Как же некоторым ЭС2Г покоя не даютktdn:Но локализация??? Это даже ради 10 составов не делается.
Хотя тут есть момент такой. Существует жесткий контракт на некоторые пригородные поезда, от которого нельзя отказаться и которые некуда девать. И принадлежит ведь той же фирме, что и сапсаны. Можно поставить условие - выпуск сапсанов вместо похабок. И всем хорошо - и производителю, сапсан-то подороже будет. И РЖД - получим реально нужные поезда.

Не получится, т.к.:
а) на ЭС2Г достигнута локализация 69,5%, а к концу 2017 г. будет 85% (конечная цель). Сколько наберёт Сапсан локализации? Сомневаюсь, что немцы разрешат что-то заменить на наши системы из того, что сделали на Ласточке. А локализация меньше 50% это на уровне конвейерной сборки. Смысл?
б) Пумпянский (ген. дир. Уральских локомотивов) заявлял, что если РЖД захочет разместить заказ на Сапсаны у них, то потребуется 1,5-2 года для организации производства. Это же не допотопные технологии, а технологии поездов ВСМ. За это время пока будут готовиться уже будет выпущено половину ЭС2Г по контракту.
Итого: менять ничего не будут, т.к. потери будут большие - созданы рабочие места и импортозаместили компоненты по ЭС2Г, а деньги в итоге при локализации с малым % всё равно утекут в ФРГ. Какой смысл? Уж лучше тогда не терять время и не отвлекать мощности их цеха электропоездов и сразу заказывать на заводе Сименса. Только просчитать целесообразность. Днём можно сдвоенные снять - вот и появились Сапсаны для утренних и вечерних рейсов...
Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/