Потому что электропоездов на БЧ не хватает. И там ещё какая-то хитрушка с оборотом и бригадами - вроде как оршанские бригады на ЭР9 не обкатаны а минские не вписываются нормативы по времени (хотя прямой "попугай" Минск - Смоленск вполне себе существовал). Плюс к этому - эл-поезда на БЧ как правило ходят в полноценной составности 8-10 вагонов, а на участке Орша - Красное и трёх вагонов бывает за глаза. Формировать 4-х вагонные сцепы они опять-же не могут по причине отсутствия свободных секций и что самое главное - головных вагонов. Поэтому и дизеля.
p.s. Кстати, во времена Союза этот участок обслуживался исключительно Смоленскими эл-поездами и бригадами. После развала Союза белорусы пытались запускать на уч-ки Орша - Осиновка и Орша - Смоленск свои ЧС4Т с общими вагонами. В итоге, после того как ЦППК отменила последний прямой эл-поезд Смоленск - Орша, движение на этом участке полностью разделили по Красному (при этом рубанули одну пару поездов из трёх) и на белорусском участке теперь ездят исключительно оршанские дизеля. Впрочем, для БЧ дизель или тепловоз под проводом это вполне нормальное явление, ибо "коптить провода" это белорусская национальная забава
.
p.s. Кстати, во времена Союза этот участок обслуживался исключительно Смоленскими эл-поездами и бригадами. После развала Союза белорусы пытались запускать на уч-ки Орша - Осиновка и Орша - Смоленск свои ЧС4Т с общими вагонами. В итоге, после того как ЦППК отменила последний прямой эл-поезд Смоленск - Орша, движение на этом участке полностью разделили по Красному (при этом рубанули одну пару поездов из трёх) и на белорусском участке теперь ездят исключительно оршанские дизеля. Впрочем, для БЧ дизель или тепловоз под проводом это вполне нормальное явление, ибо "коптить провода" это белорусская национальная забава

С уважением, Евгений.