Жительница Челябинска получит компенсацию от перевозчика за двухдневную поездку в душном вагоне – женщина с тремя детьми специально приобрела билеты в купейный вагон, но оказалось, что там сломан кондиционер и не открываются окна, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе Центрального райсуда.
«В обоснование исковых требований истица пояснила, что 24 июля 2011 года приобрела четыре билета для себя и троих несовершеннолетних детей на проезд в купейном вагоне поезда № 147 (Астрахань – Нижневартовск) по маршруту Верхний Баскунчак – Челябинск. В пути следования в вагоне № 12, где ехала заявительница, оказалась неисправна система кондиционирования и вентиляции воздуха – в купе и во всем вагоне не работал кондиционер», – говорится в сообщении.
При этом окна во всем вагоне не открывались, что технически предусмотрено при наличии кондиционера. По словам истицы, проводники заверяли, что на одной из станций кондиционер починят, однако этого не произошло.
В результате семья двое суток провела в духоте (температура на улице была 40 градусов), детей приходилось обтирать мокрым полотенцем. При этом в соседнем вагоне, где кондиционер работал, были свободные места, но проводники позволили ей с детьми побыть там всего три часа. На просьбы перевести их туда до конца поездки ответили отказом.
Женщина также заявила, что при покупке билета специально интересовалась условиями в вагоне (ее младшая дочь страдает бронхиальной астмой, у старшей – врожденное сердечное заболевание) и ей сообщили о наличии в кондиционера.
«В иске к ОАО "Федеральная пассажирская компания" горожанка просила взыскать разницу в стоимости билетов таким образом, чтобы цену оплаченных ее купейных билетов уменьшили до стоимости проездных документов в плацкартных вагонах, а также компенсацию морального вреда и расходы на юридическую помощь», – рассказали в суде.
Ответчик требования не признал, утверждая, что вагон был подан в рейс в исправном состоянии, а возврат стоимости проезда предусмотрен лишь в случае задержки отправления или опоздания поезда на станцию назначения. Также одним из доводов ответчика стал тот факт, что начальником поезда принимались все меры к устранению поломки кондиционера, следовательно, ответственность за его неисправность должна нести ремонтная организация.
В итоге Мировой суд удовлетворил требования заявительницы, а Центральный суд оставил решение без изменения. В ее пользу с перевозчика взыскано 8 тыс.300 рублей.
Помимо этого, Приволжский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» должен уплатить в доход местного бюджета штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 3 тыс. 500 рублей, а также оплатить государственную пошлину 400 рублей.
Решение вступило в законную силу.