из газеты Звезда:
Статус станции изменится
На Разъезде 9-й километр формируется мощная сортировочная база
Строительство железнодорожной инфраструктуры станции Разъезд 9-й километр в настоящее время находится в самом разгаре.
Напомним читателям, что реконструкция и строительство новой мощной сортировочной станции были продиктованы жизненной необходимостью. Объемы перевозок грузов в порты юга страны из года в год растут, и имеющейся пропускной способности и перерабатывающих мощностей СКЖД для этого уже не хватает.
Реализация проекта «Комплексная реконструкция участка Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская – Крымская с обходом Краснодарского узла» должна решить эту проблему. Строительство 2-го пути с инфраструктурой позволит увеличить пропускную способность дороги на этом направлении в несколько раз.
Разъезд 9-й километр играет особую роль на этом направлении, поскольку находится на пересечении дорог, ведущих к портам Таманского полуострова и Новороссийска. Было решено, что на его месте будет создана новая мощная сортировочная станция, рассчитанная на растущие объемы портов.
На станции должны быть построены сортировочный парк на 16 путей, два транзитных парка – по 6 и 7 путей, приемоотправочный парк на 8 путей и накопительный – на 14. Тут будут сортировать вагонопотоки и накапливать судовые партии грузов для портов Новороссийск, Темрюк, Кавказ, Железный Рог. После завершения строительства 9-й километр станет крупнейшей грузовой станцией на сети дорог.
Реконструкцию станции начали почти 1,5 года назад, а завершить работы планируют в январе 2014 года. Проект называется «Строительство накопительной станции 9-й километр». Его суммарная стоимость – около 12 миллиардов рублей. Это строительство входит в один общий технологический процесс программы комплексного развития Новороссийского транспортного узла. Иными словами, станция 9-й километр рассматривается как продолжение всего Новороссийского транспортного комплекса.
Генподрядчиком выступает ООО УК «Трансюжстрой», у которого на субподряде много разных специализированных организаций, например ООО «Стройпутьинвест».
Что на сегодняшний день уже сделано на станции и еще предстоит в оставшееся время?
Рассказывает начальник станции Разъезд 9-й километр Александр Ермаков:
– На сегодня уложено 11 путей в новом северном транзитном парке. Установлены опоры контактной сети и выполнено освещение. Здесь нет еще, правда, пешеходных дорожек, но в целом парк уже готов к переключению.
В парке «Т» возведено новое трехэтажное здание поста ЭЦ. В настоящий момент производится внутренняя отделка комнат для начальника, дежурного по станции, приемосдатчиков, а также для размещения релейных устройств.
В южном парке «А» ведутся общестроительные работы. Все заасфальтировано, установлены заграждения для пешеходов. Тут будет второй пост ЭЦ, двухэтажное здание которого уже возведено. Сейчас внутри идет отделка. До релейных работ там еще не дошли, но оборудование уже заказано и скоро должно поступить.
Недавно на станции запустили в эксплуатацию путепровод, по которому осуществляется движение автотранспорта. Это один из этапов развития узла. На очереди – запуск другого путепровода, который должны открыть до 1 мая. Таким образом, будет выполнена развязка железной и автомобильной дорог, что позволит ликвидировать на территории станции два переезда (на 8-м и 11-м километрах), повысит пропускную способность и безопасность движения поездов.
На станции будет создана вся необходимая для обеспечения работы железнодорожного комплекса инфраструктура, например, построен трехэтажный дом отдыха локомотивных бригад. Уже выполнено строительство второго этажа,.
Поскольку на станции 9-й километр происходит смена вида тяги, здесь строится пункт технического обслуживания локомотивов, где будет производиться их ремонт в объеме ТО-2. Строительство началось осенью 2012 года, завершение ожидается в 2014 году. Каркас здания уже сделан, и сейчас идет строительство административно-бытового корпуса, где будет находиться столовая.
Кроме того, на станции появится новое вагонное ПТО, которое станет самостоятельным подразделением. Стены здания уже возвели, и сейчас проводятся внутренние работы. Пока же, как пояснил вагонный мастер ПТО Крымская вагонного эксплуатационного депо Краснодар Андрей Храмов, на этой станции трудится в смену 6 крымских осмотрщиков, а когда станция заработает в полную силу – их будет 30.
В связи со строительством новых объектов и развитием мощностей на станции предвидится расширение штата и в других хозяйствах. Будут дополнительно набраны дежурные по станции, составители поездов.
Что касается статуса станции, то пока она имеет 4-й класс. Но когда развитие будет завершено, то ее статус вырастет до 1-го класса.
Александр Панченко
Нехило там строительство идет.