НИКОЛА:А зря не уверены. Закон (а именно таковым является Устав ЖД, в котором говорится про переоформление) един для всех.
Закон един для всех, только вот рассматривать законы в данной ситуации надо начиная не с Устава, а с Гражданского кодекса.
Согласно ГК для осуществления услуги перевозки пассажир должен заключить договор.
В обсуждаемом случае пассажир заключил договор с перевозчиком А.
Соответственно для того чтобы воспользоваться услугами другого перевозчика В, пассажир должен заключить договор с ним.
С предыдущим договором при этом происходит вот что:
- либо должно существовать некое взаимное соглашение между перевозчиками А и В, согласно которому допускается передача прав и обязанностей по договору.
- либо пассажир должен расторгнуть предыдущий договор и уплатить все причитающиеся при этом пени. Может, впрочем, и не расторгать - это уже личное дело пассажира.
Судя по контексту обсуждения, взаимного соглашения не существует, поэтому требование со стороны РЖД заключить новый договор с РЖД - правомерно.
А положения Устава, противоречащие ГК, применяться на практике не должны.
Так что еще раз повторяю - с моей точки зрения, отказ в переоформлении билета в данной ситуации является вполне законным.