В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#347915 seregathebest 12 янв 2016, 02:29
Михаил Лучинин » 12-01-2016, 03:17:Сапсан - не пригородный поезд.
Можешь считать Петербург пригородом Москвы ::-D: Или наоборот, кому как удобно ::-D:
#347916 Гость 12 янв 2016, 02:37
seregathebest:
Alexey OZD » 12-01-2016, 01:39:А сами поезда, скорее всего, вполне окупаются при такой ценовой политике.
Это понятно всем, кроме адептов сидячек и прочих нефирменных плацкартов ::-D:
За всех говорить не надо.
Это будет относительно понятно, когда ДОСС станет отдельным юрлицом и будет самостоятельно оплачивать все расходы на общих основаниях и публиковать отчет, и то ммм... скажем, возможно многое. А пока за 6 лет не случилось даже этого, позвольте выразить обоснованные сомнения :8-):
#347918 Гость 12 янв 2016, 02:47
Можно начать с суммирования стоимости реконструкций ГХ ОЖД под скоростное движение, причем, эти данные публиковало само РЖД, и соотнесения с выручкой от продажи билетов на Сапсаны, взятой по максимуму. А также с попыток разумных объяснений, почему опубликованная статистика по пассажиропотоку Сапсанов впоследствии правилась задним числом :8-):
#347919 Alexey OZD 12 янв 2016, 02:49
seregathebest: На досуге как-то размышлял за счет чего ДОСС может сократить расходы и выделить это в спец.тариф (аналог как в авиации тариф без багажа, но на жд это явно не прокатит), но ничего толком так и не придумал, хотя тема интересная-лучше было бы ее пообсуждать, может у кого есть какие-то мысли ::-):
А чего тут особо обсуждать-то, Серёга ? Понятно же, что прямые расходы на прогон одного "Сапсана" из одной столицы в другую - минимальны, тут даже и думать не о чем. Ясно, что среднестатистический пассажир "Сапсана" платит не только за себя, но ещё и "вон за того дедушку, что едет в нефирменном плацкарте". ::-D: Сервисное обслуживание этих немецких составов - его, конечно, нужно окупать. Повышенный расход электроэнергии (из-за высокой скорости) - тоже, понятное дело. Но остальное-то всё, я готов предположить, что там не слишком дорогое, что ложится прямыми затратами на рейс. Зарплата машиниста-скоростника - ну, так этот машинист один (или сколько их там? два?) на 500 человек рейса.

Подчёркиваю : я говорю сейчас только о прямых затратах.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#347920 LmV 12 янв 2016, 03:02
seregathebest:
Можешь считать Петербург пригородом Москвы ::-D: Или наоборот, кому как удобно ::-D:
Можно считать Москву пригородом Лондона, или наоборот. А также Землю пригородом Луны или... Юпитера.
Серёга, ты прекрасно понимаешь: о чём я. И не надо ёрничать. Когда уехать на 50 км (а то и 25) - надо ждать 4 часа, а между - до часа, а на 150 км - до 3 часов (и более), а на 650 - свистесть каждые пол-часа, то это - помесь страны Чудес с Зазеркальем.
Изображение

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#347922 Alexey OZD 12 янв 2016, 04:10
Увы, я вчера утром даже и не заметил : оказывается, и 13-часовой рейс из Питера с 10 марта снова становится одиночным. Короче, всё ясно : общее число составов возвратили к "доновогоднему" уровню.

Очень надеюсь, что 17-часовые поезда, всё же, восстановят. Остальное (говорю только за себя) не так важно.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#347930 Гость 12 янв 2016, 08:12
Михаил Лучинин: Когда уехать на 50 км (а то и 25) - надо ждать 4 часа, а между - до часа, а на 150 км - до 3 часов (и более), а на 650 - свистесть каждые пол-часа, то это - помесь страны Чудес с Зазеркальем.
Гм... Вот смотрю расписание на автовокзале - почему-то в ближайшие деревни автобусы ходят 3-5 раз в день, а в соседние областные центры -раз в полчаса и чаще.
Напрашивается вывод, что частота курсирования зависит не от расстояния , а от пассажиропотока (и его платёжеспособности).
#347931 Гость 12 янв 2016, 08:24
Alexey OZD:Подчёркиваю : я говорю сейчас только о прямых затратах.
Вы говорите о предельных затратах в рамках годового горизонта планирования. В прямые же затраты нужно отнести как капитальные расходы на реконструкцию ГХ, увеличение эксплуатационных расходов на содержание инфраструктуры, требуется учитывать денежный эквивалент съема других поездов. И т.д.
#347934 SM@TRON 12 янв 2016, 08:45
seregathebest:
Alexey OZD » 12-01-2016, 01:39: А сами поезда, скорее всего, вполне окупаются при такой ценовой политике.
Это понятно всем, кроме адептов сидячек и прочих нефирменных плацкартов ::-D: .
Я бы не был столь категоричен в формулировках. Ибо термин "окупаются" сегодня вполне заменяем термином "привозят меньше убытков". Таким образом можно точно так-же заявить что поезд заполненный на 2/3 но по более высокой цене всего лишь привозит меньше убытков чем поезд заполненный на 100% но за копейки. Экономика "Сапсанов" крайне мутная и ни вам, ни мне, неизвестно точно - окупается этот прожект или же приносит колоссальные убытки. Так-же как и неизвестно точно кто и за кого платит - пассажиры "Сапсанов" за пассажиров н/ф плацкарта или пассажиры купе с динамой за пассажиров "Сапсанов". Пока что более реалистичным выглядит именно второй вариант. Хотя, конечно-же розовые очки "адептов скоростного движения" не позволяют этого видеть от слова "совсем", подобный расклад просто не укладывается в их фанатскую концепцию.

С уважением, Евгений.
#347935 Landsberg 12 янв 2016, 09:01
Гость: Можно начать с суммирования стоимости реконструкций ГХ ОЖД под скоростное движение, причем, эти данные публиковало само РЖД, и соотнесения с выручкой от продажи билетов на Сапсаны, взятой по максимуму. А также с попыток разумных объяснений, почему опубликованная статистика по пассажиропотоку Сапсанов впоследствии правилась задним числом :8-):
А все потому, что сапсаны показуха была в ,определенной степени. И любимое детище тов. Якунина). Мы тоже могЕм))). Нынче ситуация изменилась. РЖД нужно думать как не потерять пассажиропоток на таком жирном направлении как СПб-Мск. Помимо авиации в активной фазе строительство скоростной автодороги. Будет все хорошо с автобусами-люди перекинутся туда.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#347937 Landsberg 12 янв 2016, 09:10
Заглянул на Яндекс . На завтра на Сапсаны никаких цен 5-6 тыр нет. 2,5-3 , если округленно. Количество свободных мест поражает воображение ::-):

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#347939 SM@TRON 12 янв 2016, 09:16
Кучи свободных мест были ещё до введения т.н. "тактового движения" о чём говорилось не раз. И мне стало интересно - когда ПИД вводил "такт" он на что надеялся?! Что пассажиры сами по себе - из воздуха появятся?!

С уважением, Евгений.
#347941 Landsberg 12 янв 2016, 09:37
Это еще отголоски той политики, когда такт и все. Нужен, не нужен, главное запустить. Посмотрим, конечно, летом еще, что будет. Хотя, если экономический кризис будет углубляться ::-(: , то, что зима, что лето...

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#347943 Alexey OZD 12 янв 2016, 09:45
SM@TRON: мне стало интересно - когда ПИД вводил "такт" он на что надеялся?! Что пассажиры сами по себе - из воздуха появятся?!
Ну, а что тут такого прямо уж непонятного ? Да, надеялись привлечь дополнительных пассажиров за счёт улучшенного расписания. Было ведь как ? Пачка рано утром (не всем удобная), потом дикая дыра днём, затем рейсы на 13 часов и ранним вечером (15.00/16.30), а замыкали движение рейсы на 19.30. Мало рейсов было, и не всем это время было удобно. Решили сделать раз в два часа, что, казалось бы, вполне логично. Но тут грянул кризис. А также число иностранных туристов, видимо, катастрофически упало. ::-(:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#347946 SM@TRON 12 янв 2016, 10:00
А также число иностранных туристов, видимо, катастрофически упало.
Как раз таки наоборот - кол-во иностранных туристов выросло ибо Россия стала не просто дешёвой а мега-дешёвой страной. Во всяком случае об заявляют официальные СМИ. Просто этих туристов всё же не настолько много что-бы заполнить абсолютно все "Сапсаны". А ведь помимо "Сапсанов" есть ещё и двухэтажки, которые, насколько я понял, так-же пришлись под душе иностранцам.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 241