В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#10777 КРУ 26 дек 2004, 07:04
МПС это министерство, и его правопреемником является Минтранс, согласно указу президента о реорганизации (№ 314). РЖД является правопреемником (постановление Правительства № 585) ранее существовавшей сети железнодорожных ФГУПов (МЖД, ВСЖД...), являвшихся юрлицами (если Вам это что то говорит), а не МПС (РЖД это акционерное общество, компания, а МПС - это министерство). Сей час их (предприятия) объединили в ОАО РЖД (это даже не госпредприятие). ФГУПы никогда полностью самостоятельно не устанавливали тарифы. Это делало МПС (с "подачи" МАП) и ФЭК (сей час ФСТ), вводя к прейскуранту поправки.
МАП - это бывшее министерство по антимонопольной политике, которое сей час даже не существует. А я привел постановление ПРАВИТЕЛЬСТВА, даже дети понимают что последнее "главнее", а значит, акты министерств не должны ему противоречить. Вот выдержка из указа, утратившего силу:
Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 мая 2000 г. N 867

СТРУКТУРА
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(в ред. Указов Президента РФ от 01.12.2000 N 1953, от 16.10.2001 N 1230, от 01.11.2001 N 1263, от 29.04.2002 N 439, от 11.03.2003 N 306, от 11.03.2003 N 311, от 19.11.2003 N 1365,
от 25.11.2003 N 1389)

I. Правительство Российской Федерации

II. Федеральные министерства

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

IV. Федеральные комиссии России

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг
Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации


А вот новая структура (это всего лишь выдержка из указа):
Утверждена
Указом Президента
Российской Федерации
от 20 мая 2004 г. N 649

СТРУКТУРА
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

(в ред. Указов Президента РФ от 28.07.2004 N 976,
от 13.09.2004 N 1168, от 11.10.2004 N 1304)

II. Федеральные министерства, руководство которыми
осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные
службы и федеральные агентства, подведомственные
этим федеральным министерствам

Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное дорожное агентство
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное агентство геодезии и картографии
III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство
которыми осуществляет Правительство Российской Федерации

Федеральная антимонопольная служба
Федеральная служба по тарифам
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды
Федеральная служба государственной статистики
Федеральная служба по финансовым рынкам
Федеральная служба по экологическому, технологическому и
атомному надзору
Федеральное агентство по атомной энергии
Федеральное космическое агентство

Как видите ведомства разные, существовали то они одновременно. Про МАП «нет ни слова» в постановлении по той простой причине, о которой я уже выше говорил, – не принято по юридической технике отменять, допустим, правительственным постановлением приказы министерств и ведомств («не царское это дело»). Сами министерства приводят их в соответствие с актом более высокого уровня, но последнее ничего не решает, если не отменят – все равно не будет действовать, как противоречащее. Существующие тарифы действуют, пока ФСТ не введет новые, думается с нового года или чуть позже.

P/S/ следите за словами. Считайте это «последним китайским предупреждением» … уважаемый «эксперт».
#10778 КРУ 26 дек 2004, 07:21
Необходимое уточнение МПС, его функции передали нескольким ведомствам: Минтрансу России, Федер. службе по надзору в сфере транспорта, Фед. агентству железнодорожного транспорта. А вот что говорится в указе № 314 про ФЭК – «преобразовать» … «Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации в Федеральную службу по тарифам, передав ее функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, функции по контролю и надзору - Федеральной антимонопольной службе, а функции по установлению тарифов упраздняемого Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации - указанной Службе». Если вспомнить что именно МАП давал МПС «порулить» тарифами, все становится на свои места – ФСТ теперь устанавливает тарифы на пассажирские перевозки. А вам вот видимо персональная правительственная телеграмма нужна где до Вас было бы указанное доведено….
#10781 Dmitriy.Fox 26 дек 2004, 09:11
КРУ:МПС это министерство, и его правопреемником является Минтранс, согласно указу президента о реорганизации (№ 314). РЖД является правопреемником (постановление Правительства № 585) ранее существовавшей сети железнодорожных ФГУПов (МЖД, ВСЖД...), являвшихся юрлицами (если Вам это что то говорит), а не МПС (РЖД это акционерное общество, компания, а МПС - это министерство). Сей час их (предприятия) объединили в ОАО РЖД (это даже не госпредприятие). ФГУПы никогда полностью самостоятельно не устанавливали тарифы. Это делало МПС (с "подачи" МАП) и ФЭК (сей час ФСТ), вводя к прейскуранту поправки.

Да уж, с этим не поспоришь (кроме как о том, что "сейчас" пишется слитно). И поправки эти существовали и существуют только для фирменных поездов.
Кстати, из сказанного вами следует, что фирменность (как плату за воздух) убирают - а когда, как думаете, этого можно дождаться?

PS Я по-прежнему с вами не согласен в плане компенсаций (в конце концов вы - работник социальной сферы, и долг ваш - помогать людям) неполной стоимости (а считать будете по тарифному руководству) проезда на направлениях, лишённых нефирменных поездов. Кстати, а сбор за продажу тоже не будете выдавать ("Це под помидоры")?

Спасибо за внимание
#10782 КРУ 26 дек 2004, 12:43
Дмитрий, учитывая те ошибки, которые допускал по содержанию (сути) Никола, мне грамматические простительно, тем более что диктант я здесь не пишу…Поправки касаются всех перевозок пассажиров, такова методология (т.е. прейскурант каждый раз не переписывается). Вот последнее, наверное,:

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 24 ноября 2003 г. N 190у

ОБ ИНДЕКСАЦИИ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ В КУПЕЙНЫХ ВАГОНАХ И ВАГОНАХ СВ

В целях сокращения убыточности пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте общего пользования устанавливаются с 1 января 2004 г. коэффициенты индексации к тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании во внутреннем сообщении в купейных вагонах и вагонах СВ всех категорий поездов, размеров сборов и плат за услуги, оказываемые пассажирам на вокзалах и в поездах.
1. Применять на поездах отправлением с "0" часов 1 января 2004 г. коэффициент повышения 1,25 (с учетом налога на добавленную стоимость) к тарифам на перевозки пассажиров в дальнем следовании в купейных вагонах и вагонах СВ всех категорий поездов, действовавшим по прейскуранту в период с 01.09.2003 по 10.10.2003, введенным указанием МПС России от 15.01.03 N И-31у.
2. Применять с "0" часов 1 января 2004 г. График гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в купейных вагонах и вагонах СВ всех категорий поездов по периодам 2004 г. с учетом среднегодового роста в 1,25 раза:

Период индексации тарифов Количество дней Индексы гибкого
регулирования тарифов
01.01 - 14.01 14 0,80
15.01 - 29.02 46 0,92
01.03 - 25.04 56 0,96
26.04 - 30.04 5 1,12
01.05 - 09.05 9 0,92
10.05 - 10.06 32 1,00
11.06 - 09.07 29 1,04
10.07 - 05.08 27 1,08
06.08 - 31.08 26 1,12
01.09 - 10.11 71 0,96
11.11 - 19.12 39 0,92
20.12 - 30.12 11 1,12
31.12 1 0,56
2004 г. 366 1,00




Черт его знает когда введут этот новый Прейскурант, я так понял со следующего года:

ОАО "Российские железные дороги." | Новости Компании

26.12.2004
19.03.2004 14.01

Уже через месяц ОАО "РЖД" представит проект нового прейскуранта 10-02-16 "Тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте".
Об этом заявил 19 марта в Москве вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Козырев на брифинге, посвященном проблемам пассажирского комплекса. Он назвал появление нового прейскуранта "настоящей революцией в пассажирском хозяйстве железных дорог".
По словам Сергея Козырева, создание нового прейскуранта позволит адаптировать тарифную политику в области пассажирских перевозок к условиям рыночной экономики, повысить качество обслуживания пассажиров и учет платежеспособного спроса населения, создать условия для развития конкуренции в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании и функционирования всех пассажирских компаний-перевозчиков.
В этой связи прейскурант содержит ряд новых принципиальных положений:
- вводится дополнительная тарифная сетка для скоростных поездов;
- в структуре прейскуранта предусмотрено выделение четырех составляющих - локомотивной, инфраструктурной, вагонной и вокзальной;
- определяются тарифы на грузобагажные перевозки, что создает равные условия работы для всех перевозчиков, работающих на рынке услуг по перевозкам грузов пассажирской скоростью;
- вводится понятие 9 классов обслуживания пассажиров, в зависимости от которых будет устанавливаться стоимость проезда в спальных вагонах и вагонах с местами для сидения.
Как пояснил Сергей Козырев, "проектом нового прейскуранта предполагается отмена прежней градации пассажирских поездов и вагонов (в частности фирменных поездов, вагонов повышенной комфортности и т. п.), зато, например, появятся понятия вагонов для лежания и сидения, которые будут дополнительно классифицироваться".
По окончании разработки проект нового прейскуранта будет направлен на согласование в Федеральную службу по тарифам.

И еще:

Место бедных - у параши". Новые железнодорожные тарифы
[23.03.2004] На российских железных дорогах больше не будет купе, плацкарты и СВ. Что "престижнее" - верхняя или нижняя полка - железнодорожники пока не определились
В 2005 году на российских железных дорогах начнет действовать новый прейскурант на пассажирские перевозки. Вагоны будут делиться на первый, второй, эконом- и бизнес-класс. Цена билета для каждого класса будет своя, причем тарифная сетка вряд ли окажется выгодной для пассажиров. Новый прейскурант, как считают эксперты, станет хорошим поводом для увеличения цен на билеты.

Новый прейскурант 10-02-16 'Тариф на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте' пока разрабатывается в самом ОАО 'РЖД', однако уже в апреле его проект планируется вынести на утверждение правлению компании, сообщает газета "Газета". В 2005 году новый прейскурант должен заработать во всей сети российских железных дорог. Тогда, по словам вице-президента ОАО 'РЖД' Сергея Козырева, вместо фирменных поездов, вагонов повышенной комфортности и привычного деления на СВ, купе и плацкарт, места будут разделены на 9 классов: люкс, бизнес, эконом, первый, второй и т.д. В вагонах появятся места для 'лежания' и 'сидения'. Стоимость билета будет зависеть от класса.

Обсуждается, например, вопрос различной стоимости билетов на нижнюю и верхнюю полку в отдельно взятом купе. На этот счет есть разные мнения. Кто-то считает, что нижняя полка комфортней -- с нее легче слезать, и поэтому плата за нее должна быть больше. По мнению других, пассажира нижней полки постоянно тревожит сосед сверху, так что и цена за нее должна быть меньше. По словам Сергея Козырева, "сейчас есть даже предложение ввести дифференциацию цен на места в зависимости от их близости к туалету или удаленности от него".


А также:

http://www.bpi.ru/interview/404.html?mode=print


Что касается компенсация фирменных поездов, что ж, чисто по человечески льготников жаль конечно. Не стоит думать что работники соцзащиты – «звери», например, они часто возмещают перелет (но по цене проезда в обычном купейном вагоне), хотя в принципе не имеют на это права т.к. его возмещение возможно только в том случае если нет ж.д. сообщения, таковы правила.
Насчет сбора, если он включается в стоимость проезда (а он включается, это я честно говоря и без вас это знал) ..… рад бы, только вот собственное начальство в Минфине переубедить не удается, и так и сяк им объясняли, что они не правы (даже на решения суда ссылались).
И еще, опять прошу меня не путать с соцзащитой, я работник органов финансового контроля – Федеральная службы финансово-бюджетного надзора, мы следим за той же соцзащитой как она тратит бюджетные деньги..
#10785 КРУ 27 дек 2004, 15:43
А вот и обещанный мною стандарт, не долго "держался бастион" учреждения метрологии и сертификации ("главное найти подход" :twisted: )

Выкладываю его по частям:


Утвержден
Указанием МПС России
от 6 апреля 1993 г. N 71у

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ
В ФИРМЕННЫХ ПОЕЗДАХ

ОСТ 32-24-93

(В ред. Указаний МПС России от 11.09.96 N М-807у,
от 31.01.2000 N 11у и Распоряжения МПС от 12.09.2001 N 83р)

Предисловие

1. Разработан и внесен Главным пассажирским управлением Министерства путей сообщения Российской Федерации (ЦЛ МПС РФ) и Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).
2. Утвержден и введен в действие Указанием МПС России от 6 апреля 1993 г. N 71у.
3. Введен впервые.

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах и по подготовке составов фирменных поездов в рейс.
Требования настоящего стандарта являются обязательными для всех предприятий и организаций, расположенных на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности и подчиненности, осуществляющих подготовку и экипировку фирменных поездов в рейс, обслуживание в них пассажиров.
Данный стандарт может быть использован при сертификации фирменных поездов.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и нормативные документы
ГОСТ 12.1.003-83 "ССБТ Шум. Общие требования безопасности"
Общероссийские классификатор платных услуг населению (ОКПлУН);
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс МПС ТК-140;
Инструкция по технологии обработки белья железных дорог на фабриках-прачечных МПС N 31-ЦЛП;
"Типовая инструкция проводнику пассажирского вагона" МПС N ЦЛ/4723
"Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации"
"Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте МПС РФ";
"Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте" МПС N ЦУО/4499.
Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.12.20-98;
Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов N ЦЛ-ЦУО/448 от 4 апреля 1997 года;
СанПиН 2.1.4.559-96 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.

3. Определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины и их определения:
Поезд пассажирский - Транспортное средство для перевозки пассажиров,
багажа и почты, сформированное из пассажирских
вагонов с локомотивом, следующее по определенному
маршруту (участку. Поезд может реализовываться
совокупностью составов

Вагоны пассажирские - Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, а также почтовые, багажные, вагоны-рестораны,
служебно-технические (служебные, клубы, санитарные,
испытательные и измерительные, лаборатории и другие
специальные вагоны пассажирского типа)

Фирменное обслуживание - Обеспечение дополнительных факторов (услуг),
повышающих сервис, комфортность перевозок с
гарантией их исполнения

Фирменный поезд - Пассажирский поезд, в котором осуществляется
фирменное обслуживание и которому присвоена
категория "фирменный"

Подвижной состав - Локомотивы (электровозы, тепловозы, газотурбовозы,
паровозы и мотовозы), вагоны и моторвагонный
подвижной состав

Штабной вагон - Вагон с радио-купе, в котором находится начальник
поезда

Маршрутная доска - Указывает маршрут следования вагона в составе
поезда


4. Общие положения

4.1. Категория поезду "Фирменный" присваивается Министерством путей сообщения Российской Федерации по представлению начальника железной дороги формирования (форма представления приведена в Приложении А).
4.2. Фирменный поезд должен быть аттестован комиссией с выдачей аттестата установленного образца (приведен в Приложении Б) в установленном порядке.
4.3 Фирменный поезд имеет индивидуальное название, которое наносится на наружных боковых стенах вагона или на маршрутном указателе. Название поезда и цветовое оформление кузова вагона утверждаются МПС России.
4.4. Для аттестации поезда на категорию "фирменный" железная дорога формирования представляет в МПС России соответствующую документацию согласно перечню, приведенному в Приложении Г.
4.5. В случаях выявления в фирменном поезде нарушений требований настоящего стандарта категория "фирменный" отменяется решением МПС России.
#10786 КРУ 27 дек 2004, 15:44
Далее, продолжение...


5. Требования

5.1. Требования к фирменному поезду.
5.1.1. Фирменный поезд формируется из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. Допускается в исключительных случаях эксплуатация вагонов свыше 12 лет по согласованию с Департаментом пассажирских сообщений МПС России.
5.1.2. В составе фирменного поезда обязательно курсирование вагонов повышенной комфортности с предоставлением пассажирам платного сервисного обслуживания, стоимость которого включается в стоимость проезда.
5.1.3. Штабной вагон состава поезда должен быть оборудован аппаратурой связи начальника поезда с локомотивной бригадой.
5.1.4. За фирменным поездом должны быть закреплены вагоны-рестораны (во всех случаях, где они предусмотрены схемой поезда, утвержденной в установленном порядке).
5.2. Требования к съемному инвентарю и имуществу вагона.
5.2.1. В вагоне фирменного поезда съемный инвентарь и постельное белье не должны отличаться по цвету и рисунку.
5.2.2. В купейных вагонах фирменного поезда в коридорах должны быть дорожки, а в купе - коврики.
5.2.3. Комплект постельных принадлежностей включает матрац с чехлом, подушку с корсажем, одеяло (зимнее или летнее). В вагонах СВ - дополнительно подушку с корсажем, чехлы на спинку и полку для лежания, покрывало.
5.2.4. Комплект постельного белья включает две простыни, наволочку закрытого типа, льняное полотенце, в вагоне СВ комплект включает одну простыню и пододеяльник, два полотенца (махровое и льняное) и две наволочки закрытого типа.
5.2.5. Комплекты постельного белья упаковываются и заклеиваются в индивидуальные пакеты. Срок эксплуатации постельных принадлежностей, постельного белья и мягкого инвентаря определен в Приложении В.
5.2.6. Туалеты обеспечиваются дозаторами с жидким мылом, бумажными полотенцами, туалетной бумагой, озонатором воздуха.
5.2.7. Качество стирки постельного белья должно соответствовать требованиям "Инструкции по технологии обработки белья железных дорог на фабриках-прачечных" МПС N 31-ЦЛП.
5.2.8. Дезинфекционная обработка постельных принадлежностей, мягкого инвентаря осуществляется в соответствии с требованиями "Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".
5.2.9. В штабном вагоне фирменного поезда должны находиться:
- журнал рейсовый,
- журнал рейсовый санитарный,
- журнал связи ВУ-8А,
- график работы радиопункта,
- текст обращения начальника поезда,
- аптечка аварийная,
- аптечка для оказания первой медицинской помощи,
- укладка противоэпидемическая,
- укладка противопедикулезная,
- книга отзывов и предложений,
- средства индивидуальной защиты при пожаре.
5.2.10. Все купейные вагоны должны иметь вешалки для одежды по одной, а в двухместных купе - по две на каждое спальное место.
5.3. Требования к подготовке составов в рейс.
5.3.1. Подготовка составов в рейс должна осуществляться в соответствии с требованиями "Типового технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс" МПС ТК-140.
5.3.2. Пункт отменен.
5.3.3. Содержание и подготовка пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов в рейс должны соответствовать требованиям, установленным "Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".
5.4. Требования к предоставляемым услугам.
5.4.1. Перечень (ассортимент) услуг, оказываемых в конкретном фирменном поезде, должен быть вывешен в каждом вагоне.
Примечание. Виды услуг и конкретные услуги определяют по Общероссийскому классификатору платных услуг населению (ОКПлУН).
5.4.2. В фирменном поезде пассажирам должен предоставляться гарантированный минимум услуг.
5.4.3. В гарантированный минимум услуг входят:
- разноска чая или кофе не менее 3-х раз в сутки и в любое время суток по просьбе пассажира,
- застил и уборка постелей,
- обеспечение информацией в пути следования,
- выдача ремней безопасности.
5.4.4. В фирменном поезде допускается провоз ручной клади до 36 кг бесплатно. В любом случае перевозимая ручная кладь должна быть габаритной и не создавать неудобств остальным пассажирам при ее размещении в купе и салоне вагона.
5.4.5. В вагоне с двухместным купе разрешается проезд одного пассажира при оплате им обоих мест.
5.4.6. Перечень платных услуг определяется индивидуально для каждого фирменного поезда.
5.4.7. До подачи фирменного поезда под посадку пассажиров должны быть застелены постели верхних спальных мест, кроме боковых в вагонах открытого типа, а в вагонах СВ все места. Столики в купе должны быть покрыты салфетками и сервированы.
5.4.8. Перечень передач, транслируемых поездным радиопунктом, должен составляться с учетом маршрута следования поезда, последних событий, происходящих в нашей стране, а также анализа пожеланий пассажиров.
5.4.9. По радиотрансляционной сети должны периодически передаваться:
- слова приветствия при отправлении поезда с начального пункта и слова прощания при прибытии поезда на конечный пункт;
- информация о правилах проезда пассажиров в поезде и предоставляемых услугах;
- информация о составе поездной бригады, должностных лицах, к которым пассажиры могут обратиться по вопросам проезда и обслуживания в пути следования, в пункте прибытия;
- объявления о времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок поезда на станциях и проследования его по расписанию;
- информация о проезде санитарных зон;
- трансляция познавательных передач о городах и достопримечательностях, расположенных по маршруту следования поезда;
- развлекательные концертные программы;
- информация о времени работы вагона-ресторана, ассортименте реализуемой продукции и блюд, дополнительных услугах, предоставляемых вагоном-рестораном.
5.4.10. В каждом вагоне должны быть вывешены:
- перечень обязанностей проводника вагона в части обслуживания пассажиров;
- правила проезда пассажиров в поездах;
- расписание следования поезда со схемой маршрута;
- перечень бесплатных и платных (с указанием тарифа) услуг, оказываемых в поезде;
- адрес пассажирской службы железной дороги приписки поезда и предприятия его формирования.
Кроме того, могут вывешиваться:
- маршруты следования городского транспорта;
- схемы линий метрополитена;
- другая полезная информация;
- реклама.
5.4.11. На начальной станции состав должен быть подан на посадку не менее чем за 20 минут до отправления поезда.
5.4.12. Пункт отменен.
5.5. Требования к условиям пребывания пассажиров в поезде.
5.5.1. Уровни освещенности, запыленности, шума, вибрации должны соответствовать требованиям Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.
5.5.2. В салоне вагона температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах от 18 до 22 градусов Цельсия, в летнее - от 22 до 26 градусов Цельсия.
5.5.3. В течение всей поездки пассажиры должны обеспечиваться охлажденной кипяченой водой. Качество воды, подаваемой в пассажирские вагоны, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.559-96.
5.5.4. Пункт отменен.
5.5.5. Пункт отменен.
5.5.6. Для обслуживания пассажиров с детьми и инвалидов в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.
5.5.7. В меню вагона-ресторана должны быть включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, по сезону овощи и фрукты.
Ассортимент блюд должен быть вывешен в салоне вагона-ресторана.
5.5.8. Детские и диетические блюда должны приготовляться по заказу пассажиров.
5.5.9. Пассажиры с детьми, престарелые, инвалиды, пассажиры вагонов с двухместными купе через проводника могут заказать завтраки, обеды, ужины и другую продукцию вагона-ресторана.
5.6. Требования к обслуживающему персоналу
5.6.1. Проводник вагона должен быть вежливым, приветливым, предупредительным, уделять особое внимание этике в обращении со всеми пассажирами поезда, но в то же время требовать от них точного выполнения установленных МПС правил.
5.6.2. Проводники должны выполнять в полном объеме требования "Типовой инструкции проводнику пассажирского вагона" МПС N ЦЛ/4723, дополненные требованиями к фирменному обслуживанию.
5.6.3. Комплектование поездных бригад должно производиться из числа лучших проводников вагонов со стажем работы по данной специальности не менее двух лет и прошедших аттестацию на право обслуживания фирменных поездов.
5.6.4. Форменная одежда персонала, обслуживающего фирменный поезд, должна быть индивидуального пошива.
5.6.5. Санитарная одежда (светлых тонов куртка или передник, косынка) должна надеваться при приготовлении чая, кофе, подборке кондитерских изделий и разносок их пассажирам. Она должна быть чистой, выглаженной, храниться отдельно от личной и форменной одежды проводника.
5.6.6. Спецодежда (два халата, брезентовые рукавицы и резиновые перчатки) предназначается для проведения уборки пассажирских помещений вагона, санузлов и работ, связанных с обслуживанием систем водоснабжения и отопления во время рейса. Эта одежда также должна храниться отдельно.
5.6.7. Ношение при исполнении служебных обязанностей форменной, санитарной или спецодежды обязательно.
5.6.8. Каждый проводник должен иметь личную медицинскую книжку с отметками о прохождении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и о сдаче зачета по программе гигиенической подготовки согласно установленным срокам.
5.6.9. По первому требованию пассажиров начальник поезда обязан выдать "Книгу отзывов и предложений по улучшению работы фирменного поезда".
5.6.10. Проводники вагонов обязаны при посадке и высадке оказывать помощь пассажирам, особенно людям престарелым, пассажирам с детьми и инвалидам.
5.7. Требования безопасности и пожарной безопасности.
5.7.1. Для обеспечения безопасности движения работники железнодорожного транспорта должны точно и неуклонно выполнять "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" и "Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации".
5.7.2. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать полную безопасность пассажиров.
5.7.3. Подвижной состав должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности.
5.7.4. Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение поездов.
5.7.5. Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки.
5.7.6. Проводники вагонов пассажирского поезда при наличии препятствия к безопасному следованию должны немедленно принять меры к его остановке.
5.7.7. Посадка в вагон и высадка пассажиров из вагона должны производиться только через один тамбур.
5.7.8. Вагоны должны соответствовать требованиям МПС "Пожарная безопасность пассажирских вагонов. Технические требования".
5.7.9. Во всех вагонах должны находиться огнетушители по "Нормам оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения" МПС ЦУО/4607.
5.7.10. Проводники должны выполнять требования "Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте МПС РФ" N ЦУО-3725.
5.7.11. Проводники должны знать обязанности проводника при обнаружении пожара, обязанности проводника для обеспечения безопасности следования поезда и действия при возникновении экстремальных ситуаций.
5.7.12. Проводники обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курение в не отведенных для этого местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона.
5.7.13. Пассажиры должны выполнять "Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте" МПС N ЦУО-4499.
#10787 КРУ 27 дек 2004, 15:46
Далее....


Приложение А
(обязательное)

Министерство путей сообщения Российской Федерации
__________________________ж.д.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на присвоение поезду категории "фирменный"

Поезд N________вагоны N ______________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в сообщении__________________________________________________________________
приписанный к вагонному участку (депо)_______________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
соответствует требованиям стандарта "Стандартизация в обслуживании населения на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах". Предлагается поезду присвоить фирменное название"____________________________________________________________________
Эскиз художественного оформления наружных боковых стен вагона и маршрутной доски прилагается.

Начальник ____________ж.д. _______________ ___________________________
личная подпись расшифровка подписи
дата





Приложение Б
(обязательное)
Министерство путей сообщения Российской Федерации

АТТЕСТАТ
о присвоении поезду N __________ категории
"фирменный"

Поезд N________вагоны NN ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
приписанный к вагонному депо (участку) ______________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ж.д.
соответствует требованиям стандарта "Стандартизация в обслуживании населения на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах".
Поезду устанавливается название - "____________________________".

Заместитель Министра путей _______________ ___________________________
сообщения личная подпись расшифровка подписи

дата





Приложение В
(обязательное)

Сроки эксплуатации отдельных предметов
постельных принадлежностей и мягкого съемного инвентаря
пассажирских вагонов

Наименование Сроки
(лет)
1. Простыни льняные
2. Простыни хлопчатобумажные
3. Наволочки льняные
4. Наволочки хлопчатобумажные
5. Полотенца льняные личные
6. Полотенца хлопчатобумажные личные
7. Салфетки льняные
8. Матрацы ватные
9. Чехлы матрацные
10. Чехлы диванные
11. Подушки пухоперовые
12. Шторы оконные шелковые
13. Занавески солнечные разные
14. Одеяла зимние
15. Ковровые изделия
16. Одеяла летние 2
1
1,5
1
2
1
1
2,5
2
1
3
1,5
1
2,5
2
2,5





Приложение Г
(Обязательное)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ
ПОЕЗДА НА КАТЕГОРИЮ "ФИРМЕННЫЙ"

1. Представление начальника железной дороги на присвоение категории "фирменный" пассажирскому поезду.
2. Акт проверки соблюдения требований ОСТ 32.24-93 "Стандартизация в обслуживании населения на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах" на каждый состав поезда.
3. Акт на штабные вагоны, аппаратуру связи.
4. Список вагонов, закрепленных за фирменным поездом.
5. Список проводников вагонов, закрепленных за фирменным поездом.
6. Акт о проведении аттестации закрепленных проводников для работы в фирменном поезде с указанием стажа их работы.
7. Акт об укомплектовании штабных вагонов поезда поездной документацией.
8. Акт о выдаче медицинских аптечек с описью медикаментов.
9. Акт об обеспечении проводников вагонов форменной, специальной и санитарной одеждой.
10. Акт о наличии съемного инвентаря.
11. Акт об укомплектовании постельными принадлежностями и постельным бельем.
12. Акт о санитарной обработке постельного белья.
13. Акт об исправности системы пожарной сигнализации.
14. Акт об исправности высоковольтного электроотопления.
15. Акт замера сопротивления изоляции высоковольтной подвагонной магистрали.
16. Акт об исправности системы водоснабжения.
17. Акт об исправности ходовых частей, ударно-тяговых приборов, автотормозов.
18. Акт об исправности системы электрооборудования.
19. Акт об исправности радиооборудования.
20. Акт об исправности системы отопления.
21. Акт об исправности холодильного оборудования.
22. Акт об обеспечении средствами пожаротушения.
23. Список вагонов-ресторанов.
24. Перечень услуг, предоставляемых пассажирам.
25. Акт обследования уровня шума и электроосвещенности.
26. Текст обращения к пассажирам:
- информация об условиях проезда
- информация об услугах, предоставляемых пассажирам.
27. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии состава поезда требованиям санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.


------------------------------------------------------------------

Мда, с приложениями вышла накладочка, но думаете разберетесь...
#10789 Анатолий. 27 дек 2004, 18:02
Отлично. ОСТ есть.

Но где те самые дополнительные услуги, которые не положены репресированным.
#10790 КРУ 27 дек 2004, 18:09
Кто бы сомневался что Вы сей час с этого начнете. Мне вот больше это нравится - определение фирменности: "Обеспечение дополнительных факторов (услуг),
повышающих сервис, комфортность перевозок с
гарантией их исполнения". А я и не говорил о супер услугах, и напротив обращал внимание, что комфорт может выражаться не только в семиразовом питании. А то что все это дуто и так было ясно, но вот как раз дутые услуги оплачитвать не за чем, а то что вы так рассуждаете, вот если бы непосредственно из вашего карамана это все оплачивалось (налоги же такая вещь что за чередой смены караманов не ощущается), небось личные деньги считате не так как государственные :wink: .
КРУ, а я так и не понял: как же Вы будете вычислять стоимость "обычного" купе там, где его нет в помине. Захотел льготник поехать во Владикавказ. Имеет право ведь. Нефирменных поездов туда нет. Купил фирменное купе без услуг. Вы говорите: оплатим по цене нефирменного. Хорошо, но откуда Вы возьмете эту цифру? Скажете в суде, что "мы признаем, что нефирменных поездов во Владикавказ нет, но если бы он был, то стоил бы столько-то"?
#10792 Dmitriy.Fox 27 дек 2004, 22:13
Я уже об этом спросил:
Dmitriy.Fox:а считать будете по тарифному руководству?

Ну а правда, как?

Кстати, спасибо КРУ за выложенную инфу! Очень признателен (и, думаю, не я один).

Спасибо за внимание
Dmitriy.Fox:Я уже об этом спросил:
а считать будете по тарифному руководству?



По тарифному руководству не получится. Откуда взять километраж то? Кто сказал, что если бы во Владикавказ ходил нефирменный поезд, то он шел бы кратчайшим путем? Это не из чего не следует. Он мог бы ходить через Харьков или даже через Волгоград, как всякие дополнительные адлерские.
#10795 КРУ 28 дек 2004, 14:13
Для точного ответа на Ваш вопрос мне для начала нужно ознакомиться с Прейскурантом 10-02-16. Изучая остальные документы, можно прийти к следующему выводу: стоимость проезда состоит из двух частей - стоимости билета и стоимости плацкарты (что закреплено нормативно). Последнее не случайно и соответствует понятиям в теории ценообразования: “постоянные” (билет) и “переменные” (плацкарта) издержки. Как не трудно догадаться первые не зависят от расстояния (страховка, комиссионые сборы…), вторые напротив находятся в прямой от него зависимости (правда, почему то, стомость питания в вагонах повышенной комфортности, включается именно в плацкарту). Мы уже сталкивались с проблемой определения стоимости проезда, правда не по льготникам. Так вот, расчет нам сделал центр обслуживания нашего (местного) подразделения дороги, “без выезда на место”. Он просто взял какие то там показатели Прейскуранта, и чего там еще, и “вычислил”, при чем вычислить они могут вплоть до любого киллометра (а не станции даже), хоть “до Луны”, главное чтобы там было ж.д. сообщение. Потом, как то раз, по льготнику, они нам вычисляли проезд до “пограничного столба”. Самое главное, что показатели мы так поняли прейскуранта позволяют определить стоимость без привязки к тому ходит обычный поезд или нет. Возможности определения стомости проезда как таковое ведь не зависят от того какой конкрентый поезд ходит: раз здесь пройдет фирменный поезд, значит пройдет и обычный (а цены в Прейскуранте установлены на оба). Фирменный же поезд идет, как я уже ранее говорил, приложением к общему прейскуранту, поэтому его “сепарировать” можно. Более того, в отдельных случаях МПС индивидуально как вы знаете устанавливал цены под конкретный поезд, но фирменный. Вот если бы речь шла о том как определить стоимость фирменного поезда…
А вообще, как Вы думаете, если РЖД завтра пустит на линию Москва – Горький только вагоны бизнес-класса (а почему бы и нет) нам что то же руководствоваться вашими доводами что мол “на безрыбье и рак - рыба”?! Мы не можем позволить покрывать одно беззаконие другим (а то что такая политика РЖД незаконна, я думаю все уже убедились). Кстати, из Иркутска до Москвы, как я тут посмотрел, идут не только фирменные поезда. …. хотя возможно в виде исключения и оплатили бы фирменный поезд, но здесь важно понять – это право, но не обязанность соцзащиты! Также как и в нашем случае: человек воспользоваться самолетом, при наличии ж.д. сообщения (ну не любит он ездить на поезде, нам то теперь что…), и теперь требует чтобы ему оплатили перелет по стоимости проезда на поезде (сначала это “был” фирменный люкс), и понять ни как не может: что права требовать указанного у него попросту нет.
Пожалуйста, Дмитрий (хоть Вы отметили наши труды. В Интернете ОСТ можно получить только за деньги, по 30 рэ за лист…хотя он таких денег, как выяснилось, не стоит), вот еще пытаемся “выцарапать” Прейскурант. На кого бы “наехать” (среди наших подопечных железнодорожников нет)…?

P/S/ Спекуль, считают, это даже не мы придумали. Ничего особенного в этом нет. Так по законодательству, в отдельных случаях (не льготники, но на суть это не влияет), к возмещению расходов берется кратчайший маршрут, при том что фактически Вы можете ездить хоть "кругами". Также по приказу того же МПС билет льготнику оформляется по кратчайшему маршруту. В некоторых случаях к возмещению так вообще при утере проездного документа берется плацкарта и кратчайший маршрут. К тому же предлагается возмещаеть не мифический обычный поезд, а фирменный но по стоимости обычного. Если доехал фирменный доехал бы и обычный.
#10803 Анатолий. 28 дек 2004, 20:20
КРУ:Кто бы сомневался что Вы сей час с этого начнете

вот если бы непосредственно из вашего карамана это все оплачивалось, небось личные деньги считате не так как государственные.
Если не сомневались, сразу бы и ответили. А то заставляете утруждаться.
Раз ответа нет, то никаких дополнительных услуг в фирменном поезде тоже нет. Скорый и фирменный по уровню комфорта не отличаются.

Снова на личности переходите.
Считаю одинаково. Если государство ввело фирму, которая ничем не отличается, пусть и оплачивает фирму льготникам.
#10804 Dmitriy.Fox 28 дек 2004, 22:58
КРУ:Для точного ответа на Ваш вопрос мне для начала нужно ознакомиться с Прейскурантом 10-02-16. Изучая остальные документы, можно прийти к следующему выводу: стоимость проезда состоит из двух частей - стоимости билета и стоимости плацкарты (что закреплено нормативно). Последнее не случайно и соответствует понятиям в теории ценообразования: “постоянные” (билет) и “переменные” (плацкарта) издержки. Как не трудно догадаться первые не зависят от расстояния (страховка, комиссионые сборы…), вторые напротив находятся в прямой от него зависимости (правда, почему то, стомость питания в вагонах повышенной комфортности, включается именно в плацкарту).

Вот здесь вы в корне неправы. Билет и плацкарта делятся вовсе не по принципу "постоянные - переменные". Обе составляющие стоимости проезда определяются расстоянием; и, по-моему, обе зависимости линейные (с точностью до тарифного пояса). То есть зависимость вида a*R+b, где R - расстояние, a,b - коэффициенты. По этому закону составляются таблицы тарифных поясов стоимости проезда (есть такие советские, потом "засекретили").
Комсбор никуда не включается, он взимается дополнительно.

Итог: стоимость проезда зависит от расстояния, проходимого конкретным поездом. Посему вычислять стоимость проезда "вообще" смысла нет.

Насчёт прав и обязанностей - официально это решается судом. А по-человечески: раз другого способа нет - надо оплачивать. Кстати, бизнес-класс это обязательно СВ, то есть льготникам не полагается.

Спасибо за внимание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 251