Покопался я в своём архиве расписаний. Исправляю ошибки.
До войны группа вагонов Рига/Бигосово — Владивосток/Маньчжурия прибывала в Москву не с курьерскими поездами из Негорелого, а с двухгруппным скорым поездом 12/11 Минск/Бигосово — Москва. И обратно так же.
Курьерский поезд №1 Москва — Берлин пошёл уже летом 1945 года, причём по колее 1524 мм. До Берлина курсировал три раза в неделю, до Варшавы-Виленской — три раза в неделю. Скорость на раздолбанном пути была никакая: до Минска поезд тащился больше суток, от Минска до Бреста — 12 часов. На этой же нитке — скорый поезд 7/8 Москва — Брест, назначался по особому указанию. Похоже, что на всей сети тогда курсировало два курьерских поезда: 1/2 Москва — Берлин и восстановленная годом ранее «Красная стрела»
А с Ярославского вокзала ходил скорый поезд №6: трижды в неделю до Владивостока, дважды до Хабаровска, по одному разу до Читы и Иркутска. Были ли в поезде какие-то вагоны из Бреста или Варшавы, неизвестно.
В 1946 году маршрут курьерского поезда №1 обрезали до Бреста, включив группу вагонов Москва — Смоленск. Плюс появился ещё один ежедневный скорый поезд 9/10 Москва — Брест. Скорости выросли, но до Минска — сутки.
Скорый поезд №6 ходит по-прежнему солянкой: три раза в неделю до Владивостока, дважды до Хабаровска, один раз до Читы, один раз до Наушек. Про ВБСы опять ничего не сказано.
В 1949 году устанавливается полная симметрия: ходят курьерские поезда 7/8 Москва — Брест (ВБСов в нём нет) и 8/7 Москва — Владивосток/Хабаровск; скорые поезда 17/18 Москва — Брест и 18/17 Москва — Владивосток/Чита и 16/17 Москва — Хабаровск/Чита/Иркутск/Красноярск.
Какой именно поезд потерпел катастрофу 7 декабря 1946 года, неясно. По сетевому расписанию в Новосибирске поезд должен быть в 18:42–19:27 — это московское время, значит, по местному 22:42–23:47. Левый берег Оби тогда был в другом часовом поясе, значит, станцию Обь поезд проходил около 21:00. Чтобы потерпеть крушение в три часа ночи, поезд №6 должен был опаздывать часов на шесть.
Если так, то из Москвы он вышел во вторник 3 декабря. Следовательно, это был поезд Москва — Владивосток. А никакая не Маньчжурия.