В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#10822 КРУ 29 дек 2004, 16:01
"Чем регулируется раздел цен билета и плацкарты между дорогами я Вам не подскажу. Но то, что это все так и есть - это медицинский факт" - да ладно Вам. По всей видимости самому придется опять копаться во всем этом. Неплохо бы чтобы все это подтверждалось и нормативно. Хотя для внутренних расчетов на мой взгляд придумали бы другую систему ценообразвания, это уж больно подходит для целей описанных мною.
#10824 КРУ 29 дек 2004, 16:15
Что касается украинского поезда. Для расчетов можно взять «обычный» ... украинский потому же маршруту согласно тарифного руководства. В конечном счете ведь все это вычисляют. Поэтому чего вы все усложняете.
#10826 КРУ 29 дек 2004, 16:42
Чтобы Вы не подумали, что работники КРУ такие «изверги», я вам приведу обратный пример когда мы наоборот встали на сторону льготников. Так в одном регионе военная прокуратура «от нечего делать» придралась к тому что местное финуправление военного округа возмещало местному трамвайному правлению стоимость проезда военных на общественном транспорте. Дело дошло до суда и первая инстанция вот что удумала с подачи прокуратуры – отказала в возмещении мотивируя это тем что мол из данных представленных предприятием нельзя узреть кто из военнослужащих осуществивших проезд относится к военному округу, где находится предприятие, а кто «заезжий». Мол возмещать можно только по «своим», а то что льгота то общефедеральная и если вы военный приехали в другой город «на побывку» то и здесь пользуетесь правом бесплатного проезда, хоть на другом конце страны, до суда «дошло» только во второй инстанции.
#10827 Dmitriy.Fox 29 дек 2004, 16:59
КРУ:Поэтому чего вы все усложняете.
Никто ничего не усложняет. Унифицированно только одно: проезд в вагоне одной категории одного государства на определённое расстояние.
Пример из книги "Справочник пассажира" за 1988 год.
Стоимость проезда пассажиров в купейном вагоне скорого поезда.
Расстояние - № пояса - Стоимость, руб.
151 - 220 26 6
221 - 300 27 7
301 - 320 28 8
321 - 380 29 9
381 - 430 30 10
...


Привожу пример различной стоимости на один поезд
здесь.

Для просмотра различных расстояний можете просто открыть справку "Расписание".

И всё-таки она вертится - стоимость и билета, и плацкарты растёт с расстоянием. Кстати, разница ещё есть в возврате средств: за билет возвращают всегда.

А вот в том, что пассажиры в немалой степени сами виноваты, я с вами согласен. Как ни странно, даже письма в филиалы (надеюсь, и в сами РЖД) весьма действенны. По-видимому, это связано с "удовлетворённостью" пассажирского спроса.

Спасибо за внимание
#10828 Anonymous 29 дек 2004, 17:05
Да, кстати справку кассы выдают по тарифному руководству, а не «усредненную» «по некоторым поездам», хотя могут и по поездам. Они вообще много чего могут, только не всегда хотят, пока им не пригрозишь недолгой расправой. В любом случае, повторюсь, ценообразование единообразно, согласно тарифному руководству. Все те немногие особенности можно «нивелировать» либо учесть, мы с Вами же не тариф под страховой случай рассчитываем, хотя и там существуют единые методики.
А на счет фирменных мы на них как я уже говорил пытались наехать, только вот на наше ни к чему не обязывающее письмо они отреагировали, указав, что мол, никто кроме вас тут не жалуется значит всех (пассажиров) устраивает такой порядок.
#10829 КРУ 29 дек 2004, 17:10
Дмитрий, спорить не буду, надо все таки посмотреть тарифное руководство и думаю тогда все "прояснится". Ваш пример годится для указанной Вами даты тогда точно (поджтверждаю) такое ценнообразование было не только на ж.д.билеты, сей час думается "пояса" все же не фигурируют, экономически просто не обосновано. Скорее всего их заменили на иные показатели, может даже при этом сохранили такой же подход. Повторюсь: надо узреть прейскурант.
Последнее сообщение было мое.
#10831 Анатолий. 29 дек 2004, 17:25
КРУ:что я рассуждаю с сугубо формальных позиций. Вы же, и не только Вы, постоянно подменяете юридическую основу фактической. Поэтому формально все же отличаются.
Не надо формальных, не надо фактических. Есть юридический документ - ОСТ. Где конкретно "дополнительные факторы (услуги)" ? Перечислите.
КРУ:РЖД – это уже частная компания.
"Учредителем общества является Российская Федерация." Устав принимает Правительство РФ. Хорошая частная лавочка.
Поймите, РЖД - это государство.
#10832 КРУ 29 дек 2004, 18:02
Читаем определение фирменного обслуживания: "Обеспечение дополнительных факторов (услуг), повышающих сервис, комфортность перевозок с гарантией их исполнения". Там же в ОСТе приводится определение можно сказать обычного поезда, чуть выше. Юридически этого достаточно, копаться глубже я не собираюсь, пускай этим занимаются пассажиры, которые позволяют чтобы их дурили (спрос же на эти "услуги" есть), а также органы надзирающие в сфере защиты прав потребителей.

РЖД юридически частная организация, это не государственное предприятие (ФГУП). Скоро все это начнет потихоньку распродаваться по акциям, ведь ради этого все и задумывалось с реорганизацией... знаем ...проходили. А "государственного" в ней ровно столько же сколько и в Газпроме и Роснефти, частная лавочка одним словом в обслугу некоторым высоким госчиновникам...
#10833 КРУ 29 дек 2004, 18:10
А "понимаю" я в стране в силу специфики профессии много того что простым обывателям доносят лишь отголоски слухов и сплетен..
#10836 Dmitriy.Fox 29 дек 2004, 19:36
КРУ:Дмитрий, спорить не буду, надо все таки посмотреть тарифное руководство и думаю тогда все "прояснится".

Само собой, документ ничто не заменит, но вот вам простой пример (все номера поездов - ссылки): на поезда 092И и 080Ы по маршруту Москва - Киров стоимость разная (как и расстояние); а по маршруту Москва - Свердловск - одинаковая (т.к. попадают в один пояс).
Или ещё пример: стоимость проезда Москва - Санкт-Петербург. От Ленинградского вокзала до Московского вокзала 650 км, от Курского до Московского - 652 км, как и от Ленинградского до Ладожского. Отсюда возникает сильное (~ 12%) различие в стоимости (650 км - граница пояса).

Спасибо за внимание
#10841 КРУ 30 дек 2004, 14:24
Дмитрий, наверное это все же не "пояса", а "тарифные зоны". Для нас главное, что вычислить стоимость "обычного" поезда вплоне возможно. Пока что прейскурант нам не удается заиметь, но мы "работаем". Нашли же пока только приказ Роскомцен ("предшественник" ФЭК) утвердивший прейскурант.
#10844 КРУ 31 дек 2004, 14:33
Вот что пока удалось найти по тарифам:

Постановление Роскомцен от 15 марта 1993 г. N 11
"О введении прейскуранта N 10-02-16"
(с изменениями от 22 декабря 1993 г.)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 182 Комитет Российской Федерации по политике цен постановляет:
1. Ввести с 1 марта 1993 года прейскурант N 10-02-16 издания 1993 года "Тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки во внутреннем и межгосударственном сообщениях", разработанный МПС России на основе новой системы тарифов на перевозки пассажиров и багажа, предусматривающих дифференциацию стоимости проезда в зависимости от качества транспортного обслуживания проезда.

Постановлением Роскомцен от 22 декабря 1993 г. N 44 пункт 2 настоящего постановления признан утратившим силу

2. Установить тарифы на проезд пассажиров в фирменных поездах, отвечающих требованиям отраслевого стандарта фирменного поезда, с предельным коэффициентом повышения 2,0 к тарифам прейскуранта N 10-02-16 издания 1993 г.

Заместитель Председателя Е.Е.Карпель


Постановление Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 182

В целях установления единой системы пассажирских тарифов на железнодорожном транспорте во внутреннем и межгосударственном сообщениях Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

В соответствии с протоколом совещания по рассмотрению уровня пассажирских железнодорожных тарифов Минэкономики РФ, Минфином РФ и МПС РФ от 20 февраля 1996 г. N СИ-3 с 25 февраля 1996 г. проведена индексация тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании, багажа, грузобагажа и почты в 1,2 раза

1. Повысить с 1 марта 1993 г. уровень тарифов на перевозки железнодорожным транспортом пассажиров (кроме пригородного сообщения) и багажа в среднем в 1,8 раза (с учетом налога на добавленную стоимость).
2. Комитету Российской Федерации по политике цен ввести в действие с 1 марта 1993 г. новую систему тарифов на перевозки пассажиров и багажа, предусматривающую дифференциацию стоимости проезда в зависимости от качества транспортного обслуживания.

О тарифах на перевозки железнодорожным транспортом отдельных видов груза см. Протокол совещания по внесению изменений в систему тарифов, дифференцированных по классам грузов, утвержденный Минэкономики РФ и МПС РФ 19 февраля 1996 г. N СИ-2

Первый заместитель Председателя
Совета Министров - Правительства
Российской Федерации В.Шумейко
#10852 Anonymous 03 янв 2005, 01:40
КРУ:Лица, имеющие право проезда со скидкой, пользуются этим правом в поездах и вагонах всех категорий, а лица, имеющие право бесплатного проезда, - в жестких вагонах с 4-местными купе скорых поездов и в вагонах и поездах более низких категорий, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


А Вас не смущает фраза "в [size=18px]жестких вагонах [/size]с 4-местными купе", а именно выделенное словосочетание? Наскольок я понимаю, и насколько мне однажды разьяснил один проводник вагоны фирменного поезда считаются именно мягкими.
Вы говорили, что льгота не расостраняется на вагоны повышенной комфортности, которыми фирменные вроде бы как не считаются. Но ведь выше непосредственно не говорится о вагонах повышенной комфортности, идёт классификация мягкий/жёсткий. Так что, по-видимому, если фиременный поезд и не попадает под статус вагонов повышенной комфортности, то он классифицируется как поезд с мягкими вагонами. А судя по приведённой Вами выдержке из закона льготы в таких вагонах не предоставляются.
#10856 Dmitriy.Fox 03 янв 2005, 07:44
Anonymous:Насколько я понимаю, и насколько мне однажды разьяснил один проводник вагоны фирменного поезда считаются именно мягкими.

В мягких вагонах, уважаемый, вам просто не выдадут матраса (т.к. он уже мягкий); пример "мягкого вагона с 4-местными купе" - (как ни удивительно) трёхместные купе РИЦ-вагона.

Спасибо за внимание
#10857 КРУ 03 янв 2005, 07:50
Дмитрий, честно говоря как то не серьезно говорить о матрасах, наверное там дело не совсем в этом. Хотя теорию Гостя я еще не проверял.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 233