smols1:создание хода от Новороссийска - Краснодар обход - Волгоград обход - Саратов - Сызрань и далее электрификация на Ульяновск и с выходом на Казань через станцию Албаба, по-моему.
понятно. но что-то не торопится никто вести электрификацию от сызрани на север...
smols1:Звезда - Чагра - Пугачёвск - Ершов сортировок нет, только в Ершове и Анисовке.
ну а что, ершов - уже хорошо. потом - а в самаре нету? или там в кинеле?
smols1:надо при таком варианте строить новый мост в Анисовке через Волгу, он до сих пор однопутный и с ограничением по весу.
ну, это, согласен, проблема. но всё же...
smols1:дело не в качестве пути, а еще и в том, что путейцы не рвутся скорости повышать - совсем другая ответственность.
согласен, что субъективного тут может быть много - но тем не менее, профили между сызранью и саратовом ужасные, и это не может не сказываться.
Альберт К:В СССР думали по другому, сейчас попробую доказать.
Переход через Волгу должен быть по плотине в Балаково, там сейчас один путь, но задел под второй путь есть.
Линия от Сенной до плотины и далее до Пугачёвска двухпутная, в Пугачевске есть недостроенная сортировочная станция, дальше новая линия Пугачёвск - Бузулук почти вся двухпутная, двухпутный ход до Оренбурга, Орска и Карталов и по ЮжСибу или Сред-Сибу в Сибирь и на Дальний Восток, при этом обходится Самара, Уфа, Челябинск, Омск и Новосибирск.
Но к сожалению СССР нет, а есть независимый Казахстан.
ну так да. я-то про нынешние реалии.
сейчас, конечно, можно было бы выбрать компромиссный вариант - звезда-пугачёвск-сенная-саратов. но профили на участке вольск-сенная тоже поганые. и елховский перевал перед саратовом не обходится при этом (там бы туннель построить... но ясно, что никто этого делать не будет).
з.ы. три года назад на линии пугачёв-красногвардеец двухпутных участков было, по моим наблюдениям, процентов 40-50. там новых, что ли, построили?
з.з.ы. кстати, казахстан, насколько я понимаю, после образования таможенного союза для грузов стал значительно меньшей помехой, чем был ранее.