В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#400216 Wowan 30 окт 2016, 16:06
leha7729:Небольшое уточнение: поезда со стороны Польши шли с пассажирами до Негорелого, со стороны СССР до Столбцов.
Ну это естестенно.
Поэтому поезд №2 Негорелое — Москва, но поезд 1 Москва — Столбцы.
#400222 leha7729 30 окт 2016, 16:46
Может и не совсем по теме, но раз уж речь зашла о сообщении Негорелое - Маньчжурия...
По интернету гуляет описание катастрофы, случившейся 7 декабря 1946 года с якобы следовавшим по этому маршруту курьерским поездом №6: Крушение на станции Обь. Но после войны граница СССР была установлена в Бресте, а колея перешита на союзный стандарт практически сразу после освобождения территории! Откуда в источниках взялся довоенный маршрут? :*DONT_KNOW*:
#400246 Wowan 30 окт 2016, 19:10
А кто эти источники пишет? :)
В Вики есть ссылка на «Локотранс» 10/2011, в котором некто Филатов, историк транспорта, дополняет воспоминаниями омского железнодорожника Александра Дроздовича рассказ машинис­та депо Новосибирск Западно-Сибирской желез­ной дороги Е. Г. Ковалева, вычитанный в каком-то номере газеты «Западносибирский железнодорожник».
В общем, сплошное бла-бла-бла, повествование с чужих слов и ноль документов.
#400249 leha7729 30 окт 2016, 19:35
Wowan: вычитанный в каком-то номере газеты «Западносибирский железнодорожник».
Дата выхода этого номера - 3 сентября 1993 года. В то время про советский период и не такое писали.
#400251 Wowan 30 окт 2016, 19:58
Ну тогда вообще фтопку.
Кстати, о каком курьерском поезде №6 может идти речь, если в то время начиная с №5 уже были скорые? Лишь между 1946 и 1955 годами диапазон курьерским поездам был расширен до 1–12. Но в 1956-м скорыми снова были поезда с №5, а в расписании 1957 года — даже с №3.

Кроме того, говоря о маршрутах Негорелое — Владивосток/Маньчжурия, как-то частенько забывают, что аналогичные ВБСы до войны ходили из Риги.
#400306 Wowan 31 окт 2016, 03:12
Покопался я в своём архиве расписаний. Исправляю ошибки.

До войны группа вагонов Рига/Бигосово — Владивосток/Маньчжурия прибывала в Москву не с курьерскими поездами из Негорелого, а с двухгруппным скорым поездом 12/11 Минск/Бигосово — Москва. И обратно так же.

Курьерский поезд №1 Москва — Берлин пошёл уже летом 1945 года, причём по колее 1524 мм. До Берлина курсировал три раза в неделю, до Варшавы-Виленской — три раза в неделю. Скорость на раздолбанном пути была никакая: до Минска поезд тащился больше суток, от Минска до Бреста — 12 часов. На этой же нитке — скорый поезд 7/8 Москва — Брест, назначался по особому указанию. Похоже, что на всей сети тогда курсировало два курьерских поезда: 1/2 Москва — Берлин и восстановленная годом ранее «Красная стрела»
А с Ярославского вокзала ходил скорый поезд №6: трижды в неделю до Владивостока, дважды до Хабаровска, по одному разу до Читы и Иркутска. Были ли в поезде какие-то вагоны из Бреста или Варшавы, неизвестно.

В 1946 году маршрут курьерского поезда №1 обрезали до Бреста, включив группу вагонов Москва — Смоленск. Плюс появился ещё один ежедневный скорый поезд 9/10 Москва — Брест. Скорости выросли, но до Минска — сутки.
Скорый поезд №6 ходит по-прежнему солянкой: три раза в неделю до Владивостока, дважды до Хабаровска, один раз до Читы, один раз до Наушек. Про ВБСы опять ничего не сказано.

В 1949 году устанавливается полная симметрия: ходят курьерские поезда 7/8 Москва — Брест (ВБСов в нём нет) и 8/7 Москва — Владивосток/Хабаровск; скорые поезда 17/18 Москва — Брест и 18/17 Москва — Владивосток/Чита и 16/17 Москва — Хабаровск/Чита/Иркутск/Красноярск.

Какой именно поезд потерпел катастрофу 7 декабря 1946 года, неясно. По сетевому расписанию в Новосибирске поезд должен быть в 18:42–19:27 — это московское время, значит, по местному 22:42–23:47. Левый берег Оби тогда был в другом часовом поясе, значит, станцию Обь поезд проходил около 21:00. Чтобы потерпеть крушение в три часа ночи, поезд №6 должен был опаздывать часов на шесть.
Если так, то из Москвы он вышел во вторник 3 декабря. Следовательно, это был поезд Москва — Владивосток. А никакая не Маньчжурия.
#400312 SM@TRON 31 окт 2016, 08:48
Головной вагон дизель-поезда ДР1-045 в локомотивном депо Орша, Витебская область (30 июня 2001 года):

https://trainpix.org/photo/178558/

Автор фото: Diesellokophren

Электропоезд ЭР9Т-690 на территории депо Анисовка, Саратовская область (21 марта 2000 года):

https://trainpix.org/photo/178532/

Автор фото: Diesellokophren

С уважением, Евгений.
#400329 SM@TRON 31 окт 2016, 11:52
Паровоз Су251-58 с туристическим поездом на станции Воробьёвы Горы, город Москва (02.VIII.1992):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=574985

Автор фото: Огнев О. В.

С уважением, Евгений.
#400363 SM@TRON 31 окт 2016, 16:45
Старая таблица цен на билеты, о.п. Боржоми-Парк, линия Хашури – Вале (30.04.2016):

http://railwayz.info/photolines/photo/72992

Автор фото: Евгений Громов

С уважением, Евгений.
#400364 SM@TRON 31 окт 2016, 16:53
Проводы призывников на станции Гродно, Гродненская область (1973-й год):
Изображение
https://pastvu.com/p/511615
Автор фото - Тимофей Шарамов.
Автор публикации: GLOVER

С уважением, Евгений.
#400393 SM@TRON 31 окт 2016, 19:32
Электропоезд ЭР2-1099 в городе Дзержинский, Московская область (1987-й год):

https://trainpix.org/photo/178605/
Недействующая с 1997 года ветка Панки — Дзержинский.
Автор фото: Кулагин Сергей · [Россия]

С уважением, Евгений.
#400399 leha7729 31 окт 2016, 19:45
SM@TRON: Старая таблица цен на билеты, о.п. Боржоми-Парк, линия Хашури – Вале (30.04.2016):
Раритет! :*THUMBS UP*: Таблица явно начала 1961 года: в новом масштабе цен, но с прежними названиями городов в алфавитном порядке. Интересно, что Сталинабад, Сталинград и Сталино, переименованные 9 - 10 ноября 1961 года, уже исправлены на Душамбе, Волгоград и Донецк, но Акмолинск (с 20 марта 1961 года - Целиноград) остался. Также интересно непривычное написание Очемчире.
Последний раз редактировалось leha7729 31 окт 2016, 19:59, всего редактировалось 3 раз(а).
#400400 SM@TRON 31 окт 2016, 19:47
Электропоезд См3-027 на территории базы запаса Зеленогорск, Ленинградская область (фото сделано в сентябре 1989 года):

https://trainpix.org/photo/178606/
Сканирование и обработка - Смирнов С. В.
Автор фото: Дядя Кит · [Россия]

С уважением, Евгений.
#400405 SM@TRON 31 окт 2016, 19:57
Электропоезд ЭР2-1314 на станции Ленинград-Финляндский, город Ленинград (фото сделано в марте 1986 года):

https://trainpix.org/photo/178503/

Автор фото: Тролль

Электропоезд ЭР2-395 на станции Ленинград-Финляндский, город Ленинград (фото сделано в марте 1986 года):

https://trainpix.org/photo/178427/

Автор фото: Тролль

С уважением, Евгений.
#400410 SM@TRON 31 окт 2016, 20:11
Дизель-поезд ДР1А-247 на территории ЭК ВНИИЖТ в Щербинке, Московская область (фото сделано в июле 1986 года):

https://trainpix.org/photo/178428/

Автор фото: Тролль

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Макс, Мурзюша и гости: 205