янв 2013, 23:13
кстати питер-таллинн и сидячие и общие в системе вагоны
общие на 54 места 9 купешек??? судя по схеме
а сидячй обычный общий салон на 48 мест?!
#165607 SM@TRON 14 янв 2013, 23:15
Сидячка там обычная - калининская. А вот общак наверное купейный, т.к. плацкартных вагонов в этом поезде нет.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 197