В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#400076 supermax 29 окт 2016, 20:03
Да, их замечания принимают. Где-то аудиторы порой перегибают (предлагая более дорогие, но качественные решения, заменить на более дешёвые с неизвестным выходным результатом), но в целом поправки точные. Проектирование в Росжелдорпроекте хромает не слабо. Печаль в том, что ТЦА обязали РЖД делать только на те проекты, которые в разработке идут начиная с 2014 г. и где есть хоть 1 рубль госфинансирования. Часть проектов уже пролетела мимо кассы (тот же проект по Усть-Луге и другие проекты долгострои, где проектирование выполнено в 2007-2011 гг.). По Восточному полигону, обходу Краснодарского узла и некоторых перегонов Волгоград-Тихорецкая это затронет.

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#401265 Liski 08 ноя 2016, 20:25
Сегодня был в Кантемировском районе. Ж/д полотно уже уже в полностью сделанном виде шагнуло в Ростовскую область с рельсами, станция Зайцевка почти построена. На Сергеевку в ближайшее время привезут дозаторы. Опоры контактной сети поставлены где на 30 км протяженности.

По поводу судьбы линии: участок Чертково - Боченково предварительно будет сохранен в однопутном электрифицированном варианте, второй путь поланируют разобрать. В Мальчевской и Шептуховке есть элеваторы, есть погрузка. Чертковский элеватор пока под вопросом, находится в стадии банкротства.

По поводу линии Журавка - Гартмашевка - окончательного решения нет. Переключат сначала на использование четного пути без разбора нечетного. Возможно в дальнейшем оставят двухпутную линию Чертково - Гартмашевка с пристройкой однопутного участка к новой линии. Уж очень тяжелый получается подъем от Журавки к Зайцевке - почти 17 тысячных.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#401353 Денисыч 09 ноя 2016, 11:11
ОАО РЖД формирует финплан впрок
Одобренный документ будет меняться из-за решений правительства

09.11.2016

Совет директоров ОАО РЖД, формально согласовав финансовый план монополии, на деле поставил его ключевые параметры в зависимость от решений правительства по инвестпрограмме, объему индексации тарифа на 2017 год и размеру налога на имущество. Таким образом, финплану суждено заметно измениться под влиянием еще не принятых решений. По мнению экспертов, неопределенность с индексацией тарифа настолько осложняет работу грузовладельцев, что нивелирует усилия ОАО РЖД для привлечения грузов на железную дорогу.

Вчера совет директоров ОАО РЖД рассмотрел финансовый план монополии. Как сообщил "Ъ" источник, знакомый с ходом заседания, было принято решение предварительно одобрить финплан с учетом того, что часть решений по нему будут приняты на площадке правительства, в том числе решения по инвестпрограмме, индексации тарифа и размеру налога на имущество. В ОАО РЖД отказались от комментариев.

Финплан рассматривался в той же конфигурации, которую ранее анонсировало ОАО РЖД. За основу принят "нулевой вариант" финплана, который предполагает получение по итогам 2017 года 142,4 млрд руб. убытка при отсутствии дополнительных поступлений и оптимизации; при их наличии возможна прибыль в 10 млрд руб. Инвестпрограмма на 2017 год предусмотрена в объеме 436 млрд руб., из которых объем госсредств составит 52,9 млрд руб., средств ФНБ — 52,8 млрд руб., собственных средств ОАО РЖД — 283,9 млрд руб., а также 47 млрд руб. на лизинг локомотивов (см. "Ъ" от 22 октября).

На данный момент в финплан заложена индексация тарифа на уровне 4%. Однако часть недостающих средств ОАО РЖД предлагает изыскать за счет внесения точечных изменений в прейскурант 10-01 (основной тарифный документ ОАО РЖД), которые должны были сегодня обсуждаться на заседании межведомственной рабочей группы у вице-премьера Аркадия Дворковича 9 ноября, но оно вновь перенесено — на 14 ноября.
По словам источника "Ъ", знакомого с предложениями ОАО РЖД, состав этих изменений вновь скорректирован — монополия отказалась от дифференцированной индексации тарифа по классам грузов (подробнее см. "Ъ" от 22 сентября). Вместе с тем сохранились предложения по изменению тарификации перевозки грузов в полувагонах и контейнерах, приведению нефтяных грузов к базовому второму тарифному классу, плюс добавлена отмена льгот для угольщиков.
Также принципиальным элементом формирования финплана является размер налога на имущество для ОАО РЖД, решения по которому пока не приняты. В Госдуме находится проект поправок к Налоговому кодексу, предусматривающий сохранение для ОАО РЖД ставки налога на имущество в размере 1% для уже введенной инфраструктуры и 0% — для поставленной на баланс с 1 января 2016 года.

Вчера инвестпрограмму и финплан рассматривал и Совет потребителей ОАО РЖД. Он, рассказывает источник, знакомый с ходом заседания, не одобрил документы монополии. Тем не менее окончательно они должны быть сформированы до конца месяца: 24 ноября ОАО РЖД предстоит доклад в правительстве.

Ситуацию с индексацией тарифов нельзя назвать здоровой, говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Сейчас во всех компаниях-грузовладельцах завершается планирование бюджета на 2017 год, напоминает он, и неопределенность критически негативно влияет на стабильность производственной деятельности и эффективность коммерческой политики. И если скорость и надежность доставки у ОАО РЖД за последние два года существенно улучшились, говорит господин Бурмистров, то с финансовой точки зрения ситуация резко ухудшилась — начиная с абсолютно хаотичного введения экспортных надбавок и заканчивая изобилием разнонаправленных предложений по точечной индексации. Один факт столь длительного несогласования индексации и отсутствия у клиентов понимания будущих расходов в значительной степени нивелирует усилия, предпринимаемые для привлечения грузов на железную дорогу, отмечает эксперт.

Наталья Скорлыгина
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3136908
#401748 Денисыч 11 ноя 2016, 10:22
ОАО РЖД показывают, где взять деньги
ФАС и Совет потребителей дали заключение по финплану

11.11.2016

ФАС и Совет потребителей ОАО РЖД направили свои заключения на проект финплана и инвестпрограммы монополии. Обе структуры считают, что документы следует доработать, выступая против увеличения индексации тарифов и предлагая собственные меры изыскания средств. Совет потребителей предлагает ОАО РЖД не сокращать заимствования, увеличить дивиденды дочерних структур и провести кардинальную ревизию инвестпрограммы. А ФАС считает, что резервы экономии — в пересмотре долгосрочных договоров и совершенствовании закупок, но готова и на индивидуальное повышение тарифов для покрытия обоснованных расходов.

Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО РЖД вчера направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу и замглавы Минтранса Алексею Цыденову экспертное заключение по проектам финплана и инвестпрограммы ОАО РЖД на 2017 год и плановые 2018-2019 годы (есть у "Ъ"). Как сообщается в заключении, в проект финплана закладывается эффект 39,5 млрд руб. от точечных изменений в прейскурант 10-01 (основной тарифный документ ОАО РЖД) и 40 млрд руб. от продления экспортной надбавки в 13,4%, что дает фактический эквивалент индексации тарифов в 12% при утвержденном долгосрочном параметре индексации в 4,5% и рекомендованных Минэкономики 4%.

Ранее такое же замечание приводила ФАС (см. "Ъ" от 26 октября). Сейчас ФАС придерживается прежней позиции. В заключении на инвестпрограмму и финплан ОАО РЖД, направленном вчера главой службы Игорем Артемьевым Аркадию Дворковичу (есть у "Ъ"), отмечается, что меры по изменению тарифного прейскуранта и индексации тарифов на 2017 год "в совокупности не должны превышать 4% к 2016 году по всем видам грузов". Совет потребителей, в свою очередь, выступает за сохранение индексации в рамках долгосрочных индексов с возможной тарифной премией в 1-2 п. п. за ускорение перевозок (подробнее см. "Ъ" от 20 октября).

И ФАС, и Совет потребителей отмечают отставание роста доходов ОАО РЖД от уровня индексации. В 2016 году, пишет ФАС, при индексации 9% рост доходов от перевозочных видов деятельности не превысит 3%, в 2017-м — 12% и 7,2% соответственно. "Необходимо оценить влияние предложений ОАО РЖД по дополнительной индексации тарифов на реальный рост его доходов",— отмечает Совет потребителей.

Как пишет Совет потребителей, для ликвидации заявленного на 2017 год бюджетного дефицита ОАО РЖД в 84 млрд руб. есть альтернативные возможности. В частности, следует рассмотреть возможность отказа от резкого сворачивания объема заимствований, что даст в ближайшие три года финансовый ресурс в 80-240 млрд руб., пишет СП РЖД, замечая, что объем открытых кредитных линий, по оценке Fitch Ratings, составляет 310 млрд руб. Совет также рекомендует активизировать продажу дочерних компаний и увеличить долю их чистой прибыли, направляемой на дивиденды.

По инвестпрограмме Совет потребителей предлагает различными способами снизить затраты на инвестпроекты. ФАС также считает целесообразным перенос ряда инвестпроектов и подчеркивает, что резервы по сокращению затрат ОАО РЖД могут быть извлечены при пересмотре долгосрочных договоров и при совершенствовании закупочных процедур. В случае крайней необходимости целесообразно рассмотреть и утвердить на уровне правительства постатейно (по договорам) те расходы, покрытие которых не обеспечивается 4-процентной индексацией, уточняет ФАС: "В случае подтверждения их обоснованности могут быть приняты адресные решения по изменению тарифов для тех видов грузов и направлений перевозки, которые связаны с указанными расходами". Погашение расходов может осуществляться за счет оптимизации закупок, привлечения заемного финансирования и тарифных мер, "в том числе за счет экспортных надбавок при благоприятной рыночной конъюнктуре", пишет ФАС.

В ОАО РЖД говорят, что за девять месяцев за счет привлечения дополнительных объемов с альтернативных видов транспорта получен доход в 3,1 млрд руб., по итогам года ожидается 4 млрд руб. Что касается дивидендов дочерних компаний, то в 2015 и 2016 годах на выплаты направлялось до 95% их чистой прибыли, подчеркивают в ОАО РЖД, прогноз финансового результата от начисления их дивидендов по 2016 году — 3,7 млрд руб., по 2017-му — не менее 6,2 млрд руб. Корректировки объемов финансирования и сроков реализации приоритетных проектов осуществляются на регулярной основе, добавляют в ОАО РЖД, вскоре будет доложено об очередной корректировке. Все возможные способы оптимизации проектов реализованы и используются, добавляют в монополии.

Наталья Скорлыгина
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3138226
#403881 Денисыч 25 ноя 2016, 13:55
ОАО РЖД подрежут экспортные доходы
Надбавку к тарифу могут снизить до 10%
25.11.2016


ФАС и ОАО РЖД договорились о том, на каких условиях будет продлена экспортная надбавка к тарифу монополии. Она будет снижена с нынешних 13,4%, по данным "Ъ", обсуждается уровень 10%. Но, по мнению источников "Ъ", просто продлить надбавку будет непросто. Она вводилась на основании наличия "узких мест" на экспортных направлениях, и теперь придется признать, что за два года проблема так и не решена. Альтернативный вариант — либо заявить, что доходы ОАО РЖД от надбавки не коррелируют с расшивкой "узких мест", либо вообще пересмотреть основания для локального повышения тарифа.


ФАС и ОАО РЖД договорились о продлении экспортных надбавок к тарифу в размере 13,4%, срок действия которых истекает в январе 2017 года, сообщил в четверг глава службы Игорь Артемьев. "Они будут ниже, чем сегодняшние",— заявил он, но не дал уточнений, пояснив, что "правительство не принимало решения". В ФАС и ОАО РЖД новый предел не комментируют. Но два источника, знакомые с ситуацией, пояснили "Ъ", что обсуждается снижение тарифной надбавки до 10%. По словам одного из них, еще непонятно, насколько окончательна эта цифра. Ранее господин Артемьев говорил о серьезном снижении — "примерно вдвое".

ОАО РЖД в 2013 году получило право на "тарифный коридор" — повышение регулируемого тарифа до 13,4% или снижение до 12,8% (позже нижний предел был увеличен до 25%). В начале 2014 года монополия ввела максимальную надбавку для всех экспортных грузов. Послабления дали энергоуглю (недавно отменены) и небольшому перечню других грузов.


Но изначально экспортная надбавка вводилась в соответствии с п. 15.4 правил тарифного коридора, принятых в январе 2013 года ФСТ. Они предусматривали возможность введения надбавки при наличии ограничений пропускной способности на отдельных участках инфраструктуры. В правилах прописаны и жесткие критерии — превышение нормативного уровня загрузки (85-91% в зависимости от типов линий), наличие альтернативных железнодорожных маршрутов и утвержденной программы развития пропускной способности участка. Для такой надбавки установлен предел срока действия — два года.

Когда ОАО РЖД этой осенью хотело продлить действие надбавки, рассчитывая получить от этого 40 млрд руб. в 2017 году, предлагалось ограничение по срокам просто исключить. Но, говорит один из собеседников "Ъ", этого может не хватить, ведь если продлевать введенные надбавки по тем же основаниям, то придется либо признать, что никакой работы с "узкими местами" за эти годы не проведено, либо как-то узаконить направление вырученных от надбавки средств на иные цели. Приказ ФСТ требовал направлять допдоходы ОАО РЖД от надбавки на развитие инфраструктуры, но прямо не обязывал развивать именно те участки, из-за которых повышен тариф, замечает источник "Ъ".

Вопрос адресного использования полученных средств уже поднят на высший уровень: по итогам заседания межведомственной рабочей группы 14 ноября вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу и ФАС совместно с ОАО РЖД "представить информацию об использовании средств, вырученных от применения экспортной надбавки, на ликвидацию инфраструктурных ограничений" (перечень поручений есть у "Ъ"). По мнению источника "Ъ" в отрасли, ФАС может вообще попытаться отменить предыдущее решение и ввести прямую надбавку на экспорт грузов. Другой собеседник "Ъ" отмечает, что последние заявления ОАО РЖД, в том числе поправки к целевой модели рынка железнодорожных перевозок, указывают на стремление монополии добиться пересмотра тарифной системы так, чтобы увеличить свою доходную базу, исключив обязанность по развитию инфраструктуры, в том числе по расшивке "узких мест".

"Сейчас тарифный коридор используется не совсем так или совсем не так, как это предполагалось",— говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, в большинстве случаев это инструмент балансирования бюджета ОАО РЖД и компенсации ухудшения качества грузовой базы, и лишь изредка и крайне выборочно он действительно применяется для привлечения грузов на железную дорогу.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3151850
#404025 Денисыч 26 ноя 2016, 14:17
Железная дорога в обход Украины заработает 15 августа 2017 года

Заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков сообщил, что железная дорога в обход Украины начнет функционировать 15 августа 2017 года. «В этот день по этой двухпутной электрифицированной железнодорожной ветке пойдут первые поезда с людьми и грузами.Таким образом, поставленная президентом России задача по строительству железной дороги Железнодорожными войсками и ОАО "РЖД" будет выполнена досрочно, более чем на год до установленного срока»,— цитирует ТАСС представителя Минобороны.

Напомним, строительство дороги началось в этом году. 20 апреля первый заместитель главы Минобороны Руслан Цаликов и вице-президент РЖД Олег Тони на границе Воронежской и Ростовской областей торжественно уложили первое звено строящейся 140-километровой железной дороги в обход Украины
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3155183
#404760 Денисыч 30 ноя 2016, 09:54
Тарифы дальнего следования
ФАС расписала ОАО РЖД индексацию до 2019 года

30.11.2016

Как выяснил "Ъ", ФАС сформировала проект приказа по индексации тарифов ОАО РЖД на 2017-2019 годы: рост ставок в каждом году не превысит 4%. Единственным исключением станут контейнерные перевозки — их разрешено индексировать на 8% в 2017 году. По мнению аналитиков, повышение на 4% крайне благоприятный вариант для грузоотправителей, но при отсутствии компенсирующих тарифных мер это приведет к сокращению доходов ОАО РЖД примерно на 12 млрд руб. уже по итогам 2017 года.

ФАС подготовила проект приказа об индексации ставок тарифов ОАО РЖД, в том числе сборов, платы за грузоперевозки и услуги по использованию инфраструктуры (есть у "Ъ"). Согласно проекту, индексация грузовых тарифов в 2017 году не должна превысить 4%, и та же цифра установлена и на 2018-2019 годы. В ФАС "Ъ" подтвердили этот предел индексации, в ОАО РЖД не комментируют показатели до заседания правительства по теме.


Прежний приказ ФАС от декабря 2015 года предполагал, что тариф в 2017 году вырастет на 4,5%, в 2018 году — еще на 4,1%. Из нового проекта следует, что рост по всем тарифным позициям в 2017 и 2018 годах не превышает 4%, за исключением тарифа на перевозку грузов в контейнерах. По этой позиции допущена возможность роста в пределах 8% в 2017 году с возвратом к 4% в 2018-м. Ранее ОАО РЖД в предложениях по точечной индексации прейскуранта 10-01 (основной тарифный документ монополии) просило увеличить индексацию для контейнерных грузов еще на 4,2% с 2017 года, что принесло бы компании еще 1,9 млрд руб.

Ранее обсуждалась возможность дополнительной индексации тарифа ОАО РЖД в 2017 году в 2% — "премии" за рост скорости доставки грузов, что вкупе с 4,5% утвержденной год назад индексации даст 6,5%. Но 14 ноября по итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича была предложена индексация на эти 2% еще в этом декабре.

Как объясняет собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, идея исходила от Минтранса, ее смысл в том, чтобы поднять базу для расчета тарифа на 2017 год и де-факто достичь уровня индексации в 6-6,1%, но формально удержаться в пределах 4%. Пока судьба этой идеи неизвестна.

Компенсировать снижение индексации ОАО РЖД придется за счет тарифного коридора (право монополии повышать тариф ФАС в пределах 13,4% или снижать ставку до 25%). В пояснительной записке к проекту приказа ФАС пишет, что ОАО РЖД "необходимо продолжать повышать гибкость тарифной политики, учитывающей конъюнктуру товарных рынков, в том числе с учетом изменения ценовых пределов и правил их применения". Ведомство также требует от монополии "изменить внутренний регламент по применению ценовых пределов". Другим способом станут экспортные надбавки. Но вчера глава ФАС Игорь Артемьев подтвердил, что ОАО РЖД и служба согласовали снижение предела надбавок с 13,4% до 10% (см. об этом "Ъ" от 25 ноября). Но правительство еще не определилось с позицией по этому вопросу, уточнил он.

В Минтрансе "Ъ" с тарифными вопросами перенаправили в ФАС. В Минэкономики комментариев не дали, но вчера заместитель главы министерства Николай Подгузов подтвердил, что на 2017 год обсуждается индексация в 4%. По подсчетам главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, если индексация тарифов составит 4%, а не 4,5%, как заявлялось ранее, в 2017 году ОАО РЖД недополучит около 6 млрд руб., допиндексация тарифа по контейнерным перевозкам даст около 1,9 млрд руб. В целом, учитывая ограничение до 10% повышающих коэффициентов на экспортные перевозки, доходы ОАО РЖД от грузоперевозок упадут на 12 млрд руб., считает эксперт. По его словам, индексация в 4% для грузоотправителей — оптимальный вариант при отсутствии допиндексации в декабре и без точечных изменений в прейскуранте 10-01. Разовое повышение тарифа на контейнерные перевозки в 2017 году не приведет к снижению конкурентоспособности, так как это "догоняющая индексация", компенсация небольшой части тарифного преимущества, заключает господин Бурмистров.

Наталья Скорлыгина, Анастасия Веденеева

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3156891
#404846 nord 30 ноя 2016, 17:57
В инвестиционную программу РЖД добавлены 2 новых проекта со официальным стартом в 2017 г.:
1) Усиление пропускной способности Волховстрой - Мурманск
На 2017 г. запланировано - 700 млн. руб., 2018 г. - 10,5 млрд. руб.
2) Усиление пропускной способности направления Дмитров – Сонково – Мга
На 2016 г. выделено - 700 млн. руб., на 2017 г. запланировано - 3 млрд. руб., на 2018 г. - 12 млрд. руб.

У обоих проектов план реализации рассчитан на 2017-2025 гг.
#404847 EmPeR1oR 30 ноя 2016, 17:59
nord:
2) Усиление пропускной способности направления Дмитров – Сонково – Мга
На 2016 г. выделено - 700 млн. руб., на 2017 г. запланировано - 3 млрд. руб., на 2018 г. - 12 млрд. руб.

У обоих проектов план реализации рассчитан на 2017-2025 гг.
Там проектные планы будь здоров, однако.
#404848 nord 30 ноя 2016, 18:02
Что хоть планируется вы в курсе? Я мельком просто формы сегодня распечатанные листал и бросились в глаза 2 эти новых проекта.
700 млн. в 2016 г. это насколько я понял на проектирование + подготовительные работы. Видно не слабая модернизация намечается.
#404851 EmPeR1oR 30 ноя 2016, 18:18
nord: Что хоть планируется вы в курсе? Я мельком просто формы сегодня распечатанные листал и бросились в глаза 2 эти новых проекта.
700 млн. в 2016 г. это насколько я понял на проектирование + подготовительные работы. Видно не слабая модернизация намечается.
От Дмитрова до Сонково видел весь проект, в таблице. Уже сейчас проектировщики по линии ездят постоянно. Это тут уже оффтоп, по мере возможности если кому будет интересно, могу в профильной теме по Савелке отписать.
#404878 LmV 30 ноя 2016, 20:54
Да, было бы интересно.
По Савёловскому ходу - электрификацию запланировали южнее Будогощи?
Волховстрой-Мурманск там что: два, а иногда и три пути по всему протяжению?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#404882 Придача 30 ноя 2016, 21:03
Разные источники дают разную информацию по времени ввода в эксплуатацию обхода украины по территориям Воронежской и Ростовской областей. Каким датам верить? В Воронежской области я так понял пока объем работ проведен более значительный чем в Ростовской?
#404885 Liski 30 ноя 2016, 21:07
Михаил Лучинин: Да, было бы интересно.
По Савёловскому ходу - электрификацию запланировали южнее Будогощи?
Волховстрой-Мурманск там что: два, а иногда и три пути по всему протяжению?
Михаил, там вообще сначала неплохо бы двухстороннюю автоблокировку сделать, чтобы пропускную способность увеличить. На настоящее время там не везде есть даже ПАБ. На одни системы СЦБ несколько миллиардов уйдет, а вы уже про электрификацию.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Seryi77 и гости: 171