В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#153070 Slon 23 сен 2012, 18:49
Насчет Олимпиады - всё гораздо проще: были те же именные билеты, как и сейчас, и продавались они действительно только на те паспорта, где была московская прописка. Возможно, имевшие билеты также могли приехать, показав квитки на соревнования, но это уже другая история :;-):
#153074 serg 23 сен 2012, 19:13
Slon:Насчет Олимпиады - всё гораздо проще: были те же именные билеты...
Именных билетов не было - как раз во время Олимпиады приезжал родственник, он покупал билет по командировочному удостоверению (хотя был еще и запрет на отправку в этот период в командировки, помню он рассказывал, что приказ ему визировал чуть ли не замминистра). Да и технически это было осуществить сложно: у него был картонный билет (образцы были приведены выше) - мне сложно представить куда можно было вписать ФИО и паспортные данные. Плюс тогда еще действовал жесткий административный ресурс - людей предупреждали, что при отсутствии прописки будут снимать с поездов. Было другое время: и если людям говорили "нельзя", то они беспрекословно исполняли требование. Знаю, что по Можайску отслеживались пассажиропотоки электричек и людей, приехавших на электричке из Гагарина отправляли обратно.
#153077 Slon 23 сен 2012, 19:52
serg: Именных билетов не было - как раз во время Олимпиады приезжал родственник, он покупал билет по командировочному удостоверению (хотя был еще и запрет на отправку в этот период в командировки, помню он рассказывал, что приказ ему визировал чуть ли не замминистра). Да и технически это было осуществить сложно: у него был картонный билет (образцы были приведены выше) - мне сложно представить куда можно было вписать ФИО и паспортные данные.
Вы мне не крутите ::-D: отец мотался туда-сюда, я сам в руках держал билет.
Писалось от руки на бланке, насчет картона не знаю, возможно, какую-то бумажку давали. Проверяли очень жестко.
Плюс тогда еще действовал жесткий административный ресурс - людей предупреждали, что при отсутствии прописки будут снимать с поездов.
Правильно. Проходил наряд по дороге.
Было другое время: и если людям говорили "нельзя", то они беспрекословно исполняли требование.
Угу, еще большинство было нормальными людьми, а не тем, кто нынче.
Знаю, что по Можайску отслеживались пассажиропотоки электричек и людей, приехавших на электричке из Гагарина отправляли обратно.
Вот видите!
Вам рассказать про 1943 год и похожее?
#153082 serg 23 сен 2012, 20:43
Slon: я сам в руках держал билет.
Была картонка (также в руках держал) без какого-либо упоминания ФИО и без каких-либо дополнительных бумажек.
#153088 Slon 23 сен 2012, 21:07
Картонки попадались редко, ничего не скажу, но как на бланках комбинированных билетов - видел. Поскольку тогда билеты не были именными, то это бросилось в глаза и запомнилось.
#153089 serg 23 сен 2012, 21:26
Slon:Картонки попадались редко, ничего не скажу, но как на бланках комбинированных билетов - видел. Поскольку тогда билеты не были именными, то это бросилось в глаза и запомнилось.
На маршрутах Астрахань-Москва и Саратов-Москва преимущественно были картонки, а вот детские и льготные оформлялись на бланках комбинированных билетов.

PS. Эх... Ведь собирал их и рулоны настенных расписаний у меня были где-то с 1977 по 1989 года. Но потом выкинул - первая жена настояла, порядок навела...
Часть билетов была непогашенных (ненадорванных), хотя поездки были по ним совершены - периодически возникала мысль попытаться сдать их через десять лет в кассу возврата, ибо год компостером в дате отправления указывался одной последней цифрой...
SM@TRON:
ssh:SM@TRON
Что за посадочный талон на поезд (1958 года)? На что он даёт право?
Я и сам не очень разобрался, поэтому и опубликовал здесь. Может кто-то из "корифеев" пояснит?...
Шел приложением к билету. Могу только гипотетически предположить, что учитывая то, что в картонных и бланковых билетах отсутствовала инфа о времени отправления, а дату отправления, а иногда и номер поезда надо было смотреть на компостере (что тоже не очень удобно) - для удобства пассажиров ввели посадочные талоны. Право он давал занять место в указанном вагоне - естественно, без билета был недействителен.

Как ни странно, но посадочный талон можно было в начале 90-х (как сейчас - не знаю) распечатать и с помощью системы Экспресс - об этом я писал в своем вчерашнем сообщении от 21:46.
Последний раз редактировалось serg 23 сен 2012, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
#153090 Slon 23 сен 2012, 21:47
serg: На маршрутах Астрахань-Москва и Саратов-Москва преимущественно были картонки, а вот детские и льготные оформлялись на бланках комбинированных билетов.
А вот вопрос в тему: от чего это зависело? Я помню, как в детстве, когда играл в поезд, дорезал лапшу на билетах, а вот с картонками особо ничего было не сделать, поэтому, вероятно, не запомнилось. Билеты были, помню, зеленые, розовые, оранжевые, еще какие-то.
PS. Эх... Ведь собирал их и рулоны настенных расписаний у меня были где-то с 1977 по 1989 года. Но потом выкинул - первая жена настояла, порядок навела...
Я зачем-то выбросил старые расписания, причем переписывал что-то из международки. Сам решил, никто не заставлял... это маятник интересов качнулся - то ли надоела жд, то ли решил, что перерос. Обидно.
Часть билетов была непогашенных (ненадорванных), хотя поездки были по ним совершены - периодически возникала мысль попытаться сдать их через десять лет в кассу возврата, ибо год компостером в дате отправления указывался одной последней цифрой...
::-D: ::-D: поэтому полезно периодически менять виды билетов :8-):
#153091 serg 23 сен 2012, 22:07
Slon:
serg: На маршрутах Астрахань-Москва и Саратов-Москва преимущественно были картонки, а вот детские и льготные оформлялись на бланках комбинированных билетов.
А вот вопрос в тему: от чего это зависело?
Рискну предположить, что от количества заранее напечатанных картонных билетов. Картонные билеты использовались еще в конце 1930-х (такой вывод я сделал из детской книжки Б.Житкова "Что я видел", издания 1950-х годов) - там в картинках приведен билет (вся книга сопровождается картинками) практически такой же картонный, как и в 80-е годы. Видимо, потом начали вводиться бланковые комбинированные билеты, а где был достаточный запас картонок - там применяли их. К тому ж и кассирам ничего отрывать не надо было - достаточно было вписать номер выгона и места.
Кстати, весьма любопытно: по ссылке http://ru-railway.livejournal.com/1733643.html выложена куча бланковых билетов и доплат и только одна квитанция доплат Саратов-Москва на картонке...

Несмотря на все издержки социалистического строя, в данном случае был сделан правильный вывод: чем больше тираж, тем ниже стоимость единицы продукции. Так, например, помню, что в 80-е годы талоны на прием к врачу выдавали, которые были отпечатаны в начале 70-х годов тиражом что-то около десятка миллионов экземпляров (ранее на всех таких бланках внизу мелким шрифтом печатались цифирки, например: 1 000 000 - 1970 - это означало, что бланки были напечатаны тиражом 1 млн в 1970 году). В сообщении SM@TRON » 03 сен 2012, 16:08 приведен посадочный талон - на котором эти реквизиты видны, хотя и в более расширенном и понятном виде. Жаль, что никто не привел обратную сторону бланкового комбинированного билета - там указаны эти данные и если мне не изменяет память какой-то огромный тираж этих билетов был отпечатан в 1974 году.
#153099 Slon 23 сен 2012, 23:31
Как вариант - вполне возможно. Если нет именно жд-смысла, то очень может быть.
#153102 serg 24 сен 2012, 00:40
Кстати, еще обратил внимание, что на квитанции Саратов-Москва написано через Павелец, Тоновку. Я вспомнил, что мучил взрослых вопросом - когда будет Тоновка (Павелец находил и идентифицировал самостоятельно), но мне никто ничего путного не отвечал. Сейчас в эпоху Инета узнал, что "... ...Станция открыта в 1960 году в связи со строительством Кирсановского сахарного завода...Посадка и высадка пассажиров на (из) поезда пригородного и местного сообщения." Интересно, что заставило включить именно эту станцию в надпись на билете?
#153105 Slon 24 сен 2012, 00:53
Тоновка - граница отделений дороги. Больше ничего в глаза не бросается.
#153112 SM@TRON 24 сен 2012, 08:41
"Из архивного". Берлин 1960-х. Командировка в ГДР: http://www.nashi-progulki.ru/ru/list/article.php?id=3311

С уважением, Евгений.
#153124 Владимир Дукин 24 сен 2012, 10:44
Slon:Тоновка - граница отделений дороги. Больше ничего в глаза не бросается.
до 1986 года это была граница ЮВЖД и ПРИВ. Служебку старую как раз листаю по Прив.ж.д.за 82 год.
#153126 Sath 24 сен 2012, 10:56
Во какое обсуждение я вызвал.
Вопрос был связан с домашними посиделками, во время которых мама вспоминала свою поездку в ГДР. Там служил мой дядя, жила его семья. По словам мамы, они с сестрой ездили в Вюнсдорф, пытались сесть на поезд до Бреста там. Не получилось, сели в Берлине на другой. Однако, по ее словам, в Вюнсдорф ездили именно потому, что в военном городке говорили "могут взять, могут не взять".
#153146 Slon 24 сен 2012, 12:35
Sath:Во какое обсуждение я вызвал.
Когда в тему, всегда хорошо :*THUMBS UP*:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AndreySB, Google [Bot], Majestic-12 [Bot] и гости: 196