Быстрорастущим, но он пока в процессе становления и встречается не так часто в мировой авиации. С условием того, что лишь недавно разрешили ездить с включёнными мобильниками (режим полёта), а уж допускать использование на борту радиопередатчика в не каждой стране решаются. Хотя у каких-то авиакомпаний в России есть решение от Мегафона. Насколько хорошо работает не знаю.Exval:Понятно, спасибо. Вообще, забавно. Предоставление пассажирам возможности пользоваться Интернетом является сегодня самым быстрорастущим сектором услуг на авиалиниях. а в поездах, выходит, аналогичный сервис сталкивается с практически непреодолимыми препятствиями.
Но используются не для интернета, а спутниковой связи. Всё-таки эти антенны слишком уж специфичны и не могут соревноваться с полноценной тарелкой, которую мостят для приёма интернета по одностороннему каналу. Там вполне кочегарят до 25 Мбит/с. Всё зависит от оператора...haava:Спутниковые антенны давно есть мобильной установки.
Для ж.д. в качестве интересного решения стоит рассматривать технологию PLC. На электрифицированных линиях само собой. Раньше был такой оператор Спарк, он предоставлял интернет из розетки. Существует конечно не мало недостатков, но у ж.д. хотя бы нет главного - алюминиевой проводки (типичная болезнь хрущёвок и сталинок).
Пока всё же интернет это не та услуга, ради которой ж.д. перевозчик готов разбиться о стену, чтобы решить некоторые принципиальные проблемы. Есть проблемы куда важнее интернета

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/