В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#59185 Тим 18 июн 2009, 20:19
Уважаемые Фыва Цукен, Vitaly и Slon, можно пару слов, так сказать, от себя вставить? ::-[: ::-D:
По поводу всего вышесказанного. Согласен с Фывой насчёт бредовости эксперимента в том виде, в котором он есть. Но! По поводу автобусников: мне кажется (именно, кажется, это из категории предположений), что существует в умах некоторая косность и инерционность, что ли. Ведь не секрет, что многие до сих пор искренне считают, что билет на самолёт стоит гораздо дороже поезда. Возможно, что-то подобное и в автобусном плане есть. Или "по инерции" ездят, или "по инерции" думают, что автобус дешевле поезда (плацкарта, а о сидячке они и "слыхом не слыхивали", тут конечно, можно что-то попробовать в плане пиара). И, кстати,
to Slon:
Фыва Цукен:
Slon:А вы-то, кстати, зачем так извращались?
в основном из интереса ::-): но была пара раз, когда других вариантов не было.
Полностью аналогично и у меня.
#59191 Slon 18 июн 2009, 21:26
Тим:Уважаемые Фыва Цукен, Vitaly и Slon, можно пару слов, так сказать, от себя вставить? ::-[: ::-D:
Конечно, что за вопрос! Не надо и спрашивать! ::-[:
Согласен с Фывой насчёт бредовости эксперимента в том виде, в котором он есть.
Я бы хотел услышать мнение другой стороны... Максимус, ау! ::-):
Но! По поводу автобусников: мне кажется (именно, кажется, это из категории предположений), что существует в умах некоторая косность и инерционность, что ли. Ведь не секрет, что многие до сих пор искренне считают, что билет на самолёт стоит гораздо дороже поезда. Возможно, что-то подобное и в автобусном плане есть. Или "по инерции" ездят, или "по инерции" думают, что автобус дешевле поезда (плацкарта, а о сидячке они и "слыхом не слыхивали", тут конечно, можно что-то попробовать в плане пиара).
Ну вот я что-то подобное пытался воспроизвести... в перерывах между делами - возможно, получилось хреново-неубедительно...
Полностью аналогично и у меня.
Раз не было других вариантов, значит, вы не выбирали сознательно, значит, у вас не было выбора. А это другое дело. Я пару раз таким образом ехал в СВ ::-D: когда надо было срочно ехать, а других биелтов не было. В общем, так, нормальненькое сравнение вышло - ночная собака и СВ ::-D: ::-D:
#59192 Тим 18 июн 2009, 21:51
Slon:
Согласен с Фывой насчёт бредовости эксперимента в том виде, в котором он есть.
Я бы хотел услышать мнение другой стороны... Максимус, ау! ::-):
Да, мне это тоже интересно.
Slon:Раз не было других вариантов, значит, вы не выбирали сознательно, значит, у вас не было выбора. А это другое дело. Я пару раз таким образом ехал в СВ ::-D: когда надо было срочно ехать, а других биелтов не было. В общем, так, нормальненькое сравнение вышло - ночная собака и СВ ::-D: ::-D:
Ну как сказать, в студенчестве одно на другое наложилось пару раз, и - вуаля - весь ГХ ОЖД "на собаках" три или четыре раза был покорён. А другой пример - из прошлогоднего вояжа. Тут, не уверен точно, но то ли билетов не было на северобайкальский, то ли самого поезда в тот день (хотя в любом случае, три часа в СВ - это как-то неправильно, что ли ::-): ), но выбор вырисовывался вполне чёткий: ночевать в Кирове или в балезинской дальнобойной ЭД-ке. До Глазова очень мило добрались ::-): . По наблюдению, заполненность эл-ки была порядка 20-25%, причём подавляющее большинство пассажиров - такие же, как мы - с северных краёв в Удмуртию ехали (с поезда Воркута - Киров).
#59197 Vitaly_ 19 июн 2009, 00:42
Maximus71:
Vitaly_:К сожалению, г-н Максимус, давая в целом достаточно адекватные и содержательные ответы (в т.ч. и раскрывающие слабые стороны РЖД), когда речь доходила до ключевых моментов функционирования сидячки, не поддерживал дискуссию.
Напомните, пожалуйста, эти ключевые моменты.
Видимо, я что-то упустил или просто был занят ::-):
Я сам уже не всё помню :-) Но из основного:
1. Почему при анализе эффективности работы сидячки Вы также "влоб" оперируете коэффициентом использования вместимости? Ведь в сидячке "перелом" тарифа на порядок выше, чем, скажем, в купейнике Москва-Новосибирск и связь между доходом и использованными пассажиро-километрами получается весьма слабая.
Пример. Поезд "Юность", сидячка без жратвы.
Москва-С.Петербург 650км, стоимость 607р, с комсбором 687р
Москва-Тверь 167км, стоимость 265р, с комсбором 345р
С.Петербург-М.Вишера 162км, стоимость та же.
Ситуация 1. Весь вагон едет из Москвы в Питер, использование 100%, доход с вагона 41220р (в Юности 60-местные вроде?)
Ситуация 2. Сначала все едут Москва-Тверь, Тверь-М.Вишера везем воздух, Вишера-СПб опять 100% заполнение. Использование вместимости 50%, доход с вагона 41400р.
Итого, при в 2 раза меньшем использовании вместимости, имеем тот же самый доход.
А теоретически, если набрать еще пассажиров между Вишерой и Тверью (скажем, Бологое-Тверь), то доход вырастет еще существеннее.
Ну и для сравнения, доход с нефирменного купейного вагона Мск-СПб при стоимости проезда 1350р будет 48600р при условии, что 100% едет из конца в конец, т.е. фирменная сидячка дает на 15% меньше без учета сменяемости пассажиров, которая в сидячке будет сильно выше.

2. Как вообще происходит на практике распределение пассажиропотока в сидячках от ФПД? У меня сложилось впечатление, что в основном едут на дальние расстояния (более 300-400 километров). Есть ли примеры поездов с частой сменяемостью пассажиров, скажем, раза 3 на 800 км и привлечения дополнительного трафика?

3. Присоединяюсь к вопросу, зачем такие эксперименты (особенно когда сидячка не поступает в предварительную продажу от всех станций), которые к тому же дискредитируют применеие сидячих вагонов?
А точнее даже, почему на каком-либо населенном направлении, где много трафика идёт мимо ж-д, не проработать нормальное внедение сидячки, добавив ее сразу в поезда 3, распределенные в течение суток, и пропиарив как "новое скорое междугороднее сообщение"? Вторая стадия - проработать с пригородниками совместные графики ПДС с сидячкой и 7ххх/8хх на выбранном направлении, а также предложить пригородникам подвязывать электрички к этим ПДС.
#59200 Vitaly_ 19 июн 2009, 01:23
Тим:Но! По поводу автобусников: мне кажется (именно, кажется, это из категории предположений), что существует в умах некоторая косность и инерционность, что ли. Ведь не секрет, что многие до сих пор искренне считают, что билет на самолёт стоит гораздо дороже поезда. Возможно, что-то подобное и в автобусном плане есть. Или "по инерции" ездят, или "по инерции" думают, что автобус дешевле поезда (плацкарта, а о сидячке они и "слыхом не слыхивали", тут конечно, можно что-то попробовать в плане пиара).
Согласен, что российский пассажир весьма консервативен и инерционен. Но, давайте обратим внимание на такой важный факт. Стоит только ввести где-либо "попугай", так он начинает сразу наполняться, даже без особого пиара, часто просто появляется строчка в расписании вокзала. Были и провальные попугаи, типа Воронеж-Рязань, но даже в таких неудачных случаях хотя бы сотня с копейками пассажиров набирается достаточно легко. В случае сидячки же бывало достаточно примеров, когда днём в единственном вагоне едет десяток человек, разница - на порядок. То есть здесь очевиден глобальный провал в маркетинге и для того, чтобы сидячка эффективно работала, как, скажем, в европейских Intercity, ИМХО, одних героических действий Максимуса с командой по добавлению сидячек в ПДСы, следуя анализу автобусного трафика, советам в форумах и просто здравому смыслу - недостаточно. Т.е. где-то это более-менее прокатывает, а где-то нет.
И второй момент, нефирменная сидячка по тарифам, навязанным ФСТ, представляет мало интереса для РЖД, соответственно нужно искать способы повышения доходности, чтобы была мотивация внедрять услугу. Из примера выше следует, что желательна очень высокая сменяемость пассажиров, буквально каждые 150-200-300 км. Что в ряде случаев противоречит "политике партии", например, в случае с обсуждаемым в топике поездом, это тоже один из совсем непонятных моментов.
#59203 Миша_н 19 июн 2009, 02:11
Все правильно, сменяемость нужна. Но для этого надо открыть сидячку для продажи сразу от всех станций! Ну хорошо, если кто-то такой социально-ориентированный, то поделите вагон пополам и половину открывайте от всех станций, а половину - только от станций первого уровня. Ведь как-то это получается с вагонами СВ и купе с услугами поездов, идущих из Москвы на Восток через Свердловск, например... И в КУ по Свердловску почти весь контингент меняется, потому что оттуда просто предварительно брать билеты не на что! Получается это как-то с общим вагоном поезда Котлас - Москва, там, правда, по-моему, трафарет по Вологде есть как раз на пол-вагона, но заполняемость и сменяемость все равно хорошая.
А по поводу 104-го - даже из Краснодара в Адлер утром не уехать (предварительно), а за 3 дня, когда сидячка появится на 104-й - уже глаза разбегаются от поездов... Вот и не продается поэтому второй участок.
#59214 Vitaly_ 19 июн 2009, 09:16
Кстати, насчет сидячки в 103-104. Немного посмотрел места на РЖДшном сайте на ближайшие дни, и создается впечатление, что там не всё так плохо. В сегодняшнем рейсе на Москву в сидячке нет мест ни с Адлера, ни с Ростова. С Москвы/Рязани в ближайшие пару дней мест нет. Завтра с Краснодара на Адлер осталось 10 мест, сегодня с Воронежа на Ростов 12, с Рязани на Воронеж уже пусто. Завтра с Адлера 5 мест. Единственно, что сегодня с Воронежа на Москву 24 места, до отправления еще 2 часа, а там еще Мичуринск, Рязань.
#59221 Slon 19 июн 2009, 12:09
Миша_н: А по поводу 104-го - даже из Краснодара в Адлер утром не уехать (предварительно), а за 3 дня, когда сидячка появится на 104-й - уже глаза разбегаются от поездов... Вот и не продается поэтому второй участок.
Ну, это решаемо - в режиме "лето" за те же деньги берется билет от Горячего Ключа...
#59222 Фыва Цукен 19 июн 2009, 12:12
avtobaza:Люди...... Давайте голосовать.За сидячки или против. Я, ЗА. ::-):
я тоже за. только толку-то? контрольный пакет акций - у ржд ::-D:
#59224 Slon 19 июн 2009, 12:16
Vitaly_:Кстати, насчет сидячки в 103-104. Немного посмотрел места на РЖДшном сайте на ближайшие дни, и создается впечатление, что там не всё так плохо. В сегодняшнем рейсе на Москву в сидячке нет мест ни с Адлера, ни с Ростова. С Москвы/Рязани в ближайшие пару дней мест нет. Завтра с Краснодара на Адлер осталось 10 мест, сегодня с Воронежа на Ростов 12, с Рязани на Воронеж уже пусто. Завтра с Адлера 5 мест. Единственно, что сегодня с Воронежа на Москву 24 места, до отправления еще 2 часа, а там еще Мичуринск, Рязань.
А говорите, что никто не ездит и не знает ::-D:
#59226 Фыва Цукен 19 июн 2009, 12:19
Slon:А говорите, что никто не ездит и не знает ::-D:
ну, имхо, это первый "эксперимент", который по каким-то причинам дал не тот результат, который был очевиден сначала ::-D: и, кстати, несмотря на это, сидячку таки уберут, как я понял ::-(:
#59227 Slon 19 июн 2009, 12:20
Фыва Цукен: не надо считать людей за идиотов.
Маленький офф. Послушав с 12 до 13 новости по "Вести-ФМ" и посмотрев новости на "РенТВ", я в этой мысли только укрепляюсь. Или быдло, или идиоты. Ничего хорошего при любом выборе...
Последний раз редактировалось Slon 19 июн 2009, 12:23, всего редактировалось 1 раз.
#59228 Фыва Цукен 19 июн 2009, 12:22
Slon:Маленький офф. Послушав с 12 до 13 новости по "Вести-ФМ" и посмотрев новости на "РенТВ", я в этой мысли только укрепляюсь. Или быдло, или идиоты. Ничего хорошего при любом выборе...
вы знаете, я телевизор не смотрю уже года примерно в 90-го. и восхитительно себя чувствую! ::-D:

это намёк :;-):

з.ы. кстати, интересно, что ваше сообщение я вижу только в виде цитаты, когда вхожу в режим цитирования. в "натуральном", таксзть, виде я его не вижу. интересный глюк...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Vladimir M, Yandex [Bot] и гости: 236