В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#671988 Landsberg 13 июл 2021, 11:27
Igor K.:
Landsberg: Реальный провал в пассажиропотоке по причине обеднения граждан?
Причин, ИМХО, больше. В частности, опять же ИМХО, но после всех введённых мер на ж.-д., причём ещё доковидных, пользоваться этим видом транспорта стало как-то не очень комфортно. Объясняли это повышением безопасности, но вот стало ли безопаснее меня лично терзают смутные сомнения, а вот неудобно стало точно.
Что вы имеете в виду под неудобствами?

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#671989 Igor K. 13 июл 2021, 11:36
Landsberg:Что вы имеете в виду под неудобствами?
Идиотскую инициативу "он вам не димона" по установке рамок на вокзалах и как результат очереди. В январе ездил в Москву, так сначала полчаса в Тамбове пришлось потолкаться чтобы на перрон попасть, потом в Москве, чтобы зайти в метро через Павелецкий вокзал.
#671992 Landsberg 13 июл 2021, 11:42
Igor K.:
Landsberg:Что вы имеете в виду под неудобствами?
Идиотскую инициативу "он вам не димона" по установке рамок на вокзалах и как результат очереди. В январе ездил в Москву, так сначала полчаса в Тамбове пришлось потолкаться чтобы на перрон попасть, потом в Москве, чтобы зайти в метро через Павелецкий вокзал.
Это да. Запрет на курение отвратил некоторых, лично знаю. Для курящих это большое неудобство и лучше он в самолёт пойдёт

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#672010 vlastelinbab 13 июл 2021, 13:24
Вопрос изменения и перераспределения пасспотоков находится не только в плоскости логистики, а в большей степени в плоскости социальной. Общественная картина, которая была в 2010 году отличается от картины 2020 года, а 2000 отличается от предыдущих годов. Изменились не только социальные условия, но и транспортные предпочтения и предпочтения в принципе. Этот тренд имеет место не именно в России или на территории постсоветских республик - это мировая тенденция, хотя в постсоветском пространстве это выражено наиболее ярко. Люди стали объективно меньше перемещаться на средние и дальние расстояния и железнодорожный транспорт здесь не единственная жертва обстоятельств - еще раньше пали водные перевозки, да и собственно авиация частично пала тоже - развитие идет только в направлении бюджетных перевозок и чартеров, ну, а автомобильные пассажирские перевозки общего пользования по объему далеки от объема 1990 года, например.
А виной всему, как это ни банально, пресловутый либерализм. Да-да, именно социальные явления, с ним связанные, лежат в основе изменения поведения граждан по всему миру. Предпочтение личных интересов общественным, индивидуализация, зона комфорта, личное пространство, самореализация, - короче всё то, о чем ещё лет 20 назад мы уже слышали, а 30 лет назад только мечтали. Любое перемещение на дальние расстояния - это коммуникация офлайн, а, следовательно, выход из зоны комфорта. Вы не заметили, как появилось поколение, для которого выход из зоны комфорта уже событие, потому что предполагает труд. В смысле трудозатраты. Поехать куда-то недалеко можно на личном автомобиле, а далеко ехать и не хочется, дома лучше. Поездки за границу? А много ли из граждан РФ имеют загранпаспорта? По данным МВД - 18 процентов. Съездить в столицу или ближайший крупный город? А зачем? И получается, что для молодого человека первая поездка поездом - это поездка со сборного пункта в воинскую часть к месту службы. Вы не заметили, как сначала отменили почти все международные поезда, а потом и межгосударственное сообщение, и никто не переживает по этому поводу, потому что там хорошо, но вам туда не надо. Вы не заметили, как на улицах Москвы объективно стало меньше людей и это хорошо заметно в выходные дни. Потому что на метро на фабрику не надо и в офис в БМВ уже тоже можно не ехать. Проще из дома. В магазин? А интернет-маркетплейсы на что? Доставка привезет. Хотите развлечься? Пожалуйста. Познакомиться? Не вопрос. Секс? У нас только виртуальный, проходите в приват.
Смею предположить, цифровые технологии социального контроля только усугубят ситуацию и мы станем свидетелями дивного нового мира.
Мне как-то сказали, что поездки, путешествия, приключения это удел маргиналов. В более широком смысле этого слова, конечно, не именно бомжей и наркоманов, в смысле людей, выпадающих из социума, не таких как все. Они правы?
#672029 Provodnitca 13 июл 2021, 14:04
SVM: Людмила Трофимовна!
Что происходит?
Моя осведомленность по многим вопросам - вопрос надежды и упования на сливы от комика)

Трофимовна
#672030 Landsberg 13 июл 2021, 14:05
Значит я маргинал живущий среди маргиналов, настроение "ехать, ехать, ехать" моё ::-D:

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#672032 Придача 13 июл 2021, 14:07
У меня мама (76 лет) отказалась :*BYE*: от стационарного телефона :*PARDON*: еще пару лет назад. Осваивает интернет :*SCRATCH*: (ватсап и вайбер были освоены давно) :=-O: при том, что мобильник у нее появился лишь лет 10 назад и к "продвинутым" бабушкам её ну никак не отнести.
#672036 Igor K. 13 июл 2021, 14:09
Минеральные Воды: Уже даже по телефону то редко кто звонит - whatsapp, viber.
Сейчас, в связи со снижением личных контактов, почаще, хоть по телефону поговорить "как бы живьём" :-)
#672038 Provodnitca 13 июл 2021, 14:10
Landsberg:
SVM: Людмила Трофимовна!
Что происходит?
А кто такая эта Трофимовна?
Трофимовна - собирательный образ проводника пассажирского вагона редакции Петра Иванова. Здесь в качестве генератора оценочных суждений рядового сотрудника ФПК

Трофимовна
#672041 IZ387 13 июл 2021, 14:14
vlastelinbab: Вопрос изменения и перераспределения пасспотоков находится не только в плоскости логистики, а в большей степени в плоскости социальной. Общественная картина, которая была в 2010 году отличается от картины 2020 года, а 2000 отличается от предыдущих годов. Изменились не только социальные условия, но и транспортные предпочтения и предпочтения в принципе. Этот тренд имеет место не именно в России или на территории постсоветских республик - это мировая тенденция, хотя в постсоветском пространстве это выражено наиболее ярко. Люди стали объективно меньше перемещаться на средние и дальние расстояния и железнодорожный транспорт здесь не единственная жертва обстоятельств - еще раньше пали водные перевозки, да и собственно авиация частично пала тоже - развитие идет только в направлении бюджетных перевозок и чартеров, ну, а автомобильные пассажирские перевозки общего пользования по объему далеки от объема 1990 года, например.
А виной всему, как это ни банально, пресловутый либерализм. Да-да, именно социальные явления, с ним связанные, лежат в основе изменения поведения граждан по всему миру. Предпочтение личных интересов общественным, индивидуализация, зона комфорта, личное пространство, самореализация, - короче всё то, о чем ещё лет 20 назад мы уже слышали, а 30 лет назад только мечтали. Любое перемещение на дальние расстояния - это коммуникация офлайн, а, следовательно, выход из зоны комфорта. Вы не заметили, как появилось поколение, для которого выход из зоны комфорта уже событие, потому что предполагает труд. В смысле трудозатраты. Поехать куда-то недалеко можно на личном автомобиле, а далеко ехать и не хочется, дома лучше. Поездки за границу? А много ли из граждан РФ имеют загранпаспорта? По данным МВД - 18 процентов. Съездить в столицу или ближайший крупный город? А зачем? И получается, что для молодого человека первая поездка поездом - это поездка со сборного пункта в воинскую часть к месту службы. Вы не заметили, как сначала отменили почти все международные поезда, а потом и межгосударственное сообщение, и никто не переживает по этому поводу, потому что там хорошо, но вам туда не надо. Вы не заметили, как на улицах Москвы объективно стало меньше людей и это хорошо заметно в выходные дни. Потому что на метро на фабрику не надо и в офис в БМВ уже тоже можно не ехать. Проще из дома. В магазин? А интернет-маркетплейсы на что? Доставка привезет. Хотите развлечься? Пожалуйста. Познакомиться? Не вопрос. Секс? У нас только виртуальный, проходите в приват.
Смею предположить, цифровые технологии социального контроля только усугубят ситуацию и мы станем свидетелями дивного нового мира.
Мне как-то сказали, что поездки, путешествия, приключения это удел маргиналов. В более широком смысле этого слова, конечно, не именно бомжей и наркоманов, в смысле людей, выпадающих из социума, не таких как все. Они правы?
И ситуация с коронавирусом открыла возможности дистанционной работы.
Деградация это или прогресс - сказать сложно.
Добавлю, что вообще, проблема ещё состоит в скорости и комфорте перемещения, а так же в сервисе. Связь на ЖД есть не везде, заказать нормальную еду в поезде тоже можно не всегда, розетки для зарядки мобильных устройств есть не везде, да и скорости движения поездов у нас в стране удручают. Всё это решаемо. Дело в том, что в руководстве РЖД никому это не надо.

Не позволим угробить пассажирское сообщение!!
#672043 sai 13 июл 2021, 14:19
А руководство РЖД кроме денег ничего видеть не хочет.
#672063 SVM 13 июл 2021, 15:20
Глубочайший анализ проведен!
Никто не сказал, что в 2000-е и начале 2010-х бесплатный проезд раз в год имели военные, сотрудники милиции/полиции и много, кто еще. Когда его сняли - это очень серьезно в негативном плане сказалось на РЖД.
Но все, что было приведено в анализе, включая мою вставку, вылилось в отмены поездов, которых в 2020 году примерно в 1,5 раз стало меньше, чем в 2010 г.
Но, в пик летнего сезона (вторая половина июля-август) и НГ-каникулы поезда всегда ходили в максимальных схемах и под завязку, а в НГ-каникулы еще и назначалась уйма доп. поездов. В качестве примера возьму 2019-2020 годы. В августе 2019 года доп. поезда не назначали, кроме южного направления, но поезда ходили максимальными схемами под завязку. В НГ-каникулы 2020 года было назначено колоссальное кол-во доп. поездов, с лихвой перекрывающее кол-во любого другого НГ-периода 2010-х. В это время, все, что выше приведено в анализе, уже укоренилось, и, кроме того, в это время были открыты не только Турция. С этого времени прошло всего 1,5-2 года. Что могло так кардинально измениться, что в пик летнего сезона валом отменяют поезда, на которые проданы билеты, причем за 11-25 дней до отправления? Я уже говорил, что такого дикого кол-ва сокращений периодичности/отмен поездов не было даже в первую волну пандемии. И еще: в телеграммах не объясняется, с чем связано закрытие продаж (фраза в одной и Телеграмм "в связи со снижением пассажиропотока, для приведения размеров движения пассажирских поездов к спросу на перевозки" - ни о чем).
Вместо заключения: массовое закрытие продаж билетов на поезда в пик летнего сезона явно обусловлено иными причинами, нежели описанными выше при проведении анализа
Последний раз редактировалось SVM 14 июл 2021, 02:07, всего редактировалось 1 раз.
#672064 Бобрик-Донской 13 июл 2021, 15:21
vlastelinbab: Интересными стали составы 009/010 Самара-Москва: теперь они состоят из бывших вагонов СВ и купейных ТКС, кроме ресторана, штабного и трёх вагонов СВ смешанного типа. ТКС рулит)))
В воркутинском "скором" 41/42 тоже почти все вагоны от ТКС. Видимо, по перекраски еще руки не дошли. Пока сидел на тамошнем вокзале под навесом у паровоза, и свой 375/376 встретил, который быстро убрали с платформы, и "скорый". Тот не убирали, а сразу после отправления его, вернули назад "пассажирский". В нем вагонов в 2 раза больше было, чем в "скором".
#672080 2024675/2024900 13 июл 2021, 15:58
Бобрик-Донской:
vlastelinbab: Интересными стали составы 009/010 Самара-Москва: теперь они состоят из бывших вагонов СВ и купейных ТКС, кроме ресторана, штабного и трёх вагонов СВ смешанного типа. ТКС рулит)))
В воркутинском "скором" 41/42 тоже почти все вагоны от ТКС. Видимо, по перекраски еще руки не дошли. Пока сидел на тамошнем вокзале под навесом у паровоза, и свой 375/376 встретил, который быстро убрали с платформы, и "скорый". Тот не убирали, а сразу после отправления его, вернули назад "пассажирский". В нем вагонов в 2 раза больше было, чем в "скором".
Воркутинский скорый теперь из сцепов.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: rabbit1975(Виталий) и гости: 197