В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#634336 Exval 31 дек 2020, 17:42
Ув. Гильденберг, Ваши суждения о Китае вызвали у меня несогласие. Но сформулирую я его, видимо, уже в следующем году. А пока ограничусь лишь китайскими железными дорогами. Начну с ВСМ. То, что Китай смог так быстро возвести самую протяженную в мире и самую совершенную сеть подобных магистралей, как раз и свидетельствует о передовых позициях, которые занимает железнодорожный транспорт этой страны. Да и не только позиция ВСМ это подтверждает. Можно также вспомнить, что китайские локомотивы сегодня покупают многие страны мира. Что это, как не подтверждение лидерства этой страны в данной сфере? Другое дело, что сегодня - не 19 или 20 век, когда эта отрасль экономики являлась ведущей. Большого будущего за нею нет, поэтому точкой приложения основных интеллектуальных ресурсов служат нынче другие отрасли. Но перечисленные мною выше китайские достижения в железнодорожной области не могут не внушать уважения.
Остальное, как обещал - после Нового года. С наступающим!
#634346 v_gildenberg 31 дек 2020, 18:17
Exval: Начну с ВСМ. То, что Китай смог так быстро возвести самую протяженную в мире и самую совершенную сеть подобных магистралей, как раз и свидетельствует о передовых позициях, которые занимает железнодорожный транспорт этой страны. Да и не только позиция ВСМ это подтверждает. Можно также вспомнить, что китайские локомотивы сегодня покупают многие страны мира. !
С наступающим!

Возведение сети магистралей ВСМ свидетельствует лишь о работе китайского строительного комплекса! Ничего сверхъестественного в самом строительстве ВСМ я не вижу. Подвижной состав для ВСМ честно говоря был разработан не ими, хоть там и производился. Это касается и организации движения , связи , централизации и блокировки.

То есть куча китайских локомотивов, созданных в партнёрстве с европейцами по их технологиям - говорит вовсе не о каком -либо превосходстве китайской техники , китайской технической мысли.

Следуя Вашей логики и Россию следует назвать ведущей автомобилестроительной державой за счёт того что у нас есть отверточные производства в Калуге, Всеволожске !? :;-):
В сети
v_gildenberg:Ну я скажу что у нас была сильная школа во многих сферах . В железнодорожном деле - так и осталось . Тем более опять таки , ничто не вечно. Уйдёт наш , как страну с колен подымать будем !?
Ничего не осталось уже, так, бьющийся в агонии труп железнодорожной науки. Остались единицы которые могут передать свои знания следующему поколению, но, даже и тут ничего не получится - следующему поколению это не надо. Да и нынешнему не надо, оно просто уже не способно мыслить, а когда пытаются то, извините, лучше бы вообще не вмешивались в процесс. Если взять тот сегмент отрасли с которым я знаком - управление перевозками - то, простите, нынешним поездным диспетчерам (основной массе) максимум что можно доверить это работу дежурного по парку. Составителя уже нет - эта работа требует хоть какого-то, но творческого мышления, а они вообще не способны думать в требуемом ключе :]:-O: Какая там наука, какие новые разработки, о чём вы.

Gadjonysz
#634500 Exval 01 янв 2021, 16:35
v_gildenberg:
С наступающим!
Вернёмся к нашему обсуждению в 2021г ::-):
Возведение сети магистралей ВСМ свидетельствует лишь о работе китайского строительного комплекса! Ничего сверхъестественного в самом строительстве ВСМ я не вижу. Подвижной состав для ВСМ честно говоря был разработан не ими, хоть там и производился. Это касается и организации движения , связи , централизации и блокировки.

То есть куча китайских локомотивов, созданных в партнёрстве с европейцами по их технологиям - говорит вовсе не о каком -либо превосходстве китайской техники , китайской технической мысли.

Следуя Вашей логики и Россию следует назвать ведущей автомобилестроительной державой за счёт того что у нас есть отверточные производства в Калуге, Всеволожске !? :;-):
Что же, давайте будем разбираться - о чем на самом свидетельствуют успехи Китая в железнодорожном деле. И первое, что следует в связи с этим отметить - это то, что, в самом деле, ничего сверхестественного, такого, чтобы выходило за рамки материалистического, рационального, научного понимания действительности, а этом явлении нет. Но это и не означает того, что оно является совершенно обыденным и тривиальным. Вовсе нет. То, о чем мы говорим, является частью процесса возвышения Китая, превращения его в нового экономического лидера мира. Или, если выражаться более научно - в новый мировой центр накопления капитала. История последних 500 лет насчитывает четыре последовательно сменяющих друг друга таких центра. Сегодня, судя по всему, наступает черёд пятого - Китая, который буквально на глазах нынешнего поколения живущих готовиться стать мировым экономическим (а, следовательно - и политическим) гегемоном. Конечно, не факт, что наше поколение застанет завершение этого процесса - обычно это занимает не один десяток лет; но общая направленность происходящего, по сути, уже не оставляет сомнений в его конечном результате.
Это было, так сказать, общее замечание исторического свойства; теперь пришло время обратиться к конкретному разбору Ваших аргументов, посвященных железнодорожному аспекту.
И, прежде всего, надо отметить, что главное значение создания китайской сети ВСМ заключается в том неоспоримом факте - что китайцы это СДЕЛАЛИ. За несколько лет они построили самую протяженную в мире сеть таких дорог, кардинально преобразовав тем самым инфраструктуру своей страны. Для сравнения - в России, в которыой разговоры об этом на всех уровнях, включая высшее политическое руководство, ведутся уже 30 лет, не построено НИ ОДНОГО их километра, а в Китае - свыше 35 тыс. Это стало возможным благодаря нескольким факторам.
Первый из них заключается в том, что в этой стране на протяжении многих лет отмечались самые высокие темпы экономического роста, что позволило накопить огромные финансовые ресурсы, за счет которых это сооружение и велось. Это – очень важный факт, которым зачастую пренебрегают, поэтому я хочу специально акцентировать на нём внимание: Китай смог построить свою уникальную высокоскоростную железнодорожную сеть, сделать это быстро и с размахом благодаря тому, что он ЗАРАБОТАЛ на неё в результате очень высокого и очень устойчивого экономического роста, добытого за счет усилий в самых разных отраслях.
Второй фактор заключается в том, что для строительства этой сети была проявлена ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ. Т.е. эти финансовые ресурсы были не разворованы, не перераспределены в пользу некой узкой группы лиц, не вывезены из страны, и т.д. Нет – они были освоены, причем освоены в той форме, которая несла с собой несомненную ОБЩЕСТВЕННУЮ ПОЛЬЗУ. Опять же – можно провести параллель с Россией, которая в результате «тучных лет» в начале нынешнего века из-за благоприятной конъюнктуры на рынке углеводородов также испытала экономический рост, сумела хорошо заработать – и как был овеществлён этот капитал, во что воплотился?
Третий фактор – это то, что строительство было осуществлено Китаем полностью СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ. И инфраструктура, и инженерные сооружения, и вокзалы, и подвижной состав – все было построено китайцами, на китайских предприятиях, причем в кратчайшие сроки! Это, безусловно, выдающееся достижения. Разумеется, я не могу пройти мимо Вашего замечания, сводящегося к тому, что использование при этом китайцами иностранных патентов и лицензий совершенно обесценивает это их достижение. Что на это можно сказать? Во-первых, хочется спросить: а как, на Ваш взгляд, надо было «правильно» реализовать Китаю своё намерение построить сеть ВСМ? По-видимому, полностью игнорировать весь имеющийся опыт в данной сфере, прокладывая собственный путь «с нуля», так, видимо? И второе. Те издержки пути заимствования, на которые Вы намекаете, в-общем, конечно, понятны. Они заключаются в том, что, пока страна, идущая по пути догоняющего развития в той или иной отрасли, тратит время на копирование чужих достижений, лидеры данного направления могут значительно усовершенствовать те технологии, которые были избраны для копирования и таким образом вновь вырваться вперед. В общем случае так обычно и бывает. Но в данной ситуации надо иметь ввиду, что железнодорожная техника уже не находится на острие научно-технического прогресса, как это было в 19-20 веках (и о чем я писал в прошлом своем сообщении). Т.е. вряд ли уже существующие технологии смогут быть значительно усовершенствованы в ближайшие годы. Скорее всего, они более-менее останутся на существующем уровне и Китай просто встанет вровень с мировыми производителями, достижениями которых он воспользовался. А вот там, где речь идет о по-настоящему самых передовых технологиях, эта страна уже давно идёт своим путём и совершенствует их самостоятельно. Приведу буквально пару примеров в подтверждение этого утверждения. Например, телекоммуникационные корпорации «Поднебесной» являются одним из мировых лидеров в создании сетей мобильной связи 5G. Или же взять успех только что завершившейся лунной миссии "Чанъэ-5" по доставке на Землю грунта с её естественного спутника. В её ходе Китай продемонстрировал свои достижения в разработке, например, робототехнических систем, которые считаются одним из показателей современного и перспективного технологического развития.
Таким образом, мне, надеюсь, удалось показать, что Ваша весьма скромная оценка достижений Китая в сфере ВСМ является несправедливо заниженной. Теперь – по поводу Вашей столь же скромной оценки факта импорта Китаем своих локомотивов. Прежде всего, хочу напомнить факт, который наверняка хорошо известен Вам, как экономисту. Он заключается в том, что само по себе присутствие на мировом рынке с той или иной продукцией с высокой долей добавленной стоимости, (а транспортное машиностроение относится именно к этому сегменту, в отличие, например, от экспорта нефти), само по себе представляет собой одну из целей экономической деятельности. Потому что это способствует накоплению капитала, которое, в свою очередь, лежит в основе механизма капиталистического развития. И в этом смысле Ваша попытка уподобить это явление открытию в России сборочного производства мировых автопроизводителей способно вызвать лишь улыбку. Потому что прибыль, получаемая в результате такого производства, «утекает» к корпорациям, под брендами которых эти производства существуют. Т.е. накопление капитала происходит именно в тех странах, где зарегистрированы данные корпорации, а не в тех, где ведется «отверточная сборка».
P.S. Кстати, завод «Форда» во Всеволожске в 2020г закрыт. Т.е. теперь Россия не получает от него не только прибыли, но и налогов и рабочих мест для своих граждан.
#634514 Ластовка М.О. 01 янв 2021, 17:55
Значит ли величие Узбекистана над всеми странами СНГ, если он единственный поехал 220 км/ч на просторах совка? А сколько новых линий и искусственных сооружений построил, особенно в горной местности...

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#634522 SM@TRON 01 янв 2021, 18:32
А уж сколько станций метро там открыли только за прошлый год :*THUMBS UP*: ...

С уважением, Евгений.
#634529 v_gildenberg 01 янв 2021, 18:51
Ого! Я не могу проверить ! Это точно Вы написали !? :=-O: Предлагаете гордится Китаем только за счёт того что он запустил космический аппарат на Луну !? Слушайте, да мы это в 60-xx годах проходили , технологии из тех же годов ! Предлагаете гордится Китаем только за счёт 5G!? Да это нужно только производителю оборудования “Хуавей», ибо ему нужна какая-никакая модель сбыта продукции . После того как он попал под санкции. Пользователям, то есть нам нам с вами - это не нужно вообще! Да будет известно , что станции 5G в несколько раз больше энергии потребляют чем обычные . А выхлоп - пшик ! Ну и из чьего кармана будем субсидировать оборудование и энергию для связи 5G чтобы потоковое видео Hd грузилось на 1-2 мс быстрее !? Про ВСМ вообще смешно . Чем строительство ВСМ принципиально сложнее строительства мостов и тоннелей !? Или железнодорожных путей с последующим обособлением !? Да китайцы вкладывались в инфраструктуру , но сами технологии для организации движения , строительства путевого состава и путевого хозяйства импортировали с Запада . То что они настроили так много ВСМ - говорит о том , что у них супер -пупер железнодорожная сеть и наука в целом !? Слушайте , да я могу сказать что у нас Россия - страна высоких технологий только потому что у нас каждый из мобильником ходит!! :=-O:
В сети
#634533 LmV 01 янв 2021, 18:58
v_gildenberg: Ого! Я не могу проверить ! Это точно Вы написали !? :=-O: Предлагаете гордится Китаем только за счёт того что он запустил космический аппарат на Луну !? Слушайте, да мы это в 60-xx годах проходили , технологии из тех же годов ! Предлагаете гордится Китаем только за счёт 5G!? Да это нужно только производителю оборудования “Хуавей», ибо ему нужна какая-никакая модель сбыта продукции . После того как он попал под санкции. Пользователям, то есть нам нам с вами - это не нужно вообще! Да будет известно , что станции 5G в несколько раз больше энергии потребляют чем обычные . А выхлоп - пшик ! Ну и из чьего кармана будем субсидировать оборудование и энергию для связи 5G чтобы потоковое видео Hd грузилось на 1-2 мс быстрее !? Про ВСМ вообще смешно . Чем строительство ВСМ принципиально сложнее строительства мостов и тоннелей !? Или железнодорожных путей с последующим обособлением !? Да китайцы вкладывались в инфраструктуру , но сами технологии для организации движения , строительства путевого состава и путевого хозяйства импортировали с Запада . То что они настроили так много ВСМ - говорит о том , что у них супер -пупер железнодорожная сеть и наука в целом !? Слушайте , да я могу сказать что у нас Россия - страна высоких технологий только потому что у нас каждый из мобильником ходит!! :=-O:
+1000500
В точку! Пора ушат со щукой для восторгателей принести. :*RUSSIAN*:
Последний раз редактировалось LmV 01 янв 2021, 19:08, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#634535 v_gildenberg 01 янв 2021, 19:01
Ластовка М.О.: Значит ли величие Узбекистана над всеми странами СНГ, если он единственный поехал 220 км/ч на просторах совка? А сколько новых линий и искусственных сооружений построил, особенно в горной местности...
Ну следуя логике моего оппонента надо и Узбекистаном восхищаться ибо он ездит - 220 км/ч. :*THUMBS UP*: Они там все инструкции МПС берегут как зеницу Ока , ибо нового ничего не придумали и придумать не смогли !
В сети
#634542 Ластовка М.О. 01 янв 2021, 19:17
А оно им надо? Как тогда будет работать УТИ, если все остальные страны на пространстве 1520 работают по инструкциям РФ и грузовым вагонным парком?

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
У нас не только ничего нового не придумывают уже давно, но и не делают почти ничего, в отличие от Китая. Книжки детские покупал детям в подарок и те в Китае отпечатаны. Позорище ::-!: Одна торгашня и охранники.

Gadjonysz
#634544 Ластовка М.О. 01 янв 2021, 19:21
Причем охранников на ЖД уже больше, чем работников компании! 1,2 млн.человек, против 710 тысяч железнодорожников.
Хорошо, что ещё пока количество охраны не сравнялось с количеством шпал на сети! Пока не сравнялось...

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#634545 v_gildenberg 01 янв 2021, 19:26
Предлагаю прекратить эту пустопорожнюю дискуссию о «лучшей в мире китайской народной железной дороги» . Их железная дорога в целом - задрипанный поезд Пекин - Москва с ГДР-скими вагонами. Я на них насмотрелся вдоволь на Москве -3 . Самая лучшая зарубежная железная дорога - это - не побоюсь сказать - американская железная дорога . Ибо она очень проста , прагматична и где -надо технологична . Американцы, как понимаю, не любят усложнять там, где не надо , породив даже национальную поговорку «он недостаточно умён чтобы делать простые вещи» . Ну и немцы . Немцы ко всему подходят основательно. Но и они никаких сверхъестественных открытий не сделали . Я у них был , смотрел и учился . Самая первая мысль которая возникла у меня - « у нас это все есть , но мы почему -то так не делаем» . Если надо затянуть гайку с усилием 50 нм , то они так и затянут . Если надо педантично заменить ковролин с потертостями 50% , они так и сделают . То есть их успех в технологической дисциплине и четком взаимодействии со смежниками. Это опять-таки следует в хорошей материальной стимуляции персонала .
В сети
Ластовка М.О.: Причем охранников на ЖД уже больше, чем работников компании! 1
Безпека понад усе :*THUMBS UP*:

Gadjonysz
#634550 AlexBykov 01 янв 2021, 19:44
Liski » 25-12-2020, 20:23:
Минеральные Воды: В Европе достаточно линий типа Тихвин - Будогощь, так что не надо. Ну да, у нас же особый путь, и климат тоже, который прям по Бусловской меняется ::-D:
Ну климат на 80% территории значительно жестче. Ваш Питер даже с югом сравнить нельзя, зимний сезон как на севере Краснодарского края.
Однако, железные дороги ряда стран построены в местности со сложным рельефом и имеют соответствующую дорогостоящую инфраструктуру. Это Австрия, Швейцария, Словения, Словакия, Норвегия, Греция, Португалия, частично Италия, Испания, Франция, Германия, Чехия, Болгария, Румыния, Швеция. При этом очень малая часть жд линий имеют интенсивность грузового движения хотя бы 10-15 пар в сутки, а сами грузовые обычно короткие, в 20-30 вагонов. На линиях часты раздельные пункты, как на однопутных, так и двухпутных. Много искусственных сооружений - виадуки, тоннели. Большая доля линий с высокими скоростями - 160 и выше, много линий с кол-вом путей более 2, очень много линий, где почти всё движение - пассажирское. И тем более, что восточнее Урала, в самых сложных условиях, у нас из протяженных только фактически Транссиб, БАМ, ответвления в ЯНАО и через Барнаул-Новокузнецк-Абакан на Тайшет, и везде очень высокие показатели грузонапряженности т/км.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], v_gildenberg, wsa-79 и гости: 223