#155019 Антон Ефимов
16 окт 2012, 12:19
Начальник ДЖВ Сергей Абрамов: "Железнодорожные вокзалы Москвы являются неотъемлемой частью сложившегося архитектурного и исторического облика города"
15 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялись слушания, посвященные вопросам сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия, расположенных на Московской железной дороге.
В мероприятии приняли участие вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони и начальник Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" (ДЖВ) Сергей Абрамов. Глава ДЖВ в своем выступлении поднял тему развития вокзалов Московского транспортного узла и сохранения их архитектурно-исторического облика.
Как отметил Сергей Абрамов, в результате длительной эксплуатации в зданиях вокзальных комплексов были нарушены некоторые исторические планировки, а также утрачены первоначальные декоративные элементы интерьеров и фасадов. При реализации программы реконструкции московских вокзалов Дирекцией были разработаны комплекты проектной документации по сохранению объектов культурного наследия федерального значения. Объектами реставрации являются вокзалы: Ленинградский, Ярославский, Казанский, Рижский, Белорусский, Киевский.
В процессе реставрации исторической части Ленинградского вокзала были восстановлены: интерьеры с авторскими планировками; часовая башня, часы с циферблатом, колоколами и механизмом часового боя; фасады с лепными декоративными элементами; чугунная парадная лестница и ее декоративные элементы.
На Ярославском вокзале к реставрации планируются фасады, исторические интерьеры в помещениях 1 и 2 этажа и главного вестибюля. Будут воссозданы слуховые окна на кровле, световой фонарь, служивший для освещения лестницы.
На Киевском вокзале будут проведены работы по архитектурно-художественному оформлению фасадов, декору интерьеров, куполов над ризалитами с медным покрытием кровли и т.д.
В исторической части Рижского вокзала будут воссозданы фасады, утраченная башня, световые фонари и труба котельной, интерьеры центрального и боковых залов - отделка по архивным материалам XIX века.
На Казанском вокзале будут проведены работы по архитектурно-художественному оформлению фасадов и интерьеров с восстановлением декоративных белокаменных элементов, лицевой кирпичной кладки, каменной рустованной штукатурки и т. д.
По архивным материалам начала XX века на Белорусском вокзале будут воссозданы фасады с лепными декоративными элементами, декоративные элементы лестниц и декор интерьеров.
2 сентября 2011 года, ко Дню города, на Комсомольской площади был возведен памятник Георгию Победоносцу, открытие которого проводилось при участии мэра Москвы Сергея Собянина и руководства ОАО "РЖД".
"По итогам реализации программы комплексного благоустройства в 2011 году руководство города высоко оценило вклад ОАО "Российские железные дороги" в развитие городской инфраструктуры и сохранение ее исторического облика. Благоустройство площадей, прилегающих к Ленинградскому, Ярославскому, Казанскому, Павелецкому и Киевскому вокзалам, с организацией современных парковок, зон отдыха, комплексных систем безопасности, малых архитектурных форм позволило жителям и гостям нашего города увидеть в крупнейших транспортных объектах столицы, являющихся ее визитной карточкой, уверенные предпосылки к динамичному развитию Москвы как одной из ведущих европейских столиц", - отметил Сергей Абрамов.
http://press.rzd.ru/news/public/press?S ... 7&id=80807
15 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялись слушания, посвященные вопросам сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия, расположенных на Московской железной дороге.
В мероприятии приняли участие вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони и начальник Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" (ДЖВ) Сергей Абрамов. Глава ДЖВ в своем выступлении поднял тему развития вокзалов Московского транспортного узла и сохранения их архитектурно-исторического облика.
Как отметил Сергей Абрамов, в результате длительной эксплуатации в зданиях вокзальных комплексов были нарушены некоторые исторические планировки, а также утрачены первоначальные декоративные элементы интерьеров и фасадов. При реализации программы реконструкции московских вокзалов Дирекцией были разработаны комплекты проектной документации по сохранению объектов культурного наследия федерального значения. Объектами реставрации являются вокзалы: Ленинградский, Ярославский, Казанский, Рижский, Белорусский, Киевский.
В процессе реставрации исторической части Ленинградского вокзала были восстановлены: интерьеры с авторскими планировками; часовая башня, часы с циферблатом, колоколами и механизмом часового боя; фасады с лепными декоративными элементами; чугунная парадная лестница и ее декоративные элементы.
На Ярославском вокзале к реставрации планируются фасады, исторические интерьеры в помещениях 1 и 2 этажа и главного вестибюля. Будут воссозданы слуховые окна на кровле, световой фонарь, служивший для освещения лестницы.
На Киевском вокзале будут проведены работы по архитектурно-художественному оформлению фасадов, декору интерьеров, куполов над ризалитами с медным покрытием кровли и т.д.
В исторической части Рижского вокзала будут воссозданы фасады, утраченная башня, световые фонари и труба котельной, интерьеры центрального и боковых залов - отделка по архивным материалам XIX века.
На Казанском вокзале будут проведены работы по архитектурно-художественному оформлению фасадов и интерьеров с восстановлением декоративных белокаменных элементов, лицевой кирпичной кладки, каменной рустованной штукатурки и т. д.
По архивным материалам начала XX века на Белорусском вокзале будут воссозданы фасады с лепными декоративными элементами, декоративные элементы лестниц и декор интерьеров.
2 сентября 2011 года, ко Дню города, на Комсомольской площади был возведен памятник Георгию Победоносцу, открытие которого проводилось при участии мэра Москвы Сергея Собянина и руководства ОАО "РЖД".
"По итогам реализации программы комплексного благоустройства в 2011 году руководство города высоко оценило вклад ОАО "Российские железные дороги" в развитие городской инфраструктуры и сохранение ее исторического облика. Благоустройство площадей, прилегающих к Ленинградскому, Ярославскому, Казанскому, Павелецкому и Киевскому вокзалам, с организацией современных парковок, зон отдыха, комплексных систем безопасности, малых архитектурных форм позволило жителям и гостям нашего города увидеть в крупнейших транспортных объектах столицы, являющихся ее визитной карточкой, уверенные предпосылки к динамичному развитию Москвы как одной из ведущих европейских столиц", - отметил Сергей Абрамов.
http://press.rzd.ru/news/public/press?S ... 7&id=80807
Также активно ремонтируют Казанский со стороны Новорязанской улицы.Тетя Клепа из Пензы:Ленинградский закончили, взялись за Ярославский. Интересно к Новому году закончат?
А есть ли в этом смысл? Скорее всего Рижский вокзал ждет судьба Варшавского.В исторической части Рижского вокзала будут воссозданы фасады, утраченная башня, световые фонари и труба котельной, интерьеры центрального и боковых залов - отделка по архивным материалам XIX века.
Впрочем может быть это будет неплохим антуражем для будующего торгового центра "Виндавский экспресс" .
ИМХО, как Рижский вокзал выжил до сих пор - странно . Жаль, что его рациональнее закрыть, но что поделаешь время идет, границы и населенность местности меняется.
Вон Варшавский вокзал более полувека вообще был главными международными воротами страны в Европы, выполнял тот же функционал, что сейчас Шереметьево, а и тот целесообразно стало закрыть . Хотя можно было бы без этого обойтись так , как количество поездов уходящих с него на сегодняшние дни было бы минимум четыре пары (Рига, Вильнюс, Псков, Таллин).
Рижский вокзал с двумя парами как то пока держится.
Даже если Рижский закроют, ценность здания вокзала как архитектурного памятника не уменьшится.
Более того, почему бы (в случае закрытия вокзала) не сделать там павильон ж/д музея, который органично сольется с открытой его частью?
То, что прибыль не принесет, это да...
Более того, почему бы (в случае закрытия вокзала) не сделать там павильон ж/д музея, который органично сольется с открытой его частью?
То, что прибыль не принесет, это да...
А там хорошая часть здания же уже относится к общим структурам РЖД, так что они, думаю, доедят площади с большим аппетитом
Если на бы на Ленинградском был дополнительный 11 путь, то Луки с Ригой перенесли уже давно бы.
Зачем Ленинградский, когда есть при желании Курский?
#155145 Фыва Цукен
17 окт 2012, 14:41
да, курский логичнее.Slon:Зачем Ленинградский, когда есть при желании Курский?
но рижский может играть роль резервного приёмного пути в москве в пиковые дни типа нового года. то ли в прошлом, то ли в позапрошлом году максимус писал, что они разрабатывали нитку для пары поездов (один из саранска, другой ещё откуда-то, не помню) с прибытием на рижский. но обошлось - нашлись нужные нитки на киевском. тем не менее, просто так жертвовать подобным резервом неправильно.
вот что хорошо бы сделать - это выезд с рижского вокзала на белорусское направление. для этого надо всего-то врезать две стрелки - одну перед станколитом, вторую между станколитом и савёловской. тогда на бмк попадать будет значительно проще.
Так на Курский надо еще через Каланчу протащить, а там и так все забито, как и сам Курский в это время.Slon:Зачем Ленинградский, когда есть при желании Курский?
#155150 Фыва Цукен
17 окт 2012, 14:55
тут надо конкретику смотреть. во-первых, не факт, что в это время нет свободных ниток на курский. во-вторых, не факт, что в это время нет проблем на ленинградском.миха:Так на Курский надо еще через Каланчу протащить, а там и так все забито, как и сам Курский в это время.Slon:Зачем Ленинградский, когда есть при желании Курский?
а курский предпочтительней с точки зрения пересадок.
Так я про 11 путь потому и говорю, чтобы не мешались остальнымФыва Цукен:во-вторых, не факт, что в это время нет проблем на ленинградском.
Для пассажира пожалуй да, и то спорно, смотря кому куда ехать. Вы же понимаете, что если вдруг переводом и запахнет, то это будут учитывать в самую последнюю очередь, если вообще будут учитывать, на первый план технический момент выйдет.а курский предпочтительней с точки зрения пересадок.
#155154 clubok
17 окт 2012, 15:18
Реконструкция Ленинградского, Павелецкого, Рижского и Савеловского вокзалов Москвы завершится до конца 2012г. Об этом сообщил сегодня мэр города Сергей Собянин в ходе отчета перед депутатами Мосгордумы.Тетя Клепа из Пензы:Ленинградский закончили, взялись за Ярославский. Интересно к Новому году закончат?
Как отметил С.Собянин, в 2011-2012гг. было проведено благоустройство привокзальных площадей и начата реконструкция самих вокзалов. Сейчас, по словам мэра, идет строительство четвертого главного пути на участке Ленинградский вокзал - Крюково Октябрьской железной дороги. Начато и строительство дополнительного пути на Малом кольце Московской железной дороги
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20121017152230.shtml
#155155 Фыва Цукен
17 окт 2012, 15:22
а кому куда надо с рижского направления на ленинградское ехать через москву? не понимаю. а вот с курского маршрутов полно - в общем-то, любой.миха:Так я про 11 путь потому и говорю, чтобы не мешались остальнымФыва Цукен:во-вторых, не факт, что в это время нет проблем на ленинградском.Для пассажира пожалуй да, и то спорно, смотря кому куда ехать.а курский предпочтительней с точки зрения пересадок.
это-то да. но я здесь технические моменты не рассматриваю, поскольку информацией не владею.миха:Вы же понимаете, что если вдруг переводом и запахнет, то это будут учитывать в самую последнюю очередь, если вообще будут учитывать, на первый план технический момент выйдет.
но полностью закрывать рижский, имхо, неразумно.
Какой любой? С Ленинградского можно пересесть еще на 2 вокзала, на Сокольническую ветку, с Курского на АПЛ и ЛДЛ, на горьковское напрвление. Везде свои плюсы-минусы.Фыва Цукен: а вот с курского маршрутов полно - в общем-то, любой.
бесспорно, да и съезд на белорусское действительно не помешал бы.но полностью закрывать рижский, имхо, неразумно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: 2024675/2024900, bu906, Majestic-12 [Bot], zz27 и гости: 20