В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#161672 авиапассажир 16 дек 2012, 19:26
Пока РЖД разбирается в своих внутренних проблемах, как то, ценообразование, графики, скорости, пустые поезда, как противостоять авиации и автобусам и т.п, несколько добрых слов в их адрес.
Мне нравятся фирменные поезда РЖД. По сравнению с тем, что было раньше. Неплохие купейные вагоны ТВЗ с более широкими полками, чем у аммендорфов, кондеи в плацкарте, СВ конечно можно было бы и улучшить, появление мягких люксов, соблюдение графиков. Не могу вспомнить когда последний раз опаздывал на поезде. Хороший сервис в поездах. Кофе (кофемашина), чай, кондитерка, закуски по первому требованию. На постсоветском пространстве самое комфортное путешествие предлагает только РЖД. Вот сейчас жду появление новых РИЦ, хорошо бы на них куда-нибудь в Европу.
Вот только тревожно становится, поскольку вышеназванные проблемы пока не находят своего решения, идут под нож некогда любимые поезда, сокращается пригород, а внятного объяснения происходящему господа управленцы не дают, как они видят дальнейшее развитие пассажирского сообщения в стране. Может есть смысл попробовать и допустить на рынок независимых перевозчиков? Или вернуться к прежней модели? Но тогда зачем было городить половинчатые реформы, чтобы опять просить денег у бюджета.
#161673 Villisun 16 дек 2012, 19:45
А я не соглашусь. Все что вы описали в принципе правильно, только всетаки на дворе 21 век, и такие вещи как кофемашина не должны удивлять. Графики соблюдаются только из-за заложенных минимальных скоростей. А вот вагоны могли бы быть комфортнее, где вайфай? До сих пор нет отдельного климата, душевой кабины и прочих благ. Ну почему до сих пор не могут сделать овернайт расстояние 1300 1500км? Зато в Иваново 300км идет всю ночь? Позор!
Отдельная тема - питание. Не вижу катастрофы в бесплатном чае. Самоетное питание, разогреваемое проводником. Почему нет ?
Последний раз редактировалось Villisun 16 дек 2012, 19:55, всего редактировалось 1 раз.

Замысел без умысла - вымысел!
#161674 миха 16 дек 2012, 19:51
Villisun: Зато в Иваново 300км идет всю ночь? Позор!
Так и пусть идет ночь эти 300км, пассажиру то удобно, вечером сел-поспал-утром вышел. Только график постоянных через задницу, с прибытием в четыре-пять утра ::-(: Есть случаи, когда замедление на пользу пассажиру.
#161675 авиапассажир 16 дек 2012, 20:09
Villisun:А я не соглашусь. Все что вы описали в принципе правильно, только всетаки на дворе 21 век, и такие вещи как кофемашина не должны удивлять. Графики соблюдаются только из-за заложенных минимальных скоростей. А вот вагоны могли бы быть комфортнее, где вайфай? До сих пор нет отдельного климата, душевой кабины и прочих благ. Ну почему до сих пор не могут сделать овернайт расстояние 1300 1500км? Зато в Иваново 300км идет всю ночь? Позор!
Отдельная тема - питание. Не вижу катастрофы в бесплатном чае. Самоетное питание, разогреваемое проводником. Почему нет ?
Я тоже соглашусь с Вами. Но это уже этап, который может и не наступить, если не будет выработана стратегия пассажирских перевозок и озвучены четкие и ясные планы их развития. Насколько я понимаю смысл реформы, то ФПК это некий промежуточный вариант перехода к независимым частным перевозчикам. Или не так?
#161676 Владиcлав 16 дек 2012, 20:16
Ну так частные перевозки сказали же - рентабельно только на направлении Москва - Петербург, на остальных направлениях платежеспособного спроса нет. Вон, Самара не может несчастный "Жигули" заполнить, что тут говорить? ИМХО надо вернуть перекрестное субсидирование и государство должно ставить РЖД условия, иначе они делать ничего не будут.
#161677 авиапассажир 16 дек 2012, 20:26
А магнитогорский энтузиаст, утверждающий что организует рентабельные перевозки? Пусть бы попробовал, а то РЖД ему кислород перекрыла, а 93/94 приказал долго жить. Получается ни себе, ни людям.
#161678 Владиcлав 16 дек 2012, 20:33
авиапассажир:А магнитогорский энтузиаст, утверждающий что организует рентабельные перевозки? Пусть бы попробовал, а то РЖД ему кислород перекрыла, а 93/94 приказал долго жить. Получается ни себе, ни людям.
Ну этот случай вообще чуть ли не показательный. В РЖД побоялись, что во все их байки о нерентабельности верить не будут, вот и не дали проекту жить. 1800 в плацкарте до МСК это получается 2700 в купе и 5400 в люксе. Дешево, однако.
#161682 Slon 16 дек 2012, 20:48
Байки, они и есть байки.
Ничего он организовать не мог, он давно на каком-то форуме писал о желании это сделать, но уже тогда было понятно, что это из оперы "есть права, но нет обязанностей".

Villisun:А я не соглашусь. Все что вы описали в принципе правильно, только всетаки на дворе 21 век, и такие вещи как кофемашина не должны удивлять.
Востребованность? Или вы полагаете, что это должно стоить 20-30 рублей за чашку?
В "Стреле", где контингент, пожалуй, один из самых платежеспособных, и то немногие просят кофе.
Графики соблюдаются только из-за заложенных минимальных скоростей.
Это мы обсуждали пару дней назад. Так вот предсказуемость важнее. Регулярные сытные опоздания ICE - не байка.
А вот вагоны могли бы быть комфортнее, где вайфай?
Ноу комментс...
До сих пор нет отдельного климата, душевой кабины и прочих благ.
Местами есть, но толку... Душ, кстати, тоже - только сразу уперлись в емкость баков или количество водозаправок по пути.
Отдельная тема - питание. Не вижу катастрофы в бесплатном чае. Самоетное питание, разогреваемое проводником. Почему нет ?
Не вопрос про чай. Цена? И нужность? И опять навязанные услуги?
Сравните с услугами - по сути, то же самолетное питание. А сколько жалоб? Кстати, и самолетное питание - по сути, навязанная услуга, не раз говорили.
Наши пассажиры даже в СВ ходят с досираком ::-!:
#161689 anton121 16 дек 2012, 21:08
Komandor:неа
как раз фирменость нужна -чтобы было понимание
так то 51\52 поезд ничем по мне не отличился от фирменого 25\26
Это типа такая шутка?
51/52 из регулярных поездов Москва - Питер однозначно самый скотовозный и ужасно неудобный по времени. Далеко не чета Смене, между прочим.
И на кой нужна фирменность поезду, приходящему в обе стороны до открытия метро? Да я бы только в случае крайней необходимости поехал поездом, который прибывает в 4:40!

Если уж что-то и фирмачить, так это 61/62. Плацкартная группа в нем хотя бы вся премиумная, в отличие от ведерок в 52. И в обе стороны сверхудобный отсыпной график! Хотя и так фирмачей полно, будет тогда явный переизбыток.
Последний раз редактировалось anton121 16 дек 2012, 21:28, всего редактировалось 2 раз(а).
#161691 Владиcлав 16 дек 2012, 21:14
Возвращаясь к теме о падении перевозок. По данным РЖД в дальнем следовании:
В 2007 перевезено 135.6 млн человек
В 2011 перевезено 114.8 млн человек
Т.е. на 21 млн человек меньше. Еще надо учесть тот факт, что в 2007 еще был дефицит билетов, т.е. теоретически желающих уехать тогда было больше.
#161692 миха 16 дек 2012, 21:15
anton121:51/52 из регулярных поездов Москва - Питер однозначно самый скотовозный и ужасно неудобный по времени.
Это точно, правда 56 его общеголял с этого лета, поменявшись прибытием с 52. У меня ощущение, что в СВ и Ку 56 и 52 ездят только те, кто на сапсаны билет не урвал.
Если уж что-то и фирмачить, так это 61/62. Плацкартная группа в нем хотя бы вся премиумная,
Это когда он с 259 анапским завязан в оборот, а сейчас ходит что попадется.
#161695 Slon 16 дек 2012, 21:28
Владиcлав:Возвращаясь к теме о падении перевозок.
Стала более доступной авиация - сам можешь увидеть ее рост.
Плюс допускаю, что какое-то влияние оказала монетизация льгот военных.
#161698 anton121 16 дек 2012, 21:59
миха:
anton121:51/52 из регулярных поездов Москва - Питер однозначно самый скотовозный и ужасно неудобный по времени.
Это точно, правда 56 его общеголял с этого лета, поменявшись прибытием с 52. У меня ощущение, что в СВ и Ку 56 и 52 ездят только те, кто на сапсаны билет не урвал.
Если уж что-то и фирмачить, так это 61/62. Плацкартная группа в нем хотя бы вся премиумная,
Это когда он с 259 анапским завязан в оборот, а сейчас ходит что попадется.
Ну 56, во всяком случае, хотя бы из нормальных вагончиков состоит, а не из дырявых ведер. Да и из Питера имеет отличный "совиный" график, без ранних побудок. А в дефицит билетов поедешь на чем есть. Помнится, в жару-2010 мне пришлось поехать на таком ужасе, как 135 Махачкала - С Пб, другого ничего просто не осталось.

п.с. Ну по состоянию на конец октября 62 как раз вполне неплохой был. Вряд ли анапский в это время еще был в ходу.
#161703 Vitaly1 16 дек 2012, 22:16
Владиcлав:Ну так частные перевозки сказали же - рентабельно только на направлении Москва - Петербург, на остальных направлениях платежеспособного спроса нет.
По ПДС - в виде классического "лежачего" поезда, наверное, похоже на правду, очень тяжело найти какое-то неосвоенное ФПК направление, куда еще можно втюхнуть поезд, и чтобы он приносил деньги. По электропоездам из-за новой политики с 2013 года это будет гораздо тяжелее, но, тем не менее, интересное и мало окученное РЖДшными конторами очень даже существует. Другое дело, что влезть туда с высокой вероятностью не дадут.
А в общем случае, если что-то неприбыльно, но под это готовы выделять дотации, то почему нет? Заказчик перевозок организует тендер - и вперед.
Владиcлав:ИМХО надо вернуть перекрестное субсидирование и государство должно ставить РЖД условия, иначе они делать ничего не будут.
Трудно не согласиться. Точнее, переходной период вывода пассажирки с перекрестного субсидирования должен быть гораздо дольше.
Владиcлав:Ну этот случай вообще чуть ли не показательный. В РЖД побоялись, что во все их байки о нерентабельности верить не будут, вот и не дали проекту жить. 1800 в плацкарте до МСК это получается 2700 в купе и 5400 в люксе. Дешево, однако.
Очень, кстати, интересно, как можно в плацкарте возить не по тарифам ФСТ?
Slon:Ничего он организовать не мог, он давно на каком-то форуме писал о желании это сделать, но уже тогда было понятно, что это из оперы "есть права, но нет обязанностей".
Кем бы он не был, действия РЖД по недопуску этой лавочки к перевозкам говорят о многом. Кстати, случай не единственный.
Slon:
Villisun: Графики соблюдаются только из-за заложенных минимальных скоростей.
Это мы обсуждали пару дней назад. Так вот предсказуемость важнее. Регулярные сытные опоздания ICE - не байка.
А с цифрами на руках кто-то это сравнивал? Для примера, у меня за этот год одними ICE/IC вышло более 20 поездок, и не менее того регионалами, какого-то ужаса не видел. По России столько ПДСами, конечно, сейчас близко не езжу, но раньше когда ездил в регионах, то посреди маршрута транзитного ПДСа на косяки по полчаса вполне попадал. Внутри Москвы в крайние 2 месяца раза по 3 в неделю попадаю на электрички, уже было 2 опоздания более 10-15 минут. Личное ощущение по крайним 5-7 годам пользования - в целом, примерно, одинаково, если и хуже, то несущественно.
По поводу важности предсказуемости. Лично для меня предпочтительнее 38 раз проехать за 3 часа вместо 3,5 и 2 раз опоздать на час, чем 39 раз по 3,5 и 1 раз на час.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 215