В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#109642 Антон Ефимов 01 июл 2011, 21:36
Роста перевозок в плацкартных и общих вагонах в ближайшее время не предвидится

Роста перевозок в плацкартных и общих вагонах в ближайшее время не предвидится. РЖД не могут нарастить их объемы из-за недостаточного субсидирования государством выпадающих доходов от регулирования тарифов, – об этом сообщил накануне глава Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов. По его словам, сегодня потребность в компенсациях тарифов государством составляет 37 млрд рублей. Федеральным бюджетом предусмотрено выделение РЖД 30 млрд рублей. С учетом этих объемов уровень перевозок в плацкартных вагонах на этот год запланирован на уровне прошлого, 2010- ого года. По словам Михаила Акулова, сейчас этот вопрос компания обсуждает с федеральными органами исполнительной власти. Добавлю, что в этим летом Этим летом «РЖД» планируют перевезти более 40 млн. пассажиров, речь идет о перевозках в вагонах всех типов.

http://www.rzdtv.ru/2011/06/30/rosta-pe ... dviditsya/
#111197 Антон Ефимов 15 июл 2011, 15:45
Пассажирское лето 2011 года отличается падением интереса к поездам дальнего следования и ростом привлекательности пригородных перевозок

Речь об этом шла на оперативном совещании у президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина в минувший понедельник. Подводя промежуточные итоги, вице-президент компании Михаил Акулов рассказал, что за 7 дней июля было отправлено 21,7 млн пассажиров. При этом в сутки в пригородных и дальних поездах отправлялось 3,1 млн человек. Эта цифра оказалась выше запланированной на июль и больше уровня прошлого года. Вместе с тем превышение пассажирских перевозок на 8,1% к аналогичному периоду прошлого года дало пригородное сообщение, а вот поездами дальнего следования пассажиров отправилось меньше на 1,2%.

По данным статистики, в июле и в начале августа снизились продажи проездных документов в направлении курортов Северного Кавказа. Продажи упали практически по всем регионам, включая Центральную Россию, Урал и Западную Сибирь. «Только на Приволжской железной дороге и по местному сообщению в границах Северо-Кавказского региона показатели по отправлению пассажиров выше прошлого года», – сообщил Михаил Акулов. На август также снизился спрос на билеты в Крым.

В сложившейся ситуации железнодорожники вынуждены идти по пути минимизации потерь. Одна из таких мер заключается в том, что в наиболее востребованные у пассажиров поезда включают дополнительные вагоны. Проанализировав 102 пассажирских поезда, наполняемость которых в июне превысила 90%, выделили 25 поездов для повышения составности. В частности, с 15 до 18 вагонов была увеличена составность поездов № 102 и № 104, следующих в направлении Северного Кавказа. Время следования в пути поезда № 102 Москва – Адлер минимальное по сравнению с другими и составляет около 25 часов.

Иная ситуация в пригородном комплексе. Здесь существенный прирост обеспечен за счёт увеличения на 10,2% платной категории пассажиров к уровню прошлого года. При этом на полигоне Московской железной дороги число полностью оплативших свой проезд, увеличилось на 22,1% к уровню минувшего года. Всего за первую неделю июля было отправлено 13,6 млн платных пассажиров.

Для ликвидации безбилетного проезда в пригородном сообщении в текущем году продолжается сопровождение наиболее населённых пригородных поездов разъездными билетными кассирами, работниками ЧОПов, сотрудниками МВД. Расширяется сеть автоматизированной продажи проездных документов. Установлено 1120 билетопечатающих автоматов на крупных вокзалах, в текущем году в эксплуатацию будет введено ещё около 1000 таких автоматов. По словам Владимира Якунина, в условиях выделения государственной поддержки приоритетной задачей компании станет увеличение объёмов перевозок в дальнем и пригородном сообщении.

Марьяна Балашкина, Октябрьская магистраль, № 27 (14272), 2011 г.
#112697 Антон Ефимов 29 июл 2011, 13:20
Как сообщил недавно вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов, в ближайшее время планируется отработать в поездах дальнего следования механизм удалённого реагирования на звонки пассажиров, недовольных качеством обслуживания.

Несколько месяцев назад был создан единый call-центр для немедленного реагирования на жалобы пассажиров поездов дальнего следования, и сейчас отрабатывается механизм обратной связи. Вот, к примеру, Вы едете в вагоне и что-то Вам не нравится. Вы позвонили в центр, там информацию получили и сразу передали её в ФПК. Сотрудник ФПК ищет поезд, связывается с его начальником и говорит: «У тебя в таком-то вагоне пассажир Иванов недоволен тем-то».

Единый call-центр центр может обрабатывать более 60 млн вызовов в год, интегрирован с комплексом продажи билетов и корпоративным порталом компании, что позволяет операторам получать справочную информацию о расписании и наличии мест в пассажирских поездах в режиме реального времени. Ну а телефон «горячей линии», куда можно обращаться с жалобами, указан в каждом вагоне – рядом с купе проводников.

Октябрьская магистраль, № 29 (14274), 2011 г.
#113345 Антон Ефимов 04 авг 2011, 22:26
Динамика продаж билетов на поезда дальнего следования говорит о том, что пассажиров необходимо поддержать скидками и увеличить скорость поездов

Как сообщил в понедельник на оперативном совещании у президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина вице-президент компании, генеральный директор ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) Михаил Акулов, по оперативным данным, в июле выполнение плана по отправлению пассажиров было превышено на 6,9% к установленному заданию и на 4,7% к уровню прошлого года. Ежесуточно в июле отправлялось в путь 3,1 млн пассажиров. В пригородном комплексе количество отправленных пассажиров возросло на 6% к уровню прошлого года, прежде всего за счёт увеличения доли платной категории пассажиров.

Однако в дальнем следовании отставание от плана составило 1%, а к уровню прошлого года число отправленных пассажиров сократилось на 1,5%. При этом отрицательная динамика фиксируется на традиционно пиковом направлении в летний период: на курорты Северного Кавказа пассажиропоток уменьшился на 7%. На 9% снизился объём продаж билетов в направлении Крыма. Динамика продаж на август свидетельствует также о снижении спроса на проезд в дальнем следовании: на 10% сократилось количество реализованных билетов назначением в Крым и на 6,5% уменьшилась потребность пассажиров выезжать на Черноморское побережье.

Как считают в департаменте пассажирских перевозок ОАО «РЖД», на формирование туристического потока в эти регионы повлияла ситуация с погодой в начале лета: она существенно отличалась от среднемноголетних условий в худшую сторону (на 6–8 градусов по температуре воздуха и на 4–5 градусов по температуре воды). Дополнительными неблагоприятными факторами, оказывающими влияние на формирование туристического потока на курорты Северного Кавказа, являются ухудшение экологической ситуации в связи со строительством объектов инфраструктуры для Олимпиады-2014, уменьшение предложения жилья для туристов в частном секторе из-за сноса значительного числа индивидуальных домов. Немалый вклад вносит и реконструкция номерного фонда в гостиницах и пансионатах или использование их для проживания людей, привлечённых для организации и ведения строительных работ. Как следствие, растут и цены на размещение отдыхающих.

По оценкам департамента, потери пассажиропотока в направлении Северного Кавказа вследствие перечисленных факторов составляют около 150 тыс. человек в месяц, или около 1–1,5% от общего объёма перевезённых пассажиров.
Как отметил на оперативном совещании Михаил Акулов, во избежание продолжения этой тенденции ФПК намерена продолжать продавать билеты со скидкой в 30% на проезд на верхних полках купейных вагонов на направлениях с увеличенным пассажиропотоком. Также компания проводит подготовительные работы по введению акции для студентов по льготному проезду на верхних полках.

Между тем Владимир Якунин заметил, что в направлении Кавказа и Крыма продажи авиаперевозчиков в последнее время остаются на высоком уровне. Причина высокой ценовой нагрузки на железнодорожный транспорт – в стоимости инфраструктурных затрат, ограниченном поле маркетинговых инициатив, установленных федеральными исполнительными органами сборах и тарифах. Стоит заметить, что железнодорожные перевозчики оплачивают инфраструктурные услуги исходя из дальности перевозок, плата за инфраструктуру при этом составляет значительную часть расходов по перевозке пассажиров и опосредованно включается в стоимость проездного документа. Бремя реконструкции и строительства новых участков на железнодорожном транспорте, в отличие от автомобильного, возложено на отрасль, в то время как за рубежом данная задача решается за счёт государства и с привлечением оного.

Президент компании отметил, что ни цена проезда, ни скорость железнодорожного транспорта не должны способствовать уходу пассажира на другой вид сообщения. Он поручил проанализировать все элементы затрат ФПК и её собственные затраты при формировании стоимости билета, и прежде всего затраты инфраструктурные, которые ей предъявляются.

Альбина Булатова, Октябрьская магистраль, № 30 (14275) 2011 г.
#115409 Антон Ефимов 23 авг 2011, 21:12
Заметка "Гудка" со вчерашней оперативки:

[...]
Также в ходе оперативного совещания Михаил Акулов доложил об общих итогах работы пассажирского комплекса. За 18 дней августа было отправлено 53,8 млн пассажиров. В среднем ежесуточно 3 млн человек, что на 7,5% выше уровня прошлого года. Такой рост прежде всего связан с увеличением пассажиропотока в пригородном сообщении. План по отправлению пассажиров здесь перевыполняется на 11%, что выше аналогичного периода 2010-го на 9,5%.

Пригородные компании улучшили свои показатели работы на полигонах девяти дорог. При этом наилучшие результаты показало ОАО «Центральная ППК» на полигоне Московской магистрали. Кроме того, по сравнению с соответствующим периодом 2010 года увеличилось количество пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд, на полигонах восьми дорог. В частности, этот показатель на Московской вырос почти на 26% к уровню прошлого года.

«В дальнем следовании в среднем в сутки отправляется 450 тыс. пассажиров, что на 3% ниже уровня 2010 года. По отправлению пассажиров ФПК цифры в целом аналогичные. При этом продажи на предстоящий сентябрь идут успешнее прошлого года и в плацкартные, и в купейные вагоны», – отметил Михаил Акулов.

В целом план по отправлению пассажиров на август перевыполняется.

http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=407105
#116861 Антон Ефимов 03 сен 2011, 17:44
ФПК добьется, чтобы билет на поезд стоил дешевле

Стоимость проезда в купейном вагоне должна быть ниже цены на авиабилет в экономклассе. Речь об этом шла на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в минувший понедельник.

В ходе оперативного совещания вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов вновь обратил внимание на мероприятия, которые предпринимает компания с целью увеличения привлекательности железнодорожного транспорта для пассажиров. Среди них – введение специальных тарифов на проезд в купейных вагонах для студентов, а также для людей, оплативших билет за 31–45 дней до отправления поезда. Однако этого недостаточно. По словам Михаила Акулова, пассажир готов ехать на поезде, если компания гарантирует безопасность, качество и скорость. Прекрасным примером, по его мнению, стал поезд Москва – Воронеж. Благодаря тому, что он едет быстрее, его наполняемость в выходные дни уже достигает свыше 93–96%.

Кроме того, по словам вице-президента, в связи с тем, что многие пассажиры предпочитают отправляться в пятницу, разработаны технологии прицепок групп вагонов в выходные дни. Они уже действуют на трёх направлениях: из Москвы в Самару, Ульяновск, Йошкар-Олу. Ожидается, что вскоре появится четвёртое – на Казань. «Это достаточно эффективное решение, которое позволяет оптимальнее использовать подвижной состав, а также удовлетворить спрос пассажиров, у которых возникали проблемы с отправлением в пятницу», – считает Михаил Акулов.

Также в ходе совещания были рассмотрены итоги работы пассажирского комплекса в августе. За месяц будет отправлено 93,4 млн пассажиров. В среднем ежесуточный объём составляет 3 млн человек, что выше плана на 9%. Данный показатель превышает уровень прошлого года на 8%.

Перевыполнение плана достигнуто благодаря пригородному сообщению. В среднем в сутки здесь отправляется 2,6 млн человек, что на 10% выше аналогичного периода 2010 года. Количество пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд, увеличилось на 7,2 млн человек, что выше уровня прошлого года на 14%. В целом за летний период прирост по отправлению пассажиров в пригородном сообщении составил 10%. По словам Михаила Акулова, это связано с тем, что почти все пригородные компании, за исключением двух, перешли в статус реального перевозчика и начали работать по оперированию маршрутами, а не просто продавать билеты, как ранее. В результате уже половина компаний превысила уровень отправления «платного» пассажира к уровню прошлого года.

Как и прежде, наилучшие показатели отмечены на Московской дороге, где благодаря ОАО «Центральная ППК» прирост «платного» пассажира достиг 25%. Такие результаты достигнуты благодаря проведению различных мероприятий по пресечению безбилетного проезда в поездах. Только по горьковскому направлению количество продаваемых билетов увеличилось на 64%. «Задание, установленное правлением ОАО «РЖД» на 2011 год – прирост выручки от проезда пассажиров в пригородном сообщении, пока не выполняется. Однако динамика здесь приобретает устойчивый характер, и мы будем обеспечивать выполнение поставленного задания», – пообещал Михаил Акулов.

В дальнем следовании отправление пассажиров к прошлому году снижено на 2,7%. По отправлению пассажиров ФПК цифры в целом аналогичные. В текущем году количество людей, отправляющихся на Черноморское побережье России и Украины, снизилось на 5% и 10% соответственно. Однако в динамике продаж билетов на сентябрь наблюдается их увеличение к уровню 2010 года почти на 5% в Крым и на 8% – на Черноморское побережье России. «В целом по стране продажи в сентябре увеличились на 5%, при этом на 9% выросли продажи билетов в купейные вагоны», – отметил Михаил Акулов.

http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=407816
#117348 Антон Ефимов 08 сен 2011, 22:57
Отпускные тенденции

Ушедшее лето стало неутешительным для пассажирских перевозок по сравнению с прошлым. Речь об этом, в частности, шла на оперативном совещании у первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова в минувший понедельник.

К примеру, отправление пассажиров в направлении Черноморского побережья России и Украины снизилось на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Между тем динамика продаж на сентябрь показывает, что в направлении российского побережья Чёрного моря приобретается билетов на 6,5% больше, чем в 2010-м. В обратном направлении поток пассажиров вырос на 3,2% к уровню прошлого года.

Согласно проведённым ОАО «РЖД» исследованиям, отдых в Сочи выбирают в основном жители Севера и Центральной части России. Анапа пользуется популярностью у обитателей Черноземья и Поволжья. Из региона Горьковской и Приволжской дорог многие отправляются в Новороссийск. Впрочем, в направлении Крыма и обратно пассажиры ехать не желают. Об этом говорит статистика продаж: на 12% снижен поток пассажиров, желающих вернуться поездом с Крымского побережья Чёрного моря. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи билетов в Крым в сентябре выросли только на 0,8%.

При этом впечатляющий результат дали проводимые железнодорожниками осенние акции, направленные на повышение привлекательности железнодорожного транспорта. Предварительные продажи билетов в купейные вагоны на период с 15 по 18 октября выросли в два раза. Это на 204% выше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Также увеличилось количество пассажиров, выбирающих проезд в плацкартных вагонах. По словам вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, это связано с тем, что пассажиры занимают те места в плацкартных вагонах, которые высвободились с уходом граждан в купейные. Всё это говорит о том, что введение специальных тарифов благотворно сказывается на пассажирских перевозках в дальнем следовании.

Также в ходе совещания Михаил Акулов подвёл некоторые итоги работы пассажирского комплекса. За 31 день августа в целом отправлено 93,3 млн человек. В среднем в сутки отправляется 3 млн пассажиров, что выше плана на 10%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года пассажиропоток вырос на 8,6%. При этом в дальнем следовании ежесуточно отправлялось 349 тыс. человек, что на 3% ниже планового задания. Данный показатель ниже уровня прошлого года на 2,6%. ОАО «Федеральная пассажирская компания» в августе в дальнем следовании отправило 13,1 млн пассажиров. Здесь продажи упали на 3% к уровню 2010 года.

«Перевозки в пригородном сообщении были осуществлены на уровне 12,5% выше плана и на 10,7% выше уровня 2010 года. Количество пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд, увеличилось на 7,3 млн человек. Их доля в общем отправлении пригородных пассажиров повысилась до 73,3%. Таким образом, отправление платной категории пассажиров превысило уровень 2010 года на 14,3%», – отметил Михаил Акулов.

По его словам, продолжается работа по выполнению задания правления ОАО «РЖД» по увеличению на 20% выручки от проезда платной категории пассажиров в пригородном сообщении без учёта тарифа. В целом с начала года компанией перевезено 651,6 млн пассажиров, что превышает уровень прошлого года на 4%.

Марьяна Балашкина, 9 сентября 2011 г., Октябрьская магистраль, № 35 (14280)
#117944 Антон Ефимов 16 сен 2011, 01:57
Введение специальных тарифов и организация новых маршрутов повысили привлекательность пассажирских перевозок в дальнем следовании

Речь об этом, в частности, шла на оперативном совещании, которое провёл президент компании ОАО «РЖД» Владимир Якунин в минувший понедельник.

В ходе совещания вице-президент Михаил Акулов отметил, что введение специальных тарифов на проезд в купейных вагонах поездов дальнего следования позволило увеличить продажи почти в два раза. Напомним, что с начала сентября у студентов появилась возможность приобретать билеты на верхние полки купейных вагонов на 50% дешевле. Эта акция будет действовать весь учебный год. Кроме того, по 22 декабря действует ещё одна акция Федеральной пассажирской компании. Купленные за 45 дней до отправления поезда билеты обойдутся пассажиру в два раза дешевле.

Оба предложения оказались настолько привлекательными, что с начала сентября, по словам Михаила Акулова, продажи проездных документов в ранние даты до отправления выросли на 99%. Кроме того, действие специальных тарифов не оставило пустыми плацкартные вагоны. Продажи в плацкартных вагонах выросли на 20% к уровню прошлого года за счёт освободившихся мест в этом секторе. «Пассажир освобождает место в плацкартном вагоне, и на его место приходит другой пассажир. Это говорит о том, что перевозка востребована. Однако искусственное сдерживание продаж в плацкартные вагоны из-за недофинансирования государства приводит к низкорентабельной работе», – отметил вице-президент. Если в сентябре продажи билетов на проезд в купейных вагонах поездов дальнего следования растут, то в плацкартных вагонах приходится их сдерживать до уровня прошлого года (на уровне 99%).

Также в ходе заседания Михаил Акулов рассказал об эксперименте, направленном на повышение привлекательности железнодорожного транспорта для пассажиров. Так, 9 и 11 сентября время в пути дневного поезда № 45/46 Москва – Воронеж было сокращено на 35 минут и составило всего 6 часов 30 минут. При этом населённость поезда достигла 92%. Опытная поездка оказалась успешной и подтвердила необходимость внесения изменений в существующие маршруты. «Москва – Воронеж практически стал поездом межрегионального сообщения. Очевидно, что новая технология обслуживания предоставляет возможность успешно применять механизмы, связанные с обеспечением отправления пассажиров, такие как координация расписания пригородных поездов, взаимодействие с региональными автобусными маршрутами», – отметил Михаил Акулов. По его словам, после проведения анализа будут подготовлены предложения по организации аналогичных сообщений с другими областными центрами.

Также в ходе совещания говорилось об итогах работы пассажирского комплекса. За восемь дней сентября в среднем в сутки отправлялось 3 млн пассажиров, что выше плана.

Марьяна Балашкина, Октябрьская магистраль, № 36 (14281).
#124241 Антон Ефимов 25 ноя 2011, 23:31
ФПК из-за недофинансирования загрузит мощности ТВЗ в 2012 г. только на треть

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) – ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) – из-за недофинансирования загрузит мощности крупнейшего производителя пассажирских вагонов в РФ – ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") лишь на треть, сообщил журналистам генеральный директор ФПК, вице-президент РЖД Михаил Акулов.

"Если у нас до 2011 г. были сомнения в правильности расчетов (как высказывали те или иные федеральные органы), то в 2011 г. Федеральная служба по тарифам РФ согласовала со всеми причастными министерствами и ведомствами и утвердила методику расчета экономически обоснованного уровня тарифов в плацкартных и общих вагонах. То есть имеется документ федерального уровня, который дает методику расчета, и результат этого расчета говорит о том, что 7 млрд рублей мы недополучаем", – назвал он суть проблемы, уточнив, что компания получает лишь 30 млрд рублей возмещений из бюджета вместо положенных 37 млрд рублей.

"7 млрд рублей – это недополученная прибыль, которая сводит на минимальный уровень рентабельность ФПК и не позволяет нам получать прибыль, которую мы могли бы направить на развитие. Это отсутствие инвестиций и снижение заказа на подвижной состав в 2012 г. Это проблемы, которые возникают у машиностроителей в Твери, потому что заказов просто нет: я всего беру вагонов, включая габарит RIC (вагоны европейского стандарта), 370 штук (только "у Твери" и больше ни у кого). А 370 вагонов – это только треть использования мощностей ТВЗ", – добавил М. Акулов.

Из-за недофинансирования с ноября перевозки в плацкартных и общих вагонах осуществляются за счет "внутреннего субсидирования" средствами, которые компания получает в вагонах "купе", "люкс" и "СВ", а также от продажи сопутствующих услуг, отметил он. То есть фактически "ФПК" обеспечивает функции государства по обеспечению мобильности населения вместо собственного развития, подчеркнул глава компании.

"Мы сегодня занижаем доходы таким образом, что у нас нет источников для развития. Если у меня фактическая рентабельность составляет 1%, где мне взять деньги, чтобы вагонов было больше, чтобы они были лучше, чтобы пассажиру было комфортнее? И плановая чистая прибыль 2011 года в диапазоне 70-90 млн рублей для компании с оборотом в 170 млрд рублей – это неправильно", – сказал он. "Наши обращения в федеральные органы пока никакого результата не дали", – добавил М. Акулов.

В то же время, он отметил, что "ФПК" хочет равных условий на рынке с остальными его участниками. "Мы говорим, что готовы работать в условиях конкурентного рынка в сегменте дальних перевозок. Но он очень жесткий, и мы хотим работать на справедливых условия", – отметил топ-менеджер, которого цитирует "Интерфакс".

Приобретать новый подвижной состав ФПК необходимо из-за высокой изношенности эксплуатируемых пассажирских вагонов. По словам М. Акулова, по этой причине компания ежегодно должна списывать более 1 тыс. вагонов из 24 тыс. ныне находящихся в парке. В 2011 г. ФПК приобретает 470 вагонов. Заимствовать же средства на эти цели в условиях низкой рентабельности бизнеса невозможно, сказал топ-менеджер.

http://www.rzd-partner.ru/news/2011/11/23/371577.html
#124254 Slon 26 ноя 2011, 12:16
А Максимус, вправляя мозги идиотам на форуме РЖД, уже говорил, что коли недодали, то под нож пойдет в том числе и программа закупки вагонов. Это уже не новость.
#124256 Chesnok007 26 ноя 2011, 12:30
Если эти гады будут по-прежнему давать по одному ВБС для тех маршрутов, которые следуют дальше базовых станций - и это в праздничные дни - такие поезда смело можно будет называть "скотовозами".
#124264 Антон Ефимов 26 ноя 2011, 14:21
Slon:А Максимус, вправляя мозги идиотам на форуме РЖД, уже говорил, что коли недодали, то под нож пойдет в том числе и программа закупки вагонов. Это уже не новость.
Не думаю, что его мнение здесь что-то решает. А так последние годы наличествовала практика дополнительных ассигнований правительства на дозакупку вагонов, так что может и подбросят еще пяток миллиардов.
#124265 Komandor 26 ноя 2011, 14:25
мне пофиг по какой схеме деньги на новые вагоны поступают!главное чтоб твз был загружен и новые вагоны поступали в ФПК

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 221