авиапассажир:Два раза ездил в РИЦ с душем, правда оба раза на местах 5,6. Запомнил потому, что более комфортабельного вагона в те времена не было. Нравились широкие полки, шкафчики куда можно было сложить еду, напитки и т.п. Откидная дверца, являвшаяся продолжением столика, умывальник в купе.
Да - там по сути был секретер, которым можно было пользоваться для работы.
Это было начало восьмидесятых годов. Но больше я таких вагонов не встречал. Трансформером он не был и использовался какое то время на европейских маршрутах как вагон 1-го класса. Какое же было разочарование, когда их заменили на трансформеры.
В олимпийцах на этом месте появилась тряпка, за которой банально спрятали крючки и плечики для одежды.
А трансы стали делать же для туристического варианта, чтобы пускать трехместкой по второму классу.
Чисто по фото, если даже видны только полки, сразу видно отличие: по низу верхней полки.
А вот на среднеазиатском направлении РИЦ видел только в 11/12 на Ашхабад. Причем железная дорога была одна САЗ, но в других фирмачах на Алма-Ату, Ташкент и Фрунзе видел только аммендорфы, хотя довольно часто использовал поездки с Казанского вокзала. В том числе доводилось бывать и в Казахстане.
Я вот таких подробностей не помню, поскольку отец мотался по командировкам в названных поездах, и где что - уже увольте. Но то, что он на обратном пути писал на секретере и приехал с уже готовыми документами, помню.