В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#784845 v_gildenberg 25 сен 2023, 18:00
Фыва Цукен:
v_gildenberg:Тенге вы покупаете за доллары. Ну или за евро.
почему за рубли нельзя?
Потому что это позиция почти всех ЦБ всех стран. :=-O: Национальную валюту продавать только за доллары или евро. Поэтому и появилась еврозона (если уйти от темы) как средство единения государств. Поэтому и хотят создать надвалюту стран БРИКС. И всякое отклонение (типа нефть за рупии) должно быть согласовано и одобрено правительством страны. У юани вообще есть свои нюансы - он жестко привязан к курсу доллара и вроде как ЦБ Китая запрещает его хождение вне страны. Я кстати, торгуя с Китаем, вообще не помню случая, чтобы Китай просил бы за свои товары юани. Мы рассчитываемся в долларах по курсу на какой то азиатской бирже
#784847 mvy 25 сен 2023, 18:18
v_gildenberg: Тенге вы покупаете за доллары. Ну или за евро.
За рубли я теньге покупаю.
#784848 v_gildenberg 25 сен 2023, 18:23
mvy:
v_gildenberg: Тенге вы покупаете за доллары. Ну или за евро.
За рубли я теньге покупаю.
И я могу за рубли теньге купить :=-O:
#784853 Фыва Цукен 25 сен 2023, 18:41
ну хорошо, допустим. но вот выше
zdr:Тарифы на международные перевозки выражены в ин.валютах. Свои внутренние тарифы каждый естественно в своей валюте выражает. Но недавно реализованная продажа внутренних поездов другого государства все равно идёт через франк, только тариф получается динамическим - нацвалюта по курсу франка на день оформления
вот пересчитаем внутренние тарифы в нацвалютах в доллары (евро, франки) по курсу цб на день продажи, просуммируем - получим общий тариф в долларах (евро, франках) на полный маршрут. а дальше пересчитываем его обратно в нацвалюты - для продажи в россии в рубли, в казахстане - в тенге. чем плохо?
В сети
#784862 v_gildenberg 25 сен 2023, 19:21
Потому что иностранный перевозчик априори не может платить равную цену за вход на внутренний рынок. Он платит налоги, отчисления в своей стране, и хочет ездить по ценам внутреннего рынка чужой страны? С какой стати? И главное - а что такое внутрений тариф? Это в любом случае некая цена, построенная на каких-то дотациях, субсидиях, льготах, перекрестном субсидировании. Ладно субсидировать своего перевозчика, он, может, социальную миссию выполняет, но чужого-то зачем? С чужого надо взять по себестоиомости + некая рентабельность. А сколько взять? Много возьмешь - сбежит, или еще хуже ответные тарифы залупит. :=-O: Поэтому и пришли к некому соглашению, что тарифы за проезд на территории иностранных государств - СНГ будут равными как некое расстояние в шв франках за километр. И по рентабельности усредненное значение, и вроде как всех все устраивает.

Возникнет логичный вопрос - а что мешает заключить такое соглашение напрямую с Казахстаном? То есть пусть берут плату в тенге за километр. Пусть тариф выше чем у местных поездов, но все равно... Дешевле чем в России. Теоретически возможно, но...против будет Правительство РК и КТЖ. И небезосновательно. :=-O:

Дело в том, что такой подход будет невыгоден. И не в последнюю очередь из-за того, что себестоимость следования (тариф) зависит в том числе от иностранных комплектующих. Надо платить за тепловозы, электровозы, вагоны, их комплектующие. Надо платить наверняка еще какие -то платежи. Надо платить в иностранной валюте. А откуда ее взять? Либо купить у Центробанка РК, либо заработать с иностранных перевозчиков.
#784863 zdr 25 сен 2023, 19:28
Фыва Цукен:
zdr: Тарифы на международные перевозки выражены в ин.валютах.
зачем? почему нельзя пересчитывать рубли в тенге или наоборот напрямую?
Потому что должна быть возможность всем оформлять на всех. Если белорусы оформят билет Россия-Казахстан, им зайцы пересчитывать в рубли и тенге? Никому это нафиг не нужно, ни белорусам, ни нам, ни казахам.
zdr:недавно реализованная продажа внутренних поездов другого государства все равно идёт через франк
опять - почему нельзя напрямую?
Потому что Экспресс формирует международную пассажирскую отчетность во франках, ИВЦ ЖА формирует расчеты за вагоны и контейнеры во франках. Потому что все расчеты между ж.д. б.СССР во франках с момента развала Союза. Это абсолютно всех устраивает и никто ничего менять не собирается. Сейчас клюнул жареный петух, пришлось шевелиться по переводу банковских платежей на нац.валюты, с 90-х опять возродились взаимозачеты, но речь только и исключительно про платежи по банку, смену одной валюты расчетов на множество национальных никто не рассматривает.
#784865 Фыва Цукен 25 сен 2023, 19:37
v_gildenberg: Потому что иностранный перевозчик априори не может платить равную цену за вход на внутренний рынок. Он платит налоги, отчисления в своей стране, и хочет ездить по ценам внутреннего рынка чужой страны?
вот смотрю сейчас цены на маршрут саратов-ершов на 29 сентября. смотрю, правда, на яндексе (я в азербайджане, тут сайт ржд не грузится). поезд 250 (фпк) - плацкарт 1100. поезд 8 (ктж) - плацкарт 1400. значит, можно?

теперь дальше. то же 29 сентября, маршрут саратов-озинки. поезд 8 - плацкарт 1750. саратов-семиглавый мар - 4400.

я этого не понимаю.
v_gildenberg:вроде как всех все устраивает.
угу, всех, кроме пассажиров. почему-то у автобусников таких проблем нет. вот все к ним и убегают. скоро вообще возить некого будет.

и кстати - скажем, на внутриказахские перевозки поездами ктж в россии за рубли вполне можно купить билет по внутриказахским тарифам. как это удаётся?
v_gildenberg:Надо платить в иностранной валюте. А откуда ее взять? Либо купить у Центробанка РК
почему именно рк, а не рф? и даже - пусть рк. что, он будет продавать валюту по курсу, в 2.5 раза превышающему заявленный?
В сети
#784868 Фыва Цукен 25 сен 2023, 19:45
zdr:Если белорусы оформят билет Россия-Казахстан, им зайцы пересчитывать в рубли и тенге?
а в чём сложность?
zdr:Никому это нафиг не нужно, ни белорусам, ни нам, ни казахам.
ну то есть - подите вон, противные, надоели?

ну, хозяин барин, конечно. только с таким подходом трансграничные поезда скоро отомрут полностью.
zdr:Потому что Экспресс формирует международную пассажирскую отчетность во франках, ИВЦ ЖА формирует расчеты за вагоны и контейнеры во франках. Потому что все расчеты между ж.д. б.СССР во франках с момента развала Союза. Это абсолютно всех устраивает и никто ничего менять не собирается. Сейчас клюнул жареный петух, пришлось шевелиться по переводу банковских платежей на нац.валюты, с 90-х опять возродились взаимозачеты, но речь только и исключительно про платежи по банку, смену одной валюты расчетов на множество национальных никто не рассматривает.
ну, то, что никто ничего менять не собирается, я уже понял (правда, повторю, при таком подходе скоро возить будет некого). но повторю - есть внутренний тариф от саратова до границы с казахстаном в рублях. взяли, пересчитали в те же франки по курсу цб рф на день продажи. есть внутренний тариф от границы до, скажем, уральска в тенге. взяли, пересчитали во франки по курсу цб рк на день продажи. сложили одно с другим, получили суммарный тариф. пересчитали обратно - для российских станций в рубли, для казахстанских - в тенге, для белорусских в зайцы. что в этом сложного?
В сети
#784875 v_gildenberg 25 сен 2023, 20:01
Я спрошу у коллег в Саратове: как такое получается что проезд на поезде КТЖ в формате "Россия - Россия" идет по внутреннему тарифу?. Но сильно уверен, это было какое-то локальное допсоглашение. :=-O: Причем, я почти уверен, что оно изначально разработано для участка Локоть - Барнаул как безальтернативного для России в части поездов и только для поездов КТЖ. Потому как КРГ, УТЙ - за проезд по территории России (да даже сравнить Локоть -Барнаул) лупят по межгосу. И так точно не было лет 5 назад на территории Саратов - Ершов. Договорились, а чтобы не путаться сделали все станции РФ-РФ поездом КТЖ.
#784882 v_gildenberg 25 сен 2023, 20:19
почему именно рк, а не рф? и даже - пусть рк. что, он будет продавать валюту по курсу, в 2.5 раза превышающему заявленный?
По второй части вопроса. Потому что это будет экономически глупо. Вы нужно расплатиться с иностранным поставщиком. Вы идете покупать валюту в банк РК. Банк валюту-то продаст. Но в тенге это выйдет дороже. Курс +комиссия. Проще иметь источник валюты за рубежом, чтобы заранее с ними расплатиться в той же валюте, не теряя денег на комиссиях обменных операциях и на комиссиях в части переводов. И это достаточно сложная категория :=-O: Поэтому финансовые регуляторы и требуют обязательной продажи некоей части выручки внутри страны, независимо от того смогла ли компания расплатиться по долгам или нет. Поэтому и требуют отчеты о движении денежных средств зарубежом, запрашивая подтверждения от местных налоговых органов. Но зарабатывать деньги надо в валюте, поэтому и используют все возможности. :=-O:

По первой части. Наш ЦБ не продает тенге. Наш ЦБ продает рубли. И покупает рубли.
#784883 v_gildenberg 25 сен 2023, 20:26
Фыва Цукен: 1 октября, маршрут самара-оренбург. поезд 132 (фпк) - плацкарт 1500. поезд 306 (утй) - плацкарт 1600.
Явно, локальная скидка, чтоб хоть что-то получить за проезд . Барнаул - Локоть купе у УТЙ в 2 раза дороже чем у КТЖ.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], MailRu [Bot], Фыва Цукен и гости: 34