В авиации как раз сдать и получить деньги может тот кто чьей картой было оплачено ![:Показывает язык: ::P:](./images/smilies/Nezloy004.gif)
![:Показывает язык: ::P:](./images/smilies/Nezloy004.gif)
НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
Ну когда договор заключается на бумаге, ежу понятно, что да. А когда в интернете? Вот этот вопрос, который и меня заводит в тупик - ну недоработано пока законодательство, связанное с электронными технологиями.Slon:Здрасьте! Тот, кто в нем указан стороной.
А оно противоречить никак и не должно.joy: Ну когда договор заключается на бумаге, ежу понятно, что да. А когда в интернете? Вот этот вопрос, который и меня заводит в тупик - ну недоработано пока законодательство, связанное с электронными технологиями.
При оформлении электронных билетов последовательно в предлагаемые поля вносятся реквизиты поездки и персональные данные каждого пассажира. За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет пользователь, оформляющий заказ.И вот Вы говорите, РЖДшниками априори считается, что договор перевозки заключает (то есть покупает билет) сам пассажир. Но это расходится практикой онлайн-продажи, когда не требуется (да и в отсутствие электронной подписи невозможно) установить, сам ли пассажир оформил на себя билет или купил на другого. Тут возможен другой ход - данные банковской карты должны соответствовать данным пассажира, но Вы понимаете, что это в наших условиях полный бред.
Так о том и речь, что без вас женить вас по идее не могут.И опять же, купить в кассе можно билет на другого человека, только сдать нельзя.
См. курсив оферты выше. Копаться в остальном мне лениво, не сомневаюсь, что это может сделать каждый. Адрес известен, ну а то, что у нас не принято читать, а галки, что согласен, ставятся на автопилоте, проблема клиента.Чтобы упростить задачу и закончить бесконечный спор, скажу так - если допускается возможность заключения договора "от имени Петрова", и не требуется доказательство того, что договор заключает, то есть простите, отмечает галки на сайте именно Петров, а не его босс Иванов или двоюродный брат Сидоров, то тогда почему бы не не внедрить механизм обратного хода - отмены билета другим лицом от имени Петрова. То есть или билет покупается только в кассе по паспорту или нотариальной доверенности, чтобы закон не был нарушен ни на йоту, либо билет может покупаться в интернете любым лицом, которое может вбить паспортные данные Петрова, но и сдать этот билет может это же лицо, оплатившее покупку.
Я не раздуваю, мне пофиг. Мне есть чем заняться, вместо убивания времени в бесполезных судебных процессах, если мне от этого ничего существенного не перепадетЛично мне действующая система нравится. Даже если нарушается закон (хотя я в этом сомневаюсь), я не вижу смысла это раздувать, так как это капля в море, по сравнению с другими многочисленными нарушениями закона теми же РЖД.
Это уже другоеВот пассажиров возить в скотовозках и морозилках- это уже преступление и общественный вред![]()
Ну я и говорю, что не могу взять в толк, почему трактуется неправильно. Формулировки в законах четкие: билет есть подтверждение заключение договора перевозки (это придумал, так сказать, законодатель), поэтому никакие блага или другое сюда не относятся. Кредиты упоминались к вопросу доказательной базы при заключении неких возмездных договоров, разумеется, к перевозкам это не относится.Да и покупка билета - это передача блага (услуги), а не передача обязательств или навешивание на человека ответственности (к вопросу о кредитах, базе данных и т.д.)
Хороший пример, но как раз доказывающий, что договор заключен между РЖД и плательщиком.Igor K.: то кто будет субъектом договора, Вы или тот, кто вписал ваши данные? Когда фирмы-однодневки открывают на подставных лиц полиция почему-то этих лиц разыскивает, а не тех, кто на них оформлял.
А разве так можно? Быть представителем без единого документа о том?joy:Так все правильно - билет покупается от имени пассажира, он и сдается плательщиком от имени пассажира.
Вы правы, Slon, что в данном случае субъектом договора (возможно не совсем правильно с точки зрения закона и правовой логики) делается по умолчанию пакс, пользователь является неким представителем пассажира (по умолчанию, безо всяких доверенностей). И процесс до предела упрощен.
Скользкие моменты конечно есть (главный - это как раз возможность действовать от имени пассажира)
Ничего подобного. Он приобрел услугу о перевозки от турфирмы, которая в свою очередь приобретает ее у РЖД.joy:
однако бурление кое-чего начинается, только когда билет на пассажира сдается без его ведома. Причем пассажир может (и должен) выкобениваться, если он этот билет выкупил (то есть приобрел услугу о контрагента РЖД).
Да я же начал с того, что надо смотреть оферту. Мне казалось, что ее смотрели, прежде чем поднимать тему, но, видимо, я ошибся... А, посмотрев ночью, нашел, как видно, много интересного и снимающего вопросы.joy:Так все правильно - билет покупается от имени пассажира, он и сдается плательщиком от имени пассажира.
Вы правы, Slon, что в данном случае субъектом договора (возможно не совсем правильно с точки зрения закона и правовой логики) делается по умолчанию пакс, пользователь является неким представителем пассажира (по умолчанию, безо всяких доверенностей). И процесс до предела упрощен.
Вот именно. РЖД же отбилось процитированным мной выше.Скользкие моменты конечно есть (главный - это как раз возможность действовать от имени пассажира), однако бурление кое-чего начинается, только когда билет на пассажира сдается без его ведома. Причем пассажир может (и должен) выкобениваться, если он этот билет выкупил (то есть приобрел услугу о контрагента РЖД). Если билет сдал супруг, зять, тесть, собутыльник - пусть они на кухне между собой разбираются, это их дело.
Тут сразу вступает в силу закон об отмывании и прочем. Вспомните, как несколько лет назад шутили насчет покупки по карте самого дорогого билета и возврата его за нал, если бы это было возможно. Помнится, стоимость такой обналички высчитывали даже в процентах.Деньги можно вернуть только плательщику (даже если сдает его сам пакс), вот это ИМХО главный момент.
ПодерутсяKomandor:Однозначно сдать должен иметь право и пассажир что в билете и тот кто покупал
Получается, де факто - да, а де юре - нет.ktdn:Хороший пример, но как раз доказывающий, что договор заключен между РЖД и плательщиком.![]()
Вот это скользкий момент и есть. Но в области услуг, оказываемых в интернете, многое не четко, многое не доработано, многое упрощено.ktdn:А разве так можно? Быть представителем без единого документа о том?
Ну тогда отмыванием можно назвать простой съем денег в банкомате.Slon:Тут сразу вступает в силу закон об отмывании и прочем. Вспомните, как несколько лет назад шутили насчет покупки по карте самого дорогого билета и возврата его за нал, если бы это было возможно.
joy: Вот это скользкий момент и есть. Но в области услуг, оказываемых в интернете, многое не четко, многое не доработано, многое упрощено.
Ну тогда отмыванием можно назвать простой съем денег в банкомате.
Кстати, я не знаю, отдадут ли в кассе именно РЖД деньги живьем. Тов. zdr что-то на эту тему говорил, он должен знать больше, я - пас...Схема другая - юрлицо покупает у агента или в РЖД 100 билетов на мертвые души по безналу, потом эти 100 пассажиров сдают билеты за нал. Косвенные издержки равняются количеству пассажиров, которые, получив деньги, пошли сразу в пивную
Как говорится, респект и уважуха - я спать вчера пошел, а Вы изучали документацию (мне это - в лом) и осмысляли сказанное мною аж до 04:00... В других сообщениях Вы утверждаете, что не существует разницы между операциями в Инете и операциями в обычном магазине/кассе (с Вашего позволения цитировать не буду). Соответственно, имеет место быть:Slon в 04:00:Пользователь, осуществляющий возврат неиспользованных электронных билетов на сайте, действует от имени всех пассажиров заказа, в связи с чем все пассажиры заказа считаются проинформированными об отказе от поездки.
Угу, после Вашего утверждения о необходимости оповещения всех автовладельцев страны о том, что покупая полис ОСАГО, Вы заключаете договор в их пользу - на это, конечно, время тратить не стоит.Slon в 04:00:Копаться дальше просто лениво и жалко на это тратить время.
Не отдадут, после этого события, имевшего место в 2009 году:Slon:Кстати, я не знаю, отдадут ли в кассе именно РЖД деньги живьем.
Не, мне это тем более влом. Я же сказал, что надо было доделать работу, поэтому за компьютером засиделся. А потом решил глянуть расписание сапсанов в летнем расписании и на автопилоте влетел на тикет, где все написано. Я все же думал, что процитированное не есть что-то новое.serg: Как говорится, респект и уважуха - я спать вчера пошел, а Вы изучали документацию (мне это - в лом) и осмысляли сказанное мною аж до 04:00...
Нет, на тикете с покупками в инете. Если я описался, то мысль бежала впереди рук...В других сообщениях Вы утверждаете, что не существует разницы между операциями в Инете и операциями в обычном магазине/кассе (с Вашего позволения цитировать не буду).
Почему вы решили, что договор страхования - договор в чью-то пользу? Если хотите думать об этом, то уж тогда это как раз договор в пользу очень конкретной страховой компании, которая за это готова заплатить нанесенный вами ущерб при наступлении страхового случая.Угу, после Вашего утверждения о необходимости оповещения всех автовладельцев страны о том, что покупая полис ОСАГО, Вы заключаете договор в их пользу - на это, конечно, время тратить не стоит.
Ну вот я помню, что было что-то такое... копаться тоже лень, но память что-то выуживает.Не отдадут, после этого события, имевшего место в 2009 году
Ну потому что договор перевозки, забитый в ГК! Сто раз это говорю.Komandor:Это в поезд по паспорту посадка
А в возврат то с чего по паспорту
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 23