Exval:
Отчасти на это я ответил в своём предыдущем сообщении. То, что представляет собой сегодня линия Петербург-Москва сегодня - это предел реальных возможностей ж.д. ведомства. Причем возможностей, реализованных в "тучные нулевые" годы, а не сегодня - в условиях международных санкций и перевода экономики страны на военные рельсы.
Это предел возможностей, когда данное ведомство само выступало инвестором реконструкции/строительства. Для ВСМ озвучивалось привлечение совершенно иных средств, очевидно, что РЖД самостоятельно такое не потянут и не должны. Но в том, что государство в сегодняшнем положении вдруг их найдет, очень большие сомнения. Особенно в свете огромного дефицита бюджета, ослабления курса рубля, а также санкций и затруднений в долгосрочных прогнозах. Нельзя исключать, что далее падение уровня жизни сделает такой проект просто бессмысленным.
haava: А у нас ещё планируют остановки как минимум Тверь, Бологое, НН - уже никак 2:15 не получится. Часа под три время хода будет. Ну и стоит огород городить ради часа ускорения? Да и сколько будет цена билета? Уж явно подороже, чем сейчас на сапсан.
Из всех аргументов выбрать для критики только самые удобные - это, конечно, здорово.
Огород городится не как ускорение ради ускорения, а хотя бы из-за того, что линия 150-летней давности не справляется с пассажирскими перевозками, и из-за необходимости компромисса каждый из видов сообщения (высокоскоростное, пригородное, межрегиональное, обычное дальнее кроме ночных поездов) имеет принципиальные неустранимые недостатки. И наиболее дефицитным сегодня является именно высокоскоростное, несмотря на большое время пути, большие интервалы и высокие цены. При этом добавить еще скоростников в график ГХ ОЖД можно только при тотальном разносе всего остального сообщения.
Что касается времени пути, то 2:15-2:40 против 3:45-4:05 - это совершенно другой уровень социально-экономических связей между столицами. И, как следствие, гораздо более высокий уровень пассажиропотока, при условии примерно такого же уровня тарифов. Остановки в Бологом не планируется как минимум потому, что трасса не запроектирована через Бологое, другие остановки - есть. Но совершенно нет никакой необходимости останавливать там все поезда. Как минимум 50% рейсов должно идти вообще без остановок, или только с Обухово и П-Разумовской или Рижской. В Твери и В.Новгороде достаточно 1 поезда в час, в глуши типа Логовежи и что у них там еще нарисовано, 1 поезда в 2 часа.