seregathebest: На досуге как-то размышлял за счет чего ДОСС может сократить расходы и выделить это в спец.тариф (аналог как в авиации тариф без багажа, но на жд это явно не прокатит), но ничего толком так и не придумал, хотя тема интересная-лучше было бы ее пообсуждать, может у кого есть какие-то мысли

А чего тут особо обсуждать-то, Серёга ? Понятно же, что прямые расходы на прогон одного "Сапсана" из одной столицы в другую - минимальны, тут даже и думать не о чем. Ясно, что среднестатистический пассажир "Сапсана" платит не только за себя, но ещё и "вон за того дедушку, что едет в нефирменном плацкарте".

Сервисное обслуживание этих немецких составов - его, конечно, нужно окупать. Повышенный расход электроэнергии (из-за высокой скорости) - тоже, понятное дело. Но остальное-то всё, я готов предположить, что там не слишком дорогое, что ложится прямыми затратами на рейс. Зарплата машиниста-скоростника - ну, так этот машинист один (или сколько их там? два?) на 500 человек рейса.
Подчёркиваю : я говорю сейчас только о
прямых затратах.