joy:О межгосе. В упомянутом белорусском фирмаче плацка стоит ок. 1200р. В каком вагоне можно ехать, не разорившись? Очевидно!
Гродненский поезд - это частный случай, который не отображает истинную картину. Не знаю почему, но тариф именно на купе в гродненском поезде завышен, причем СВ стоит всего в 1,4 раза дороже купе. Объяснение есть одно: поскольку и купе и СВ там с услугами, то услуги и там и там стоят одинаково и составляют такую сумму, которая сводит разницу между купе и св в полтора раза. Получается, что услуги стоят около 2 т.р. Не знаю, что это за услуги, может на ужин подают котлеты из зубров. Или может быть, что вагоны купе - новые, с коэф. фирменности 1,5, а вагоны СВ постарее и с более маленьким коэффициентом фирменности.
У кого есть "живой" Экспресс, тот может посмотреть цену на поезд Москва-Гродно по компонентам (билет, плацкарта и услуги) в разные вагоны (ЛКП) и сюда выложить, тогда ситуация проясниться.
В фирмаче "Беларуси" цены на купе тоже задраны. За такие деньги можно в СВ нефирменного поезда проехать от Москвы до Минска. Совет: не пользоваться, по возможности, фирменными поездами БЧ, особенно "Беларусью" и "Нёманом" и "Звяздой". До Минска из Москвы, к счастью выбор есть всегда, особенно после того, как все международные поезда и брестские прицепки к ним перестали быть фирменными. До Гродна можно доехать 13 или 25-м поездами и там сесть на местные внутрибелорусские поезда.
А так, тарифы на купе в сообщении с Белоруссией и Украиной достаточно мягкие. Скажем, купе до Киева стоит столько же сколько и до Петербурга, хотя расстояние больше в 1,5 раза. Прибалтика - отдельная песня, но в случае с Литвой межгос очень легко обходится.