В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#383900 DA2008 26 июл 2016, 21:31
Вероятно, всё началось с плавающих (пассажирских) судов, вероятно тогда и появилось транспортное значение этого слова - официант (буфетчик) на пассажирском морском судне;

Через некоторое время появились пассажирские самолёты, и в авиацию перешло много терминов из морской тематики (типа судно и т.д.). С 1928 года перешло туда и слово стюард – тот, кто обслуживает пассажиров самолёта (аналог стюардесса).

Также слово стюард имеет значение бортпроводник, но к какому борту это относится к морскому судну или пассажирскому самолёту сказать трудно. Что проводит, где проводит, кого проводит пока однозначно не ясно. Может это массовик-затейник для общения с пассажирами, может помощник в длительном перемещении профессионально снять стресс от укачивания пассажиров, каким-то образом их расслабить и т. д. Одним словом человек по обслуживанию пассажиров, но Википедия подсказывает, что это ещё и «организатор порядка прохода зрителей по билетам на стадион» можно дополнить «и на поезд Сапсан), т. е. помогающий пассажирам найти и занять свои места, при необходимости помочь с размещением багажа и с верхней одеждой. Это и понятно проводник на входе проверяет билеты, а стюард оказывает услуги внутри. Создаётся аналог театра. На входе одна женщина проверяет билеты, другая, если необходимо их (зрителей) раздевает, а при входе в зал третья женщина располагает зрителей согласно купленным билетам. В театре может работать буфет, там может работать четвёртая женщина, женщина – официант, а на судне «официант-стюарт». Таким образом, по штатному расписанию «стюард» и «официант-стюарт» это могут быть две большие разницы.

В Великобритании у этого слова есть значение: «Управляющий крупным хозяйством, имением, домом, дворецкий; эконом».
#383916 rs-basique 26 июл 2016, 22:22
Тем не менее, Фред Спаркс указал на самое главное. Проводник - сотрудник ОАО "РЖД" или АО "ФПК", стюард - сотрудник ООО "ЕСП-сервис", официант - сотрудник компании, обслуживающей вагон-ресторан.

В "Стриже" подряд идут две тележки. Одна с едой, другая с сувенирами. Первую везут стюарды, вторую - проводники.
#383930 Alexey OZD 26 июл 2016, 22:35
То есть, в итоге, стюарды в "Сапсане" - это не проводники вагонов ?

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#383934 Alexey OZD 26 июл 2016, 22:38
rs-basique: В "Стриже" подряд идут две тележки. Одна с едой, другая с сувенирами.
Если эти тележки идут сразу же, одна за другой, то это неправильно. Нужно интервал делать. Чтобы пассажиры с грязными от еды руками сувениры не трогали. Если б я был в составе бригады поезда, я бы обязательно следил за этим.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#383938 DA2008 26 июл 2016, 22:51
rs-basique » 26-07-2016, 23:22:Тем не менее, Фред Спаркс указал на самое главное. ... стюард - сотрудник ООО "ЕСП-сервис"
А как с этим соотносится должность «Стюард-официант»? Это разные должности?
#383945 rs-basique 26 июл 2016, 23:03
Нет, проводники - это проводники, стюарды - это стюарды. По поводу должности "стюард-официант" - как ООО "ЕСП-сервис" хочет их называть - так и называет. Кто они официально по должности лучше спросить у них самих, но на бейджиках написано "стюард".
#383964 DA2008 26 июл 2016, 23:31
Кстати, проводники «Сапсана» не разносят еду и напитки, как в обычных поездах – этим занимаются стюарды.

Чего-то на Сапсане (или ООО) какая-то путаница со Стюардами. Оказывается их так много и все такие разные специализации:

«Стюард-официант»

Должностные обязанности:
Обслуживание пассажиров на борту высокоскоростного поезда Сапсан" бизнес -класса, первого класса, вагон бистро.
- подготовка рейса
- встреча пассажиров
- прием заказов от пассажиров
- соблюдение стандартов и технологий по предоставлению услуг пассажирам

Условия:
- График работы гибкий, 15 смен в месяце


Обнаружилась ещё должность «Стюард-продавец» и тоже на Сапсане.

Должностные обязанности:
Обслуживание пассажиров на борту высокоскоростного поезда Сапсан" бизнес -класса, первого класса, вагон бистро.
- подготовка рейса
- встреча пассажиров
- прием заказов от пассажиров
- соблюдение стандартов и технологий по предоставлению услуг пассажирам

Заметил разницу в Требованиях для Стюарта-продавца, отличающиеся от Стюард-официанта:
- Отсутствие шрамов и татуировок на открытых частях тела
- знание ассортимента мобильных баров и баров- бистро

Условия работы:
- График работы сменный,

Тогда возникает вопрос: Если в Сапсане «большое» разнообразие специализаций стюарда, то тогда по каким критериям их можно сравнивать? ::-D:
#383973 Alexey OZD 26 июл 2016, 23:59
Так, товарищи... А в авиации стюардесса - это тоже не проводник самолёта, а работница кухни ? ::-D:
Нестыковочка, однако... Двойные стандарты. ::-D:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#383996 rs-basique 27 июл 2016, 01:38
Алексей, тут хотя бы с поездами разобраться...
Есть такая мысль, что один из этих стюардов на тележке, а другой в 5-м вагоне в бистро.
Есть другая мысль, что ЕСП-сервис пофигу что писать на всяких суперджобах, лишь бы народ набрать и текучку покрыть.
#384024 seregathebest 27 июл 2016, 10:28
В итоге у Сапсанов 758 и 760 (9.30, 9.40 из Москвы) сколько перерыв в движении? С 5го сентября по ...? А то был в отпуске и 6 страниц выискивать среди очередных провокаций прямой vs Сапсаны полезную информацию-никакого желания...
#384063 seregathebest 27 июл 2016, 13:24
комик » 18-07-2016, 18:30:Открыта продажа мест на поезда:
...
6) № 752, 754, 756, 758, 760, 762 Москва Окт – СПб Гл отпр из Москвы Окт с 10/10 по дням курсирования действующим расписанием.
№ 758 «Сапсан» Москва – С-Петербург Гл, отправлением из Москвы с 7/09 по 14/10 не назначать
№ 760 «Сапсан» Москва – С-Петербург Гл, отправлением из Москвы с 7/09 по 14/10 не назначать
так когда в итоге 758 и 760 ходить будут? С 10/10 или с 15/10?
#384109 grant 27 июл 2016, 18:41
Поезд "Сапсан" перевез 20-миллионного пассажира.

Сегодня с Ленинградского вокзала Москвы в Санкт-Петербург отправился юбилейный 20-миллионный пассажир скоростного поезда "Сапсан".

Жительница Санкт-Петербурга, пассажирка скоростного поезда № 768 Татьяна Дюкова отправилась в поездку со своей пятилетней дочерью в "детском купе", расположенном в 10 вагоне.

– Мы счастливы, что у нас есть возможность ездить на таких комфортных поездах, как поезд "Сапсан", – сказала юбилейная пассажирка. – Рекомендую всем эти замечательные поезда.

Татьяну Дюкову с дочерью поздравил генеральный директор "РЖД Бонус" (наделяющую ее обладателя дополнительными привилегиями), памятные подарки и игрушки с символикой поезда "Сапсан".

Антон Петров отметил, что в первом полугодии 2016 года услугами поездов "Сапсан" воспользовались около 2 млн 130 тыс. пассажиров. Это на 31,3 % больше, чем было перевезено за аналогичный период 2015 года. Положительная динамика связана с увеличением предложенных мест (за счет сдвоенных составов) и объемов движения поездов, а также с привлекательными условиями поездки (стоимость и гибкая тарифная политика, время в пути, комфорт).

Также с 1 июня завершилось обновление выделенной зоны вагонов № 10 ("детское купе") всех поездов "Сапсан". Интерьер "детского купе" был оформлен более ярко и весело: кресельные чехлы и подголовники декорированы новыми тканями, на пол уложен удобный коврик с рисунком, который можно использовать для игр, а стены украшены рисунками с путешествующим по сказочным пейзажам Сапсанчиком.

"Детское купе" расположено в вагоне № 10 всех поездов "Сапсан" (места 45-48; 51-52). Специально для пассажира с ребенком в возрасте до 1 года (проезжающего без занятия отдельного места) в купе вагона № 10 предусмотрено "место матери и ребенка" (№ 49), оборудованное выдвижным пеленальным столиком. В этом же купе предусмотрена возможность проезда пассажиров с ребенком в возрасте до 5 лет (без занятия им отдельного места). Услуга предоставляется бесплатно.

Кроме того, в купе вагона № 10 поездов "Сапсан", выделены специальные места для детей от 10 до 16 лет (включительно), совершающих поездку без сопровождения их совершеннолетними родственниками и близкими людьми.

Оформить проездные билеты в "детское купе" можно во всех железнодорожных кассах, а также в сети Интернет.
#385477 seregathebest 03 авг 2016, 22:16
В деле о нарушении безопасности пассажиров Сапсанов и создании угрозы смертельной опасности Скоростной поезд "Сапсан" есть небольшие продвижения. Поездная бригада теперь распихивает чемоданы пассажиров по всему салону, аварийные выходы не заблокированы вещами. Правда китайцев не было, только небольшая кучка индусов. Но наблюдения продолжаются, будет парочка поездок в сентябре на 14ти часовых, а там китайцев помнится было много... :8-):
#385479 Фыва Цукен 03 авг 2016, 22:32
seregathebest:небольшая кучка индусов.
ооо!

всё, индусы начали подтягиваться. пропал калабуховский дом ::-D: :8-):

з.ы. ехал семь лет назад в иркутск плацкартом - полвагона китайцев было (как раз черкизон снесли). и ничего...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 231