#38189
Canalizator
07 фев 2008, 16:00
Последние пару дней я ни в каких дискуссиях не участвовал, т.к. времени не было, а в инете был лишь для проверки ящика.Миша#:Этого я не знаю, всю инструкцию опубликовал тут уважаемый "Canalizator", который правда последние пару дней в этой дискуссии больше не участвовал.
Время появилось.
Если верить первоисточнику - то да.Миша#:Насчёт оформления билета без места возникли следующие вопросы:
1) На самом деле ли такой проездной документ содержит только одну билетную составляющую без плацкарты?
Первоисточник в данный момент лежит передо мной на столе, это вполне официальный документ РЖД, который я цитировал выше (и повторно процитировал в конце этого поста).
Моё мнение (основанное в данном случае лишь на предположении) что необходимо это было в связи с особенностями (или несовершенством) технологии хранения данных о схеме поезда в ситуации когда сей билет оформляется в поезд, обслуживаемый другим ВЦ, или вообще осталось в наследство от Экспресс-2.Миша#:2) Зачем при его оформлении дополнительно вводится дорога, которой принадлежит вагон?
3) Почему вообще надо задавать номер вагона и категорию, если это билет без места? Или это для того, чтобы оформить такой билет именно в тот вагон, в которой продано место согласно посадочному талону?
Категория вагона точно имеет значение - билетная составляющая разная в разных категориях вагонов.
Цитату бы.Миша#:4) Последний и самый главный вопрос: Я глухо припоминаю, что как-то эксперты писали о том, что оформление такого билета без места с каких-то пор больше не предусмотрено и теперь даже технически недопустимо. Так ли это?
Интересно как купившие билет с резервацией выгоняют со своих мест купивших билет без резервации, но вошедших в вагон ранее и занявших место?Ded:Ну почему, с другой стороны никто не жалуется, т.к. все уезжают куда им надо и когда им надо. А кому надо сидеть - покупает резервацию.
То есть на греческой ж.д. пока остались места - билет без места купить невозможно?Ded:Аналогичная штука есть в Греции. Там в сидячку сначала дают билеты с местами, а потом без мест - можно ехать стоя. Тоже все довольны.
ПонятноМиша#:Извините, пожалуйста! Это была просто опечатка без всяких намёков.

Обратиться к дежурному по вокзалу возможности не было?Миша#:А вот я не раз сталкивался на маленьких станциях с кассирами, которые не знали, как оформить плацкарту. Билет - пожалуйста, а пробить плацкарту (ключ J вместо Х) они не умели и посылали на более крупную станцию.
Оформление записи в Книгу мгновено повышает работоспособность кассира и даже освежает его знания.
Но не всегда

Мы видимо о разных посадочных талонах говорим.Миша#:Зачем это надо сдавать в кассу посадочный талон? Посадочный талон - это плацкарта, там указан вагон и номер места.
Вообще, посадочный талон и плацкарта - вещи разные.
Посадочный талон сдаётся в кассу и присобачивается кассиром к отчёту за смену (или на лист бумаги клеится к другим талонам и этот лист сдаётся с отчётом), как без него кассир будет отчитываться за оформление проездного документа? Разве что честным словом.
Почему не посадят?Миша#:Конечно, касса потребует предъявить этот талон, но забирать его они не имеют права. Ведь иначе пассажира в поезд не посадят!
Без билета не посадят, а талон то зачем? См. предыдущий абзац.
Вот с голой плацкартой без закомпостированного Системой билета (или не оформленного отдельно) - не посадят.
Спасибо большое.Миша#:Нет, просто РЖД составила список маршрутов, по которoму западные железные дороги должны оформлять открытые билеты по России. Этот список можно скачать тут [url=http://dijszabas.uw.hu/dijszabas/download.php?fname=./Oroszorszag_RZD/RZD.xls]http://dijszabas.uw.hu/di
jszabas/download.php?fname=./Oroszorszag_RZD/RZD.xls[/url]
А как же вопрос безопасности?Миша#:А также и билеты и плацкарты неименные. Их можно при необходимости отдать кому-то другому.

А как добровольно-принудительную страховку в этом случае кассир оформляет?
Для этого же нужны данные пассажира.
Вопрос интересный,Миша#:Это как это? У меня на руках
оплаченная плацкарта, а Вы предлагаете её выбросить и купить заново полный билет? А что, если в поезде
больше нету свободных мест (кроме того места, на которое оформлена плацкарта)? Нет, в таком случае как раз
надо продать бесплацкартный билет в тот вагон, в который была оформлена плацкарта.
спасибо.
Зачем вообще ставить ключ T1 (равно как и прочие варианты ключа T, заNata:если нет ставить требование Т1,то может
выдать и верхнее место!
исключением TФ, TД и TА) в случае оформления билета без места?
Нет конечно.Михаил Тверской:Я вот думаю, а понятие
"проездной документ без места" это не есть ли понятие "место укажет проводник"?
В первом случае оплачивается (или не оплачивается, если проезд бесплатный) проезд без права занятия места,
во втором - оплачивается проезд (сумма в графе "билет") И предоставление места (сумма в графе "плацкарта").
Из ответа не следует что именно -кассир:Я, конечно, для очистки совести
попробовала эту Вашу литеру Б, коли обещала. Ответом мне было: "ош Х: не разрешены билеты без
места".
1. Не разрешены в данном вагоне / поезде
2. Не разрешены к оформлению Вашим терминалом
3. Не разрешены нигде и никому.
Не зная местоположение и номер вашего терминала, могу предположить, что если терминал коммерческой кассы, то
логично что не разрешены.
Зачем коммерческой кассе возможность оформлять бесплацкартный билет?
Был бы у Вас терминал вокзальной кассы, где м.б. необходимо оформить таковой для, к примеру, выезда по
служебной необходимости железнодорожника в отсутсвие мест и в общей продаже и в брони - тогда другое дело.
В коммерческой кассе таковой выезд не оформляется.
Вполне свежая. Эпохи Экспресс-3кассир:И еще мне интересно, какого года эта
Ваша инструкция?

Цитату приводил в точном соответствии с оригиналом, впоследствии проверил.
Хмм... похоже что вот гдекассир:Еще я помню, что эта литера использовалась, если место давала диспетчерская на посадачном, то билет(
извините, С ПЛАЦКАРТОЙ!, НО БЕЗ МЕСТА), оформлялся именно таким образом.
собака зарыта.
Если можно - чуть подробнее сей технологический эпизод опишите.
Не знаю кто чего придумал, а я в этой ветке в основном цитированием ваших жекассир:Так что, думается мне, ерунду Вы
придумали!
железнодорожных документов занимался

Естественно.кассир:Не совсем так. Т.е. в принципе, это
одно и тоже, но используется в разных ситуациях."проездной документ без места" - как я уже писала, к
посадочному талону, а "место укажет проводник" - продажа, например, по высадке с промежуточной станции.
ИМХО!
Дискуссия в данный момент, насколько я понимаю, упёрлась в вопрос о возможности оформления проездному
документа по посадочному талону без предоставления места (не указания, а предоставления).
Обычным. Вы ведь не по посадочному талону билетМихаил Тверской:Проясните, плиз Как такой
билет оформлять - поезд 119А, Бологое-Москва, дата 0902, в наличии плацкарт без указания номеров мест.
Обычным набором или вводя в набор вышеописанное?
приобретаете, и с местом.
Ничего не ошибся.Миша#:Очень может быть, что оформление
проездного документа без билетной составляющей и никогда не было предусмотрено. Может, "Canalizator" просто
ошибся.
Зрение у меня -2, но вблизи вижу отлично

В следующем фрагменте:
текст приведён из первоисточника (отCanalizator:Синтаксис запроса по виду работы P10 :
P10 N687Я D2701 СТИХВИН CЛЕ BП
X01<ПН4100123456/КАНАЛИЗАТОР=АА> T1Н M001-003
P10 N687Я D2701 С2004669 C2004006 BП01
X01<ПН4100123456/КАНАЛИЗАТОР=АА> T1 M033-035
где:
P10 - вид работы (оформление проездного документа)
N687Я - номер поезда с литерой
D2701 - дата отправления
СТИХВИН CЛЕ - станции отправления и прибытия (название, город, код, сокращённое имя),
допускается до 4 ключей C (станции отправления, назначения, пересадок).
BП01 - категория вагона (по желанию - номер) :
или BП - категория вагона (Л, К, М, П. С, О)
или BП01 - категория и номер вагона (двух-трёхзначное число)
или BК06/ОКТ - категория, номер вагона и дорога, в чьей собственности вагон (для оформления билета по
посадочному талону без места)
X01<...>/ИНВ/20 - тип документа (билет).
Далее число человек (01, 02, 03, 04).
Далее в угловых скобках - сведения о ФИО и № документа, удостоверяющего личность.
Для повышения культуры обслуживания в купейных и СВ вагонах ФИО пассажира указывается полностью:
<ПН4100123456/КАНАЛИЗАТОР=ИВАН=ПЕТРОВИЧ>
Далее -
литера Д (если оформляется детский проездной документ),
литера Б (если оформляется проездной документ без места),
литера Г (если оформляется групповая поездка за полную стоимость),
Далее - в слешах /код льготы/ и затем код государства - спонсора льготы, примеры -
<...>/ШК/20 - школьник, спонсор - бюджет РФ (теоретически),
<...>/ИНВ/20 - инвалид общего заболевания, спонсор - бюджет РФ.
J - тип документа - плацкарта, параметры те же что в ключе X, в запросе может быть или
ключ X, или ключ J.
G - номер брони (если проездной документ оформляется из брони и оформление данной брони
разрешено данному терминалу), пример - G31,
T1У - требования к местам:
T1 - одно нижнее,
T01 - одно верхнее,
T11 - одно верхнее, одно нижнее, и т.д.,
TК - в одном купе (для плацкартных - параметр О),
TЖ - в женском,
TМ - в мужском,
TС - в смешанном,
TЦ - целое купе (ссответственно кратное число мест),
TБ - небоковое (для плацкартных вагонов),
TО - в одном отсеке (с учётом боковых, для плацкартных вагонов),
TУ - вагон с обжуливанием обслуживанием,
TН - без белья (для плацкартных вагонов),
TФ - в фирменном вагоне,
TД - в нефирменном вагоне фирменного поезда (сейчас вроде нет таких),
T01И - в купе для инвалидов-колясочников,
TА - в арендованном вагоне,
M001-003 - границы мест, трёхзначные числа начального и конечного номера, например:
M001-004 - в первом купе,
M005-032 - не в первом и не в последнем купе,
M033-036 - в последнем купе (актуально тем, у кого ноги длинные),
M037-054 - боковые места,
M037-038 - в плацкартном - специально для мазохистов, а также для оформления проезда
неприглянувшегося Вам пассажира (скажете ему что "машина у нас одна, что дала то и печатаю, от меня
ничего не зависит"),
M037-038 - в купейном - для оформления в купе проводника (если схемой предусмотрена продажа 37,38
мест)
M055-056 - в плацкартном - для оформления проезда в купе проводника (если схемой предусмотрена
продажа 54,55 боковых мест),
L007 - численность группы (при оформлении групповых поездок).
Ключи G, T, M - факультативные.
Ключ L при оформлении негрупповых поездок не применяется.
упоминания первоисточника воздержусь, но исходит он из РЖД, причём письменно) в основном дословно, а
следующие строки:
приведены в точном соответствии с оригиналом.Canalizator:...
BП01 - категория вагона (по желанию - номер) :
или BП - категория вагона (Л, К, М, П. С, О)
или BП01 - категория и номер вагона (двух-трёхзначное число)
или BК06/ОКТ - категория, номер вагона и дорога, в чьей собственности вагон (для оформления билета по
посадочному талону без места)
X01<...>/ИНВ/20 - тип документа (билет).
Далее число человек (01, 02, 03, 04).
Далее в угловых скобках - сведения о ФИО и № документа, удостоверяющего личность.
...
Далее -
литера Д (если оформляется детский проездной документ),
литера Б (если оформляется проездной документ без места),
...
J - тип документа - плацкарта, параметры те же что в ключе X, в запросе может быть или
ключ X, или ключ J.
Сейчас достал оригинал, проверил.
Вопросы не о мне

Мне как пассажиру внутреннего сообщения,кассир:Ну вот, опять двадцать пять! Что есть
"билет без плацкарты."? НЕ в международном сообщении, а применительно к покупке билета?! Поясните мне,
бестолковой, вам-то, как пассажирам, какой в этом смысл?
не имеющему права на экстренный выезд по служебной необходимости (возможно что отдельным сотрудникам РЖД это
и можно), смысла в этом нет никакого.
Дискуссию начал не я

Тому, кто её инициировал, интересна возможность оформления бесплацкартного билета к оформленной DB
плацкарте.