В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#315606 SM@TRON 09 июл 2015, 12:42
Электровоз ЧС2К-931 с поездом № 313 Санкт-Петербург - Баку на перегоне Кубинка-1 - Акулово, Московская область (05.06.2011):

http://rutrain.com/details.php?image_id=3796

Автор фото: Дурдом

С уважением, Евгений.
#315710 SM@TRON 09 июл 2015, 19:25
Электровоз NS 1644 с поездом Хук-Ван-Холланд - Берлин и прицепными вагонами до Варшавы и Москвы на станции Хук-Ван-Холланд Гавань, Нидерланды (8 сентября 1991 года):

Bahnstrecke Schiedam–Hoek van Holland
D-Zug nach Berlin mit Kurswagen in Hoek van Holland Haven (8. September 1991).
Автор публикации: Roehrensee

С уважением, Евгений.
#315722 SM@TRON 09 июл 2015, 20:16
Электровоз DB 110 415-7 с поездом Москва - Кёльн на станции Леверкузен-Кюпперштег, Северный Рейн-Вестфалия, Германия (22.04.1990):

http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 17,7248010
Die 110 415 mit dem russischen Schlafwagenzug passiert einige Jahre später, am 22.04.1990, die gleiche Stelle als dort der Ausbau der S6 in vollem Gange war. Auch das "Tunnelchen" blieb erhalten.
Электровоз DB 110 507-1 с поездом Москва - Кёльн на станции Леверкузен-Кюпперштег, Северный Рейн-Вестфалия, Германия (08.04.1990):

http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 17,7248010

Электровоз DB 110 423-1 с поездом Москва - Кёльн на станции Леверкузен-Кюпперштег, Северный Рейн-Вестфалия, Германия (15.04.1990):


http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 17,7248010
Nochmals der russische Schlafwagenzug Moskau - Köln in Küppersteg. 110 507 aufgenommen am 08.04.1990 am Behelfsbahnsteig und mit 110 423 eine Woche zuvor.
Состав поезда D 1248 Москва - Клёльн на станции на станции Леверкузен-Кюпперштег, Северный Рейн-Вестфалия, Германия (15.04.1990):

http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 83,6709030
Einmal wöchentlich im Winterfahrplan 1989/1990 verkehrte ein zusätzlicher Schlafwagenzug Moskau - Köln - Moskau. Hier der russische Zug auf der KBS 300 bei Leverkusen - das Ziel Köln ist bald erreicht.
Автор фото: Markus Tigges

С уважением, Евгений.
#315924 SM@TRON 10 июл 2015, 19:55
Агитпоезд «50 лет Октября» на станции Тоцкая, Оренбургская область (фото сделано в сентябре 1967 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=524489
Оригинальное фото здесь: https://fotki.yandex.ru/next/users/ego- ... ew/1633146 -- Егор Казаков
Автор публикации: Егор Казаков

В вагоне-ресторане пассажирского поезда «Кавказ» сообщением Кисловодск - Москва, Ставропольский край (1970-е годы):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=524497
Фото из коллекции музея истории Минераловодского региона СКЖД. -- Владимир Бураков
Автор публикации: Владимир Бураков

С уважением, Евгений.
#315930 SM@TRON 10 июл 2015, 20:50
Бабушки и дедушки аэроэкспрессов.
История доставки пассажиров в аэропорты Москвы с помощью железнодорожного транспорта берет свое начало с далекого 1936 года. Именно тогда в связи с закрытием на реконструкцию Центрального аэродрома имени М.В.Фрунзе функции основной воздушной гавани столицы были переданы новому аэропорту Быково. Последний находился всего в четырехстах метрах от железнодорожных платформ станции Быково Рязанского направления. Между станцией и аэровокзалом на первых порах даже курсировали автобусы. Было это прежде всего удобно пассажирам с тяжелой кладью. Существовало и автомобильное сообщение с Москвой. Но железной дорогой выходило все равно быстрее, особенно учитывая запуск шустрых электричек до Раменского.

В 1941 году, аккурат перед войной открывается аэропорт Внуково, на который возлагались функции и гражданского и правительственного аэропорта. Однако реалии времени с первых же дней переориентировали новую воздушную гавань в место базирования авиагрупп особого назначения и гвардейских авиаполков.

В 1945 году после окончания войны аэропорт Внуково на долгое время становится основным пассажирским аэропортом Москвы. Аэродром на Ходынке закрывался для выполнения пассажирских рейсов и все рейсы гражданской авиации как внутри СССР, так и за его пределы начали выполняться из Внуково.

В том же году от тихой дачной станции Катуар, что располагалась в 28-и километрах от Киевского вокзала и всего в 5-и километрах от станции Аэропорт было налажено пассажирское движение. Следует отметить, что железнодорожная линия от главных путей Киевского направления до Внуковского аэродрома была проложена еще в период сооружения воздушной гавани. Служила она, конечно же, для подвоза строительных материалов и горючего для самолетов. А с приходом войны не было никакой речи о начале какого-либо пассажирского движения в аэропорт.

Кардинально все изменилось после войны. Во Внуково с каждым годом росли перевозки пассажиров. Увеличивался трафик за границу, много внутрисоюзных рейсов было переведено из аэропортов Быково и Люберцы.

В отличие от Быковского аэродрома во Внуково было налажено отличное автобусное и таксомоторное сообщение. Автобусы и маршрутные такси курсировали почти от самых стен Кремля - от Площади Свердлова. Прямого же железнодорожного сообщения между Москвой и аэропортом Внуково не было. Приходилось делать пересадку на станции Катуар (ныне Лесной Городок). Движение электропоездов от Киевского вокзала началось сравнительно поздно - только в 1949 году. Поэтому первое время пассажиры, пожелавшие воспользоваться услугой железной дороги сначала ехали около 50-ти минут до Катуара, где и пересаживались в трофейную немецкую автомотрису, выполнявшую короткие челночные рейсы между Киевским направлением и аэропортом. Пятикилометровый участок преодолевался мотрисой за десять минут. Надо заметить, что сама станция Аэропорт располагалась вовсе не у аэровокзала, а на задворках аэродрома - на самой окраине летного поля. До автовокзала оставалось всего полтора километра.

Автомотриса подкатывала к низкой короткой платформе, у которой немногочисленных пассажиров поджидал автобус. Он-то и завершал долгий и отчасти утомительный путь по железной дороге из города в аэропорт.

1. Расписание движения пассажирских поездов между станциями Катуар и Аэропорт в 1953-м году.

Несмотря на очевидные неудобства было и неоспоримое преимущество поездки во Внуково по железной дороге. Движение поезда было практически круглосуточным. С небольшими ночными и дневными "окнами". В то же время и по Киевскому направлению пригородные поезда имели минимальные ночные интервалы. А с приходом электрификации на участке Москва - Апрелевка поднялась и скорость пригородных поездов.

2. Фрагмент расписания движения пригородных поездов по Киевскому направлению за 1953-й год.

Обратите внимание, что ночного разрыва в движении поездов практически нет. Круглосуточный нон-стоп. Ночью автобусное сообщение прерывалось, но пассажир мог без труда добраться из города в аэропорт ночными поездами. При этом время на пересадку по станции Катуар было минимальным - всего 5 минут. В ожидании поезда в аэропорт можно было скоротать время в круглосуточном буфете при станции.

Через несколько лет трофейная автомотриса окончательно вышла из строя и на участок Катуар - Аэропорт был поставлен красавец паровоз ИС с парой Егоровских вагонов. Паровоз честно отработал до 1966 года, уступив эстафету чехословацкому тепловозу ЧМЭ2.

3. Расписание движения поездов между станциями Аэропорт и Катуар в 1953-м году.

Существенным недостатком было расположение самой станции Аэропорт. Она была удобна скорее работникам аэродромных служб и мастерских, но не самим пассажирам. Ведь последним приходилось делать очередную пересадку из поезда в автобус. И пусть дорога на автобусе до аэровокзала занимала всего несколько минут, но пассажирам с тяжелыми вещами очередная пересадка давалась нелегко.

4. Фрагмент расписания пригородных поездов по Киевскому направлению в сторону Москвы за 1953-й год. Обратите внимание на интенсивное ночное движение электричек.

С развитием городского общественного транспорта популярность железнодорожного сообщения между Москвой и аэропортом Внуково угасала. К 70-м годам основными пассажирами станции Аэропорт стали сотрудники авиаремонтного предприятия и аэродромных служб.
http://vita-life777.livejournal.com/26223.html

С уважением, Евгений.
#315971 SM@TRON 11 июл 2015, 08:26
Mongolia & N. China at September 1986:

https://www.flickr.com/photos/52323442@N03/8211717136
Loco at the Mongolian border (September 1986).

https://www.flickr.com/photos/52323442@N03/8210625121
Trackside building, Mongolia (September 1986).

https://www.flickr.com/photos/52323442@N03/8210625253
Restaurant Car, Sino-Russo-Mongolian Railway (September 1986).

https://www.flickr.com/photos/52323442@N03/8210625403
Zhuun-Haraa Station, North Mongolia (September 1986).

https://www.flickr.com/photos/52323442@N03/8210625629
Ulaan Baatar Station, Mongolia (September 1986).

https://www.flickr.com/photos/52323442@N03/8211714650
Loading provisions, Sino-Russo-Mongolian Railway (September 1986).

https://www.flickr.com/photos/52323442@N03/8211715246
Trackside buidings, near Ulaan Baatar, Mongolia (September 1986).

https://www.flickr.com/photos/52323442@N03/8211715452
Arriving in Ulaan Baatar, Mongolia (September 1986).

https://www.flickr.com/photos/52323442@N03/8190270667
Our train near Datong, heading for Nei Mongol and then Mongolia in September 1986.
Автор публикации: Mark Curley

С уважением, Евгений.
#315972 transsibFAN 11 июл 2015, 08:32
SM@TRON: Хороший был окрас. Действительно фирмовый. Что у "Рицы", что у "Стрелы" с "Экспрессом".
Только, добавлю - обязательно в сочетании с накладными буквами. Когда вместо них надписи краской сделаны - выглядит не айс, по-колхозному как-то. Это же и к "Белоруссии" относится.
SM@TRON:А если её покупать тоннами и не самую лучшую?!
Все равно без особой разницы. Какая-нибудь ПФ-115, которой как правило и красят вагоны, что красная, что зеленая, что синяя - один черт.
#315973 SM@TRON 11 июл 2015, 08:39
transsibFAN:
SM@TRON: Хороший был окрас. Действительно фирмовый. Что у "Рицы", что у "Стрелы" с "Экспрессом".
Только, добавлю - обязательно в сочетании с накладными буквами. Когда вместо них надписи краской сделаны - выглядит не айс, по-колхозному как-то. Это же и к "Белоруссии" относится.
Емнип, в 70-х у "Рицы" и "Кавказа" накладные буквы были только по верху.
SM@TRON: А если её покупать тоннами и не самую лучшую?!
Все равно без особой разницы. Какая-нибудь ПФ-115, которой как правило и красят вагоны, что красная, что зеленая, что синяя - один черт.
Ну тогда выбор синей краски с белой полосой на БЧ тем более непонятен. Единственное что приходит на ум - это то что решили покрасить всё в цвета главного фирмача.

С уважением, Евгений.
#315974 transsibFAN 11 июл 2015, 08:52
Так да, мы же это обсуждали несколько месяцев назад.
Я думаю, что и у УЗ на самом деле идея была та же, несмотря на распространенное мнение про национальный флаг. Просто получилось удачное совпадение ::-D:
Емнип, в 70-х у "Рицы" и "Кавказа" накладные буквы были только по верху
Я больше про "Стрелу" с "Экспрессом".
Хотя вышеозначенным фирмачам я бы тоже сделал надпись накладными буквами ниже оконной линии - завершеннее смотрится.
#315975 SM@TRON 11 июл 2015, 09:06
transsibFAN:
Емнип, в 70-х у "Рицы" и "Кавказа" накладные буквы были только по верху.
Я больше про "Стрелу" с "Экспрессом".
Ну так у этих двух итак буквы "по низу" сохранялись почти до упора. Если не ошибаюсь у КС били надписи "Экспресс" по низу и "Красная Стрела по верху (либо наоборот), а у Экспресса только "Экспресс" по низу.
Хотя вышеозначенным фирмачам я бы тоже сделал надпись накладными буквами ниже оконной линии - завершеннее смотрится.
Изначально у "Кавказа" накладные буквы "по низу" были но потом их зачем-то убрали ::-(: .

С уважением, Евгений.
#316269 SM@TRON 13 июл 2015, 13:07
Электровоз ЧС4Т-279 с фирменным поездом № 115 Нижний-Новгород - Москва «Буревестник» на станции Владимир, Владимирская область (08.03.2010):

http://rutrain.com/details.php?image_id=3847

Автор фото: Дмитрий Чернов

С уважением, Евгений.
#316293 John 3 volta 13 июл 2015, 14:37
transsibFAN: добавлю - обязательно в сочетании с накладными буквами. Когда вместо них надписи краской сделаны - выглядит не айс, по-колхозному как-то.
ИМХО, сейчас только ЮУр может похвастаться наличием накладных букв на вагонах - Челябинские вагоны, Оренбуржские.

2025 Хапры VI путь - Зоосад, Влодава, Высоко-Литовск, Уруссу-Ульяновск, Шатки-Первомайск, Мармыжи-Ливны1, Колпна-Охочевка
#316330 Slon 13 июл 2015, 17:25
SM@TRON:
transsibFAN:
Емнип, в 70-х у "Рицы" и "Кавказа" накладные буквы были только по верху.
Я больше про "Стрелу" с "Экспрессом".
Ну так у этих двух итак буквы "по низу" сохранялись почти до упора. Если не ошибаюсь у КС били надписи "Экспресс" по низу и "Красная Стрела по верху (либо наоборот), а у Экспресса только "Экспресс" по низу.
Мне сейчас не с руки искать то фото, где "Рица" над Каланчевкой, но там накладные буквы? Мне память подсказывает желтые буквы над окнами и желтые же пальмы и волны под окнами.
У КС, кажется, надпись была по верху, а у Э - по низу. А накладные буквы, вроде же, ломали щетки на мойке?
#316331 SM@TRON 13 июл 2015, 17:33
Slon:
SM@TRON: Ну так у этих двух итак буквы "по низу" сохранялись почти до упора. Если не ошибаюсь у КС били надписи "Экспресс" по низу и "Красная Стрела по верху (либо наоборот), а у Экспресса только "Экспресс" по низу.
Мне сейчас не с руки искать то фото, где "Рица" над Каланчевкой, но там накладные буквы? Мне память подсказывает желтые буквы над окнами и желтые же пальмы и волны под окнами.
На том фото что на Каланчёвке - накладных букв нет. Просто надписи.
У КС, кажется, надпись была по верху, а у Э - по низу.
Поднял старые фото - у ранней Стрелы били надписи по верху и по низу (Красная Стрела - Экспресс), у поздней только по верху. У "Экспресса" надпись всю дорогу по низу.
А накладные буквы, вроде же, ломали щетки на мойке?
А без понятния...

С уважением, Евгений.
#316333 SM@TRON 13 июл 2015, 17:39
Ночной Ярославский вокзал...

...и фирменная "Россия".

https://vk.com/wall-72200068_1840

Публикация из группы вКонтакте: =СЖД= ☜Θ☞ СОВЕТСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ☜Θ☞

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 262