В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#633589 Exval 28 дек 2020, 08:15
v_gildenberg: В контексте это, например, мне интересно - не то как водить поезда под 120-140 вагонов по инфраструктуре в 71 условный вагон, а как сделать так, чтобы вообще не возникало ситуации водить длинносоставные поезда.
Совершенно верно: именно это я имел ввиду, когда писал, что повышение составности - вовсе не единственный путь повышения производительности, (да и не самый очевидный). Вы же на это ответили, что альтернативы ему не существует. Сейчас пишите нечто противоположное. И это, к сожалению - не единственный пример противоречий в Ваших рассуждениях.
#633592 Liski 28 дек 2020, 08:42
Колхозник: Если конкурентное преимущество связки БС с ластой в сравнении с дизель- ластой я уловил, то вот конкурентное преимущество в сравнении с РА-3 не очевидно. О чем ты говоришь, весьма понятно. Но не понятно и не очевидно потянет ли это на без малого двойную разницу в цене
РА-3 стоит намного дороже "Иволги" в расчете на 1 вагон. РА3 - 119 млн. один вагон (6,225 млрд.за 52 вагона), иволга - 76 млн. за 1 вагон в несерийном исполнении и 58 млн. в серийном исполнении.

Цена РА3:
https://zakupki.gov.ru/223/purchase/pub ... 1806725492
Здесь смотрим документы закупки:
https://zakupki.gov.ru/223/purchase/pub ... 1806725492

Норма ТО-2: у РА-3 - 48 часов, у Иволги - 360 часов. Норма ТР-3 РА3 - 300 т.км, "Иволга" - 1 млн. км, Норма КР РА3- 600 т. км, "Иволга" - 3 млн. км. Договоры на ТО/ТР тоже могу кинуть, но их очень много.

По ласточкам несколько сложнее, ибо первые 38 единиц шли по межгосударственному договору. Но за 2018 год цена 5-вагонного состава - 540 млн. рублей. Ссылку кинуть не могу, она не в свободном доступе, вход только для зарегистрированных пользователей.

В любом случае тепловоз с ласточкой на данный момент намного выгоднее, чем дизель-поезд.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#633597 Liski 28 дек 2020, 08:52
KSM: Сейчас окажется, что пригородный цмв + тепловоз выходил ещё дёшево.
Смотря сколько вагонов и как далеко моторвагонное депо или вагонный участок от основного плеча обслуживания. Чаще всего, МВПС все же дешевле обходится. Есть договоры с ППК, но мне надо искать.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#633598 Liski 28 дек 2020, 08:53
Колхозник: А вот контракт на 240 шт ЭС 2 г
Т.е. по моим ленивым подсчетам без калькулятора эс2 г с тапком БС в сумме тянет на 710-720 лямов
Изображение
Это договор вместе с КЖЦ, без КЖЦ там сумма меньше.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#633599 Exval 28 дек 2020, 09:32
v_gildenberg:Хоть Вы и стараетесь найти какой-то негатив в отношении неких его "провальных стратегических решений". Да, Вы меня спросите - я сам сообщу что там было при ВИЯ плохого. Только сам не хочу этого. Другой - может сделал еще хуже. Было и было.
Ваша позиция понятна. Видимо, она вообще свойственна работникам РЖД. Несколько лет назад один из них написал на форуме фразу, которая ещё более отчётливо выразила эту мысль: "Компанию не интересуют мнения извне!" Ну, да ладно, я не собираюсь как-то с этим полемизировать. Но вот что меня в самом деле интересует. Почему, декларируя неприятие негатива о нашей железнодорожной отрасли, Вы, тем не менее, охотно сами его генерирует в отношении иностранных железных дорог? Я имею в виду всю ту же злополучную фразу о том, что китайские ж.д. находятся в глубокой жопе. Что это: такое своеобразное понимание ведомственного патриотизма? Поясните, если не сложно.
#633635 ЕвРо 28 дек 2020, 15:40
Ексвал у меня к вам вопрос. Вы много говорили о дизельной курице. Не могли бы вы вкратце пояснить ваш взгляд? Скажем так: сколько вагонов, какой дизель, его расположение (подвагонное, или внутривагонное), какой генератор, какие ТЭДы и где они расположены (на передней тележке, или на задней, а может на тележках прицепных вагонов, в чём его унификация с курицей, сможет ли он (по типу ДТ1) работать от к.с. и проч. А может быть его строить с г.п.? Мне просто интересно сравнить ваше мнение с моим...
Exval: Дескать, ТЭП70БС удается идеально "подвязать" к графику этих "гибридных" поездов. И, как только он проведёт такой поезд по неэлектрифицированной части его маршрута - тут же отправляется везти в качестве поездного локомотива другой, состоящий из обычных вагонов. Правда, тут возникает два вопроса. Первый: так уж идеально, т.е. исключая минимальные простои, осуществляется эта "подвязка"? И почему дизель-поезда не могут эксплуатироваться в режиме высокой интенсивности (за исключением буквально 5-6 часового ночного отстоя)?
Если исходить из этого то ещё выгодней 2ТЭ116(2ТЭ25КМ) с классными вагонами. И раньше вполне применялось, причём и на электрифицированных линиях. Вспомните Рижское и Савёловское направления где пассажирские поезда возили грузовыми электровозами именно из-за малого количества пассажирских и с целью минимизации простоя локомотивов.

Gadjonysz
#633649 Exval 28 дек 2020, 17:46
ЕвРо: Ексвал у меня к вам вопрос. Вы много говорили о дизельной курице. Не могли бы вы вкратце пояснить ваш взгляд? Скажем так: сколько вагонов, какой дизель, его расположение (подвагонное, или внутривагонное), какой генератор, какие ТЭДы и где они расположены (на передней тележке, или на задней, а может на тележках прицепных вагонов, в чём его унификация с курицей, сможет ли он (по типу ДТ1) работать от к.с. и проч. А может быть его строить с г.п.? Мне просто интересно сравнить ваше мнение с моим...
Взгляд мой очень простой. Я не являюсь проектировщиком и потому едва ли стОит ждать от меня глубоких идей по части конкретных конструктивных решено такого дизель-поезда (без возможности работы от КС, разумеется). Но УЛ несколько лет анонсировали создание дизельной версии Ласточки, а затем вдруг дали понять, что ожидать ее не следует. Вот мне и интересно -что стало причиной столь резкого изменения планов?
#633651 Exval 28 дек 2020, 17:50
Минеральные Воды: Если исходить из этого то ещё выгодней 2ТЭ116(2ТЭ25КМ) с классными вагонами.
Едва ли такой поезд осилит график скорого, как тепло-Ласточка. Да и желающих ехать именно на Ласточке по-прежнему много - и с этим также следует считаться.
#633659 AlexPaen 28 дек 2020, 18:42
ЕвРо: Ексвал у меня к вам вопрос. Вы много говорили о дизельной курице. Не могли бы вы вкратце пояснить ваш взгляд? Скажем так: сколько вагонов, какой дизель, его расположение (подвагонное, или внутривагонное), какой генератор, какие ТЭДы и где они расположены (на передней тележке, или на задней, а может на тележках прицепных вагонов, в чём его унификация с курицей, сможет ли он (по типу ДТ1) работать от к.с. и проч. А может быть его строить с г.п.? Мне просто интересно сравнить ваше мнение с моим...
Подвагонное в головах, тэды те же и там же, унификация во всем, никаких г.п., составность 2-4(5). Разумеется, все это лишь мнение дилетанта.
Оставить пантограф в одном из прицепных - идея прикольная, но для этой всей возни по любому надо напрягать кб сименса, чтоб они по техзаданию все сделали. И силовые установки, которые сименс ставит на свои дизели, слишком слабы для этого проекта, нужно что-то другое.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
В сети
Exval:
Минеральные Воды: Если исходить из этого то ещё выгодней 2ТЭ116(2ТЭ25КМ) с классными вагонами.
Едва ли такой поезд осилит график скорого, как тепло-Ласточка. Да и желающих ехать именно на Ласточке по-прежнему много - и с этим также следует считаться.
Никто у пассажиров не спрашивал, что вам привлекательнее ласточка за 3:45 и 500 рублей или классные вагоны за 4:15 но за 300 рублей.

Gadjonysz
#633666 Liski 28 дек 2020, 18:50
KSM: Сейчас окажется, что пригородный цмв + тепловоз выходил ещё дёшево.
Хоть что-то есть в свободном доступе.
Можете сравнить РА-2 и электропоезда (файл "Проект договора", в нем прокручиваем вниз и находим Приложение 5):
https://zakupki.gov.ru/223/purchase/pub ... 1806233860

Эксплуатация РА2 в среднем обходится в 3 - 5 раз дороже, чем электропоезда в расчете на вагоно-км.

Для сравнения ЦМВ под тепловозом (файл "Проект договора", в нем прокручиваем вниз и находим Приложение 4):
https://zakupki.gov.ru/223/purchase/pub ... 1806227792

Специально взята одна и та же ППК в один и тот же период.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#633675 Exval 28 дек 2020, 19:51
Минеральные Воды: Никто у пассажиров не спрашивал, что вам привлекательнее ласточка за 3:45 и 500 рублей или классные вагоны за 4:15 но за 300 рублей.
Ну почему же не спрашивал? У них именно спросили, предложив покупать билеты на ускоренную тепло-Ласточку. И они эти билеты охотно стали покупать. Другое дело, что, как писал Гильденберг, в наступающем году схема дотирования данного рейса поменяется и стоимость билетов возрастет вдвое. Посмотрим, что будет тогда. Но мне кажется, что рейс останется популярным.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], IZ387, Кирилл Добаринов и гости: 225