В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#38189 Canalizator 07 фев 2008, 16:00
Миша#:Этого я не знаю, всю инструкцию опубликовал тут уважаемый "Canalizator", который правда последние пару дней в этой дискуссии больше не участвовал.
Последние пару дней я ни в каких дискуссиях не участвовал, т.к. времени не было, а в инете был лишь для проверки ящика.
Время появилось.
Миша#:Насчёт оформления билета без места возникли следующие вопросы:
1) На самом деле ли такой проездной документ содержит только одну билетную составляющую без плацкарты?
Если верить первоисточнику - то да.
Первоисточник в данный момент лежит передо мной на столе, это вполне официальный документ РЖД, который я цитировал выше (и повторно процитировал в конце этого поста).
Миша#:2) Зачем при его оформлении дополнительно вводится дорога, которой принадлежит вагон?
3) Почему вообще надо задавать номер вагона и категорию, если это билет без места? Или это для того, чтобы оформить такой билет именно в тот вагон, в которой продано место согласно посадочному талону?
Моё мнение (основанное в данном случае лишь на предположении) что необходимо это было в связи с особенностями (или несовершенством) технологии хранения данных о схеме поезда в ситуации когда сей билет оформляется в поезд, обслуживаемый другим ВЦ, или вообще осталось в наследство от Экспресс-2.
Категория вагона точно имеет значение - билетная составляющая разная в разных категориях вагонов.
Миша#:4) Последний и самый главный вопрос: Я глухо припоминаю, что как-то эксперты писали о том, что оформление такого билета без места с каких-то пор больше не предусмотрено и теперь даже технически недопустимо. Так ли это?
Цитату бы.
Ded:Ну почему, с другой стороны никто не жалуется, т.к. все уезжают куда им надо и когда им надо. А кому надо сидеть - покупает резервацию.
Интересно как купившие билет с резервацией выгоняют со своих мест купивших билет без резервации, но вошедших в вагон ранее и занявших место?
Ded:Аналогичная штука есть в Греции. Там в сидячку сначала дают билеты с местами, а потом без мест - можно ехать стоя. Тоже все довольны.
То есть на греческой ж.д. пока остались места - билет без места купить невозможно?
Миша#:Извините, пожалуйста! Это была просто опечатка без всяких намёков.
Понятно :)
Миша#:А вот я не раз сталкивался на маленьких станциях с кассирами, которые не знали, как оформить плацкарту. Билет - пожалуйста, а пробить плацкарту (ключ J вместо Х) они не умели и посылали на более крупную станцию.
Обратиться к дежурному по вокзалу возможности не было?
Оформление записи в Книгу мгновено повышает работоспособность кассира и даже освежает его знания.
Но не всегда :( это уже вопрос совести вокзальных служащих.
Миша#:Зачем это надо сдавать в кассу посадочный талон? Посадочный талон - это плацкарта, там указан вагон и номер места.
Мы видимо о разных посадочных талонах говорим.
Вообще, посадочный талон и плацкарта - вещи разные.
Посадочный талон сдаётся в кассу и присобачивается кассиром к отчёту за смену (или на лист бумаги клеится к другим талонам и этот лист сдаётся с отчётом), как без него кассир будет отчитываться за оформление проездного документа? Разве что честным словом.
Миша#:Конечно, касса потребует предъявить этот талон, но забирать его они не имеют права. Ведь иначе пассажира в поезд не посадят!
Почему не посадят?
Без билета не посадят, а талон то зачем? См. предыдущий абзац.
Вот с голой плацкартой без закомпостированного Системой билета (или не оформленного отдельно) - не посадят.
Миша#:Нет, просто РЖД составила список маршрутов, по которoму западные железные дороги должны оформлять открытые билеты по России. Этот список можно скачать тут [url=http://dijszabas.uw.hu/dijszabas/download.php?fname=./Oroszorszag_RZD/RZD.xls]http://dijszabas.uw.hu/di

jszabas/download.php?fname=./Oroszorszag_RZD/RZD.xls[/url]
Спасибо большое.
Миша#:А также и билеты и плацкарты неименные. Их можно при необходимости отдать кому-то другому.
А как же вопрос безопасности? :)
А как добровольно-принудительную страховку в этом случае кассир оформляет?
Для этого же нужны данные пассажира.
Миша#:Это как это? У меня на руках

оплаченная плацкарта, а Вы предлагаете её выбросить и купить заново полный билет? А что, если в поезде

больше нету свободных мест (кроме того места, на которое оформлена плацкарта)? Нет, в таком случае как раз

надо продать бесплацкартный билет в тот вагон, в который была оформлена плацкарта.
Вопрос интересный,

спасибо.
Nata:если нет ставить требование Т1,то может

выдать и верхнее место!
Зачем вообще ставить ключ T1 (равно как и прочие варианты ключа T, за

исключением TФ, TД и TА) в случае оформления билета без места?
Михаил Тверской:Я вот думаю, а понятие

"проездной документ без места" это не есть ли понятие "место укажет проводник"?
Нет конечно.
В первом случае оплачивается (или не оплачивается, если проезд бесплатный) проезд без права занятия места,

во втором - оплачивается проезд (сумма в графе "билет") И предоставление места (сумма в графе "плацкарта").
кассир:Я, конечно, для очистки совести

попробовала эту Вашу литеру Б, коли обещала. Ответом мне было: "ош Х: не разрешены билеты без

места".
Из ответа не следует что именно -
1. Не разрешены в данном вагоне / поезде
2. Не разрешены к оформлению Вашим терминалом
3. Не разрешены нигде и никому.
Не зная местоположение и номер вашего терминала, могу предположить, что если терминал коммерческой кассы, то

логично что не разрешены.
Зачем коммерческой кассе возможность оформлять бесплацкартный билет?
Был бы у Вас терминал вокзальной кассы, где м.б. необходимо оформить таковой для, к примеру, выезда по

служебной необходимости железнодорожника в отсутсвие мест и в общей продаже и в брони - тогда другое дело.
В коммерческой кассе таковой выезд не оформляется.
кассир:И еще мне интересно, какого года эта

Ваша инструкция?
Вполне свежая. Эпохи Экспресс-3 :)
Цитату приводил в точном соответствии с оригиналом, впоследствии проверил.
кассир:Еще я помню, что эта литера использовалась, если место давала диспетчерская на посадачном, то билет(

извините, С ПЛАЦКАРТОЙ!, НО БЕЗ МЕСТА), оформлялся именно таким образом.
Хмм... похоже что вот где

собака зарыта.
Если можно - чуть подробнее сей технологический эпизод опишите.
кассир:Так что, думается мне, ерунду Вы

придумали!
Не знаю кто чего придумал, а я в этой ветке в основном цитированием ваших же

железнодорожных документов занимался :-)
кассир:Не совсем так. Т.е. в принципе, это

одно и тоже, но используется в разных ситуациях."проездной документ без места" - как я уже писала, к

посадочному талону, а "место укажет проводник" - продажа, например, по высадке с промежуточной станции.

ИМХО!
Естественно.
Дискуссия в данный момент, насколько я понимаю, упёрлась в вопрос о возможности оформления проездному

документа по посадочному талону без предоставления места (не указания, а предоставления).
Михаил Тверской:Проясните, плиз Как такой

билет оформлять - поезд 119А, Бологое-Москва, дата 0902, в наличии плацкарт без указания номеров мест.

Обычным набором или вводя в набор вышеописанное?
Обычным. Вы ведь не по посадочному талону билет

приобретаете, и с местом.
Миша#:Очень может быть, что оформление

проездного документа без билетной составляющей и никогда не было предусмотрено. Может, "Canalizator" просто

ошибся.
Ничего не ошибся.
Зрение у меня -2, но вблизи вижу отлично :)
В следующем фрагменте:
Canalizator:Синтаксис запроса по виду работы P10 :

P10 N687Я D2701 СТИХВИН CЛЕ BП

X01<ПН4100123456/КАНАЛИЗАТОР=АА> TM001-003

P10 N687Я D2701 С2004669 C2004006 BП01

X01<ПН4100123456/КАНАЛИЗАТОР=АА> T1 M033-035

где:
P10 - вид работы (оформление проездного документа)
N687Я - номер поезда с литерой
D2701 - дата отправления
СТИХВИН CЛЕ - станции отправления и прибытия (название, город, код, сокращённое имя),

допускается до 4 ключей C (станции отправления, назначения, пересадок).
BП01 - категория вагона (по желанию - номер) :
или BП - категория вагона (Л, К, М, П. С, О)
или BП01 - категория и номер вагона (двух-трёхзначное число)
или BК06/ОКТ - категория, номер вагона и дорога, в чьей собственности вагон (для оформления билета по

посадочному талону без места)
X01<...>/ИНВ/20  - тип документа (билет).
Далее число человек (01, 02, 03, 04).
Далее в угловых скобках - сведения о ФИО и № документа, удостоверяющего личность.
Для повышения культуры обслуживания в купейных и СВ вагонах ФИО пассажира указывается полностью:
<ПН4100123456/КАНАЛИЗАТОР=ИВАН=ПЕТРОВИЧ>
Далее -
литера Д (если оформляется детский проездной документ),
литера Б (если оформляется проездной документ без места),
литера Г (если оформляется групповая поездка за полную стоимость),
Далее - в слешах /код льготы/ и затем код государства - спонсора льготы, примеры -
<...>/ШК/20 - школьник, спонсор - бюджет РФ (теоретически :) ),
<...>/ИНВ/20 - инвалид общего заболевания,  спонсор - бюджет РФ.
J - тип документа - плацкарта, параметры те же что в ключе X, в запросе может быть или

ключ X, или ключ J.
G - номер брони (если проездной документ оформляется из брони и оформление данной брони

разрешено данному терминалу), пример - G31,
T - требования к местам:
  T1 - одно нижнее,
  T01 - одно верхнее,
  T11 - одно верхнее, одно нижнее, и т.д.,
  TК - в одном купе (для плацкартных - параметр О),
  TЖ - в женском,
  TМ - в мужском,
  TС - в смешанном,
  TЦ - целое купе (ссответственно кратное число мест),
  TБ - небоковое (для плацкартных вагонов),
  TО - в одном отсеке (с учётом боковых, для плацкартных вагонов),
  TУ - вагон с обжуливанием обслуживанием,
  TН - без белья (для плацкартных вагонов),
  TФ - в фирменном вагоне,
  TД - в нефирменном вагоне фирменного поезда (сейчас вроде нет таких),
  T01И - в купе для инвалидов-колясочников,
  TА - в арендованном вагоне,
M001-003 - границы мест, трёхзначные числа начального и конечного номера, например:
  M001-004 - в первом купе,
  M005-032 - не в первом и не в последнем купе,
  M033-036 - в последнем купе (актуально тем, у кого ноги длинные :) ),
  M037-054 - боковые места,
  M037-038 - в плацкартном - специально для мазохистов, а также для оформления проезда

неприглянувшегося Вам пассажира (скажете ему что "машина у нас одна, что дала то и печатаю, от меня

ничего не зависит
"),
  M037-038 - в купейном - для оформления в купе проводника (если схемой предусмотрена продажа 37,38

мест)
  M055-056 - в плацкартном - для оформления проезда в купе проводника (если схемой предусмотрена

продажа 54,55 боковых мест),
L007 - численность группы (при оформлении групповых поездок).
Ключи G, T, M - факультативные.
Ключ L при оформлении негрупповых поездок не применяется.
текст приведён из первоисточника (от

упоминания первоисточника воздержусь, но исходит он из РЖД, причём письменно) в основном дословно, а

следующие строки:
Canalizator:...
BП01 - категория вагона (по желанию - номер) :
или BП - категория вагона (Л, К, М, П. С, О)
или BП01 - категория и номер вагона (двух-трёхзначное число)
или BК06/ОКТ - категория, номер вагона и дорога, в чьей собственности вагон (для оформления билета по

посадочному талону без места)
X01<...>/ИНВ/20  - тип документа (билет).
Далее число человек (01, 02, 03, 04).
Далее в угловых скобках - сведения о ФИО и № документа, удостоверяющего личность.
...
Далее -
литера Д (если оформляется детский проездной документ),
литера Б (если оформляется проездной документ без места),
...
J - тип документа - плацкарта, параметры те же что в ключе X, в запросе может быть или

ключ X, или ключ J.
приведены в точном соответствии с оригиналом.
Сейчас достал оригинал, проверил.
Вопросы не о мне :)
кассир:Ну вот, опять двадцать пять! Что есть

"билет без плацкарты."? НЕ в международном сообщении, а применительно к покупке билета?! Поясните мне,

бестолковой, вам-то, как пассажирам, какой в этом смысл? :o
Мне как пассажиру внутреннего сообщения,

не имеющему права на экстренный выезд по служебной необходимости (возможно что отдельным сотрудникам РЖД это

и можно), смысла в этом нет никакого.
Дискуссию начал не я :)
Тому, кто её инициировал, интересна возможность оформления бесплацкартного билета к оформленной DB

плацкарте.
#38190 joy 07 фев 2008, 16:40
Canalizator:Интересно как купившие билет с резервацией выгоняют со своих мест купивших билет без резервации, но вошедших в вагон ранее и занявших место?
Точно так же, как пассажиры, пришедшие на свое место и увидевшие там зайцев...В максимально корректной форме просят "Будьте так добры, соизвольте, если Вам, конечно, не сложно, покинуть занимаемое место ибо Вы, как я подозреваю, возможно, занимаете его не вполне законно".
#38212 Миша# 08 фев 2008, 04:24
Почему не посадят?
Без билета не посадят, а талон то зачем? См. предыдущий абзац.
Так ведь в посадачном талоне указан номер вагона и места, а в бесплацкартном билете стоит в лучшем случае только номер вагона.
А как же вопрос безопасности? А как добровольно-принудительную страховку в этом случае кассир оформляет? Для этого же нужны данные пассажира.
В Германии никаких подобных страховок в железнодорожном сообщении нету. В случае аварии или крушения поезда железная дорога (ДБ) несёт так и так полную ответственность за нанесённый пассажирам ущерб и должна выплатить соответствующую компенсацию. Ведь пассажир заключил договор с железной дорогой о том, что она его в целости и сохранности доставит из А в Б. Почему же он должен тогда себя сам страховать на случай аварии?
Дискуссию начал не я.
Тому, кто её инициировал, интересна возможность оформления бесплацкартного билета к оформленной DB плацкарте.
Так точно!

Миша
#38239 Serge& 09 фев 2008, 11:07
кассир:опять двадцать пять! Что есть "билет без плацкарты."? НЕ в международном сообщении, а применительно к покупке билета?! Поясните мне, бестолковой, вам-то, как пассажирам, какой в этом смысл?
Это же элементарно! Чтобы воспользоваться правом "остановки в пути", не оплачивая при этом плацкарту дважды за проезд после "остановки".

Кстати, лет шесть назад некий "serg" в этом форуме писал, что технически это возможно – оформление бесплацкартного билета и к нему две плацкарты на разные участки пути.
Последний раз редактировалось Anonymous 09 фев 2008, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
#38252 AST 10 фев 2008, 11:43
Давайте такой пример. Чел едет до Адлера через Рязань. Купил он ПД М-Адлер, но при этом ему надо сделать остановку в Рязани. Если он зафиксирует "прерывание поездки", то вся плацкарта Рязань-Адлер пропадет. Поэтому и интересно, возможно ли оформить две отдельные плацкарты к одному бидету.
#38260 Ded 11 фев 2008, 10:31
Canalizator:Интересно как купившие билет с резервацией выгоняют со своих мест купивших билет без резервации, но вошедших в вагон ранее и занявших место?
Показывают билет, говорят чтобы пересели. Как правило никаких проблем это не вызывает - люди без плацкарт заведомо готовы к тому, что их попросят пересесть.
То есть на греческой ж.д. пока остались места - билет без места купить невозможно?
Возможно, если об этом попросить - билет и плацкарта там на разных бланках. Но так как плацкарта в сидячку бесплатная, наверное такое просят редко.
Последний раз редактировалось Ded 11 фев 2008, 13:51, всего редактировалось 1 раз.
#38263 кассир 11 фев 2008, 12:14
AST:Давайте такой пример. Чел едет до Адлера через Рязань. Купил он ПД М-Адлер, но при этом ему надо сделать остановку в Рязани. Если он зафиксирует "прерывание поездки", то вся плацкарта Рязань-Адлер пропадет. Поэтому и интересно, возможно ли оформить две отдельные плацкарты к одному бидету.
Я вот только одного не могу понять - зачем?! Зачем огород городить?!  :oПочему нельзя купить отдельный билет М - Рязань и отдельный Рязань- Адлер? НЯЗ, никаких преимуществ билет с отметкой об остановке в случае отсутствия мест не дает?

Всем море удачи и дачи у моря!
Кассиры бывшими не бывают?
#38264 megapups 11 фев 2008, 14:50
Тариф регрессивный. То есть стоимость проезда АВ будет ниже, чем АБ и БВ. Если вы посмотрите тарифные таблицы, то вы увидите, что чем дальше едешь, тем ниже стоимость 1 км. пути.
Очень жалко, что сейчас нельзя оформить билет отдельно и отдельные плацкарты к нему во внутреннем сообщении. Это позволяло бы сэкономить путешественникам.
#38265 кассир 11 фев 2008, 15:46
Да я понимаю, что регрессивный. Просто не могу понять, стоит ли игра свеч? Ну на сколько получится экономия в рассматриваемом варианте ( даже без учета дважды оплаченной плацкарты)? А там еще бегай, ищи дежурного, ставь отметку... Ну не знаю...

Всем море удачи и дачи у моря!
Кассиры бывшими не бывают?
#38266 joy 11 фев 2008, 15:59
Плацкарта Рязань-Адлер - это приличная сумма получается. Другое дело в переменном трафарете, по Рязани он видимо небольшой. Но если брать плацкарту Рязань-Адлер проблему с трафаретом это не решает.
Я бы поступил так на месте путешественника - взяли бы билет Рязань-Адлер (или Мск.-Адлер, если бы хотел ехать на нормальном месте) на нужную дату, а до РЯзани бы добрался пригородным транспортом (элька, попугай, автобус, маршрутка).
#38269 AST 11 фев 2008, 16:26
М-Адлер с остановкой в Рязани - это всего лишь пример. Можно и М-Адлер с остановкой в Воронеже рассмотреть. На эльках добраться проблематично, и тем не менее сумма прилчиная..

А сумму экономии без знания разбивки суммы ПД на билет и плацку я вот (не работая в жд) подсчитать не могу
#38270 joy 11 фев 2008, 16:49
Плацка составляет более 50% стоимости билета, так что подумайте.
Лучше взять 2 отдельных билета.
Некое подобие билетов с отдельными плацкартами выдается в случае льготных (или безденежных)билетов. Родственник показывал мне документ - требование на маршрут, допустим, Моршанск-Тайга, по которому в кассе выдавались отдельные квитки на участок Моршанск-Москва и Москва-Тайга.
#38271 megapups 11 фев 2008, 18:20
joy:Плацка составляет более 50% стоимости билета, так что подумайте.
Плацкарта в нефирменном вагоне составляет около трети от общей стоимости билета, а в фирменном - действительно 50%.
#38272 zummer 11 фев 2008, 20:27
Всего неделю назад ознакомился с синтаксисом запросов на продажу билетов, и не думал, что он мне так быстро пригодится. Сегодня брал билеты в предварительной кассе 13 Московского вокзала. Уже когда занял очередь, проверил по терминалу, установленному в кассовом зале, что места есть в достаточном количестве. Говорю: 13 февраля, в Курск, купе. Кассир напечатала билет и готовится просунуть мне страховку, чтобы "расписался, где галочка". Я говорю, что мне страховка не нужна. После этого даю кассиру листок с паспортными данными коллеги и говорю: 19 февраля, тоже в Курск. Кассир  говорит, что мест нет. Я говорю "как же нет, в Экспрессе мест полно". В голове мысль: сокрытие мест. Она смотрит ещё раз, результат тот же. Пытаюсь заглянуть к ней в монитор, она поворачивает его ко мне, там всего одна строчка: "Мест 000". Я: "Давайте запрос посмотрим". Кассир выводит запрос, и там-то я вижу "... СКУРСК CЛЕ ...". То есть она смотрела места в обратном направлении. Не знаю, это была месть за страховку, или ошибка. Дальше она продаёт мне эти билеты. Уже на пути домой меня, гордого победой над билетным кассиром, смутила низкая цена билетов. И точно - оба билета она продала мне в плацкарт.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 212