Факт известен, но объяснение несурьезно.Фыва Цукен: все межгостарифы с тех пор в этой валюте и исчисляются. соответственно, растёт франк - растёт и тариф.
#88882
Фыва Цукен
14 окт 2010, 13:08
а почему?Slon:Факт известен, но объяснение несурьезно.
Когда меняется курс, колебания цены понятны и объяснимы, а разницу в 2-3-4 раза никакими колебаниями курса не объяснить, там же изначально заложена такая разница при любых курсовых отношениях. Чтобы это увидеть, надо просто посмотреть - была ли когда-нибудь разница в пределах комсбора? что-то об этом никто не слышал.
Давайте подумаем и порассуждаем. РЖД продает билет на внутриукраинский или внутрибелорусский маршрут. Мне логика подсказывает следующее. РЖД должно взять деньги по внутренним ценам, добавить, если хочет, свой сбор и всё. Деньги уходят на дорогу вагона, сбор остается у себя. Всё. Неужто при курсах валют, определяемых торгами на биржах и мировыми кросс-курсами, при переводе денег из валюты в валюту получается 2-3-кратная разница? Купите в Москве на рубли евро, поменяйте их в Киеве на гривны и параллельно проведите обмен напрямую, сколько будет разница? 100%, 200%, как в случае с билетами? Что-то мне подсказывает, что в пределах 10-15%.
Давайте подумаем и порассуждаем. РЖД продает билет на внутриукраинский или внутрибелорусский маршрут. Мне логика подсказывает следующее. РЖД должно взять деньги по внутренним ценам, добавить, если хочет, свой сбор и всё. Деньги уходят на дорогу вагона, сбор остается у себя. Всё. Неужто при курсах валют, определяемых торгами на биржах и мировыми кросс-курсами, при переводе денег из валюты в валюту получается 2-3-кратная разница? Купите в Москве на рубли евро, поменяйте их в Киеве на гривны и параллельно проведите обмен напрямую, сколько будет разница? 100%, 200%, как в случае с билетами? Что-то мне подсказывает, что в пределах 10-15%.
#88888
Фыва Цукен
14 окт 2010, 13:51
нет, конечно. но межгос почти всегда был заметно выше внутренних тарифов. видимо, такая разница была заложена в него изначально, по общему согласию всех, кто этим межгосом пользуется. достичь нового согласия будет, думаю, очень и очень непросто.Slon:Неужто при курсах валют, определяемых торгами на биржах и мировыми кросс-курсами, при переводе денег из валюты в валюту получается 2-3-кратная разница?
Верно, что это было заложено, я приблизительно это и показал. Значит, автор не так далек от мысли насчет жадности, только это относится ко всем участникам соглашения. Правда, чтобы эти масштабы оценить, нужно знать цифры (как всегда!) - сколько продается в каждой стране билетов на внутренние сообщения в других странах. Кто-то получает больше, кто-то меньше, но выходит, что возможность по сути получать деньги из воздуха заложена в схеме для всех изначально. Причем вот еще что - с учетом того, что у РЖД едва ли не самые высокие внутренние цены и при наличии е-тикета (решив проблему с эмитентом карты), продажи на внутрироссийские маршруты на территориях других стран, наверное, меньше, чем наоборот, и тогда вовсе выходит, что больше в валовом масштабе получает не РЖД. Кстати, не есть ли отсечение карт инобанков ход, рассчитанный как раз на покупку билетов в кассах у себя в стране и перечисление повышенного межгоса в РЖД?
Одно время было, что если покупать билет в РФ по территории РБ, то разница (без учета комсбора) была небольшая. Если сейчас покупать билет по Украине в СВ в кассе РФ, то разница будет тоже не очень большой по сравнению с Украиной, не в разы, а может где-то на треть. Потом РБ подняла коэффициент за свои километры и стало дороже.Slon:Когда меняется курс, колебания цены понятны и объяснимы, а разницу в 2-3-4 раза никакими колебаниями курса не объяснить, там же изначально заложена такая разница при любых курсовых отношениях. Чтобы это увидеть, надо просто посмотреть - была ли когда-нибудь разница в пределах комсбора? что-то об этом никто не слышал.
Давайте подумаем и порассуждаем.
Почему существует разница в тарифах в разных государствах? По-моему ответ очевиден. Давайте вернемся в 1992 год, ликвидация СССР, отказ от советского рубля. Россия и Белоруссия вводили свои валюты, но которые были основаны на советском рубле. В России рубль был равен советскому, в Белоруссии - 10 советских рублей были равны одному "зайчику". На сегодняшний день 1000 советских рублей с учетом деноминаций составляют 1 российский рубль, в то время как советский рубль в Белоруссии был деноминирован в 10 тысяч раз (было две деноминации в 10 раз в 92 году и в 1000 - в 2000-м). Курс между российским рублем и белорусским - примерно 1 к 100. То есть, условно говоря, инфляция в России меньше в 1000 раз, чем в Белоруссии.
Поэтому очевидно, что в таких условиях цены на регулируемые государством товары и услуги в Белоруссии могут стоить дешевле, чем в России, тем более, если для их производства/оказания не требуется значительного количества импортных составляющих. Тем более, что в России тарифы регулярно повышаются (на 10-20% ежегодно за последние несколько лет), а в Белоруссии - стабильны.
Почему и зачем?megapups: Одно время было, что если покупать билет в РФ по территории РБ, то разница (без учета комсбора) была небольшая. Если сейчас покупать билет по Украине в СВ в кассе РФ, то разница будет тоже не очень большой по сравнению с Украиной, не в разы, а может где-то на треть. Потом РБ подняла коэффициент за свои километры и стало дороже.
Профессор, вы меня не совсем поняли. Я не ставил целью понять, почему одно и то же расстояние на РЖД отличается от такого же на БЧ или на УЗ, вопрос в том, что если, условно, сама БЧ оценивает проезд (межгос не обсуждаем) в 100 руб., то почему при оплате в РФ сумма становится равной 200-300 руб. при том, что все уверяют, что РЖД от этого ничего не остается? Тогда надо сказать, что все жд вздувают цены, причем не вижу разумного обоснования. Это смахивает на упраздненный комсбор за продажу не со станции отправления, только он как-то великоват.Почему существует разница в тарифах в разных государствах?
То есть, условно говоря, инфляция в России меньше в 1000 раз, чем в Белоруссии.
Поэтому очевидно, что в таких условиях цены на регулируемые государством товары и услуги в Белоруссии могут стоить дешевле, чем в России, тем более, если для их производства/оказания не требуется значительного количества импортных составляющих. Тем более, что в России тарифы регулярно повышаются (на 10-20% ежегодно за последние несколько лет), а в Белоруссии - стабильны.
#88904
Фыва Цукен
14 окт 2010, 16:11
судя по всему, так оно и есть.Slon:Тогда надо сказать, что все жд вздувают цены, причем не вижу разумного обоснования.
Тогда опять же прав коллега, говоривший про коэффициент жадности, только в конкретном случае его надо отнести к БЧ. А если есть желание вычислить таковой для РЖД, то надо хоть через квыток посмотреть внутрироссийские цены для ближнего зарубежья.
#88918
Фыва Цукен
14 окт 2010, 18:19
не показатель. цифру какую-то мы, конечно, получим, но если коэффициент окажется близким к единице, это может свидетельствовать о том, что ржд склонно проявлять жадность во внутригосударственных, а не в межгосударственных перевозкахSlon:если есть желание вычислить таковой для РЖД, то надо хоть через квыток посмотреть внутрироссийские цены для ближнего зарубежья.


з.ы. был несколько лет период, когда у ржд цены на купе и св во внутреннем сообщении по внутреннему тарифу превышали таковые по межгосу.
Т.е. существующую схему тарифа оставить для международных поездов, и добавить новую схему для продажи билетов во внутреннем сообщении другого государства? Скажем, Э-3 РЖД запрашивает у Э-3 БЧ стоимость в белорусских рублях и одновременно курс ихнего рубля к шв.фр., переводит в них, затем переводит из шв.фр. в росс.рубли. Вот только каково соотношение покупаемых билетов в международном сообщении и внутренних чужого государства? Думаю что нецелесообразно ради этой горстки в два раза усложнять Э-3, проще применить существующую для международки отлаженную схему. В любом случае, если это должно будет работать "у всех и для всех", то должно быть единогласное решение всех администраций на Совете, и соответственно паритетное финансирование ВНИИЖТа на НИОКР. Сомневаюсь что пройдёт. Вот МГПТ надо пересматривать, это гораздо актуальнее, брать все внутренние тарифы, приводить их к франку по нынешним курсам, приводить к среднему арифметическому и переписывать тарифные таблицы. Но для этого опять-таки нужно единогласие...Slon:Давайте подумаем и порассуждаем. РЖД продает билет на внутриукраинский или внутрибелорусский маршрут. Мне логика подсказывает следующее. РЖД должно взять деньги по внутренним ценам, добавить, если хочет, свой сбор и всё.
Ну так вы все так и подытожили. Я не касаюсь межгоса, там иные подходы, но вы же видели мои аргументы. Да, думаю, что это здравый путь - перевести внутренние тарифы... хотя, стоп! Нафига ж? Вот вы приходите в кассу РЖД и просите билет Киев - Львов, кассир запрашивает и получает ответ: 100 гривен (например). Кассир при оформлении билета должен просто получать цену в рублях по текущему (на данный день) курсу ЦБ. В чем проблема? Делать системе запрос на курс? Вы уверены, что это действительно проблема, причем неразрешимая? Я так не думаю, особенно с учетом того, что курс выкатывается 1 раз в сутки, и в определенное время хотя бы просто загрузить его в Э-3 несложно. Ведь не межбанковский, меняющийся курс, а именно ЦБшный. Добавить 200 руб. сбора, который останется на РЖД, в конце концов, еще 3% на конвертацию (хотя, думаю, это жирно), и вуаля. Понятно, что надо для этого немного потрудиться, что всегда проще не трогать работающее, но тогда и надо определяться: что для людей, а что для жд, ведь я так и не увидел аргументов в оправдание таких накруток.
Голоса раздавались, и выглядит здраво - когда валюты стран СНГ и Балтии свободно обращаются, какая нужда держаться за деньги третьей страны (CHF)?
Голоса раздавались, и выглядит здраво - когда валюты стран СНГ и Балтии свободно обращаются, какая нужда держаться за деньги третьей страны (CHF)?
ЦБшный курс в Э-3 и так есть, для межгоса и международника. Правда, только франка и евро к рублю.Slon:Делать системе запрос на курс? Вы уверены, что это действительно проблема, причем неразрешимая? Я так не думаю, особенно с учетом того, что курс выкатывается 1 раз в сутки, и в определенное время хотя бы просто загрузить его в Э-3 несложно. Ведь не межбанковский, меняющийся курс, а именно ЦБшный.
Вопрос в том, что стОит ли городить такой супер-огород в сотню гектаров ради небольшого количества билетов, оформляемых в кассах одного государства во внутреннее сообщение другого государства. Вопрос не в том, что это невозможно сделать, не захотят все администрации платить за такую разработку.
Потому что все расчёты между ж.д.администрациями СНГ и Балтии осуществляются в шв.фр. РЖД конечно было бы удобнее в рублях, но остальные не хотят. И логика в этом есть, почему Украина с Азербайджаном должны между собой в российских рублях рассчитываться? А если не в рублях, тогда в чём? В гривнах? А Азербайджан скажет "а чойта в гривнах а не в манатах? (или сомах, чего там у них?)".Голоса раздавались, и выглядит здраво - когда валюты стран СНГ и Балтии свободно обращаются, какая нужда держаться за деньги третьей страны (CHF)?
Ну а если есть сам модуль, то добавить туда еще десяток запросов не так уж и сложно.zdr: ЦБшный курс в Э-3 и так есть, для межгоса и международника. Правда, только франка и евро к рублю.
Вопрос в том, что стОит ли городить такой супер-огород в сотню гектаров ради небольшого количества билетов, оформляемых в кассах одного государства во внутреннее сообщение другого государства. Вопрос не в том, что это невозможно сделать, не захотят все администрации платить за такую разработку.
Ну и потом, опять вопрос, что первично - курица или яйца? Может, потому и покупается небольшое количество внутренних билетов другого государства, что они втридорога? Может, именно поэтому пассажиры всеми правдами и неправдами стараются купить билет уже за границей, особенно, если из-за межгоса разбивается поездка?
Зачем? Скажите, банк из Баку может купить леи? Зачем нужен третий лишний? Почему нельзя на рынке валюты решить этот вопрос? Знаете, совком попахивает, когда валюты неконвертируемы, честное слово. Смотрите, в той же Белоруссии, если вернуться к теме, можно где угодно расплатиться пластиком российского банка. Российского. Счет не в белорусских, а в российских рублях. В чем проблема-то?Потому что все расчёты между ж.д.администрациями СНГ и Балтии осуществляются в шв.фр. РЖД конечно было бы удобнее в рублях, но остальные не хотят. И логика в этом есть, почему Украина с Азербайджаном должны между собой в российских рублях рассчитываться? А если не в рублях, тогда в чём? В гривнах? А Азербайджан скажет "а чойта в гривнах а не в манатах? (или сомах, чего там у них?)".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot], Igor K., Yandex [Bot], Кирилл Добаринов и гости: 256