В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#199492 Владимир Дукин 24 сен 2013, 21:36
кто не хочет 3 часа ехать сидя, в составах всегда есть купе и плацкарт. Я о местных поездах типа 45 на Воронеж. Никто не отнимает у Вас это право, но приоритеты надо расставлять. Каждый из Вас выхватил фразу из контекста и сделал глобальный вывод! Вятка должна быть в приоритете для Кировской области. 2 вагона всегда можно держать в режиме зима+. А остальное выбрасывать за сутки. И должен быть выбор между Ласточкой за 500р, либо в плацке до Коврова за 1000р. Как-то так. Иначе дальше Коврова поезд пойдёт пустой.
#199506 Vitaly1 25 сен 2013, 01:47
Slon:
Vitaly1: Мне кажется, в ФПК жителей городов с населением до 100-200 тыс вообще за людей не считают, по тому же Коврову так и не сделали остановку "Буревестнику", хорошо хоть "Ласточку" на Нижний запустили. А потока на автобусах и личных а/м там выше крыши.
У вас есть уверенность в их платежеспособности, или надо им за что-то делать скидку?
Да есть, на нормальные дневные поезда там набирается хорошее число пассажиров, и я приводил статистику по ряду случаев. И тот же упомянутый выше Ковров показал это высадкой с Ласточки, причем, по весьма дорогому тарифу.
Насчет Уфы - ну, раза в 2 вы, конечно, завысили, а так ничего ::-D:
Писал по памяти, преувеличил, сегодня 13 пар бортов, летом НЯП было как раз под 20.
Я уже говорил, куда копать. Раз перевозки отданы коммерческой структуре, то вопросы задавать бессмысленно. Они никому ничем не обязаны, громкие слова надо оставить для митингов. Чтобы было о чем поговорить - другого-то смысла все равно нет.
А я полностью согласен.
Но эта тема началась с того, что меня обвинили чуть ли не во всех грехах, якобы я хочу увести всех пассажиров с ж-д ::-):
Так вот, еще раз повторю, раз ОАО не желает возить пассажиров, так как это нужно им самим, то ноу проблем, это его дело, и надо только приветствовать, когда появляются альтернативные перевозчики, которые выполняют эту работу.
В целом тенденция на сверхдальних расстояниях понятна, пассажиропоток в последние 10 лет сократился в разы (и была аналитика по этому поводу), ну а на ближних - делает своё дело строительство автодорог и автомобилизация населения. Поэтому не стОит сравнивать с СССР, миллионы граждан на такие расстояния вынуждены были пользоваться поездами.
Для ближних перевозок - не стоит сравнивать, хотя на Мосузле собаки не пустеют, а для дальних - стоит. Новых мазохистов, кто готов ехать на своей машине через полстраны, настолько много не стало, в масштабах страны и населения это единицы процентов.
Смотря что подразумевать под пол-страны.
Для расстояний где-то до 1200-1500 км на ряде направлений определенно стало больше. Я имею немало знакомых родом из Ростова, Таганрога, Краснодара и окрестностей, так с появлением приличной трассы М4 они значительно чаще стали ездить на автомобиле, если это поездка дней на 5 хотя бы. А на выходные - самолет.
Исходя из всего этого, в современных условиях дефицита госбюджета, у меня есть сомнения, что нужно продолжать финансировать эту корпорацию монстров в тех же объемах.
Понимаете, какое дело... если вы растили ребенка, создав ему условия, что он может делать почти что угодно, а вы за это ответите - морально или физически, то бросить его в этих условиях - означает просто его прибить. Это, конечно, возможно, но надо понять - в этом ли ваша цель. Опять предлагаю начинать с начала, а не с конца.
Да я согласен, что ситуация очень неоднозначная, если тупо в разы порезать финансирование, не делая больше ничего, то и результат будет из серии "-Папа, ты теперь будешь меньше пить водки? -Нет, сынок, ты будешь меньше кушать"...
Можно быть каким угодно патриотом ж-д и желать ее развития, но суровая реальность говорит, что совсем не везде эти перевозки эффективны, о последнем упоминают и сами работающие в РЖД кстати.
Последнее, кстати, смешно. Очередная кочка зрения.
По тому же пригороду на малонаселенных маршрутах - я уже не раз встречал предложения, что при такой себестоимости проще раздавать талоны на такси, и часто трудно с этим не согласиться. Другое дело, что у нас не считают по-человечески косвенную прибыль от ж-д транспорта.
а также обязательно допустить к работе частников.
Вам самому не смешно? По разным причинам.
Это о том же бизнесе. Снимать сливки у нас любят, а брать обязательства - нет.
Не смешно. Например, по тому же пригороду - объявляется тендер по техзаданию обкома. Понятно, что пока не будет полноценных сильных игроков со своим ПС, какого-то большого прорыва не будет, но хоть что-то.
#199507 Slon 25 сен 2013, 02:36
Vitaly1: Да есть, на нормальные дневные поезда там набирается хорошее число пассажиров, и я приводил статистику по ряду случаев. И тот же упомянутый выше Ковров показал это высадкой с Ласточки, причем, по весьма дорогому тарифу.
Ну, хорошо, я не запомнил или обратил внимания на цифры. Тут важен сухой остаток, копаться в цифрах мне лениво (в том смысле, что это отжирает время у чего-то другого).
Писал по памяти, преувеличил, сегодня 13 пар бортов, летом НЯП было как раз под 20.
11 штук, кажется, я насчитал, но не суть - сам мог кого-то пропустить.
Смотреть надо - как мне кажется, Уфа и Пермь (навскидку) - самые такие точки, что поезд туда, как ни крути, а неудобен по времени в пути... Хотя, я повторю, что, конечно, понятно - авиация, как, кстати, и автобусники, могут размазать поток по часам. С поездами с этим сложнее... 100 человек на арбуз или бобик раз в 2 часа авиакомпания набрать может, но это всего 3 вагона...
А я полностью согласен.
Стараюсь зрить в корень и плясать от печки ::-D:
Так вот, еще раз повторю, раз ОАО не желает возить пассажиров, так как это нужно им самим, то ноу проблем, это его дело, и надо только приветствовать, когда появляются альтернативные перевозчики, которые выполняют эту работу.
Кто и как это должен решать? Вернее, так: вопрос риторический, его надо переформулировать - а оно надо решающим? ::-):
Смотря что подразумевать под пол-страны.
2000, 2500 и больше км, как я думаю.
Для расстояний где-то до 1200-1500 км на ряде направлений определенно стало больше.
Так это не овернайт, но формат вечер - утро. Смотреть надо.
Знаете, у меня желания ехать на машине больше 200 км от дома нет... не та у нас для этого страна.
Я имею немало знакомых родом из Ростова, Таганрога, Краснодара и окрестностей, так с появлением приличной трассы М4 они значительно чаще стали ездить на автомобиле,
Могу вам сказать, что, просматривая тот же абхазский форум, там затыков в сезон хватает.
Кстати, из Кургана и Свердловска ехать на машине не решились.
Да я согласен, что ситуация очень неоднозначная, если тупо в разы порезать финансирование, не делая больше ничего, то и результат будет из серии "-Папа, ты теперь будешь меньше пить водки? -Нет, сынок, ты будешь меньше кушать"...
Ну вот :*THUMBS UP*:
Поэтому любимый путь "отнять и поделить" - не выход. Полагаю, что с дотированием авиации тоже маханули. Надо все же смотреть маршрутную карту и развивать для начала полеты там, где не доехать или доехать кругами. А дублировать... это и есть отнимать и делить.
Видимо, пока просто до жд руки особо не доходят, пока выкручиваются с грузоперевозками. Вот если просядут и тут - кто-то может и забегать. Мы же понимаем, что с любой стороны - хоть по вертикали, хоть по закону об АО - государство может диктовать РЖД свою волю. Надо, чтобы она была. Пока на носу ОИ. К ним РЖД, видимо, справится нормально, построили всего до фига, я признал уже, что погорячился с оценками, что не успеют.
Кстати, вот что интересно-то: сегодня Адлер залило, и снова бассейн на площади перед вокзалом. Сто лет этой истории, ничего, в принципе, нового - там не надо, как сегодня, выливать 3-месячную норму осадков, там хватает одного хорошего ливня. Но, может, хоть площадью-то пахомовские структуры должны заниматься?
Другое дело, что у нас не считают по-человечески косвенную прибыль от ж-д транспорта.
О!
Вообще всё считают как 40 плюс 40 равно рубль 40.
Но все же не надо забывать, о чем говорили. Дорожную структуру у нас содержит и ремонтирует кто? А железнодорожную? Про некие дорожные налоги говорить даже не будем.
Не смешно. Например, по тому же пригороду - объявляется тендер по техзаданию обкома. Понятно, что пока не будет полноценных сильных игроков со своим ПС, какого-то большого прорыва не будет, но хоть что-то.
Я поясню насчет смеха. То, что самое вкусное, самое прибыльное ни один коммерс конкуренту не отдаст, это понятно. Но выше мы говорили о том, что на РЖД висит куча всего, которое не разрешают скинуть (только сегодня где-то опять читал про те же больницы). Так, наверное, надо делить всё - и дающее плюс, и утаскивающее в минус? Не хотят частники второго, вы же это знаете - да самое простое: как воевали, чтобы маршрутки возили бесплатно льготников и как от этого отбрыкивались при первом же удобном случае. Как там модно говорить? Социальная ответственность бизнеса? ::-D: можно развести демагогию и сказать, что моя ответственность в уплате налогов, а остальное - не мое дело, но это же не разговор.
Вот как-то так
#199583 Vitaly1 25 сен 2013, 22:48
Slon:Смотреть надо - как мне кажется, Уфа и Пермь (навскидку) - самые такие точки, что поезд туда, как ни крути, а неудобен по времени в пути... Хотя, я повторю, что, конечно, понятно - авиация, как, кстати, и автобусники, могут размазать поток по часам. С поездами с этим сложнее... 100 человек на арбуз или бобик раз в 2 часа авиакомпания набрать может, но это всего 3 вагона...
Ну вот в этом как раз и есть еще одно из конкурентных преимуществ авиации и автобусов, что они могут возить небольшими порциями.
Хотя ж-д на такие расстояния как Пермь на магистральных ходах пока тоже может.
Стараюсь зрить в корень и плясать от печки ::-D:
:*THUMBS UP*:
Slon:
Так вот, еще раз повторю, раз ОАО не желает возить пассажиров, так как это нужно им самим, то ноу проблем, это его дело, и надо только приветствовать, когда появляются альтернативные перевозчики, которые выполняют эту работу.
Кто и как это должен решать? Вернее, так: вопрос риторический, его надо переформулировать - а оно надо решающим? ::-):
Должны решать федералы и регионы, в зависимости от контекста. На федеральном уровне с заказом до сих пор не разберутся, а на региональном это хоть как-то работает.
Много где решало подобие рынка, при высоком спросе на перевозки по ряду участков в начале 2000-х пригородные дирекции назначили кучу 800-х поездов, которые в целом пассажиров устраивали. Раз уж данная ветка пошла с разговора о ближних расстояниях. Ну а теперь те же задачи решают автобусы, где это можно было организовать.
Смотря что подразумевать под пол-страны.
2000, 2500 и больше км, как я думаю.
Это уже много для авто, конечно. Хотя за Уралом не считается чем-то сверхъестественным.
Для расстояний где-то до 1200-1500 км на ряде направлений определенно стало больше.
Так это не овернайт, но формат вечер - утро. Смотреть надо.
Знаете, у меня желания ехать на машине больше 200 км от дома нет... не та у нас для этого страна.
Так я и не говорю, что овернайт обязательно. Я тоже не уверен, что мне понравятся такие регулярные вояжи, но говорят, что быстро привыкаешь. На 300-500 км считаю использование автомобиля вполне нормальным.
Я имею немало знакомых родом из Ростова, Таганрога, Краснодара и окрестностей, так с появлением приличной трассы М4 они значительно чаще стали ездить на автомобиле,
Могу вам сказать, что, просматривая тот же абхазский форум, там затыков в сезон хватает.
Кстати, из Кургана и Свердловска ехать на машине не решились.
Ну вот этим летом кто ездил - от Мск до Ростова часов за 12-14 доезжали. Естественно, затыки случаются. А самый вероятный затык - это Москва и ближнее Подмосковье.
Свердловск - далеко, конечно, это двое суток пилить.
Поэтому любимый путь "отнять и поделить" - не выход. Полагаю, что с дотированием авиации тоже маханули. Надо все же смотреть маршрутную карту и развивать для начала полеты там, где не доехать или доехать кругами. А дублировать... это и есть отнимать и делить.
Я согласен, что в ПФО слишком перестарались - наклепали много маршрутов мелких самолетиков между всеми городами подряд. Может, пытаются просто отмониторить спрос? По мне, лучше бы сделали немного маршрутов на бортах вместимостью от 50 чел. И всякие двух-и-более-сегментные, вроде Н.Новгород-Екатеринбург-Новосибирск. С расстояниями до ~500 км, конечно, необязательно было в это столько вкладывать, типа Н.Новгород-Казань. Хотя Н.Новгород-Казань-Уфа - уже неплохо.
Другое дело, что у нас не считают по-человечески косвенную прибыль от ж-д транспорта.
О!
Вообще всё считают как 40 плюс 40 равно рубль 40.
Но все же не надо забывать, о чем говорили. Дорожную структуру у нас содержит и ремонтирует кто? А железнодорожную? Про некие дорожные налоги говорить даже не будем.
Ну всё-таки инфраструктурную составляющую для пригорода компенсируют, и хорошо, хоть это из федералов выбили.
Так, наверное, надо делить всё - и дающее плюс, и утаскивающее в минус? Не хотят частники второго, вы же это знаете
Вот поэтому я и упомянул для начала работу по заказу - пригород. Либо тендер, либо предложение региону собственных идей по развитию маршрутной сети, что, как я понимаю, сделали в Саратове.
#199586 Slon 25 сен 2013, 23:02
Vitaly1: Ну вот в этом как раз и есть еще одно из конкурентных преимуществ авиации и автобусов, что они могут возить небольшими порциями.
Причем этот вид конкуренции - явно не самый честный ::-D: так что кого тут дотировать? ::-(:
Должны решать федералы и регионы, в зависимости от контекста. На федеральном уровне с заказом до сих пор не разберутся, а на региональном это хоть как-то работает.
Ну так вопрос риторический, а по сути отвечать надо на вторую его часть: кому и зачем это надо?
Много где решало подобие рынка, при высоком спросе на перевозки по ряду участков в начале 2000-х пригородные дирекции назначили кучу 800-х поездов, которые в целом пассажиров устраивали. Раз уж данная ветка пошла с разговора о ближних расстояниях. Ну а теперь те же задачи решают автобусы, где это можно было организовать.
И что остановило плодотворное сотрудничество? Если вы дадите банальный ответ, что жадность жд, то рынок тут не очень при чем...
Это уже много для авто, конечно. Хотя за Уралом не считается чем-то сверхъестественным.
Вот и я, что на столько не очень-то поедут...
Так я и не говорю, что овернайт обязательно. Я тоже не уверен, что мне понравятся такие регулярные вояжи, но говорят, что быстро привыкаешь. На 300-500 км считаю использование автомобиля вполне нормальным.
300-500 - да, с ограничениями. На один так уже не поедешь, а иногда такой формат есть. Из Мск - НН, например, Смоленск. В итоге тут авто остается дома.
Ну вот этим летом кто ездил - от Мск до Ростова часов за 12-14 доезжали.

Искать не буду, но 18-20 видел не раз. Если не нарушать ::-D:
Естественно, затыки случаются. А самый вероятный затык - это Москва и ближнее Подмосковье.
М4, что бы там не говорили, временами держит здорово. И больше - как раз за Ростовом.
Ну всё-таки инфраструктурную составляющую для пригорода компенсируют, и хорошо, хоть это из федералов выбили.
Ну а для ПДСов-то, если сравнивать с той же авиацией?
Обратите внимание, что лохокоста создает по сути государство.
Вот поэтому я и упомянул для начала работу по заказу - пригород. Либо тендер, либо предложение региону собственных идей по развитию маршрутной сети, что, как я понимаю, сделали в Саратове.
Ну, г. есть, и его разгребать тоже нужно кому-то. Жизнь такая - как говорят в футболе, играть на чистых мячах позволено только звездам уровня Месси. ::-):
#199596 LmV 26 сен 2013, 12:12
Слон прав. Тут именно - отнять и поделить, причём, что самое поганое - в тех местах, где есть наземное сообщение, при том что там, где его нет - никто ничего не хочет. А уж про то, что в условиях субсидирования будет конкуренция - это вообще маразм (надеюсь, что все поняли - в чём дело). Т.е. будет "как всегда" - полёты (одной авиакомпанией) на субсидию там, где не надо, загибание ж.д. сообщения, а местности Таймыра, и Северо-Востока - будут по факту обеспечиваться монополистом с билетами от 30 тыс. руб... :]:-O:
Это - не забота, это - очередной распил ИМХО.

.....
И чтобы не говорил Виталий о прекрасности Америки и внутреннего туризма там...не дай нам Бог дожить до такого! ::'(: Ибо у нас - будет намного поганей, из-за ряда факторов (в том числе - исторической централизации, которой никогда не было в США), а также особенностей географии...
Ибо это будет - реальная катастрофа для России, с разрывом территорий, местечковым шовинизмом, стеканием людей в центр. Ну и крах внутреннего туризма (кроме экстрималов-автостоперов и подобного).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#199603 Антон Ефимов 26 сен 2013, 14:37
Лев Рузавин об отмене субсидий на дальние пассажирские перевозки

Сегодня на всех уровнях власти идет разговор об отмене субсидий на пассажирские перевозки дальнего следования. Почему обсуждается этот вопрос, что может означать такое решение для простого пассажира и какие последствия оно повлечет для «Российских железных дорог» мы обсудили с аналитиком отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Львом Рузавиным.

Видеосюжет РЖД-ТВ (8 минут): http://www.rzdtv.ru/2013/09/25/lev-ruza ... perevozki/
#200780 ByvaliyS 07 окт 2013, 17:01
Странно, что вообще возник этот вопрос в условиях руководства ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным, и его дружбой (скажем так) с Президентом Владимиром Путиным.. Надеюсь, что до практической реализации дело не дойдёт..
#205098 Денисыч 02 ноя 2013, 22:31
Ради интереса искал данные по субсидированию пассажирских перевозок в Приволжском ФО.
Нашёл.

О ходе реализации программы субсидирования воздушных перевозок в Приволжском федеральном округе

С 1 апреля 2013 года в Приволжском федеральном округе реализуется пилотный проект организации региональных авиаперевозок. По итогам шести месяцев авиакомпании, задействованные в субсидированных перевозках, выполнили более шести тысяч рейсов, перевезя 56,5 тысяч пассажиров по 78 маршрутам.
Всего на субсидирование перевозок в Приволжском федеральном округе в федеральном бюджете с учетом изменений, внесенных вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, предусмотрено 450 миллионов рублей.

Делим 56,5 на 6 и получаем, что один датируемый рейс перевозил в среднем 9 пассажиров.
#205101 LmV 02 ноя 2013, 22:36
Денисыч:Делим 56,5 на 6 и получаем, что один датируемый рейс перевозил в среднем 9 пассажиров.
А вы думали: цель-то в чём? ::-D:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#205109 Денисыч 02 ноя 2013, 22:53
alder999:Вы сначала посмотрите чем выполняются эти рейсы: 90% это Цесны и Пилатусы с вместимостью по 8 и 9 пассажиров соответственно.
Т.е, по Вашему, 450 миллионов рублей ушло по адресу?
#205111 LmV 02 ноя 2013, 22:54
alder999:Вы сначала посмотрите чем выполняются эти рейсы: 90% это Цесны и Пилатусы с вместимостью по 8 и 9 пассажиров соответственно.
Ну тогда - это расточительство просто, и издевательство, а не авиасообщение.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#205115 alder999 02 ноя 2013, 23:19
Денисыч:
alder999:Вы сначала посмотрите чем выполняются эти рейсы: 90% это Цесны и Пилатусы с вместимостью по 8 и 9 пассажиров соответственно.
Т.е, по Вашему, 450 миллионов рублей ушло по адресу?
Может быть и по адресу, но вот цены на данные перевозки заставляют задуматься: из Ижевска в Самару билет по данной программе стоит от 3500, в то время как до Екатеринбурга (расстояние примерно то же) регулярным рейсом можно долететь за 1800.
#205143 Vitaly1 03 ноя 2013, 00:32
Так из Ижевска в Свердловск летает АН-24, а в Самару - Пилатус 12-й, на 9 мест как раз. Естественно, все эти нано-самолетики дороже для пассажира, помнится, когда Москва-Иваново летал такой же пепелац, билет стоил дороже 2000, это за 300 км. Ну а насчет средней населенности рейса 9 человек - так раскататься тоже надо, а данный транспорт при малой вместимости - не как автобус, который доступен почти каждому, а весьма дорог. Только зачем было делать такую кучу маршрутов, из Йошкар-Олы с Чебоксарами и проч. - не понимаю, сделали бы лучше десяток сильных маршрутов вроде Нижний Новгород-Самара, НиНо-Казань-Уфа, НиНо-Пермь, Пермь-Казань, где попрет нормальный поток и можно будет ставить что-то типа CRJ200 и опускать цены. А Ульяновск и Чебоксары уже до ближайших крупных аэропортов маршрутками доедут.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 256