Навеело воспоминания. Ехал в 1990 году из Москвы в Душанбе, для меня явилось сюрпризом заваленное служебное купе проводников чайниками разных размеров, который они выдавали пассажирам вместо стаканов. Пассажиры сами заваривали чай и глушили его всю дорогу. Вторым сюрпризом явился круглосуточно горячий титан. Ежели кто помнит, в те же 80-е, чтобы попить чайку требовалось дождаться, когда проводник нагреет воду, а делалось это раза три и только днём.Slon:Вот если бы проводники предлагали заваривать чай в чайниках да еще и сорта на выбор - был бы совсем иной разговор.mikew: А кофей тот по 70 рублей еще фиг найдешь.
Угу, в правилах было обеспечение чаем трижды в сутки: с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 часов по местному времени. Впрочем, там же указывалось, что в фирмачах чай всегда.
#95030
Тетя Клепа из Пензы
09 янв 2011, 16:00
Кстати вопрос тут навеял после поездки - а как уважаемая железная дорога выходила из положения с чаем, во времена когда о помойко-пакетиках народ еще не слыхал? И еще не понятно - у нас каждый поезд сам себе Рабинович чтоль, что цены на чай в каждом из них разные причем разница порой бывает очень сильная...
А тогда проводник разливал заварку из железного чайника по стаканам в подстаканниках.Тетя Клепа из Пензы:Кстати вопрос тут навеял после поездки - а как уважаемая железная дорога выходила из положения с чаем, во времена когда о помойко-пакетиках народ еще не слыхал?
Проводник заваривал большой металлический двухлитровый чайник и из него разливал чай по стаканам. Оффициально он стоил 2 коп. и сахар 2 копейки, но продавался за 8 копеек. Особо умным пассажирам отвечали, что заварили двойную порцию заварки и выдали 2 куска сахара - поэтому и цена 8 копеек. Иногда пассажиры жаловались, что чай "пахнет тряпкой" - это свидетельствовало о том, что проводник положил на двухлитровый чайник половину чайной ложки заварки (3-4 грамма) при норме 20 граммов и добавил полчайной ложки чайной соды - это обеспечивало цвет крепкого чая (иногда пассажиры даже жаловались, глядя на цвет, что силшьно крепкий заварили). Правда, один раз произошел казус - пассажир положил в чай дольку, взятого с собой из дома лимона: чай не только полностью обесцветился, но еще и пошли пузырьки (аналог химической реакции - сода, погашенная уксусом) как у газировки.Тетя Клепа из Пензы:Кстати вопрос тут навеял после поездки - а как уважаемая железная дорога выходила из положения с чаем, во времена когда о помойко-пакетиках народ еще не слыхал? И еще не понятно - у нас каждый поезд сам себе Рабинович чтоль, что цены на чай в каждом из них разные причем разница порой бывает очень сильная...
В настоящее время, как я понимаю, иногда цены на чайную продукцию вывешиваются в вагоне - в этом случае проводники стараются их выдерживать. Однако, иногда "без спроса" кладут в чай дольку лимона - соответственно, стоимость чая сразу возрастает, как правило, на стоимость целого лимона...
#95111
Sirega
11 янв 2011, 16:23
Многие здесь про плохой чай и кофе в поездах, соглашусь не премиум сорта. Чай и кофе в поездах обычные, и многие пьют дома тоже самое, но без логотипа РЖД. Не будь ярлычков, ни кто и не разобрался бы в сортах и марках. Настоящие гурманы берут с собой свой чай и кофе. А в поездах основная масса пассажиров среднестатистические россияне и пьют все, что дешевле. Конечно дело в завышенной цене (соглашусь двумя руками). Чай в поезде должен стоить до 10 рублей или меньше, но мы в России, а русский бизнес - если в 2 раза не наварился, то и не стоящее это дело. . .
Где как.Sirega:Многие здесь про плохой чай и кофе в поездах, соглашусь не премиум сорта.
Ну, если слон (извините ::-) ) наступил на органы обоняния...Чай и кофе в поездах обычные, и многие пьют дома тоже самое, но без логотипа РЖД. Не будь ярлычков, ни кто и не разобрался бы в сортах и марках.
Это факт. Но не обязательно гурманы - не в ТКС пить кофе я не в состоянии, хотя без эксклюзивной арабики откуда-нибудь я обойдусь.Настоящие гурманы берут с собой свой чай и кофе.
Так а что дешевле? Мы уже обсуждали, что пакетик чая в поезде стоит зачастую столько же, сколько в магазине целая пачка такого же, а ведь это розничная цена.А в поездах основная масса пассажиров среднестатистические россияне и пьют все, что дешевле. Конечно дело в завышенной цене (соглашусь двумя руками). Чай в поезде должен стоить до 10 рублей или меньше, но мы в России, а русский бизнес - если в 2 раза не наварился, то и не стоящее это дело. . .
Завтра и послезавтра вновь закажу у ТКСников вареную лаваццу!
#95135
Sirega
11 янв 2011, 20:43
Розничная цена в магазине, а поезд сфера услуг. предоставление чая - услуга и за это нужно платить. Не желаете платить купите в магазине и пейте НА ЗДОРОВЬЕ. Кстати, кипяток в поезде бесплатно - это очень гуманно, на его приготовление я понимаю идут затраты (износ деталей вагона, при электроэксплуатации кипятильника - нагрузка на генератор, если на угле или дровах - затраты на это самое топливо). Добрый хозяин и за кипяток бы брал плату. 

#95139
Тетя Клепа из Пензы
11 янв 2011, 21:16
да нет - даже стоимость обычного чая без лимона порой разнится чуть ли не в 2 раза
Скажите, а за пользование туалетом или дыхание в поезде плату ввести не предлагаете?
за дыхание!
точно, предлагаю новую услугу: выдача противогазов некурящим
точно, предлагаю новую услугу: выдача противогазов некурящим

Тогда его никто не считал бы добрымSirega:Добрый хозяин и за кипяток бы брал плату.
я считаю что за пакетик дешёвого чая без сахара стоит брать 10-12 р
типа-эксплуатация стакана 3р за кипяток 2р за пакетик 3р и за услуги 3р вот вам и честная цена
потом же ещё и помоют стакан! так что впринципе даж до 15р это незавышеная цена
типа-эксплуатация стакана 3р за кипяток 2р за пакетик 3р и за услуги 3р вот вам и честная цена
потом же ещё и помоют стакан! так что впринципе даж до 15р это незавышеная цена
А ведь мойка стаканов входит в обязанности проводника по правилам, равно как и бесплатный кипяток - в стоимость билетов по тем же правилам...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 268