В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#784790 v_gildenberg 25 сен 2023, 07:34
Если поезд пересечет границу с Казахстаном по линиям железных дорог КТЖ, то тут же появится межгосударственный тариф. Пока все поезда ездят по линиям РЖД, которые хоть и находятся на территории республики Казахстан, но обслуживаются и входят в состав РЖД. Поэтому ни о каком пересечении такого рода государственных границ и речи быть не может :=-O:
#784794 Фыва Цукен 25 сен 2023, 09:57
v_gildenberg: Если поезд пересечет границу с Казахстаном по линиям железных дорог КТЖ, то тут же появится межгосударственный тариф. Пока все поезда ездят по линиям РЖД, которые хоть и находятся на территории республики Казахстан, но обслуживаются и входят в состав РЖД. Поэтому ни о каком пересечении такого рода государственных границ и речи быть не может :=-O:
ну почему не может. сейчас ходят поезда из россии в калининград (по бч и лг) и из питера в смоленск (по бч), а до 14 года ходили поезда из центральной россии на кавказ через уз. так что всё возможно, было бы желание. но, конечно, на цене и, соответственно, заполняемости поезда это скажется.
В сети
#784797 v_gildenberg 25 сен 2023, 10:32
Про 27/28 – через УЗ - я помню. Один раз я в году 2013 я решил на нем проехаться, но меня смутила цена (Москва- Ростов) чуть ли не в 2 раза выше, чем остальные поезда. И я не стал. Там, насколько я помню, также надо было либо штамп в загранпаспорте получить, либо что-то такое на вьезд заполнить. И тоже бы поставили штамп.
Калининград – это все-таки анклав Российской территории, окруженный ЕС. За проезд по территории Литвы нужно платить евро. И Правительство компенсирует и дотирует проезд РЖД/ФПК по территории Литвы (ЕС) затраты, что способствует появлению для граждан нормального внутреннего тарифа. Причем – для граждан РФ, иностранцы такой привилегией не пользуются. Дотирует, правда, оно таким образом, что ФПК в принципе получает деньги, независимо от заполняемости пассажиров. Просто за сам факт проезда. Отсюда и странные кульбиты с калининградским поездом в Санкт-Петербург, существование «Калиниград - Челябинск» по тепловозным однопуткам.

Что касается Казахстана, то опять – таки КТЖ потребует оплаты за проезд этого поезда по своей территории в иностранной валюте. Государство не будет компенсировать этот поезд, справедливо указав на то, чтобы граждане пользовались альтернативными источниками объездами. За счет ФПК – он долго не протянет. А так технически – возможно все. Экономически смысла в нем не будет.
#784801 mvy 25 сен 2023, 11:52
v_gildenberg: КТЖ потребует оплаты за проезд этого поезда по своей территории в иностранной валюте.
И прям откажется получать за это теньге?
#784802 v_gildenberg 25 сен 2023, 12:32
mvy:
v_gildenberg: КТЖ потребует оплаты за проезд этого поезда по своей территории в иностранной валюте.
И прям откажется получать за это теньге?
Да. Практически все международные расчеты между странами идут в долларах, евро. Это история чтобы шла международная торговля. Есть конечно чисто сугубо локальные истории: как швейцарский франк, гонконгский доллар, новый тайваньский доллар. Они КТЖ получат за проход по своей территории валюту во франках, и тем самым обеспечиться приток валюты в их страну. Франк обменяется на доллар, доллар на тенге. Курс тенге вырастает :*THUMBS UP*: . Приток валюты обеспечит положительный внешнеторговый баланс, кстати за франки (и доллары) КТЖ будет платить за вагоны и локомотивы для своих нужд. Что закупает зарубежом. Такие дела.
#784803 mvy 25 сен 2023, 13:25
При вариантах получать теньге или не получать ничего, что выберут?
#784805 ЕвРо 25 сен 2023, 14:43
Владимир Дукин: Вообще вместо 109/110 давно пора сделать нормальный поезд Москва-Рубцовск через Казань, Екатеринбург, Курган, Петропавловск, Омск, Иртышское, Карасук, Камень-на-Оби, Барнаул. Примерно так ранее ходил поезд Москва-Лениногорск в 1993 году.
Сейчас можно сделать его многогруппным с обслуживанием в Омске.
Хорошая мысль, хотя и больше склоняюсь к предложенному выше варианту. Но особенно ценным была бы организация ВБС Мск - Бийск.
#784806 zdr 25 сен 2023, 14:48
mvy:
v_gildenberg: КТЖ потребует оплаты за проезд этого поезда по своей территории в иностранной валюте.
И прям откажется получать за это теньге?
Как показала практика, не откажется. Когда год назад РЖД лишилась возможности платить во франках, довольно быстро КТЖ согласовали оплату национальными валютами начислений во франках. Правда ещё год заняло договориться, по какому курсу.
#784808 mvy 25 сен 2023, 14:53
zdr: оплату национальными валютами начислений во франках.
А зачем вообще во франках начислять?
#784817 mvy 25 сен 2023, 15:22
А зачем в ней рассчитывать? Каких расчетов нет в национальной валюте? Как тогда внутренние поезда ходят?
#784833 zdr 25 сен 2023, 16:40
Тарифы на международные перевозки выражены в ин.валютах. Свои внутренние тарифы каждый естественно в своей валюте выражает. Но недавно реализованная продажа внутренних поездов другого государства все равно идёт через франк, только тариф получается динамическим - нацвалюта по курсу франка на день оформления
#784837 Фыва Цукен 25 сен 2023, 16:55
zdr: Тарифы на международные перевозки выражены в ин.валютах.
зачем? почему нельзя пересчитывать рубли в тенге или наоборот напрямую?
zdr:недавно реализованная продажа внутренних поездов другого государства все равно идёт через франк
опять - почему нельзя напрямую?
Последний раз редактировалось Фыва Цукен 25 сен 2023, 16:57, всего редактировалось 1 раз.
В сети
#784838 mvy 25 сен 2023, 16:56
Зачем в инвалютах и через франк?
Как выяснилось, тарифы в своей валюте есть, другие страны платить в своей валюте тоже умеют.
Выглядит как умышленный саботаж.
#784841 v_gildenberg 25 сен 2023, 17:02
Нет, нет, нет. Здесь дело не во франках, и не в тенге. Это работает немного по другому. Чтобы платить в тенге в Республике Кахастан – вам нужно что? Правильно купить тенге. Тенге вы покупаете за доллары. Ну или за евро. Деньги – кстати, тоже товар. Условно выглядит так: вы приходите к ЦентроБанк Казахстана и просите у него продать местных денег. ЦентроБанк Казахстана согласен Вам продать местных денег, но за доллары. Вот и все. Естественно тенге продаются как юридическому лицу и хранятся технически в некоем банке, имеющим лицензию на осуществление деятельности в РК. Чтобы пользоваться этими деньги – организация открывает представительство в РК, либо уполномочивает некую структуру совершать сделки от ее имени. Открывает представительство, заводит счет. И дальше осуществляет расчеты.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Алексей_PS, Bing [Bot], sergo и гости: 210